Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости.

2017-07-01 678
Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Исходные данные:

 

Характеристики судна порожнем:

М0= 1877,1 т. (М0 – водоизмещение судна)

ХG0= -9,35 м. (ХG0 – абсцисса центра тяжести)

ZG0= 5,13 м. (ZG0 – аппликата центра тяжести)

m = 1,40м3

2.2 Определение массы груза в трюмах:

Количество груза в каждом трюме судна определяется по формуле:

(2.4)

где - объем i-го трюма, м3

m - удельный погрузочный объем груза, м3

m = 1,40 м³/т- удельный погрузочный объем перевозимого в трюмах груза.

При неполном заполнении трюма грузом, центр тяжести штабеля груза не совпадает с центром тяжести трюма, приведенном в Приложении А [1]. Расчет аппликат центров тяжести грузов в трюмах производится с учетом высоты двойного дна:

; (2.5)

где - максимально допустимая высота штабеля;

- высота двойного дна, определяется по схематическому чертежу судна с учетом масштаба по высоте.

; (2.6)

где - максимально допустимая нагрузка на судовое перекрытие, т/м2. Значения приведены в таблице 2.1

tгр1,2,3 = 6,2 · 1,4 = 8,68 м

8,68/2 + 1,25 = 5,43 м

Высоту трюма рассчитаем из следующей формулы:

Hтр = Н - hд.д. ;

где Н = 6м (по первой части),

hд.д.= 1,25 м (по схематическому чертежу судна с учетом масштаба по высоте),

hтр = 6-1,25 = 4,75 м.

tгр1,2,3 = 8,68 м, что больше hтр = 4,75 м → трюма полные, по формуле (2.4) найдем количество груза в каждом трюме судна:

 

mтр1= = 624,29 т;

 

mтр2= = 1139,29 т;

 

mтр3= = 1139,29 т.

 

Таблица 2.1 - Характеристики грузовых трюмов судна.

Наименование Расположение Допускаемое давление, qдоп , т/м2 Площадь Sтрi, м2 Объем Vтрi, м3 Координаты ЦТ, м
Xтр Zтр
Трюм1 Трюм2 Трюм3 шп. 26-52 шп. 52-98 шп. 98-144 6,20 6,20 6,20     34,16 14,63 -10,67 3,98 4,03 4,03
Всего шп. 98-144          
Крышки люков   1,75        

 

Таблица 2.2 - Расчет водоизмещения и координат центра тяжести судна в эксплуатационном случае нагрузки.

 

Cтатьи нагрузки mi,т xi,м zi,м mi·xi, тм mi·zi, тм δmh, тм
1. Балласт т. №1 0,04 50,47 0,01 2,02 0,0  
2. Балласт т. №2 1,4 38,92 0,05 54,5 0,07  
3. Балласт т. №3 0,5 34,38 0,02 17,2 0,01  
4. Балласт т. №4 0,2 34,38 0,02 6,9 0,09  
6. Балласт т. №6 1,8 14,63 0,05 26,39 0,09  
7. Балласт т. №7 1,3 14,63 0,03 19,02 0,04  
8. Балласт т. №8 1,4 14,63 0,03 20,48 0,04  
9. Балласт т. №9 1,1 -10,67 0,01 -11,78 0,01  
10. Балласт т. №10 1,3 -10,67 0,01 -13,87 0,01  
11. Балласт т. №11 1,1 -7,65 0,02 -8,42 0,02  
Продолжение таблицы 2.2
17. Балласт т. №17 0,4 -24,54 0,01 -9,82 0,0  
18. Балласт т. №18 0,7 -25,04 0,01 -17,53 0,01  
19. Пресная вода 25,0 -20,23 0,40 -505,75 10,0 65,6
20. Пресная вода 25,0 -20,23 0,40 -505,75 10,0 65,6
21. Дизельное топливо 30,00 -27,45 3,20 -823,5 96,0 10,2
22. Дизельное топливо 129,00 -25,94 3,61 -3346,26 465,7 165,3
22а. Дизельное топливо 22,00 -25,80 3,50 -567,6 77,0 0,0
23. Масло 5,00 -36,24 4,02 -181,2 20,1 0,6
24. Подсланевые воды --- --- ---      
25. Подсланевые воды 8,00 2,00 2,00 16,0 16,0 0,2
26. Подсланевые воды 8,00 2,00 2,00 16,0 16,0 0,2
27. Мытьевая вода 10,00 -33,00 1,3 -330,0 13,0 1,5
28. Мытьевая вода 15,0 -26,62 0,45 -399,3 6,75 35,8
29. Фекальная цистерна 12,00 -39,82 2,00 -477,84 24,0 0,7
30. Расходная цистерна 3,00 -54,07 5,00 -162,21 15,0 0,6
31. Пресные воды 3,00 -54,07 5,00 -162,21 15,0 0,6
Трюм 1 624,29 34,16 5,43 21315,84 1391,52  
Трюм 2 1139,29 14,63 5,43 16663,6 2534,3  
Трюм 3 1139,29 -10,67 5,43 -12153 2534,3  
3209,11 -197,88 49,44 18481,9   346,9

 

В таблицу 2.2 заносим суммарные поправочные моменты от свободных поверхностей в цистернах S δmh. Поправочные моменты δmh учитываются только для цистерн, в которых свободная поверхность распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну треть. Если уровень остатков в цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты, как правило, могут не вводится, рассчитывается по формуле:

 

δmh = Ix·ρ, тм

где ρ – плотность жидкости, т/м3;

Ix - момент инерции поверхности, м4

 

Таблица 2.3 - Поправочные моменты от свободных поверхностей в цистернах.

Статьи нагрузки Плотность жидкости, т/м3 Момент инерции поверхности Ix, м4 Поправочные моменты δmh, тм
1.Балластный танк № 1 1,025 19,4 19,885
2.Балластный танк № 2 1,025   1465,75
3.Балластный танк № 3 1,025 3,8 3,895
4.Балластный танк № 4 1,025 3,8 3,895
6.Балластный танк № 6 1,025 2191,6 2246,39
7.Балластный танк № 7 1,025 6,2 6,355
8.Балластный танк № 8 1,025 6,2 6,355
9.Балластный танк № 9 1,025 6,2 6,355
10.Балластный танк № 10 1,025 6,2 6,355
11.Балластный танк № 11 1,025 1667,5 1709,1875
17.Балластный танк № 17 1,025 26,6 27,265
18.Балластный танк № 18 1,025 108,6 111,315
19.Пресная вода   65,6 65,6
20.Пресная вода   65,6 65,6
21.Дизельное топливо 0,8 10,2 8,16
22.Дизельное топливо 0,8 165,3 132,24
22a.Дизельное топливо 0,8    
23.Масло 0,9 0,6 0,54
24.Подсланевые воды 1,025 0,2 0,205
Продолжение таблицы 2.3
25.Подсланевые воды 1,025 0,2 0,205
26.Подсланевые воды 1,025 0,2 0,205
27.Мытьевая вода   1,5 1,5
28.Мытьевая вода   35,8 35,8
29.Фекальная цистерна 1,025 0,7 0,7175
30.Расходная цистерна   0,6 0,6
31.Пресная вода   0,6 0,6

 

Определим водоизмещение и координаты центра тяжести судна, зная характеристики судна в порожнем состоянии:

М = Мо + Smi (2.1)

М = 1877,1т. +3209,11т.=5086,21т

(2.2)

0,18 м (2.3)

м

Плавучесть считается обеспеченной, если М . Водоизмещение по грузовую марку определено в 1 части курсовой работы (5025т). Т.к плавучесть судна не обеспечена, производим разгрузку трюмов, пропорционально их вместимости.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.