Расчет сил, действующих на груз при перевозке — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчет сил, действующих на груз при перевозке

2017-07-01 639
Расчет сил, действующих на груз при перевозке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопрос I. Способы крепления груза на подвижном составе.

Для размещения и крепления грузов в открытом подвижном составе применяют различные приспособления и материалы: растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, под­кладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многократного использования. Деревян­ные детали крепления изготовляют из здорового дерева любых пород, кроме осины, ольхи, липы и сухостоя других пород. До­пускается изготовлять подкладки и прокладки из осины и ольхи, работающие только на сжатие и к которым не крепятся упорные и распорные бруски и другие элементы крепления. Перед по­грузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время полы ва­гонов и поверхности подкладок в местах опирания груза грузо­отправитель обязан посыпать тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

Вопрос 2. Габарит погрузки.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный в открытый подвиж­ной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахожде­нии подвижного состава на прямом горизонтальном пути и со­вмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Вопрос 3. Основные требования к размещению грузов в от­крытом подвижном составе.

При размещении грузов в подвижном составе тележки ваго­нов должны быть загружены равномерно. Это достигается в том случае, если общий центр массы располагается над серединой вагона в вертикальной плоскости на пересечении продольной и поперечной осей вагона.

Выход груза за пределы концевой балки полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм. Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запо­ры. При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ или полувагонов, торцевые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцевые двери полувагона открыты и закреплены. Груз не должен опираться на откинутые борта платформ. При перевозке таких грузов на платформах с открытыми секциями боковых бортов последние должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных бачках. В случае отсутствия колец все противоположные секции бортов грузоотправитель обязан увязать проволокой, которая пропуска­ется под платформой ниже уровня боковых и хребтовых бачок.

 

Оформление перевозки смерзающегося груза групповой отправкой

 

Вопрос I. Условия перевозок навалом и насыпью.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и рас­пыления (например цемент, минеральные удобрения, апатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах (цементо­возах, минералловозах, аппатитовозах) и в других специализи­рованных крытых вагонах. Грузы, не требующие защиты от ат­мосферных осадков (например руда, уголь, флюсы, песок, ще­бень, гравий, торф, шлаки) перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.

Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмо­сферных осадков, загрязнения (например бахчевые культуры, овощи и другие) перевозятся в крытых вагонах. Грузы, перево­зимые навалом, не требующие защиты от атмосферных осадков (например дрова, камни природные, металлы черные) перево­зятся в открытом подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграж­дениями. Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

Вопрос 2. Средства профилактики смерзающихся грузов.

Эффективное средство для предохранения груза от смерза­ния при устойчивых морозах - предварительное проморажива­ние многократным пересыпанием (перелопачиванием). К числу других предохранительных мероприятий относятся пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками, хлористым кальцием, поваренной солью, равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменно­угольными и минеральными маслами, профилактическими жид­костями - ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли.

Внесение в массу груза необходимых профилактических средств, в том числе покрытие жидкостями и растворами стен и пола полувагонов и платформ, должно производиться способом (преимущественно механизированным), обеспечивающим рав­номерное перемешивание этих средств с насыпным грузом, рав­номерную послойную пересыпку, тщательное обрызгивание маслами, ниогрином, северином.

Вопрос 3. Условия перевозки смерзающихся грузов

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смер­занию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных пределов, установленных ГОСТ, техническими условиями на продукцию. Если это невозможно, грузоотправитель применяет профилактические средства. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки.

Выбор профилактических средств грузоотправителем зави­сит от рода груза, технологии выгрузки и последующего ис­пользования или переработки груза потребителем. Выбранные средства профилактики не должны отрицательно влиять на под­вижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, предусмотренные соответствующими ГОСТ или техниче­скими условиями на продукцию. Выбранные грузоотправителем средства профилактики согласовываются с грузополучателем.

Перевозчик может принять к перевозке смерзающиеся гру­зы без применения профилактических мер при наличии у грузо­отправителя письменного согласия грузополучателя на прием перевозимого на таких условиях груза и обеспечение его свое­временной выгрузки. При этом в накладной грузоотправитель делает отметку «С согласия получателя - без профилактики».

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, проис­шедшим в результате нарушения грузоотправителем профилак­тических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, со­гласованных с грузополучателем в договоре поставки, грузопо­лучатель составляет с участием представителя перевозчика акт общей формы. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается размер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за период времени, связанного с выгрузкой такого груза.

 

Оформление перевозки зерновых грузов

Вопрос 1. Какие грузы относят к зерновым.

I [о своему назначению зерновые грузы подразделяют на три основные группы: злаковые (пшеница, рожь, овес, ячмень, рис, гречиха и т.д.); зернобобовые (горох, соя, фасоль, чечевица и т.д.); масличные (семена подсолнечника, льна, конопли, кле­щевины и т.д.).

К продуктам переработки зерна относятся мука, крупа, от­руби и отходы мукомольного производства.

Вопрос 2. Какие показатели учитывают при перевозке зер­на. Как они оцениваются.

Основными показателями, характеризующими качество зерна являются: объемная масса, влажность, общая стекловидность, клейковина, содержание примесей.

Объёмная масса определяется как масса зерна в единице объёма. В зависимости от влажности зерновые грузы делятся на четыре группы: сухие, средней сухости, влажные и сырые. Об­


щая стекловидность и клейковина определяются в процентах, чем выше процент, тем качественнее зерно. Засоренность зерна посторонними примесями оценивается в процентах как отноше­ние массы примесей к общей массе зерна. Примеси могут быть сорные и зерновые.

Вопрос 3. Как оценивается качественная характеристика зерновых грузов.

Качественная характеристика каждой партии отгружаемых зерновых грузов и продуктов их переработки приводится в сер­тификатах качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации. Их имеется шесть форм. Форма 1 выдается представителями государственной хлебной инспекции на перевозку зерна, форма 2 выдается для муки, форма 3 выдается на крупы, форма 4 - на комбикорма, форма 5 -на зерно в международном сообщении, форма 6 - на комбикорм в международном сообщении.

Вопрос 4. Условия перевозки зерновых грузов.

Зерновые грузы, отруби и отходы мукомольного производ­ства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (ваго­нах-зерновозах). Кроме зерна в вагонах-зерновозах перевозятся также крупы (гречневая, манная, кукурузная, овсяная, перловая, полтавская), дерть (крупнодробленое зерно), пшено, рис (крупа), сечка (овсяная, рисовая, ячменная и др.), смесь зерновая, толок­но, хлопья (кукурузные, овсяные, пшеничные, рисовые) и др. Мука перевозится насыпью в вагонах муковозах.

Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург, военным организациям и приравненным к ним кате­гориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются государственному контролю с выда­чей на них сертификатов качества Государственной хлебной инспекции (формы 1, 2, 3, 4, 5, 6) в зависимости от вида продук­ции и сообщения.

При отсутствии у грузоотправителя указанных сертифика­тов зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.

Значительная часть продуктов переработки зерновых грузов перевозится в мешках в крытых вагонах. Муку и крупу перево­зят в мешках стандартной массы 50, 80 кг.

При необходимости в зависимости от вида перевозимого зернового груза грузоотправитель обязан предъявить ветери­нарное свидетельство (при перевозке на корм скоту), сертифи­кат, удостоверяющий отсутствие в грузах карантинных орга­низмов, при перевозке семенного зерна грузоотправитель обязан к перевозочным документам приложить удостоверение о конди­ционности семян или сертификат на семена зерновых, зернобо­бовых, крупяных и других культур установленной формы.

 

Оформление перевозки скоропортящихся грузов

Вопрос 1. Условия перевозки скоропортящихся грузов Условия перевозки скоропортящихся грузов зависят от сле­дующих факторов:

- Тип груза (замороженный, подмороженный, охлаждён­ный, термически обработанный);

- Время года, когда планируется перевести груз;

- Расстояние перевозки;

- Срок доставки груза.

В зависимости от этих условий происходит выбор подвиж­ного состава для перевозки конкретного груза. Некоторые ско­ропортящиеся грузы требуют перевозки с сопровождением или на особых условиях, что также влияет на выбор подвижного со­става.

Если необходимо соблюдение температурного режима, вентилирование для обеспечения сохранности перевозимого груза, выбирают автономный рефрижераторный вагон либо если это крупная партия груза - пятивагонную рефрижератор­ную секцию. Когда груз не требует вентиляции, но необходимо соблюдать температурный режим в определённых допустимых пределах, то может быть выбран вагон-термос или контейнер-термос. Также допускается перевозить скоропортящиеся грузы в крытых вагонах, если это не повлияет на качество перевози­мого груза.

Вопрос 2. Порядок подготовки и размещения грузов в вагоне.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза гру­зоотправитель должен учитывать продолжительность его пере­возки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения со­хранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования.

В зависимости от периода года, термической подготовки и вида подвижного состава и контейнеров, скоропортящиеся гру­зы перевозят с охлаждением, без охлаждения (с вентилировани­ем или без), с отоплением, утеплением (определяется перевоз­чиком).

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза гру­зоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности и качества груза период года в разных климатических зонах по предполагаемому направлению следо­вания. В рефрижераторных вагонах при перевозке грузов обес­печивается соблюдение заданного температурного режима.

Вопрос 3. Документы, оформляемые при перевозке.

При предъявлении грузов к перевозке вместе с перевозоч­ными документами грузоотправитель представляет станции от­правления документ о качестве груза (удостоверение, сертифи­кат качества), датированный днем погрузки в вагон, контейнер.

При перевозке плодоовощей грузоотправителем дополни­тельно прикладываются документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов при­менения пестицидов.

При перевозке продуктов и продовольственного сырья жи­вотного происхождения грузоотправителем дополнительно при­кладывается ветеринарное свидетельство формы № 2 или 3 на грузы при транспортировке по территории Российской Федера­ции и стран СНГ. Ветеринарными справками формы № 4 со­провождаются грузы, перевозимые в пределах района (города). На грузы, вывозимые на экспорт, пограничные ветеринарные пункты выдают ветеринарный сертификат формы № 5 взамен ветеринарного свидетельства, выданного Госветслужбой района (города).

При отгрузке плодоовощей, живых растений, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, грузоотправителем дополнительно прикладывается карантин­ный сертификат, удостоверяющий отсутствие в грузах каран­тинных организмов или фитосанитарный сертификат (при экспортных, импортных и транзитных перевозках таких грузов) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

 

Оформление перевозок грузов в сопровождении

Вопрос 1. Особенности оформления перевозки грузов в со­провождении.

При постоянном сопровождении проводники обязаны предъявить перевозчику паспорта и командированные удосто­верения. В накладной, грузовой квитанции и дорожной ведомо­сти под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводников с указанием количества проводников, их фамилий, имени, отчества (полностью). После слова паспорт указывается серия и номер паспорта, после слов «ком. уд. №» - номер командировочного удостоверения.

Вопрос 2. Какие грузы перевозятся с сопровождением.

Некоторые грузы при перевозке по железным дорогам тре­буют непрерывного наблюдения и обслуживания (сопровожде­ния специалиста) в пути следования с применением мер предо­хранения их от порчи, хищения и т.п. Такими грузами являются животные, рыба живая, растения и цветы живые, музейные и антикварные ценности, автотранспортная техника, автопоезда и контейнеры, подвижной состав, отправляемый как груз на своих осях, специальные автомобили, вино, коньяк и водка в откры­тых ящиках и другие. Все эти грузы при предъявлении повагонными отправками перевозятся в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей.

Вопрос 3. Порядок перевозки животных.

Для перевозки животных (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб) предоставляются специализированные и уни­версальные крытые вагоны. Четырехосный крытый одноярус­ный вагон для перевозки скота на дальние расстояния со слу­жебным отделением, грузоподъемностью 26,4 т, с баком для во­ды вместимостью 1300 л оборудован устройствами для привязи, кормления, поения животных и хранения запаса кормов.

В эксплуатации имеются двухъярусные крытые вагоны для перевозки скота со служебным отделением и без него. В них перевозят мелкий скот на двух ярусах, а на нижнем ярусе -крупный рогатый скот.

Универсальные крытые вагоны, предоставляемые для пере­возки крупного рогатого скота, при поперечном способе его размещения, оборудуют железными кольцами (или скобами) для привязи животных из расчета одно кольцо на 1-2 животных.

Погрузка, выгрузка животных повагонными отправками производится в местах не общего пользования, оборудованных скотопогрузочны м и платформам и.

В порядке исключения допускается погрузка, выгрузка жи­вотных с платформ общего пользования или площадок станции по трапам. Для обслуживания перевозок животных в пути на станциях сооружают устройства для водопоя, специальные пути для очистки вагонов от навоза, дезинфекционно-промывочные станции и пункты.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.