Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте

2017-07-01 1686
Обеспечение грузовых перевозок на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Определение коммерческой характеристики станции

Вопрос 1. Какие станции относятся к погрузочным?

К погрузочным станциям относят станции на которых объём погрузки в большей мере преобладает над объёмом разгрузки (на­пример станции на крупных угольных шахтах, рудниках и т.п.).

Вопрос 2. Какие станции относятся к разгрузочным?

К разгрузочным станциям относят станции на которых объ­ёмы разгрузки преобладают над объёмами погрузки грузов (на­пример крупные промышленные центры, крупные населённые пункты и т.п.).

Вопрос 3. Какие станции относятся к перегрузочным?

К перегрузочным станциям относят станции на которых в большей мере производится перегрузочные работы с одного ви­да транспорта на другой вид транспорта (припортовые станции) или перегрузка осуществляется из вагонов широкой колеи в ва­гоны узкой колеи и обратно.

Определение условий перевозки груза

Вопрос внизу

Вопрос 2. Какие грузы относят к сухогрузам?

 

К сухогрузам относят: грузы перевозимые в универсальных вагонах (крытые вагоны, полувагоны, платформы), так и в специализированном подвижном составе (вагоны-хоиеры, думпкары, транспортёры и т.д.)

Вопрос 3. Какие грузы относят к наливным?

К наливным грузам относят грузы перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах, специализированных контейнерах.

Вопрос 4. Какие грузы относят к живности?

К живности относят животных, птицу, рыбу и раков, пчел; перевозят живность в универсальных крытых вагонах или специализированном подвижном составе в сопровождении провод пика.

 

Составление заявки на перевозку грузов (ф. ГУ-12)

Вопрос I. Порядок подачи заявки на перевозку грузов.

Заявки на перевозки грузов представляются грузоотправи­телями в трёх экземплярах в Дорожный Технический Центр Фирменного Транспортного Обслуживания (ДТФТО) не менее чем за 10 дней до начала перевозок до даты предполагаемой по­грузки при перевозках грузов в прямом и местном сообщениях, и не менее чем за 15 дней до даты предполагаемой погрузки при перевозках грузов на экспорт и в прямом смешанном сообщении.

Вопрос 2. Сроки выполнения заявки на перевозку грузов.

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, который не должен превышать 45 дней.

Вопрос 3. Порядок выполнения заявки на перевозку грузов.

Заявка должна быть согласована с перевозчиком, владель­цем инфраструктуры, если погрузка осуществляется на путях не общего пользования, то заявка должна быть также согласова­на с владельцем такого нуги. Если заявка не может быть приня­та, то грузоотправитель в трёхдневный срок получает письмен­ное уведомление с обоснованием отказа.



 

Маркировка грузовою места

 

Вопрос 1. Какие основные надписи ставят на грузовом месте? Основные надписи на грузовом месте должны содержать:

- полное или сокращённое наименование грузополучателя;

- полное наименование станции назначения;

- число грузовых мест в отправке и порядковый номер места в отправке (указывается дробью в числителе номер места в знаменателе число мест в отправке)

Вопрос 2. Какие дополнительные надписи могут ставить на грузовом месте?

Дополнительные надписи содержат:

- наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;

- железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками.

Вопрос 3. Что представляет собой железнодорожная марки­ровка?

Железнодорожная маркировка представляет собой дробь: числитель - марка перевозчика и через тире - число мест в от­правке; знаменатель - код станции отправления согласно Та­рифному руководству Л°4 (книга 2).

Вопрос 4. Манипуляционные знаки проставляемые на гру­зовом месте. Дать значение знаков.

 

Оформление комплекта перевозочных документов. Ведение книги приема грузов к перевозке

Вопрос I. Кто заполняет комплект перевозочных документов? Комплект перевозочных документов заполняет грузоотпра­витель.

Вопрос 2. Назначение накладной.

Накладная это важный юридический документ, который подтверждает договор перевозки и следует вместе с грузом до станции назначением, где выдаётся грузополучателю.

Вопрос 3. Назначение дорожной ведомости.

Дорожная ведомость - юридический документ подтвер­ждающий факт перевозки грузов, который следует вместе с гру­зом до станции назначения, в ней расписывается грузополуча­тель, тем самым подтверждая, что груз получен. Дорожная ве­домость остаётся в делах станции назначения.

Вопрос 4. 11азначение корешка дорожной ведомости.

Корешок дорожной ведомости - юридический документ подтверждающий приём груза к перевозке перевозчиком от гру­зоотправителя. Остаётся в делах станции отправления для ста­тистической отчётности.

Вопрос 5. Назначение квитанции в приёме груза.

Квитанция в приёме груза выдаётся грузоотправителю в подтверждение того, что груз принят к перевозке.

 

Составление вагонного листа

 

Вопрос 1. Порядок отправления грузов со станции.

После включения гружёных вагонов в состав поезда вагон­ные листы поступают в товарную контору, где к каждому из них подбирают накладную и дорожную ведомость. Все документы из товарной конторы передают в станционный технологический центр (СТЦ), а на небольших станциях дежурному по станции. На основании вагонных листов составляют натурный лист поез­да, потом документы пакетируют и готовый пакет с перевозоч­ными документами вместе с натурным листом передают маши­нисту поезда.

Вопрос 2. Назначение и порядок пломбирования вагонов.

В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов (контейнеров) и обеспечения сохранности перевозимых грузов применяются запорно-пломби-ровочные устройства (ЗПУ).

Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) представляют собой контрольные элементы, совмещённые в единую конст­рукцию с блокирующими устройствами. ЗПУ не должны допус­кать возможности снятия их с вагона (контейнера) без наруше­ния их целостности либо несанкционированного проникновения внутрь вагона (контейнера).

Вопрос 3. Мероприятия по улучшению грузоподъёмности вагонов.

Для улучшения использования грузоподъёмности и вмести­мости грузовых вагонов на станциях осуществляют комплекс различных мероприятий:

- уплотнённая погрузка массовых грузов выше бортов ва­гона;

- погрузка круглого леса и пиломатериалов с использова­нием ссуженной верхней части габарита;

- наращивание и обрешёчивание бортов платформ, полу­вагонов;

- прессование

- для улучшения использования грузоподъёмности вагонов применяются перевозка автомобилей в наклонном состоянии;

- комбинированная загрузка вагонов легко- и тяжеловес­ными грузами;

- рациональное размещение тарных и штучных грузов в крытых вагонах.

 

Оформление переадресовки груза

 

Вопрос 1. Что называется переадресовкой груза.

Переадресовкой груза называется изменение в перевозоч­ных документах грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения.

Вопрос 2. Порядок оформления переадресовки груза.

Заявление о переадресовке перевозимого груза подаётся в письменном виде грузоотправителем в адрес руководителя разрешающего переадресовку груза.

Вопрос 3. Порядок обращения клиентов для организации переадресовки.

Грузоотправитель или грузополучатель для того, чтобы оформить переадресовку должен обратиться лично с заявлением либо передать его по факсу, телетайпу или телеграммой замес­тителю начальника железной дороги по региону дороги, в кото­ром находится на данный момент груз.

 

Оформление досылки груза

 

Вопрос 1. Что называется досылкой

Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с ос­новной партией груза перевозимого по одному перевозочному документу.

Вопрос 2. В каких случаях производится перегрузка из од­ного вагона в другой в пути следования. Правила перегрузки груза.

Перегрузка груза из одного вагона в другой производится, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения поезда и может привести к утрате, порче или повреж­дению груза, а исправить положение без разгрузки невозможно.

После перегрузки составляют новый перевозочный доку­мент, в котором указывают прежний номер вагона, а также со­ставляют новый вагонный лист. Перегрузку производят на спе­циально выделенных путях станции установленных для перера­ботки данного груза. Под перегрузку обычно подают вагоны одного типа с перегружаемым вагоном. Вагон должен быть оди­наковой грузоподъёмности и полезным объёмом кузова, чтобы после перегрузки не было остатка и не возникла необходимость в досылке груза.

Вопрос 3. В каких случаях осуществляют досылку груза.

Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невоз­можно загрузить в один вагон всю партию груза из-за недоста­точной его грузоподъёмности или вместимости, при обнаруже­нии грузов или части груза без документов, грузов ошибочно не отправленных с основной партией, в порту перевалки после от­грузки всей партии, остатка груза, в случае отцепки в пути сле­дования вагона или группы вагонов от маршрутной или группо­вой отправки в следствие неисправности.

Вопрос 4. Порядок оформления досылки груза.

Досылка отдельных мест или части груза оказавшегося без документов проводится по дорожной ведомости. Досылка всего груза оказавшегося без документов производится по новым пе­ревозочным документам. В этих случаях в качестве грузоотпра­вителя в перевозочных документах указывается начальник стан­ции, осуществляющий досылку, а грузополучателем начальник станции назначения. Досылка вагона или группы вагонов отцеп­ленных в пути следования от маршрутной или групповой от­правки оформляется досылочной дорожной ведомостью и со­ставлением вагонных листов, с которыми такой вагон следует на станцию назначения,


 



 

Оформление документов по прибытии и выгрузке груза. Ведение книги прибытия и книги выгрузки

 

Вопрос I. Виды информации о подходе поездов и грузов. В чём суть разных видов информации.

Станция получает и передаёт грузополучателям два вида информации: предварительную и точную.

Предварительную информацию руководство станции полу­чает из территориального управления дороги вместе с заданием на смену. Предварительная информация содержит данные о предстоящем прибытии поездов и вагонов на 12 часов вперёд с каждого направления с выделением вагонов следующих под выгрузку на данную станцию.

Точная информация поступает по каналам связи в виде те­леграммы натурного листа (ТНГЛ). Маневровый диспетчер в течение всей смены получает с сортировочной станции ин­формацию о прибытии на эту станцию поездов на которые по­лучена предварительная информация, согласовывает с ДСП сор­тировочной станции и поездным диспетчером время отправле­ния поезда с сортировочной станции и выверяет ТНГЛ на поезд.

Вопрос 2. Порядок приёма перевозочных документов и гру­зов на станции назначения.

Перевозочные документы на гружёные вагоны прибывшие под выгрузку поступают в СТЦ где проводится натурная про­верка наличия и соответствия документов, вагонов и грузов.

Закончив натурную проверку, оператор СТЦ при необходи­мости вносит изменения в ТНГЛ и уточняет данные в сортиро­вочном листе составленном заранее на основании ТНГЛ.

После этого оператор СТЦ на всех накладных, дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель с датой фактического прибытия груза, в вагонном листе допол­нительно указывается номер поезда и время прибытия.

Вопрос 3. Порядок регистрации перевозочных документов и грузов на станции назначения.

После проставления штемпелей в документах, документы регистрируются в Книге сдачи перевозочных документов фор­мы ГУ-48. По каждой отправке с указанием номера вагона и но­мера накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) (то­варную контору), а вагонные листы - на грузовой район или пункты выгрузки на местах не общего пользования. Документы на сборные вагоны прибывающие для сортировки передают в контору грузосортировочной платформы. О сдаче документов в книге расписывается работник СТЦ, а о приёме документов -работник ЦФТО или грузосортировочной платформы.

Вопрос 4. Порядок уведомления грузополучателей о прибы­вающих грузах.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибыв­ших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня следующе­го за днём прибытия груза. При этом порядок и способ уведом­ления устанавливаются начальником станции. Этот порядок может быть изменён по предложению грузополучателя. При ус­тановлении способа уведомления следует исходить не только из местных условий, но и из гарантированности как передачи уве­домления, так и его получения. Для обеспечения приёма уве­домлений грузополучателем определяются ответственные по приёму уведомлений лица организации и номера телефонов.


факсов и телексов, которые в письменной форме сообщаются начальнику станции. Передача уведомлений одновременно ре­гистрируется на станции в Книге уведомлений о прибытии груза (форма ГУ-2) с обязательным проставлением даты и времени передачи уведомления.

 

Оформление перевозки грузов мелкими отправками

Вопрос I. Порядок заполнения накладной на мелкую от­правку.

При заполнении накладной на мелкую отправку указывают­ся следующие данные:

- в графе «Род вагона» указывается в каком вагоне везётся груз (крытый, платформа, полувагон и т.п.);

- в графе «Лг° вагона» указывается восьмизначный номер вагона;

- в графе «Грузоподъёмность» указывается грузоподъём­ность вагона;

 

- в графе «Кол-во осей» указывается сколько осей в вагоне;

- указывается номер накладной;

- вид скорости;

- станция, дорога, код станции отправления;

- станция, дорога, код станции назначения;

- отправитель и его код OKI К);

- получатель и его код ОКНО;

- почтовый адрес отправителя;

- почтовый адрес получателя;

- плательщик и его код ОКНО;

- указывается объём кузова вагон или длина рамы плат­формы;

- указываются знаки отправителя, род упаковки, количе­ство мест, наименование груза, общая масса в кг;

- в разделе тарифные отметки: тарифная схема, вид от­правки, количество км, провозная плата и другие сборы;

- способ определения массы;

- в графе «За правильность внесённых сведений в наклад­ную отвечаю» указывается должность и фамилия заполнявшего накладную;

- с обороной стороны накладной ставятся календарные штемпели и другие отметки.

Вопрос 2. Особенности заполнения комплекта перевозоч­ных документов на мелкую отправку.

При перевозке грузов мелкими отправками в разделе «Та­рифные отметки» в графе «Вид отправки» указывается мелкая; в графе «Марка ж.д.» указывается железнодорожная марки­ровка.

Вопрос 3. Виды сборных вагонов и контейнеров. В зависимости от назначения груза сборные вагоны и кон­тейнеры подразделяют на следующие категории:

- прямые сборные вагоны, контейнеры, загружаемые мел­кими отправками нескольких грузоотправителей на одну стан­цию без сортировки груза в пути следования. При полной за­грузке они наиболее эффективны, так как обеспечивают быст­рую доставку, ускорение оборота, лучшее использование грузо­подъемности вагонов и контейнеров и сохранность груза;

- перегрузочные сборные вагоны, загружаемые мелкими от­правками, одного или нескольких грузоотправителей назначением на разные станции с сортировкой в пути следования. Эти вагоны следуют на грузосортировочные платформы для сортировки и по­следующего направления грузов на станции назначения;

- сборно-раздаточные секционные вагоны или платформы с закрепленными на них контейнерами, обращающимися на участках, ограниченных смежными грузосортировочными стан­циями. Они предназначены для развоза и сбора мелких отправок с промежуточных станций.

Вопрос 4. Назначение и порядок работы грузосортировочных платформ.

Для сортировки грузов, перевозимых мелкими отправками в сборных вагонах, в крупных узлах и па сортировочных стан­циях создают грузосортировочные платформы. Грузосортиро­вочные платформы могут занимать боковое или островное по­ложение относительно железнодорожных путей. Погрузочно-разгрузочные пути могут быть тупиковыми или сквозными.

Грузосортировочные платформы ангарного типа с вводом путей внутрь здания строят по типовым проектам на среднесу­точную переработку от 12 до 114 вагонов. В торцовой части предусматриваются складские площади для приема-выдачи ме­стных грузов, а также зарядная станция и помещение конторы. К торцовой части должен быть подъезд автомобильного транс­порта.

В качестве средств механизации для сортировки мелких от­правок применяют электропогрузчики.

Для ускорения процесса формирования сборных вагонов и обеспечения четкой работы по сортировке мелких отправок пло­щадь платформы разделяют на участки (секции), число которых должно соответствовать числу назначений плана формирования. Каждому участку (секции) присваивается порядковый номер с указанием наименования станции, на которую формируется ва­гон. Участки с грузом для местного назначения располагают та­ким образом, чтобы был обеспечен удобный подъезд и мини­мальный пробег погрузочно-разгрузочных машин и автомобилей.

В конторе грузосортировочной платформы устанавливается шкаф с ячейками (документотека) для подборки и временного хранения перевозочных документов. На каждой ячейке согласно сетевой разметке указывают код станции назначения, код стан­ции, на которой расположена грузосортировочная платформа или участок обращения сборно-раздаточного вагона.

 

Оформление перевозки грузов в контейнерах

Вопрос 1. Что называется грузовым транспортным контей­нером.

Грузовым контейнером называется единица транспортного оборудования mногократного использования, имеющая конст­рукцию, которая обеспечивает сохранную перевозку грузов од­ним или несколькими видами транспорта (без промежуточной выгрузки), оборудованная приспособлением для ускорения по­грузки, выгрузки и перегрузки.

Вопрос 2. Виды транспортных контейнеров.

По своему назначению контейнеры подразделяются на уни­версальные и специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены в основном для перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, ук­рупненных грузовых единиц и.мелкоштучных грузов.

Специализированные контейнеры предназначены для транс­портирования ограниченной номенклатуры или грузов отдель­ных видов (рудных концентратов, минеральных удобрений, хи­мических наливных грузов, опасных, скоропортящихся продук­тов и др.).

Вопрос 3. Что называют контейнерной транспорт ной системой.

Контейнерная транспортная система - это комплекс техни­ческих средств, технологических процессов и организационных мер, экономических и правовых нормативов, обеспечивающих эффективную перевозку грузов.

 

Оформление перевозки домашних вещей

Вопрос 1. Какие грузы относят к домашним вещам для лич­ных (бытовых) нужд.

Грузами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельно­сти, считаются принадлежащие отдельным гражданам (физиче­ским лицам) предметы и вещи квартирной обстановки, домаш­него обихода и личного пользования как новые, так и бывшие в употреблении (холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, компьютеры, книги, одежда, обувь, посуда, теле­визоры, музыкальные центры, инструменты и т.п.). К этим гру­зам относятся также коляски, велосипеды, мотоциклы, моторол­леры, автомобили.

Вопрос 2. Правила упаковки и транспортировки домашних вещей.

Грузоотправитель обязан подготовить груз для перевозки таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения, сохранность груза, вагонов и контейнеров.

Мотоциклы, велосипеды, холодильники, стиральные маши­ны упаковывают в деревянные ящики или обрешетки. Бензин из мотоциклов и автомобилей должен быть слит, а аккумуляторы отключены. Шкафы, диваны устанавливают в обрешетку с мяг­кой прокладкой между стеклом или зеркалом и упаковкой. По­лированные стенки кроватей, стульев, кресел и другой мебели обшивают или помещают в деревянную обрешетку, стулья свя­зывают по несколько штук и обвертывают мягким материалом. Телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, одежду, белье, посуду и другие кухонные принадлежности упаковывают в ящики, тюки, сумки, корзины, чемоданы, обшивают тканью и крестообразно обвязывают цельной веревкой.

На грузовых местах с зеркалами, стеклом и другими хруп­кими предметами грузоотправитель делает надпись «Осторож­но, хрупкое!» или наклеивает соответствующий манипуляционный знак. На все тарные и штучные грузы грузоотправитель обязан нанести транспортную маркировку.

Вопрос 3. Правила приёма домашних вещей к перевозке.

Перевозка грузов осуществляется в соответствии с приня­той заявкой на перевозку грузов. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен предъявить на станции от­правления накладную, заполненную в порядке, предусмотрен­ном Правилами заполнения перевозочных документов на пере­возку грузов железнодорожным транспортом и другие преду­смотренные соответствующими нормативными правовыми ак­тами документы.

Грузоотправитель вместе с накладной, в которой указана объявленная ценность, предъявляет станции отправления опись на перевозку грузов с объявленной ценностью формы ГУ-112. В описи на перевозку грузов с объявленной ценностью грузоот­правитель обязан указать объявленную ценность каждого места. При предъявлении для перевозки по одной накладной грузов неодинаковой ценности грузоотправитель указывает в описи отдельной строкой их отличительные признаки, количество мест и ценность. Опись на перевозку грузов с объявленной цен­ностью составляется в трех экземплярах. Один экземпляр описи возвращается грузоотправителю, второй вкладывается в вагон,контейнер либо в одно из грузовых мест (при перевозке грузов мелкой отправкой), а третий экземпляр остается в деле железно­дорожной станции отправления.

 

Оформление перевозки смерзающегося груза групповой отправкой

 

Вопрос I. Условия перевозок навалом и насыпью.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и рас­пыления (например цемент, минеральные удобрения, апатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах (цементо­возах, минералловозах, аппатитовозах) и в других специализи­рованных крытых вагонах. Грузы, не требующие защиты от ат­мосферных осадков (например руда, уголь, флюсы, песок, ще­бень, гравий, торф, шлаки) перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.

Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмо­сферных осадков, загрязнения (например бахчевые культуры, овощи и другие) перевозятся в крытых вагонах. Грузы, перево­зимые навалом, не требующие защиты от атмосферных осадков (например дрова, камни природные, металлы черные) перево­зятся в открытом подвижном составе и в специализированных вагонах. Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграж­дениями. Для заграждения дверных проемов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов, а также затаренные грузы.

Вопрос 2. Средства профилактики смерзающихся грузов.

Эффективное средство для предохранения груза от смерза­ния при устойчивых морозах - предварительное проморажива­ние многократным пересыпанием (перелопачиванием). К числу других предохранительных мероприятий относятся пересыпка груза негашеной известью, древесными опилками, хлористым кальцием, поваренной солью, равномерное обрызгивание их массы, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменно­угольными и минеральными маслами, профилактическими жид­костями - ниогрином и северином, растворами хлористого кальция и поваренной соли.

Внесение в массу груза необходимых профилактических средств, в том числе покрытие жидкостями и растворами стен и пола полувагонов и платформ, должно производиться способом (преимущественно механизированным), обеспечивающим рав­номерное перемешивание этих средств с насыпным грузом, рав­номерную послойную пересыпку, тщательное обрызгивание маслами, ниогрином, северином.

Вопрос 3. Условия перевозки смерзающихся грузов

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смер­занию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных пределов, установленных ГОСТ, техническими условиями на продукцию. Если это невозможно, грузоотправитель применяет профилактические средства. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными, грузополучатель обязан принять меры по восстановлению сыпучести груза в пункте выгрузки.

Выбор профилактических средств грузоотправителем зави­сит от рода груза, технологии выгрузки и последующего ис­пользования или переработки груза потребителем. Выбранные средства профилактики не должны отрицательно влиять на под­вижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, предусмотренные соответствующими ГОСТ или техниче­скими условиями на продукцию. Выбранные грузоотправителем средства профилактики согласовываются с грузополучателем.

Перевозчик может принять к перевозке смерзающиеся гру­зы без применения профилактических мер при наличии у грузо­отправителя письменного согласия грузополучателя на прием перевозимого на таких условиях груза и обеспечение его свое­временной выгрузки. При этом в накладной грузоотправитель делает отметку «С согласия получателя - без профилактики».

В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, проис­шедшим в результате нарушения грузоотправителем профилак­тических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, со­гласованных с грузополучателем в договоре поставки, грузопо­лучатель составляет с участием представителя перевозчика акт общей формы. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается размер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за период времени, связанного с выгрузкой такого груза.

 

Оформление перевозки зерновых грузов

Вопрос 1. Какие грузы относят к зерновым.

I [о своему назначению зерновые грузы подразделяют на три основные группы: злаковые (пшеница, рожь, овес, ячмень, рис, гречиха и т.д.); зернобобовые (горох, соя, фасоль, чечевица и т.д.); масличные (семена подсолнечника, льна, конопли, кле­щевины и т.д.).

К продуктам переработки зерна относятся мука, крупа, от­руби и отходы мукомольного производства.

Вопрос 2. Какие показатели учитывают при перевозке зер­на. Как они оцениваются.

Основными показателями, характеризующими качество зерна являются: объемная масса, влажность, общая стекловидность, клейковина, содержание примесей.

Объёмная масса определяется как масса зерна в единице объёма. В зависимости от влажности зерновые грузы делятся на четыре группы: сухие, средней сухости, влажные и сырые. Об­


щая стекловидность и клейковина определяются в процентах, чем выше процент, тем качественнее зерно. Засоренность зерна посторонними примесями оценивается в процентах как отноше­ние массы примесей к общей массе зерна. Примеси могут быть сорные и зерновые.

Вопрос 3. Как оценивается качественная характеристика зерновых грузов.

Качественная характеристика каждой партии отгружаемых зерновых грузов и продуктов их переработки приводится в сер­тификатах качества Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации. Их имеется шесть форм. Форма 1 выдается представителями государственной хлебной инспекции на перевозку зерна, форма 2 выдается для муки, форма 3 выдается на крупы, форма 4 - на комбикорма, форма 5 -на зерно в международном сообщении, форма 6 - на комбикорм в международном сообщении.

Вопрос 4. Условия перевозки зерновых грузов.

Зерновые грузы, отруби и отходы мукомольного производ­ства перевозятся насыпью в вагонах-хопперах для зерна (ваго­нах-зерновозах). Кроме зерна в вагонах-зерновозах перевозятся также крупы (гречневая, манная, кукурузная, овсяная, перловая, полтавская), дерть (крупнодробленое зерно), пшено, рис (крупа), сечка (овсяная, рисовая, ячменная и др.), смесь зерновая, толок­но, хлопья (кукурузные, овсяные, пшеничные, рисовые) и др. Мука перевозится насыпью в вагонах муковозах.

Зерновые грузы и продукты их переработки, поставляемые на экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург, военным организациям и приравненным к ним кате­гориям потребителей, для производства детского питания, при перемещении государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются государственному контролю с выда­чей на них сертификатов качества Государственной хлебной инспекции (формы 1, 2, 3, 4, 5, 6) в зависимости от вида продук­ции и сообщения.

При отсутствии у грузоотправителя указанных сертифика­тов зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.

Значительная часть продуктов переработки зерновых грузов перевозится в мешках в крытых вагонах. Муку и крупу перево­зят в мешках стандартной массы 50, 80 кг.

При необходимости в зависимости от вида перевозимого зернового груза грузоотправитель обязан предъявить ветери­нарное свидетельство (при перевозке на корм скоту), сертифи­кат, удостоверяющий отсутствие в грузах карантинных орга­низмов, при перевозке семенного зерна грузоотправитель обязан к перевозочным документам приложить удостоверение о конди­ционности семян или сертификат на семена зерновых, зернобо­бовых, крупяных и других культур установленной формы.

 

Оформление перевозки скоропортящихся грузов

Вопрос 1. Условия перевозки скоропортящихся грузов Условия перевозки скоропортящихся грузов зависят от сле­дующих факторов:

- Тип груза (замороженный, подмороженный, охлаждён­ный, термически обработанный);

- Время года, когда планируется перевести груз;

- Расстояние перевозки;

- Срок доставки груза.

В зависимости от этих условий происходит выбор подвиж­ного состава для перевозки конкретного груза. Некоторые ско­ропортящиеся грузы требуют перевозки с сопровождением или на особых условиях, что также влияет на выбор подвижного со­става.

Если необходимо соблюдение температурного режима, вентилирование для обеспечения сохранности перевозимого груза, выбирают автономный рефрижераторный вагон либо если это крупная партия груза - пятивагонную рефрижератор­ную секцию. Когда груз не требует вентиляции, но необходимо соблюдать температурный режим в определённых допустимых пределах, то может быть выбран вагон-термос или контейнер-термос. Также допускается перевозить скоропортящиеся грузы в крытых вагонах, если это не повлияет на качество перевози­мого груза.

Вопрос 2. Порядок подготовки и размещения грузов в вагоне.

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза гру­зоотправитель должен учитывать продолжительность его пере­возки, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения со­хранности качества груза период года в разных климатических зонах нахождения железных дорог следования.

В зависимости от периода года, термической подготовки и вида подвижного состава и контейнеров, скоропортящиеся гру­зы перевозят с охлаждением, без охлаждения (с вентилировани­ем или без), с отоплением, утеплением (определяется перевоз­чиком).

При выборе способа перевозки скоропортящегося груза гру­зоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки, срок транспортабельности, а также наиболее неблагоприятный для обеспечения сохранности и качества груза период года в разных климатических зонах по предполагаемому направлению следо­вания. В рефрижераторных вагонах при перевозке грузов обес­печивается соблюдение заданного температурного режима.

Вопрос 3. Документы, оформляемые при перевозке.

При предъявлении грузов к перевозке вместе с перевозоч­ными документами грузоотправитель представляет станции от­правления документ о качестве груза (удостоверение, сертифи­кат качества), датированный днем погрузки в вагон, контейнер.

При перевозке плодоовощей грузоотправителем дополни­тельно прикладываются документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов при­менения пестицидов.

При перевозке продуктов и продовольственного сырья жи­вотного происхождения грузоотправителем дополнительно при­кладывается ветеринарное свидетельство формы № 2 или 3 на грузы при транспортировке по территории Российской Федера­ции и стран СНГ. Ветеринарными справками формы № 4 со­провождаются грузы, перевозимые в пределах района (города). На грузы, вывозимые на экспорт, пограничные ветеринарные пункты выдают ветеринарный сертификат формы № 5 взамен ветеринарного свидетельства, выданного Госветслужбой района (города).

При отгрузке плодоовощей, живых растений, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, грузоотправителем дополнительно прикладывается карантин­ный сертификат, удостоверяющий отсутствие в грузах каран­тинных организмов или фитосанитарный сертификат (при экспортных, импортных и транзитных перевозках таких грузов) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

 

Оформление перевозок грузов в сопровождении

Вопрос 1. Особенности оформления перевозки грузов в со­провождении.

При постоянном сопровождении проводники обязаны предъявить перевозчику паспорта и командированные удосто­верения. В накладной, грузовой квитанции и дорожной ведомо­сти под наименованием груза делается отметка о том, что груз следует в сопровождении проводников с указанием количества проводников, их фамилий, имени, отчества (полностью). После слова паспорт указывается серия и номер паспорта, после слов «ком. уд. №» - номер командировочного удостоверения.

Вопрос 2. Какие грузы перевозятся с сопровождением.

Некоторые грузы при перевозке по железным дорогам тре­буют непрерывного наблюдения и обслуживания (сопровожде­ния специалиста) в пути следования с применением мер предо­хранения их от порчи, хищения и т.п. Такими грузами являются животные, рыба живая, растения и цветы живые, музейные и антикварные ценности, автотранспортная техника, автопоезда и контейнеры, подвижной состав, отправляемый как груз на своих осях, специальные автомобили, вино, коньяк и водка в откры­тых ящиках и другие. Все эти грузы при предъявлении повагонными отправками перевозятся в сопровождении представителей грузоотправителей или грузополучателей.

Вопрос 3. Поряд


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.