Для выполнения курсовых работ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Для выполнения курсовых работ

2017-07-01 166
Для выполнения курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Кинель

РИЦ СГСХА


 

УДК 658.114

ББК 65.9

Г-77

Гранкина, С.В.

Г-77Организация предпринимательской деятельности: методические указания для выполнения курсовых работ. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2017. - 33 с.

 

В методических указаниях содержатся рекомендации по структуре, содержанию, оформлению и защите курсовых работ по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»; представлена тематика курсовых работ, их структура, порядок оформления, примерные планы курсовых работ по темам, список литературы. Учебное издание предназначено для студентов очной и заочной форм обучения, направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций».

 

38.03.01 «Экономика».

© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017

© Гранкина С. В.,2017


 

Предисловие

В условиях конкурентной борьбы преуспеть смогут только те предприниматели, которые эффективно организуют свое дело, ориентируются на запросы потребителей при производстве и продаже своих товаров. Поэтому большое значение имеет усвоение студентами основных базовых определений, принципов, функций и задач в области предпринимательской деятельности. Причиной введения дисциплины «Организация предпринимательской деятельности» является необходимость приобретения специалистами профессиональных знаний и умений по организации предприятия и эффективного ведения предпринимательской деятельности.

Основной целью данных методических указаний является помощь студентам в эффективной организации работы по подготовке курсовой работы. Дисциплина «Организация предпринимательской деятельности» является базовой для направления 38.03.01 Экономика профиль Экономика предприятий и организаций. Изучив данный курс, студенты получат реальные знания и понимание законов и принципов, по которым развивается современный бизнес, существующих в нем проблем.

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций». Указания помогают определить порядок работы над курсовой работой, направляют научный поиск исследователя, включают правила оформления списка научной литературы. Указания содержат тематику курсовых работ, определяют ее структуру, порядок оформления, примерные планы курсовых работ по темам, список литературы.

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» является формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач в сфере теории и практики предпринимательской деятельности как системы экономических, организационных и правовых отношений.

Выполнение курсовой работы направлено на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения ОП).

Общекультурных:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

Профессиональных:

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9).

В результате написания курсовой работы студент должен:

Знать:

- основные понятия в области предпринимательской деятельности;

- содержание и суть предпринимательства;

- виды и формы предпринимательской деятельности;

- действующее законодательство о предпринимательской деятельности и др.

- механизм организации собственного предприятия;

- основы формирования культуры предпринимательства;

- принципы делового поведения предпринимателя.

Уметь:

- организовать предпринимательскую деятельность;

- определять эффективность бизнеса;

- составить бизнес-план;

- создать предпринимательскую единицу и организовать его деятельность.

Владеть:

- специальной предпринимательской терминологией;

- принципами и методами оценки эффективности предприниматель­ской деятельности;

принципами и методами самоорганизации человека в конкретной деловой среде.

 

1. Рекомендации по подготовке и написанию курсовых работ

Курсовая работа является индивидуальным научным исследованием студента, в которой раскрываются теоретические и практические вопросы темы на основе анализа имеющихся исследований в сфере предпринимательской деятельности с применением научных методов исследования. В ходе выполнения курсовой работы закрепляются и углубляются, приводятся в систему навыки самостоятельного исследования.

Курсовая работа – совокупность аналитических, расчетных, синтетических, исследовательских, оценочных заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, не предполагающих выполнения конструкторских работ и разработку технической документации. Основной целью курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности. Задачи курсовой работы:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно- исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

Курсовая работа не может быть простой компиляцией и состоять из фрагментов различных статей и книг. Она должна быть научным, завершенным материалом, иметь факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями и содержать нечто новое: обобщение обширной литературы, материалов эмпирических исследований, в которых появляется авторское видение проблемы и ее решение. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

Научный руководитель обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом графику.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе за подписью руководителя. Оценка вносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке. Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, оцененная на «неудовлетворительно», перерабатывается и возвращается на проверку. Курсовая работа перед сдачей руководителю должна быть подписана студентом. Если работа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к ней, то она допускается к защите.

Курсовая работа представляется для защиты в сроки, установленные в соответствии с графиком.

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы. Выбор производится на основании имеющегося в методических рекомендациях перечня тем курсовых работ. Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки и согласованием с преподавателем, ведущим занятия по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности». Выбранные темы курсовых работ студентов утверждаются преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с преподавателем. При выборе темы нужно руководствоваться:

- актуальностью темы;

- степенью практической и теоретической важности проблемы.

Важным этапом подготовки курсовой работы является составление плана курсовой работы.Качество выполненной работы во многом зависит от правильного построения плана. В процессе изучения литературы студент должен составить общий план работы, который согласовывается с руководителем курсовой работы. После одобрения ее руководителем, студент составляет развернутый план с изложением основных вопросов и частных задач решаемой проблемы.

План позволяет более четко представить объект научного поиска, направление предмета исследования. В ходе работы план может уточняться и корректироваться. Руководитель оценивает содержание выполненной работы в соответствии с заявленным планом курсовой работы.

Требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

- включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;

- основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;

- иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;

- иметь необходимый объем;

- быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

Работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного. На подготовительном этапе студент:

- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем;

- тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

- составляет план курсовой работы.

На рабочем этапе студент:

- выполняет черновой вариант работы и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

- работает над выводами по разделам и подразделам; • оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы).

На заключительном этапе студент:

- исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя;

- выполняет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

- представляет работу научному руководителю на отзыв;

- сдает курсовую работу на защиту.

Процесс работы выстраивается в соответствии с календарным планом:

- тема курсовой работы должна быть выбрана в течение первого месяца семестра, но не позднее 14 дней со дня его начала;

- первый месяц семестра – поиск, подбор, систематизация и анализ материалов по теме курсовой работы (проекта), составление плана курсовой работы (проекта) и обсуждение его с руководителем;

- второй месяц семестра – написание чернового варианта курсовой работы (проекта);

- третий месяц семестра – подготовка окончательного варианта курсовой работы (проекта);

- четвертый месяц семестра – представление курсовой работы руководителю и ее защита.

Курсовая работа имеет следующую примерную структуру:

- титульный лист (прил. А);

- задание на курсовую работу (прил. Б);

- реферат (прил. В);

- оглавление (прил. Г);

- введение;

- основную часть (2 главы по 2 параграфа минимум);

- выводы и предложения;

- список использованной литературы и источников;

- приложения.

Титульный лист должен строго соответствовать приложению.

Задание на курсовую работу содержит основные исходные данные для выполнения курсовых работ.

Реферат – краткое точное изложение содержания работы, включающее основные сведения и выводы, а так же сокращения, используемые в документе. Рекомендуемый объем текста реферата 1 страница.

После реферата следует оглавление. В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Печатается через 1,5 интервала.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Оно включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет – это та часть, сторона объекта, которая будет изучаться. Имея один и тот же объект исследования, можно рассматривать его разные стороны, и, соответственно, иметь разные предметы исследования одного и того же объекта. Например, объектом исследования может быть занятость населения, а предметами – виды занятости; структурные сдвиги в занятости; качественные характеристики занятости; влияние государственного регулирования на занятость и др. Студент должен не только сформулировать объект, но и обосновать сделанный выбор.

Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются «ступеньками», ведущими к ее достижению. Цели и задачи должны быть конкретными и четкими. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить…», «провести анализ…», «рассчитать…», «выявить связь…», «оценить уровень…», «разработать методику…» и др. Например, цель работы – разработка и апробация методики оценки труда преподавателей вузов.

Задачи:

1. Изучить содержание понятия «оценка результатов труда».

2. Рассмотреть методы и формы процедур оценки результатов труда.

3. Выявить особенности оценки результатов труда в высшей школе.

4. Разработать методику оценки результатов труда преподавателей вузов.

5. Провести оценку труда преподавателей вузов.

6. Предложить рекомендации по использованию разработанной методики и

повышению результативности труда преподавателей вузов.

Рекомендуемый объем введения 1-3 страницы.

Основная часть разбивается на параграфы. Каждый параграф должен заканчиваться выводами автора.

Первая глава должна быть посвящена изучению теории вопроса. Здесь раскрываются основные характеристики предмета исследования, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одном из параграфов первой главы допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени (например, оплаты труда в торговле; уровня жизни сельского населения; материального стимулирования в современных условиях и др.). В конце каждого параграфа и/или главы необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому параграфу и придать работе необходимую цельность. Выполненная на высоком уровне первая глава должна обладать следующими характеристиками:

− глубокий анализ понятий и категорий, необходимых для раскрытия

темы работы;

− анализ подходов различных авторов к рассматриваемым вопросам;

− группировка и обобщение рассмотренных подходов;

− соответствие структуры и содержания главы теме и цели работы;

− наличие выводов по отдельным параграфам и/или главе в целом.

Вторая глава курсовой работы является аналитической. Студенты должны по возможности использовать эмпирический материал. Для студентов второго курса ввиду отсутствия производственной практики допускается написание второй главы на основе литературных источников. Но при этом студент должен самостоятельно провести сравнительный анализ документов, технологий, методик, опыта работы различных организаций (регионов) и др. Возможно также проведение сравнительного анализа конкретных ситуаций на основе имеющейся статистической и социологической информации. Студенты могут выполнять аналитическую главу с использованием имеющихся баз данных, источников, в которых приведена статистическая информация, результаты социологических исследований, дан анализ моделей и др.

Положительным моментом при проведении анализа является использование информации, полученной в ходе самостоятельного исследования, применение экономико-математических методов, оценка эффективности конкретных действий, программ и мероприятий. В конце главы на основе выполненного анализа студент предлагает практические рекомендации и конкретные решения, направленные на совершенствование изучаемых процессов и явлений. Рекомендации должны быть конкретными и вытекать из результатов предыдущего анализа.

Выполненная на высоком уровне вторая глава должна обладать следующими характеристиками:

- глубокая характеристика организации (территории, группы), выявление ее характеристик, значимых с точки зрения предмета исследования;

- наличие грамотно составленной методической части исследования, в том числе программы социологического исследования, характеристики используемой статистической и иной информации с указанием ее источников и степени достоверности, описания используемых моделей и прочие;

- глубокий анализ полученных результатов, предполагающий выявление взаимосвязей, оценку силы влияния факторов, расчет зависимостей и прочее;

- наличие выводов и рекомендаций по второй главе.

- наличие самостоятельно разработанных рекомендаций;

- связь предлагаемых рекомендаций с результатами предшествующего анализа;

- конкретность рекомендаций, в том числе разработка планов, методик, документов, технологий;

- обоснованность предлагаемых рекомендаций, в том числе расчет предполагаемых затрат, экономического эффекта, окупаемости.

 

В выводах и предложениях обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы. Рекомендуемый объем 1–2 страницы. В сжатой форме должны быть представлены наиболее важные результаты проделанной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации. Следует особо подчеркнуть, что выводы и предложения пишутся по всей работе, а не только по последней главе.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.. Приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху страницы слова «Приложение» и его обозначения (русскими буквами, кроме букв Ё, Й, Ъ, Ы, Ь).

Критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы; уровень овладения методикой исследования;

- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Объем курсовой работы составляет 30–40 страниц (14 шрифт, полуторный интервал). Курсовая работа должна быть написана грамотным русским языком без орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление научно-справочного аппарата

Список использованной литературы и источников оформляется согласно ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 пт, Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание текста – по ширине.

Каждая глава работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций может быть сквозной по всему тексту работы (например: рисунок 1, рисунок 2. и т.д.) или в пределах раздела (например, рисунок 1.1, 2.1. и т.д.).

Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц может быть сквозной по всему тексту в пределах раздела или работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Тематический заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул может быть сквозной по всему тексту курсовой работы или в пределах раздела.

Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в списке использованной литературы в квадратных скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку-скоросшиватель. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.309 с.