Структура портфолио и период его накопления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Структура портфолио и период его накопления

2017-07-01 180
Структура портфолио и период его накопления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения.

1.1. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:

· Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана;

· Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;

· Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности;

· Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.

1.2. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.

 

Цели и задачи портфолио

2.1. Основная цель портфолио – представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.

2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:

· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

· Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

· Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2.3. Портфолио выполняет следующие функции:

· Диагностическую - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.

· Целеполагания – поддерживает учебные цели.

· Мотивационную – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

· Содержательную – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

· Развивающую – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.

· Рейтинговую – показывает диапазон навыков и умений.

 

Структура портфолио и период его накопления

3.1. Вводится вариативная форма портфолио:

· Блок А «Портфолио документов»

· Блок В «Портфолио работ»

· Блок С «Портфолио отзывов»

 

3.2. Блок А. «Портфолио документов»:

3.2.1. В этом блоке помещаются все имеющиеся у учащегося сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности.Примерный перечень официальных документов:

· Аттестат об основном образовании (Сведения об успеваемости

для учащихся 1-4 классы, 5-9 классы, 10 - 11 классы);

· Результаты итоговой аттестации 4, 7, 8, 9, 11 классы;

· Диплом участника (призера олимпиады);

· Сертификат участника конкурса;

· Информация об участии в научно-практических конференциях, семинарах, проектной деятельности;

· Удостоверение о наличии спортивного разряда;

· Награды;

· Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов;

· информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;

· Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ;

3.2.2. В данном блоке допускается предоставление копий официальных документов.

Блок В. «Портфолио работ»

3.3.1. Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода акций, спортивных и художественных достижений и т.д. Портфолио работ может содержать:

· зачетный лист о прохождении курсов по выбору (по форме);

· проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы) возможно приложение в виде фотографий, текста работы и т.д.;

· исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы); название работы или реферата, количество страниц и т.д.;

· техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);

· работа по искусству (дается перечень работ, указывается участие в выставках);

· участие в ученическом самоуправлении;

· участие в творческих кружках и т.д.; указывается продолжительность занятий, участие в концертах и т.д.

· участие в социальных акциях (указывается вид, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат, личное отношение к прохождению акции).

Блок С. «Портфолио отзывов»

3.4.1. В этом блоке помещается вводная информация об ученике. Портфолио отзывов может содержать:

· отзывы (классного руководителя, педагога – психолога, руководителя творческих работ);

· эссе, резюме собственных достижений;

3.5. Портфолио обучающегося собирается в течение его обучения в 2- 9, 10-11 классах.

3.6. В 1 классе проводиться подготовительная работа к ведению портфолио.

 

4. Учет портфолио в определении образовательного рейтинга ученика школы.

4.1. Максимальное количество баллов, которое может набрать в портфолио выпускник основной школы, неограниченно. Оно складывается из следующих составляющих:

  Раздел Результаты (балл)
I Рейтинг успеваемости за учебный год (средний арифметический балл по всем предметам) До 5 баллов
II Результаты итоговой аттестации. Экзамены по выбору (по единым муниципальным заданиям) До 5 баллов
III Участие в работе предметных кружков, факультативных и элективных занятиях по образовательным предметам 2 балла за каждое наименование
IV Индивидуальное участие или в составе сборной команды ОО (при наличии подтверждения участия ученика в составе команды): - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских предметных олимпиад; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских исследовательских конкурсов; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов 13-16 баллов - за каждую победу индивидуально 9-12 баллов – за каждое призовое место индивидуально, 5-8 баллов – за каждую победу в составе команды 1-4 балла – за каждое призовое место в составе команды
V Победитель, призер или участник спортивных соревнований школьного, городского, областного, всероссийского и международного уровней 7-11 баллов за каждую победу, 2-6 баллов – за каждое призовое место, 1 балл – за участие
VI Активный участник ученического самоуправления: - Участвует в ученическом самоуправлении класса; - Участвует выборных органах ученического самоуправления ОО; - Участвует в организации мероприятий, направленных на формирование уклада ОУ; - Участвует в организации досуговых мероприятий ОО.   1 балл; 4 балла; 4 балла;   1 балла.
VII Разработка и реализация социально – значимого проекта в рамках ОО: - Является разработчиком и участником реализации проекта; - Реализует проект в классном коллективе, образовательной организации, социуме.   4 балла; 3 балла
VIII Участие в работе творческих объединений по направлениям дополнительного образования(подтверждается сертификатом, удостоверением, свидетельством или справкой, выданной непосредственно учреждением дополнительного образования) 2 балла за каждое наименование
VIIII Наличие в портфолио творческих работ учащегося По 1 баллу за каждую работу
IX Публикации в печатных изданиях школьного, городского, областного, всероссийского уровня 1-4 балла
X Рецензии и отзывы По 1 баллу за каждый

 

5. Руководство процессом создания портфолио:

5.1. Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет зам. директора по ВР.

5.2. Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель и учителя - предметники

5.3.На каждый представленный портфолио готовится отзыв классного руководителя, который прилагается к итоговой ведомости.

 

    фото

Резюме обучающегося

 

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Образовательное учреждение ________________________________________

Мои увлечения__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Сведения об успеваемости

Класс

Предмет Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
       
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Стартовая диагностика Итоговая диагностика
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Средний балл          

Сведения об успеваемости

Класс

 

Предмет Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
         
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Средний балл          

 

 

Сведения об успеваемости

Класс

 

Предмет Учебный год Учебный год
   
10 класс 11 класс
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Средний балл    

 


Общие положения.

1.1. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:

· Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана;

· Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;

· Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности;

· Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.

1.2. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.

 

Цели и задачи портфолио

2.1. Основная цель портфолио – представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.

2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:

· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

· Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

· Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

· Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

2.3. Портфолио выполняет следующие функции:

· Диагностическую - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.

· Целеполагания – поддерживает учебные цели.

· Мотивационную – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

· Содержательную – раскрывает весь спектр выполняемых работ.

· Развивающую – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.

· Рейтинговую – показывает диапазон навыков и умений.

 

Структура портфолио и период его накопления

3.1. Вводится вариативная форма портфолио:

· Блок А «Портфолио документов»

· Блок В «Портфолио работ»

· Блок С «Портфолио отзывов»

 

3.2. Блок А. «Портфолио документов»:

3.2.1. В этом блоке помещаются все имеющиеся у учащегося сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности.Примерный перечень официальных документов:

· Аттестат об основном образовании (Сведения об успеваемости

для учащихся 1-4 классы, 5-9 классы, 10 - 11 классы);

· Результаты итоговой аттестации 4, 7, 8, 9, 11 классы;

· Диплом участника (призера олимпиады);

· Сертификат участника конкурса;

· Информация об участии в научно-практических конференциях, семинарах, проектной деятельности;

· Удостоверение о наличии спортивного разряда;

· Награды;

· Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов;

· информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;

· Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ;

3.2.2. В данном блоке допускается предоставление копий официальных документов.

Блок В. «Портфолио работ»

3.3.1. Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода акций, спортивных и художественных достижений и т.д. Портфолио работ может содержать:

· зачетный лист о прохождении курсов по выбору (по форме);

· проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы) возможно приложение в виде фотографий, текста работы и т.д.;

· исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы); название работы или реферата, количество страниц и т.д.;

· техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);

· работа по искусству (дается перечень работ, указывается участие в выставках);

· участие в ученическом самоуправлении;

· участие в творческих кружках и т.д.; указывается продолжительность занятий, участие в концертах и т.д.

· участие в социальных акциях (указывается вид, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат, личное отношение к прохождению акции).

Блок С. «Портфолио отзывов»

3.4.1. В этом блоке помещается вводная информация об ученике. Портфолио отзывов может содержать:

· отзывы (классного руководителя, педагога – психолога, руководителя творческих работ);

· эссе, резюме собственных достижений;

3.5. Портфолио обучающегося собирается в течение его обучения в 2- 9, 10-11 классах.

3.6. В 1 классе проводиться подготовительная работа к ведению портфолио.

 

4. Учет портфолио в определении образовательного рейтинга ученика школы.

4.1. Максимальное количество баллов, которое может набрать в портфолио выпускник основной школы, неограниченно. Оно складывается из следующих составляющих:

  Раздел Результаты (балл)
I Рейтинг успеваемости за учебный год (средний арифметический балл по всем предметам) До 5 баллов
II Результаты итоговой аттестации. Экзамены по выбору (по единым муниципальным заданиям) До 5 баллов
III Участие в работе предметных кружков, факультативных и элективных занятиях по образовательным предметам 2 балла за каждое наименование
IV Индивидуальное участие или в составе сборной команды ОО (при наличии подтверждения участия ученика в составе команды): - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских предметных олимпиад; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских исследовательских конкурсов; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов 13-16 баллов - за каждую победу индивидуально 9-12 баллов – за каждое призовое место индивидуально, 5-8 баллов – за каждую победу в составе команды 1-4 балла – за каждое призовое место в составе команды
V Победитель, призер или участник спортивных соревнований школьного, городского, областного, всероссийского и международного уровней 7-11 баллов за каждую победу, 2-6 баллов – за каждое призовое место, 1 балл – за участие
VI Активный участник ученического самоуправления: - Участвует в ученическом самоуправлении класса; - Участвует выборных органах ученического самоуправления ОО; - Участвует в организации мероприятий, направленных на формирование уклада ОУ; - Участвует в организации досуговых мероприятий ОО.   1 балл; 4 балла; 4 балла;   1 балла.
VII Разработка и реализация социально – значимого проекта в рамках ОО: - Является разработчиком и участником реализации проекта; - Реализует проект в классном коллективе, образовательной организации, социуме.   4 балла; 3 балла
VIII Участие в работе творческих объединений по направлениям дополнительного образования(подтверждается сертификатом, удостоверением, свидетельством или справкой, выданной непосредственно учреждением дополнительного образования) 2 балла за каждое наименование
VIIII Наличие в портфолио творческих работ учащегося По 1 баллу за каждую работу
IX Публикации в печатных изданиях школьного, городского, областного, всероссийского уровня 1-4 балла
X Рецензии и отзывы По 1 баллу за каждый

 

5. Руководство процессом создания портфолио:

5.1. Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет зам. директора по ВР.

5.2. Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель и учителя - предметники

5.3.На каждый представленный портфолио готовится отзыв классного руководителя, который прилагается к итоговой ведомости.

 

    фото

Резюме обучающегося

 

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Образовательное учреждение ________________________________________

Мои увлечения__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Сведения об успеваемости

Класс

Предмет Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
       
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Стартовая диагностика Итоговая диагностика
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Средний балл          

Сведения об успеваемости

Класс

 

Предмет Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год
         
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Средний балл          

 

 

Сведения об успеваемости

Класс

 

Предмет Учебный год Учебный год
   
10 класс 11 класс
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Средний балл    

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.