Этапы организации коллективно – творческой дела — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Этапы организации коллективно – творческой дела

2017-07-01 316
Этапы организации коллективно – творческой дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Коллективное целеполагание. Определение темы, цели, задач предстоящей деятельности; выработка убеждения в общественной значимости и необходимости предстоящего дела; увлечение всех общественной деятельностью.

2. Коллективное планирование. Обсуждение различных предложений, вариантов плана («Мозговой штурм»), определение оптимального для данных условий варианта, подбор материала, выбор совета дела.

Может быть использован вариант, где отряд делится на микрогруппы (по 5-7 человек), затем каждая группа составляет свой примерный сценарий и защищает свой проект перед всем отрядом; из всех проектов создается окончательный сценарий, план.

Совет дела – распределяет задание, контролирует их выполнение (7-9 человек)

Планирование включает вопросы:

- Что делаем?

- Для кого?

- Когда делаем?

- Где?

- Кто участвует?

- Кто организует?

- Кому доверить руководство делом?

3. Коллективная подготовка.

Определяются творческие группы, которые отвечают за тот или иной аспект дела.

Например:

§ Оформительская группа (разработка эскизов оформления, рекламы; изготовление макетов)

§ пресс лагерь (объявления, реклама, стенгазета по итогам дела, сценический опрос по ходу дела, сбор и т.д.);

§ группа эмоционального настроя (оформления, развлекательные заставки, шутки, сюрпризы, приятные неожиданности и т.д.);

§ группа организаторов (начинают дело, направляют его ход и развитие, ведут, отвечают за все), в зависимости от формы и характера дела - этих групп может быть очень много. Важно, чтобы каждый член вашего отряда чувствовал себя участниками дела.

Работа творческих групп определяетподготовительный этап дела.

 

4. Проведение дела.

Содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему целей, задач, формы. Дело проводится эмоционально, ярко, с выдумкой, с участием каждого ребенка в любой роли.

 

Подведение итогов.

Коллективный анализ:

- Что удалось?

- Что получилось / не получилось?

- Почему?

- Чему научились?

- Что учесть в будущем?

Лучше всего провести анализ на вечернем “огоньке” в кругу, где ребята смогут высказать свое отношение к делу, удовлетворенность или неудовлетворенность результатам, и отметить особые заслуги отдельных участников на подготовительном этапе и по ходу проведения дела, снять конфликтное напряжение, вместе посмеяться над комическими эпизодами и т.д. Задача вожатого сделать этот разговор открытым и продуктивным, снять чувство неудовлетворенности у всех учеников, показать им скрытые результаты дела для жизни отряда.

КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 

Цель: Формирование культуры межвозрастного общения и взаимодействия, формирование умения слушать, грамотно выражать свои мысли, формирование мотивации ребенка на саморазвитие, развитие толерантности и т.д.

Формы работы:


· Огонек (анализ дня или дела, тематический, огонек знакомств, прощальный огонек)

· Встреча (поколений, с героем нашего времени, с интересным человеком, с руководством лагеря, и т.д.)

· Беседа

· Диспут

· Дискуссия

· Ток – шоу

· Пресс – конференция

· Упражнение Джеффа

· Круглый стол (обмен мнениями, опытом)

· Аукцион идей


 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Развитие различных способностей ребенка, проба ребенком разных ролевых позиций

Формы работы:

· Собственно детские игры всех видов

· Игровые праздники

· Игровой фольклор

· Театральные игровые действа

· Игровые тренинги и упражнения

· Игровая диагностика (анкеты, вопросники, тесты, упражнения)

· Соревнования, состязания

· Конкурсы, эстафеты

· Игровые обряды и обычаи

· Розыгрыши, сюрпризы

· Карнавалы, маскарады

· Игровые аукционы

· …………….

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Расширение кругозора; формирование познавательного интереса; развитие логики, мышления

Формы работы:


· Экскурсия

· Вечер разгаданных и неразгаданных тайн

· Игровые телевизионные модели («Что? Где? Когда?», «Брейн – ринг», «Слабое звено», «О, счастливчик» и т.д.)

· Игровые модели («Взломщик», «Интеллектуальный хоккей», Интеллектуальный тир, и т.д.)

· Игровые модели на основе настольных игр

(«Крестики – нолики», «Пять на пять», «Морской бой», и т.д.)

· Викторины

· ТРИЗы

· Час почемучек

· Обзор книжных новинок

· Университет таинственных явлений

· Съезд мечтателей

· Экспедиция за играми, поговорками, обрядами, …

· Вечер веселых задач

· Конкурс кроссвордистов


 

ПРЕДМЕТНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Развитие творческих способностей, формирование умений и навыков создавать что-либо своими руками, развитие эстетического вкуса

Формы работы:

· Конкурс на лучшую поделку

· Конкурс фигур из песка («Песочный город», «Зоопарк»)

· Выставка (рисунков, поделок) / вернисаж, галерея

· Мастерская, мастер – класс, кружок

· Музей «Заходи, глазей»

· Турнир бумажных голубей

· Бумажный зоопарк

Направления работы:

- Работа с природным материалом (шишки, желуди, камни, ракушки, солома, береста, лоза, …….)


- Рисование (красками, карандашами, мелком, цветные кляксы, нитью, пальцами, ….)

- Вышивка

- Оригами

- Макраме

- Коллаж (картинки и фотографии из журналов)

- Папье-маше

- Лепка (пластилин, глина, соленое тесто, …)

- Рисование пластилином

- Работа с фольгой

- Работа с бисером (плетение фенечек)

- Аппликации

- Роспись на ткани

- Поделки из кожи

- Изготовление мягкой игрушки, объемной игрушки (из ниток, клубков, и.т.д.)


 

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Формирование уважительного отношения к труду, ознакомление детей с миром профессий

Формы работы:


· Игра «Война с королем мусора»

· Трудовой десант

· Операции («Родник», «Зеленая аптека»)

· Штаб заботы о лагере

· Эстафета трудовых дел

· Защита профессий

· Трудовая вахта

· Ателье мелкого ремонта (игрушки, книги)

· Город веселых мастеров

· Экскурсии (на ферму, в лесничество)



 

В оздоровительном лагере особую важность приобретает самообслуживающий труд, который включает в себя личную гигиену, стирку и глажение личного белья и одежды, уборку постели, еженедельную смену постельного белья, дежурство по спальной комнате (проветривание, уборка), дежурство по столовой (накрывание и уборка столов), уборка отрядного места и территории

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – РИТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Создание доброжелательной атмосферы в коллективе, привнесение элементов романтики в деятельность; создание положительной мотивации детей к саморазвитию

Формы работы:


· Обряд посвящения (если реализуется сюжетно-ролевая игра)

· Ритуал награждения

· Линейка

· Костёр

· Общий сбор

· День рождения лагеря

· Орлятский круг



КРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-

Цель: Развитие творческих (музыкальных, артистических, ….) способностей, формирование художественно – эстетического вкуса, формирование творческого подхода к решению проблем

Формы работы:


· Клуб веселых и находчивых

· Защита проектов

· Творческий конкурс

· Творческие мастерские (вокал, хореография, театр, …….)

· Бал

· Карнавал

· Вечер (поэзии, музыки, живописи)

· Кинофестиваль

· Концерт («Кто во что горазд», «Ромашка», «Сюрприз»)

· Кукольный театр

· Театр (мод, теней, пантомимы)


 

 

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Цель: Физическое оздоровление детей, формирование ценности здорового образа жизни, развитие интереса к занятиям спортом

Формы работы:


· Эстафета (встречная, комическая)

· Подвижные игры

· Закаливание

· Поход

· Спартакиада

· Олимпиада

· Веселые старты

· Зарядка

· Туристический слет

· Полоса препятствий

· День здоровья

· Марафон

· Спортчас

· «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

· Конкурс пирамид (спортивных)

· Комический футбол

· Народные игрища

· Турнир спортивных комментаторов

· Ориентирование на местности

· День рекордов Гиннеса

· ………………………


 

 

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОДУКТА

 

Цель: Создание информационного поля в лагере, развитие литературных, коммуникативных и организаторских способностей детей; развитие активности ребят, расширение кругозора, пробуждение интереса к деятельности детского коллектива.

Формы работы:

· Создание общелагерной газеты

· Устный журнал

· Радиопередачи

· Съемка фильма про лагерь

· Проведение социологических опросов

· Оформление отрядного уголка

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.