Особенности хозяйственного поведения предприятия. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности хозяйственного поведения предприятия.

2017-07-01 321
Особенности хозяйственного поведения предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к экзамену

Особенности хозяйственного поведения предприятия.

Особенности хозяйственного поведения предприятий обусловлены, с одной стороны, состоянием рыночной среды, а с другой – особенностями их внутренней организации. Своеобразие целевых установок предприятий в переходной экономике состоит в том, что определяющую роль в их формировании играют факторы внешней среды. Шоковый характер экономических преобразований объективно обусловил доминирование краткосрочных задач в системе адаптационных мероприятий.

 

Для российских предприятий таковыми стали:

♦ Необходимость компенсации потерь от избыточного предложения, вызванного неадекватностью производственного потенциала предприятий требованиям рыночного спроса и сжатием самих спросовых ограничений;

♦ Необходимостью в изменении структуры оборотного капитала в направлении увеличения в нем доли средств обращения вообще и высоколиквидных (денежных) в частности из-за резкого роста трансакционных издержек и изменения условий поставок ресурсов;

♦ Необходимость стабилизации, неуклонно падающей из-за избыточных мощностей и занятости, а также опережающего роста цен на ресурсы, рентабельности в целях обеспечения прибыльности производства.

 

Внешняя среда функционирования предприятия и факторы ее определяющие.

Все предприятия функционируют в определенной среде, которая обусловливает их действия, и выживание их в долгосрочном периоде зависит от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям среды. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение.

Планирование: сущность, цели, функции и задачи.

Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации, ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.

Планирование деятельности компании– это документальная фиксация предстоящих действий или результатов конкретных действий компании в будущем.

 

Характерные черты эффективного планирования:

v целесообразность и адекватность;

v реалистичность; полнота;

v формализованность;

v сопоставимость показателей;

Принцип Краткая характеристика
Единство научно-технических, социальных и экономических задач развития организации Этот принцип находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности организации, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений
Научная обоснованность и оптимальность решений Обеспечивается применением современных информационных технологий, прогрессивных процедур и методов осуществления производственных процессов, использованием методов опти­мального планирования, экспериментов, оптимизации плановых решений, построения интегриро­ванных систем подготовки и обработки данных
Доминирование стратегических аспектов в планировании Ориентация на отдаленные результаты требует обязательного использования специфических форм стратегического планирования на предприятии и подчинения ему всех других видов оперативного планирования
Комплексность планирования Означает системную увязку всех разрабатывае­мых на предприятии планов
Ресурсная сбалансированность планов Реализуется составлением во всех сферах и на всех уровнях предприятия материальных, трудовых, финансовых, энергетических и прочих видов балансов
Гибкость и эластичность планирования Означает требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внутренних или внешних факторов, а также способности сохранять необходимые резервы и предусматривать плановые альтернативы
Непрерывность планирования Реализация принципа находит свое наиболее пол­ное выражение в концепции скользящего планирования, в которой, благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием

v систематичность; цикличность;

v определенность и конкретность;

v профессионализм.


Задачи планирования:

1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений.

2. Перспективная ориентация и распознавание проблем развития. План намечает желаемое в будущем состояние объекта и предусматривает конкретные меры, направленные на поддержку благоприятных тенденций или сдерживание отрицательных.

3. Координация деятельности структурных подразделений работников организации. Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов.

4. Создание объективной базы для эффективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности предприятия путем сравнения фактических значений параметров с планируемыми по принципу «факт-план».

5. Стимул (мотивация) трудовой активности работающих. Успешное выполнение плановых заданий - объект особого стимулирования и основание для взаимных расчетов, что создает действенные мотивы для продуктивной и скоординированной деятельности всех участников.

6. Информационное обеспечение работников организации. Планы содержат важную для каждого участника информацию о целях, прогнозах, альтернативах, сроках, ресурсных и административных условиях проведения работ.

8.Методы и виды планирования.

Методу планирования

 

Сущ. 3 метода планирования балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математические, графоаналитический и программно-целевые

 

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы — с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

Расчетно-аналитическии метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.

Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).

Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами. На основе ранжирования целей (генеральная цель — стратегические и тактические цели — программы работ) составляется граф типа «дерево целей» — исходная база для формирования системы показателей программы и организационной структуры управления ею.

 

9.Технология и организация планирования.

 

10. Классификация форм внутрихозяйственного и корпоративного планирования по различным признакам

11. Перспективные, текущие и оперативные планы.

12. Стратегическое планирование: сущность, содержание и этапы.

13. Бизнес-планирование: цели, задачи, функции и принципы.

Бизнес - план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условии осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост, снижение доходов и расходов по группе товара и услуг, являющихся предметом деятельности фирмы.

 

Современной практике бизнес-план выполняет пять функций:

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например:

· получение кредитов или привлечение инвестиций;

· определение степени реальности достижения намеченных результатов;

· доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

· убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте, и другие.

 

Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

· гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;

· непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);

· коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий. Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

· многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;

· итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования

 

К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести:

1. специфику вида предпринимательской деятельности;

2. размеры предприятия;

3. цель составления бизнес-плана;

4. общую стратегию предприятия;

5. перспективы роста создаваемого предприятия;

6. размер предполагаемого рынка сбыта;

7. наличие конкурентов.

Структуру бизнес-плана предприятия:

1. Концепция бизнеса (резюме).

2. Описание предприятия и отрасли.

3. Характеристика услуг и продукции.

4. Исследование и анализ рынка сбыта.

5. Конкуренция и конкурентное преимущество.

6. План маркетинга.

7. План производства.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

10. Финансовая стратегия.

11. Потенциальные риски.

14. Бизнес-план, его структура и последовательность разработки.

Виды франчайзинга

Все многообразии форм франчайзинговых взаимоотношений можно разделить на несколько основных типов:

По составу участников:

Все франчайзинговые сделки между участниками могут быть условно разделены на четыре типа, в зависимости от состава участников договора франчайза:

v Предприятия производители - предприятия оптовой торговли

v Производители - предприятия розничной торговли.

v Оптовики - розничные торговцы.

v Розничные торговцы между собой

По объекту:

По объекту франчайзинговые сделки разделяются на три основных вида:

v Товарный франчайзинг (селективное распределение). Франчайзер продает товары в основном франчайзи, которые продают главным образом товары франчайзера и не продают аналогичную продукцию конкурентов. Товарный франчайзинг обычно используется для сбыта бензина, автомобильных товаров.

v Производственный франчайзинг- франчайзер поставляет франчайзи оборудование, рецептуру и право пользования товарным знаком и общим рекламным фондом при производстве и сбыте продукции. Обязательным условием является контроль качества со стороны франчайзи.

v Деловой франчайзинг - франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком ил знаком обслуживания, способом ведения торговли товарами или услугами и соответствующим обеспечением. В основном применяется для открытия магазинов и киосков для продажи набора продуктов и оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.

По территориальному признаку:

Различают две категории деления франчайзинговых сделок по территориальному признаку: индивидуальный и региональный.

v Индивидуальный франчайзинг - приобретение права на занятие, каким-то определенным типом бизнеса. Он является наиболее распространенным нежели региональный.

v Региональный франчайзинг - предоставление права на занятие на определенной территории может развиваться в соответствии со следующими основными обстоятельствами, предусмотренные для франчайзи в контракте:

o Предварительное согласование с франчайзером числа и графика ввода предприятий в регионе;

o Предоставление франчайзи полной свободы развития бизнеса в регионе путем предоставления права выдавать субфранчайзы (права или часть прав от имени франчайзера) другим лицам;

o Трехсторонние взаимоотношения, которые предполагают заключение контракта между франчайзером и субфранчайзи, а региональный франчайзи берет на себя какую-либо обязанность франчайзера, например, обучение персонала субфранчайзи.

 

Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и программ по развитию системы управления, которые франчайзор передает всем новым франчайзи и ключевым работникам. Еще за долго до открытия нового бизнеса, франчайзор и франчайзи должны проработать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.

 

Преимущества для франчайзи

Все материалы и поддержка, предоставляемая франчайзорами индивидуальным франчайзи, предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществ можно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотреть шире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзором и франчайзи.

Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать деньги во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Эта независимость означает, что его никогда не уволят с этой работы. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзора. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.

Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса. Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найти подходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том, что бизнес правильно функционирует. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора.

Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этой области. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения и программ по развитию системы управления, которые франчайзор передает всем новым франчайзи и ключевым работникам. Еще за долго до открытия нового бизнеса, франчайзор и франчайзи должны проработать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса.

Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но однако могут возникать и специфические проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить франчайзору и обратиться за помощью. Именно потому, что существует такая связь между франчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок. Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора. При выполнении франчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзора на использование торгового знака франчайзора. Только франчайзи, работающие в системе данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знак франчайзора. Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald’s, вы пользуетесь правом на владение названием фирмы, которое дает вам мгновенное узнавание на рынке как бизнеса, работающего на международной арене с международным франчайзором. К моменту открытия ресторана, все в округе уже знают, что он будет предоставлять услуги на высоко профессиональном уровне. В отличие от вас индивидуальный предприниматель должен с самого начала думать не только о продажах, но прежде всего о том, чтобы создать хорошую репутацию никому неизвестной фирмы. Франчайзи же покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзора уже получившего всеобщее признание.

Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом его территория всегда остается более открытой для конкурентов.

 

55. Преимущества и недостатки франчайзинга.

 

56. Франчайзинг в России.

 

 

57. Качество продукции, система показателей качества.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению. Каждой вещи, изделию, виду продукции присущи свои особые свойства, характеризующие их качество. Для станка важна высокая производительность, точность обработки; для, автомобиля — грузоподъемность, скорость, расход горючего; для ткани — плотность, усадка, несминаем ость; для обуви — ее прочность, эластичность кожи, удобство колодки, соответствие моде и т.д.

Улучшение качества изделий равносильно увеличению объема выпуска продукции без строительства новых заводов, без увеличения затрат сырья и материалов. Только за счет повышения качества, надежности и долговечности изделий можно увеличить национальный доход страны на многие миллиарды рублей.

 

Таблица 1 Ключевые понятия и термины, используемые в сфере управления качеством

Термин Определение термина
Качество Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности (ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»)
Установление потребности Требования, которые содержатся в каком-либо нормативном документе, например в государственном стандарте (ГОСТ) или в технических регламентах
Предполагаемые потребности Дополнительные характеристики объекта, о наличии которых потребитель не предполагал в момент приобретения товара
Объект Это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено, т.е. это широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо
Продукция Материализованный результат деятельности или процесса, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты труда могут быть овеществленными и неовеществленными (энергия, информация)
Всеобщий менеджмент качества (TQM — Total Quality Management) Философия, которая вовлекает каждого члена организации в работу по достижению качества; движущей силой такой работы является удовлетворение потребителя
Свойства продукции Это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс. а «потребление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами — безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью
Показатель качества Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления

 

 

Пирамида в целом охватывает все сферы управления качеством, т.е. является иллюстрацией TQM (TQM — Total Quality manage ment) — философии всеохватывающего менеджмента качества, которая предполагает высокое качество всей работы для дост ижения требуемого качества продукции. Прежде всего это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, требуемых условий труда в фирме. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанное с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. На этом этапе непосредственно оценивается качество готовой продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.

Оценка качества
Чтобы управлять качеством выпускаемой продукции, нужно уметь его оценивать. Общие критерии оценки качества содержатся в стандартах (см. Стандартизация). Стандарт устанавливает и регламентирует наиболее прогрессивные показатели качества любого вида продукции. Среди них — технические (мощность, производительность, безотказность, долговечность и т. д.) и экономические, отражающие материальные, трудовые или денежные затраты. Качество изделия формируется на всех этапах его создания: оно закладывается в ходе научных исследований, во время проектирования и конструирования, обеспечивается в процессе непосредственного производства, зависит от качества исходного сырья и материалов, особенностей технологического процесса, от средств и методов контроля и испытаний, транспортировки, хранения, эксплуатации и ремонта

 

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукциипоказатели можно классифицировать по различным признакам (рис. 1.2).
Наиболее широкое применение при оценке качества продукции производственно-технического назначения находят показатели, сгруппированные по характерным свойствам.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.
Они подразделяются на следующие категории:
показатели функциональной и технической эффективности — производительность станка, прочность ткани и т.д.;
показатели конструктивные -габаритные размеры, коэффициенты сборности и взаимозаменяемости и т.д.;
показатели состава и структуры -процентное содержание, концентрация и др.

1. Показатели качества продукции по характеризуемым свойствам
Показатели надежности характеризуют следующие свойства:
Безотказность - свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов.
Ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.
Восстанавливаемость изделия характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления.
Сохраняемость - свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.
Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию. Это в первую очередь:
себестоимость;
цена покупки;
цена потребления;
рентабельность и пр.

Эргономические показателихарактеризуют систему «человек — изделие — среда использования» и учитывают комплекс таких свойств человека, как:
гигиенические;
антропометрические;
физиологические;
психологические.
Эстетические показатели характеризуют:
информационно-художественную выразительность изделия;
рациональность формы;
целостность композиции.

Показатели технологичности имеют отношение к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Они являются определяющими для показателей экономичности. К единичным показателям технологичности относятся:
удельная трудоемкость;
материалоемкость;
энергоемкость изготовления и эксплуатации изделия;
длительность цикла технического обслуживания и ремонтов и др.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы. К данной группе показателей относятся коэффициенты:
применяемости;
повторяемости;
унификации изделия или группы изделий.
Патентно-правовые показателихарактеризуют степень патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.

Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления изделия. К ним относятся:
содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду;
вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Они должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.

2. Показатели качества продукции по количеству характеризуемых свойств
Показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции, называется определяющим. Свойства, учитываемые определяющим показателем, могут характеризоваться единичными, комплексными (обобщающими) и (или) интегральными показателями, которые относятся к классификационному признаку показателей качества продукции по количеству характеризуемых свойств.
Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.
Комплексные (обобщающие) показателиявляются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.
Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.

Оптимальным значением показателя качества продукции является такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от эксплуатации (потребления) продукции при заданных затратах на ее создание и эксплуатацию (потребление).
Аналогичные показатели качества определяются для предметов потребления, однако они должны учитывать специфику назначения и использования этих предметов.
В мировой практике с целью оценки степени превосходства продукции используется градация (класс, сорт) — категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.
При численном обозначении высшему классу обычно присваивается число 1, а при обозначении количеством каких-либо знаков, например звездочек, обычно низший класс имеет меньшее количество таких знаков.

Согласно Федеральному закону РФ «О защите прав потребителей»:
по товарам длительного пользования изготовитель обязан устанавливать срок службы;
по продуктам питания, медикаментам, товарам бытовой химии - срок годности.
Эти два показателя устанавливают сроки, по истечении которых товар представляет опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становится непригодным для использования по назначению.
Особенности оценки качества продукции производственно-технического назначения и предметов потребления отражаются в отраслевой нормативно-технической документации, которая регламентирует выбор номенклатуры показателей качества, методики их расчета и область применения.

 

58. Значение повышения качества продукции.

59. Функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные показатели качества продукции.

60. Управление качеством продукции.

61. Система качества в соответствии с нормами международных стандартов.

62. Стандартизация продукции, работ, процессов (услуг), цели и объекты стандартизации.

63. Национальные стандарты Российской Федерации.

64. Система сертификации продукции, порядок проведения сертификации продукции в системе сертификации ГОСТ России.

65. Выручка, доходы и прибыль предприятий, их виды, состав и порядок определения.

Чистая прибыль

представляет собой разницу между валовой прибылью и налогом на прибыль. Она остается в распоряжении предприятия и направляется в фонды потребления и накопления. Из фонда потребления чистая прибыль расходуется на следующие цели: оплата путевок работникам, премии, подарки и т.п. Из фонда накопления предприятие финансирует инвестиционные расходы: приобретение новых основных фондов, строительство, реконструкцию, модернизацию, приобретение акций других предприятия и т.п.

Предприятие может не создавать фонды, но также направлять прибыль на указанные выше цели.

 

Метод прямого счета

Метод прямого счета применяется на предприятиях, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции. Прибыль вычисляется здесь таким образом: разница между выручкой от реализации продукции (минус НДС и акцизы) и полной себестоимостью и продукта. Формула: П = (ВхЦ) — (ВхС), где В - это выпуск товарной продукции за планируемый период, Ц — цена на продукцию (минус НДС и акцизы), С — себестоимость единицы продукции.

Этот метод планирования прибыль подразумевает определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции за плановый год по полной себестоимости и в конечных ценах. Также подсчитываются остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.

Метод планирования прибыли путем прямого счета прост и доступен. Тем не менее, достаточно трудоемок и не


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.