Основы социальной педагогики. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основы социальной педагогики.

2017-07-01 388
Основы социальной педагогики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная педагогика выделилась из педагогики, поэтому рассматривает те же процессы и явления, которые изучаются педагогикой. Специфика этой области знаний отражена в понятии «социальная».

Понятием «социальный» объединяется все то, что связано с совместной жизнью людей. Таким образом, социальная педагогика рассматривается как наука о воспитании и образовании в процессе включения подрастающего поколения в совместную жизнь в обществе. Объектом изучения социальной педагогики является ребенок, а предметом ее изучения становятся закономерности процесса вхождения ребенка в жизнь общества. Этот процесс определяется как социализация личности.

Социализация – это воспитательный потенциал общества и его влияние на подрастающее поколение. Это процесс включения подрастающего поколения в систему социальных ролей, детерминированных социально-экономическим строем данного общества, путем активного освоения и развития существующих систем ценностей и норм поведения.

Социальная педагогика– гуманистическая область знаний, связанная с исследованием проблем человека в среде, целостности формирования личности в среде, культуросообразности окружающей среды.

Задачи социальной педагогики:

1. Заложить основы социально-педагогического мировоззрения;

2. Определить место педагогики взаимоотношений личности, семьи и общества в современной концепции повышения качества жизни;

3. Вооружить будущих специалистов знанием фундаментальных педагогических закономерностей, умением принимать обоснованные, педагогически целесообразные решения в различных областях социальной практики;

4. Способствовать личностному развитию, самовоспитанию, социальной и профессиональной адаптации человека;

5. Способствовать укреплению нравственного и физического здоровья, созданию комфортной среды обитания в социуме

К группе социальных задачв области физической культурыотносятся:

1. Укрепление здоровья;

2. Содействие нормальному физическому развитию;

3. Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях отдыха;

4. Укрепления здоровья и повышения работоспособности.

Социальная педагогика как отрасль знаний обладает рядом функций:

теоретико-познавательная функция выражается в систематизации научных знаний;

прикладная функция связана с поиском путей и способов, выявления условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации в педагогическом и психолого-педагогическом аспектах;

гуманистическая функция выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации.

Социальная педагогика является междисциплинарной областью научных исследований, рождается из педагогики, пользуется ее историческим наследием, использует педагогические методы и средства. Использует и некоторые социологические теории, методы и средства, поскольку изучает социализацию как часть общественных отношений. При этом социальная педагогика вырабатывает и свои собственные теории, методы, средства, технологии

Методы социальной педагогики.

Методы социальной педагогики социальной педагогики можно классифицировать, объединив их в три большие группы:

- методы исследования;

- методы воспитания;

- методы социально-психологической помощи.

Методы научного исследования– это способы получения научной информации с целью становления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Методы исследования способствуют развитию и совершенствованию социальной педагогики как науки.

Социально-педагогическое исследование– процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации детей, теории и истории социальной педагогики, методике и технологии социально-педагогической деятельности.

Наиболее распространенным методами исследования в социальной педагогики являются:

- наблюдений (непосредственное, опосредованное, скрытое, непрерывное монографическое, узкоспециальное);

- эксперимент (констатирующий и формирующий);

- беседа, интервью, анкета;

- моделирование;

- метод изучения и обобщения передового педагогического опыта;

- ранжирование, шкалирование.

41) Основы управления системой образования в РФ.

Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.

Управление выполняет объективно необходимую миссию по организации, координации, согласованию, регулированию и контролю всякого совместного труда людей. Применительно к обширной и сложной сфере образования управление — это целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления, оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.

Считается, что всякое управление должно решать следующие задачи:

• оценка состояния — определение места объекта управления относительно стоящих перед ним целей;

• планирование — определение путей (направлений) перемещения объекта управления в новое состояние, адекватное (более приближенное) к стоящим перед ним целям;

• организация — создание необходимых условий, структур, коллективов, ресурсов и т.п. для выполнения запланированных мероприятий;

• мотивация — создание побудительных мотивов для людей, выполняющих запланированные мероприятия;

• контроль результатов — проверка результатов выполненных работ с точки зрения достижения поставленных целей.

Основными признаками государственного управления образованием в современной России являются:

- единая государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012), конкретизированная нормативных документах Министерства образования и науки РФ и иных нормативных актах федерального уровня;

- федеральные государственные образовательные стандарты для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений;

- государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждениях; государственное лицензирование; государственная аккредитация образовательной деятельности;

- государственные органы управления образованием: федеральные; ведомственные, республиканские (республик в составе РФ); краевые, областные, городов федерального подчинения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), автономных областей и автономных округов.

К основным признакам общественного управления образованием в Российской Федерации относятся:

- участие общественных организаций, производственно-коммерческих структур в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области образования;

- диверсификация (лат. – разнообразие, разностороннее развитие) образовательных учреждений: развитие различных типов образовательных учреждений, в том числе негосударственных (частных, религиозных и др.);

- управление образованием на муниципальном уровне (в городе или районе) осуществляется отделом образования при городской (районной) администрации и курируется выборными представителями: главой администрации, депутатами городской или районной думы, представителями общественных организаций;

- управление образовательными организациями осуществляется советами школ, учёными советами вузов, факультетов или попечительскими советами, включающими представителей общественности, при ученическом, студенческом, родительского соуправлении;

- наличие в каждой образовательной организации своего устава как основного документа, регламентирующего её деятельность;

- проведение независимого оценивания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, общественная аккредитация образовательных организаций.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.