Послесезонное техническое обслуживание. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Послесезонное техническое обслуживание.

2017-07-01 626
Послесезонное техническое обслуживание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почвообрабатывающие машины. Проверяют техническое состояние всех узлов и деталей машин, при необходимости заменяют или ремонтируют. Осматривают и регулируют ходовые и опорные колеса плуга, проверяют осевое и радиальное биение колес, их осевые перемещения. Снимают предохранительный колпак со ступицей заднего колеса и ступицы передних колес, промывают внутренние детали керосином или дизельным топливом. Если у подшипников обнаружен осевой люфт, необходимо произвести регулировку. Если при полной затяжке гайки отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо поставить под гайку шайбу, зашплинтовать гайку, поставить колпак на место и заполнить ступицу свежей смазкой.

Для регулировки осевого зазора конических подшипников колес плуга следует затянуть корончатую гайку до отказа, поворачивая при этом колесо (ступицу), отпустить гайку на одну-две прорези коронки (не менее 1/ оборота до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт в полуоси). При этом осевой зазор в роликовых подшипниках должен быть 0,1-0,35мм.
После регулировки подшипников на торцовую поверхность ступицы ставят прокладку, устанавливают предохранительный колпак и закрепляют болтами с пружинными шайбами. В ступице имеется резьбовое отверстие, в которое ввернута масленка для нагнетания консистентной смазки.

Рекомендуется еще раз в сезон менять местами передние колеса, чтобы подшипники изнашивались равномерно.

 


 

 
 


При осмотре дискового ножа обращают внимание на регулировочные кольца. Основное назначение регулировочных колец — уменьшение износа торцов ступицы. Эти кольца устанавливаются на ось между ступицей и колпаком. Изношенные кольца заменяются запасными.

Заменяются запасными изношенные диски ножей, полевые доски, лемехи и отвалы корпусов, а также лемехи и отвалы предплужников.

Смазывают рабочие поверхности дискового ножа, лемехов и отвалов корпусов плуга, а также предплужников, шарнирных соединений, резьбы болтов и гаек смазкой СКХ (ГОСТ 11059—64). Если смазка СКХ отсутствует, допускается применение смеси отстоенного дизельного масла или автола (70—90%) с универсальной смазкой УСс (солидолом 10—30%).

Необходимо подкрасить место со стершейся краской.

При осмотре бороны лущильника, культиватора (без разборки) оценивают техническое состояние машины и определяют возможность дальнейшей работы без ремонта. Обнаруженные при осмотре неисправности устраняют. Подкрашивают детали с поврежденной окраской. Покрывают густой защитной смазкой очищенные от грязи резьбовые части болтов. Смазывают трущиеся поверхности деталей и узлов. Колеса полностью разбирают, очищают, промывают и заполняют карман между подшипниками новым солидолом.

Машины для внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур. Проверяют техническое состояние машин. Из тукового ящика сеялок, бункеров или кузовов-разбрасывателей удаляют все удобрения. Металлические части, соприкасающиеся с туками, для предохранения от коррозии тщательно очищают, протирают и смазывают отработанным маслом.

Промывают все наружные части опрыскивателей дизельным топливом, а затем водой из брандспойта, сливают жидкость из системы через пробки, вынимают клапаны и пружины клапанов, смазывают их солидолом и сдают на хранение в пакетах. Распылители чистят и смазывают, шланги отъединяют и промывают водой, втулочно-роликовые цепи снимают и смазывают, штуцера резервуаров закрывают пробками.

 


 

 
 


Очищают все узлы опыливателей от ядохимикатов, промывают дизельным топливом, а затем чистой водой из брандспойта; снимают резиновые детали и цепи и сдают на хранение.

Посевные и посадочные машины. Очищают семенной ящик и высевающие аппараты от семян, туковый ящик — от удобрений. Разбирают, промывают дизельным топливом и собирают все подшипники. Снимают, разбирают и промывают дизельным топливом сошники, заменяют износившиеся детали, а затем собирают, регулируют и снова ставят сошники на сеялку.

Снимают механизмы передачи, промывают дизельным топливом, осматривают и после замены износившихся деталей ставят на сеялку. Осматривают раму, прицеп, правят погнутые части. Очищают и смазывают мерную проволоку и детали отпускных колов. Подкрашивают места с поврежденной краской, смазывают сеялку.

Проверяют, промывают и смазывают солидолом все подшипники, автомат, шлицевые валы, звездочки, зажимы, заделывающие диски и диски маркеров, узлоуловители, винт заслонки бункера.

Сливают масло из коробок с зубчатыми передачами, промывают и заливают в них свежее масло.

В рассадопосадочных машинах проверяют посадочные аппараты, рыхлители, сошники. Промывают все узлы и детали водой под давлением. Резиновые детали водополивной системы снимают и передают на хранение. Подкрашивают места с потертой краской, смазывают машину.

Комбайны. Проводят осмотр рабочих органов и оценивают техническое состояние комбайна. Если комбайн не требует ремонта, его подготавливают к хранению.

Льнотеребилки и льномолотилки. Промывают в керосине или дизельном топливе коробки передач, шестерни, подшипники, оси и втулки роликов и шкивов, шарниры карданного вала, предохранительные муфты. Освобождают пружины муфт и предох решительных устройств. Ремни снимают, промывают в мыльной воде, просушивают, связывают (теребильные ремни связывают попарно по ручьям) и хранят в затемненном помещении при температуре не ниже 0°С. Заменяют изношенные детали и смазывают машины.


 
 


Сеноуборочные машины. Из режущего аппарата вынуть нож, промыть его дизельным топливом, смазать солидолом, снять режущий аппарат, очистить и смазать солидолом. Передать нож и режущий аппарат на хранение. Проверить зубодержатели граблей, выправить погнутые зубья и очистительные прутья, поломанные и сильно погнутые пальцы подборщиков заменяют новыми. Регулируют предохранительные муфты. Разбирают гидроцилиндры, промывают детали, заменяют износившиеся уплотнения, собирают гидроцилиндры, промывают трубопроводы и шланги. Смазывают машины и подкрашивают места с поврежденной краской.

Дождевальные машины. Промывают бак-подкормщик и трубопроводы. Снимают узлы и резиновые детали, подлежащие хранению на складе. Заполняют емкости свежим маслом и смазывают все трущиеся места. Подкрашивают машину.

Зерноочистительные машины. Очищают решета и смазывают тонким слоем масла. Снимают электромоторы и ремни, передают на хранение. Смазывают и подкрашивают машину.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.