Таганрогский институт имени А. П. Чехова — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таганрогский институт имени А. П. Чехова

2017-07-01 454
Таганрогский институт имени А. П. Чехова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

Факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования

Кафедра педагогики начального обучения

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой общей педагогики, к.пед.н., доцент Кочергина О.А.

__________________________

«___» ____________ 2017 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА С ПОМОЩЬЮ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР»

Выполнила Сидорова Нелли Николаевна

студентка гр. ЛОГ-441

Направление 05.07.00 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль «Логопедия»

Научный руководитель работы

К.пед.н., доцент Виневская Анна Вячеславовна

Таганрог

Год


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ВРОЖДЁННЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА…………………………………………………………………………………………... 6

1.1.Характеристика врождённой патологии детей с синдромом Дауна……………………………………………………………………………………………...6

1.2. Условия формирования моторных навыков у детей с синдромом Дауна……………...16

1.3. Особенности нарушений моторных навыков у детей с синдромом Дауна…………………………………………………………………………………………….18

1.4. Методы и средства развития моторных нарушений детей с синдромом Дауна…………………………………………………………………………………………….23

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………................................29

2.1. Методика коррекции моторных нарушений у детей с синдромом Дауна……………………………………………………………………………….....................29

2.2. Проверка результатов работы по формированию моторных навыков с помощью коммуникативных игр………………………………………………………………………….35

2.3. Результаты исследования и их обсуждение……………………………………………...40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………...……………………...……………………47

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................……………………………………...50

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...……………..52


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В наше время очень актуальна проблема ивалидности вообще. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если совсем недавно дети с болезнью Дауна рождались от тех матерей, возраст которых превышал 35 лет, то в настоящее время такие дети могут родиться и у совсем молодых матерейю

У детей с болезнью Дауна замедляется развитие психических процессов, общей и мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они значительно отстают от сверстников в физическом развитии.

Сегодня проблема социальной реабилитации и адаптации детей с болезнью Дауна актуальна потому, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество не в силах. Поэтому рост числа детей с данным диагнозом следует рассматривать, как постоянно действующий фактор, требующий планомерных решений социума.

Несомненно, дети с болезнью Дауна как дети-инвалиды и дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся клиентами социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.

Но в наше время существует прогресс – педагоги и родители стали лучше осознавать потребность в любви, ласке, поддержке таких детей, они убедились в том, что такие дети, как и другие, могут жить с пользой для себя и для общества. А в зарубежных странах многие дети с умственными и физическими отклонениями ходят в обычный детский сад, учатся в обычной школе. Находясь среди сверстников, такие дети получают достаточное количество общения с нормальными детьми, что помогает им развиваться в обычной социальной среде. В нашей стране также происходят зачатки интегрированного образования.

В настоящее время известны такие случаи, когда детям с синдромом Дауна педагоги - дефектологи и психологи оказывали калосальную поддержку, вследствие чего дети обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа педагогов небезнадёжна в таких случаях, но требует много терпения и силы духа. Синдром Дауна - это тяжёлая генетическая аномалия. По Всемирной статистике каждый восьмисотый ребёнок рождается с лишней хромосомой, то есть с синдромом Дауна. Во всем мире людей с синдромом Дауна называют "солнечными" - так как настолько они дружелюбны, добры, открыты. Они просто не способны на агрессию, не могут кого-либо обидеть. Они не умеют злиться и обижаться. Они, также как и все дети, любят играть, петь, танцевать, веселиться и узнавать что-то новое. Но жить в полной мере, развиваться, учиться дети с синдромом Дауна могут только в атмосфере любви. Им нужно немного больше внимания и заботы, понимания и любви. Этот синдром получил название в честь учёного Джона Дауна (JohnDown), который впервые описал его в1866 году. А связь между изменением количества хромосом и врождённой аномалии была описана в 1959 году французским генетиком Жеромом Леженом. Интенсивная работа по основополагающим современной коррекционной педагогики (Н.Н. Малофеев), а также результативность психоло-педагогических исследований (Е.Р. Баенская, К.С. Лебединская, Е.М. Мастюкова, Г.А. Мишина, О.С. Никольская, Т.В. Пелымская, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, Н.Д. Шматко и др.), создали научную предпосылку для интеграции в общество детей с тяжёлым нарушением. [3]. Цель коррекционной педагогики детей с синдром Дауна – это их социальная адаптация, возможность их интеграции в общество. Необходимо учитывать все познавательные способности детей и, учитывая специфичность развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, такие как, навыки самообслуживания, чтобы они могли облегчить жизнь не только себе, но и своим близким. Именно эти обстоятельства послужили выбором темы нашего исследования.

Проблема данного исследования: как происходит формирование моторных навыков у детей с синдромом Дауна с помощью коммуникативных игр?

Объект исследования - процесс формирования моторных навыков у детей с синдромом Дауна.

Предмет исследования - методы формирования моторных навыков у детей с синдромом Дауна.

Цель исследования - формирование моторики детей с синдромом Дауна.

Задачи:

1. Изучить характеристику особенностей моторных навыков у детей с синдромом Дауна и методы её коррекции.

2. Разработать методику формирования моторных навыков детей с синдромом Дауна.

3. Проверить эффективность методики формирования моторных навыков у детей с синдромом Дауна.

4. Дать практические рекомендации.

Гипотеза: мы предполагаем, что применение коммуникативных игр позволит сформировать моторные навыки у детей с синдромом Дауна.

Методы исследования:

Теоретические:

Изучение анамнеза, документации ребёнка,

Практические:

Беседа с педагогами, родителями и ребёнком, проведение методик «Нарисуй семью», «Сделай, как я». Анализ проведённой работы педагога, разработка дальнейших упражнений для формирования моторных навыков у ребёнка с синдромом Дауна с помощью коммуникативных игр.

Структура работы:

1. Изучение этиологии и патогенеза врождённых нарушений детей с синдромом Дауна. Изучение характеристики врождённой патологии детей с синдромом Дауна;

Изучение условий формирования моторных навыков у детей с синдромом Дауна;

Изучение особенностей моторики у детей с синдромом Дауна;

Изучение методов и средств развития моторных нарушений у детей с синдромом Дауна

2. Организация, методы и результаты эмпирического исследования.

Разработка методики коррекции моторных нарушений у детей с синдромом Дауна;

Рассмотрение и обсуждение результатов исследования.


ГЛАВА I. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ВРОЖДЁННОЙ ПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Таблица 1.

Таблица 2.

Таблица 3.

Таблица 4.

Таблица 5.

Состояние общей моторики

  Состояние до эксперимента Состояние после эксперимента
Общая моторика Выполняет самостоятельно Выполняет с помощью взрослого Не выполняет Выполняет самостоятельно Выполяет с помощью взрослого Не выполняет
-умение бросать мяч            
-умение ловить мяч            
-умение перекатывать мяч            
-умение прыгать на скакалке            
-умение играть в подвижные игры              

Умеет бросать мяч верно с 1 раза, ловить научился только со 2-3 раза, напрягается. При перекатывании мяча возникли трудности.

Прыгать на скакалке стал правильно к марту, с напряжением, раскачиваясь, балансируя туловищем и руками.

В подвижные игры ребёнок играет с удовольствием. По результатам первых занятий у ребёнка с синдромом Дауна улучшилась целенаправленность движений, они стали подчинены жестам и речи взрослого. В ходе наблюдений нами было отмечено, что ребёнок перестал хаотично выполнять двигательные задачи, его движения стали более целенаправленны на достижение условно поставленной цели, его действия стали подчиненными и легко регулируемыми педагогом. Постепенно, по мере сформированности устойчивого внимания, мы старались перейти от индивидуальной работы к работе в паре, где деятельность ребёнка переходила под контроль педагога. Виды упражнений на данном этапе обучения и развития ребёнка были направлены на развитие основных двигательных действий и развитие ориентировки в пространстве. Для помощи в выполнении упражнений мы привлекали самого Даниила, это способствовало проявлению интереса у него к взаимовыручке и товариществу. Для повышения эмоционального фона занятий всегда применялось музыкальное сопровождение. Одним из основных методических приёмов было то, что после выполнения определённых двигательных действий и упражнений, ребёнок всегда поощрялся. Всё это, на наш взгляд, способствовало развитию моторно-зрительной координации, пространственной ориентировки, развитию действий совместно с педагогом, воспитанию чувства коллективизма.

 


  Состояние до эксперимента Состояние после эксперимента
Крупная моторика Выполняет самостоятельно Выполняет с помощью взрослого Не выполняет Выполняет самостоятельно Выполняет с помощью взрослого Не выполняет
-умение наклоняться (вперёд, назад, влево, вправо)            
-умение прыгать на месте            
-умение прыгать (вперёд, назад, влево, вправо)            
-умение приставного шага            
-умение крупного шага            
-умение бегать              

Таблица 6.

Состояние крупной моторики

В ходе наблюдений за ребёнком с проблемами в моторном развитии было выявлено, что в процессе выполнения им таких основных двигательных умений, как ходьба, бег и прыжки, его движения хаотичны, плохо координированы, ребёнок плохо реагировал на мышечные усилия (часто терял из рук спортивный инвентарь). Но к концу марта значительно улучшился характер выполнения упражнений, ребёнок становится активнее, сильнее физически, появляется чувство бодрости. Виды упражнений на данном этапе обучения и развития ребёнка были направлены на развитие основных двигательных действий и развитие ориентировки в пространстве. Для помощи в выполнении упражнений мы привлекали самого Даниила, это способствовало проявлению интереса у него к взаимовыручке и товариществу. Для повышения эмоционального фона занятий всегда применялось музыкальное сопровождение. Одним из основных методических приёмов было то, что после выполнения определённых двигательных действий и упражнений, ребёнок всегда поощрялся.

Таблица 7

Состояние мелкой моторики

  Состояние до эксперимента Состояние после эксперимента
Мелкая моторика:   Выполняет самостоятельно Выполняет с помощью взрослого Не выполняет Выполняет самостоятельно Выполняет с помощью взрослого Не выполняет
-умение застёгивать пуговицы            
-умение завязывать шнурки            
-умение вырезать ножницами из бумаги крупные предметы            
-умение вырезать ножницами из бумаги мелкие предметы            
-умение держать карандаш              

 

Анализ результатов исследования, направленного на выявление состояния динамического параметра тонких движений, показал, что выполнение последовательных движений пальцами рук (умение завязывать шнурки) стало доступно ребёнку после первого месяца работы. С увеличением количества выполненных серий у него повышался темп и амплитуда, изменялся порядок движений. Качество выполнения упражнения стало лучше, проявлялось в точности, плавности и целенаправленности.

Умение застёгивать пуговицы не было сформировано на начало эксперимента. Последующие серии характеризовались резким увеличением амплитуды, изменением плавности и темпа движения. Что касается упражнений с ножницами, то ребёнок выполнял задание с напряжением, помогая себе другой рукой. Карандаш удерживал на начальных этапах только при помощи взрослого, рисовал кисточкой неаккуратно, но к концу эксперимента резко возрос интерес к рисункам в сопровождении речью, комментировании нарисованного. Это помогало ребёнку сосредоточиться и движения становились точными и аккуратными.

В ходе предъявления простых предметных и сюжет­ных картинок ребёнок в редких случаях отвечал на вопро­сы указательным жестом (24 %).

В ходе взаимодействия со взрослым у ребёнка отмечал­ся неустойчивый зрительный контакт (82 %). В игровой деятельности он почти не подражал действиям взрос­лого (71 %). Он отвечал на инициативу взрослого, но собственную активность и инициативность в общении и взаимодействии не проявляли. В ходе общения он ис­пользовал некоторые невербальные средства общения (59 %), из речевых средств общения - крик и некоторые вокализации.

Таблица 8.

Рис. 1

Упражнение «СОБЕРИ БУСЫ».

Игра для детей 5-7 лет. Проводится индивидуально или подгруппой из 2 человек. Проводится на логопедическом занятии, коррекционном часе, в свободной деятельности.

ЦЕЛИ: Автоматизация и дифференциация всех групп звуков.

Развитие фонематического слуха.

Развитие внимания, мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Совершенствовать звуко-слоговой анализ.

Развивать грамматически правильную связную речь.

МАТЕРИАЛЫ: Две верёвочки, бусинки с изображением предметов на все группы звуков, мешочек.

Как сделать бусинки. На два одинаковых кружочка наклеить 2 одинаковых изображения предмета, вырезанные из бархатной или наждачной бумаги. Между кружочками положить цилиндр, отрезанный от фломастера. Плотно склеить кружочки с боковых сторон.

 

Правила игры: В мешочек не подсматривать. Нанизывать бусинки в соответствии с условием игры. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание.

ХОД ИГРЫ:

ВАРИАНТ 1. Логопед выкладывает перед ребёнком бусинки с автоматизируемым звуком и несколько без него. Ребёнок должен нанизать только бусинки с заданным звуком.

1.

 

2. Усложнение: Ребёнок нанизывает бусинки с предметами, названия которых содержат автоматизируемый или дифференцируемые звуки в заданной последовательности: в начале, в середине, в конце слова.

ВАРИАНТ 2. Ребёнок сначала выбирает бусинки с заданным звуком и запоминает их. Затем ребёнок закрывает глаза, узнаёт изображение на бусинке на ощупь и только после этого нанизывает на верёвочку.


ВАРИАНТ 3. Ребёнок нанизывает подобранные бусинки, подбирая к каждой картинке подходящие прилагательные или глаголы. После того, как бусы собраны, ребёнок закрывает глаза и на ощупь называет картинки и вспоминает подобранные словосочетания.

ВАРИАНТ 4. Ребёнок, нанизывая бусинки, составляет с ними предложения.

Потом снимает бусинки, вспоминая составленные предложения сначала руководствуясь зрительным и тактильным восприятием, а потом только тактильным.

ВАРИАНТ 5. Послушай рассказ логопеда. Подбери к нему соответствующие бусинки. Воспроизведи рассказ с опорой на подобранные бусинки.

Например: У медвежонка в лесу были друзья: лисёнок и зайчонок. На день рождения медвежонку подарили шарик и шапочку. Друзья вместе пили чай из красивых чашек и играли в разные игры.


 

Приложение 5

Игра «Спрячь шар в ладошках»

Форма проведения: индивидуально или с небольшой группой детей

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педа-гогом, слушать инструкции.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую мо-торику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть сов-местно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: шарики по числу детей, коробка

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Дефектолог держит коробку с шариками в руках, показывает их детям. Дефектолог достает шарик из коробки показывает его детям, катает его между ладошками, прячет его в ладошках, вызывая положительную ответную реакцию детей.

Затем, дефектолог раздает шарики детям и предлагает вместе спрятать их в ладошках: - У всех шарики спрятались? (проверяет). Говорит, что шарика не видно.- Вот он шарик (открывает ладоши). Проверяет, все ли дети открыли ладошки. Радуется вместе с детьми.

Игра «Ладушки»

Форма проведения: индивидуально или с небольшой группой детей

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать инструкции.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: кукла би-ба-бо (бабушка).

Ход игры. Дефектолог одевает на рук куклу би-ба-бо, сажает ребенка перед собой, ласково берет его руки в свои и ритмично похлопывая его ладошками, говорит потешку:

Ладушки, ладушки,

Где были, у бабушки,

Что ели кашку,

Что пили брашку

Ладушки-ладушки,

Снова едем к бабушке!

Дефектолог предлагает ребенку надеть на ручку куклу би-ба-бо и повторяет игру.

Игра «Мыльные пузыри»

Форма проведения: индивидуально или с небольшой группой детей

Цель: формирование положительного эмоционального контакта со взрослым.

Задачи:

1)Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, отвлекаться на свое имя.

2)Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3)Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: Тюбик с мыльными пузырями

Ход игры. Дефектолог открывает тюбик с мыльными пузырями и дует в круглое отверстие. Показывает, какие большие мыльные пузыри, как их можно лопать. Затем взрослый предлагает ребенку самому открыть тюбик и подуть в отверстие. Радуются вместе с ребенком.

Пузыри, пузырики, мыльные летят!

Лопаются, светятся, вот радость для ребят!

Игра «Иди ко мне»

Форма проведения: индивидуальная

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, отвлекаться на свое имя.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Ход игры. Дефектолог отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший (имя ребенка) пришел». Игра повторяется.

Игра «Возьми шарик»

Форма проведения: индивидуально или с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель. формирование эмоционального контакта со взрослым.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: воздушный шар.

Ход игры. Дефектолог надувает шар, завязывает его и протягивает ребенку: «На возьми». Когда ребенок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши. Просит ребенка подкинуть шар вверх.

Игра «Хоровод с куклой»

Форма проведения: индивидуальная или с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: Кукла средних размеров.

Ход игры. Дефектолог приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребенка по голове. Дефектолог просит по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Затем дефектолог ставит детей в кружок, берет за одну руку куклу, другую дает одному из малышей и вместе с ними двигается по кругу вправо и влево, выражая радость, веселье и напевая простую детскую мелодию.

Игра «Догонялки»

Форма проведения: с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: кукла небольших размеров

Ход игры. К детям приходит кукла, знакомая им по прошлой игре, и говорит, что хочет играть в догонялки. Взрослый побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, а кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!»

Игра «Делай, как я»

Форма проведения: с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Ход игры. Дефектолог садиться напротив детей, и показывает различные жесты руками, изменяет мимику лица, делает движения различными частями тела, побуждая детей повторять то, что он делает. «Сейчас я улыбнусь! Делай как я!», «сейчас я огорчусь…делай как я!», «Сейчас я смотрю в бинокль! Делай как я!», «А сейчас я плыву! Делай как я!» и т.д.

Игра «Пришел петрушка»

Форма проведения: с небольшой группой детей (2-3 человека)

Цель: продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Задачи.

1) Образовательная: учить взаимодействовать с педагогом, слушать и выполнять инструкции, эмоционально реагировать на игровую ситуацию.

2) Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

3) Воспитательная: воспитывать желание играть совместно со взрослым, усидчивость.

Оборудование: Петрушка, погремушки.

Ход игры. Дефектолог приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

 

Приложение 6

Композиция, выполненная Данилом с помощью взрослого «Ежики любят грибы»


 

Приложение 7

Игра «Вместе играем»
Цель: учить ребёнка взаимодействию с другими людьми.
Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики).

Взрослый дает ребёнку игрушку, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает ребёнку выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, как ребёнок играл, комментирует его действия.


Игра «Листочек падает»
Цель: развивать умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра), затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги-дети поднимают руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать тоже самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

 

Игра «Передай мяч»
Цель: учить взаимодействовать с другими людьми.

Ребёнок и взрослый стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребёнку, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому, называя его по имени («На, Даня!»).

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра «Клубочки»

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать большого результата.
Материал: корзина с разноцветными клубочками.
Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят. (высыпает клубочки)

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать.

Ты клубочек отыщи

И в корзину положи (обращается ребенку).

Когда клубочки собраны, педагог показывает ребёнку полную корзину и говорит, называя заслуги ребёнка (Даня собрал красный клубочек, Даня собрал жёлтый клубочек…)

 

Игра «Топ-топ-топ»
Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого.
Материал: салютики.
Ход: педагог размахивает салютиками, привлекая внимание ребёнка, дает салютик, читает стихотворение и побуждает одновременно с ним выполнять действия:
Мы шагаем топ-топ-топ, Топ-топ, ножки, топ!

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

По дорожке мы шагаем Ай да, молодцы!

И в ладошки ударяем. Ай да, удальцы!


Игра «Флажки»
Цель: развивать умение обмениваться предметами.
Материал: флажки
Ход: педагог показывает ребёнку флажки и говорит:

Очень любят малыши

Разноцветные флажки.

Вы флажками помашите

И другой флажок возьмите.

Педагог помогает ребёнку обменяться флажками, например: «Дай, Даниил, мне флажок, а я тебе отдам свой флажок. Помашем вместе флажками».

 

Игра «Поезд»
Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывая действия с другим человеком, вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.
Ход: взрослый предлагает ребёнку встать за ним или перед ним. В первом случае ребёнок выполняет роль вагончиков, а взрослый паровоза. Во втором случае ребёнок- паровоз, а взрослый – выгончик. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение вначале медленно, а затем всё быстрее и быстрее. Ребёнок двигает руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры: Роль паровоза выполняет ребенок.

Вот поезд наш едет, Кто хочет слезать?

Ребят он повез Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Колеса стучат, Вставайте, ребята,

Далеко-далеко. Бежит паровоз

А в поезде этом Пойдемте гулять!

Но вот остановка, Далеко-далеко.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА

Факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.