Анализ реализации продукции по изделиям и потребителям — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ реализации продукции по изделиям и потребителям

2017-07-01 189
Анализ реализации продукции по изделиям и потребителям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынки сбыта Вид продукции Объем продаж
тыс. руб. уд. вес от РП, %
Российская Федерация 1. Запасные части Комацу 2. Запасные части Катерпиллер 3. Запасные части Хитачи 4. Прочие запасные части 47820,0 39137,0 15620,0 2701,0 45,21 37,0 14,76 2,55
Итого по региону   105278,0 99,52
Беларусь 1. Запасные части Комацу 300,0  
Итого по региону   300,0 0,3
Казахстан 1. Запасные части Катерпиллер 52,0  
Итого по региону   52,0 0,05
Израиль 1. Запасные части Катерпиллер 140,0  
Итого по региону   140,0 0,13
Всего реализовано продукции    

Анализ рынков сбыта показал, что значительная часть продукции ООО «Анион» реализуется на территории Российской Федерации. Объем продаж здесь составляет 99,52 % от общего объема реализации. В регионы РФ идет 92,3 % от общего объема сбыта. Основными регионами потребителями продукции предприятия являются: Дальний Восток и Камчатка, районы Сибири (Новосибирская область, Иркутская область и т.д.), районы Крайнего Севера, республика КОМИ, Челябинская область. Эти районы являются основными районами золотодобывающей промышленности, газа- и нефтедобычи.
Там используется основная часть техники, для которой реализует запасные части ООО «Анион». 7,22 % реализуется в Москве и Московской области,
это объясняется тем, что в Москве и области много строительно-монтажных организаций обслуживающих стройки как в Москве и области, так и в различных регионах страны. Также здесь много предприятий, которые, покупая наши товары, реализуют его во все регионы РФ и даже в ближнем зарубежье.

Остальные 0,35 % реализуются в государства бывшего СНГ. Из восьми стран - потребителей можно выделить наиболее значимые и перспективные страны: Беларусь, где реализуется 0,3 % от общего сбыта, Казахстан - 0,05 %.
На экспорт идет около 0,13 % от общего объема продаж.

Стратегическое управление при изучении внешней среды концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит
в себе внешняя среда.

На эффективность маркетинговой деятельности ООО «Анион» влияют следующие факторы:

Ø рост цен;

Ø растущая конкуренция;

Ø снижение рентабельности продаж за счет удорожания себестоимости;

Ø недостаточная защищенность от контрафактной продукции;

Ø отсутствие квалифицированной рабочей силы.

На современном этапе маркетинговая деятельность в полном объеме жизненно необходима для выживания и дальнейшего развития предприятия.
Вся маркетинговая деятельность предприятия сводится в основном к снабжению и сбыту товаров. Мало внимания уделяется исследованию рынков сбыта, конкурентов, потенциальных покупателей. Недостаточное внимание уделяется рекламе и системе ценообразования.

Действия предприятия не завязаны на клиента, а персонал плохо понимает, что его работа должна быть направлена на обслуживание клиента.
На ООО «Анион» не в полном объеме выполняются такие функции маркетинговой деятельности, как аналитическая и управленческая.
В дальнейшем нами будут предложены мероприятия по улучшению рекламной деятельности и маркетинговой деятельности предприятия в целом.

В ООО «Анион» отсутствует служба маркетинга в полном объеме. Существует служба снабжения и служба сбыта товаров, которые не в полной мере выполняют все функции и задачи, необходимые для полноценной деятельности и указанные в первой главе выпускной квалификационной работы.

Основные задачи службы маркетинга на ООО «Анион»:

Ø разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

Ø исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

Ø исследование потребительских свойств производимой продукции
и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

Ø ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

Ø исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей;

Ø анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

Ø подготовка предложений по привлечению сторонних организаций
по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

Ø выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

Ø сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия.

Основные трудозатраты падают на службу заместителя директора
по маркетингу. Здесь и заключаются договора с поставщиками и покупателями, и отслеживается выполнение заказов.

Служба маркетинга в организации ООО «Анион» состоит из:

Ø Отдела снабжения, в который входят, начальник отдела сбыта, отдел снабжения и отдел таможенного оформления.

Ø Отдела сбыта, в который входят начальник отдела, отдел заключения договоров, отдел обработки заявок на покупку и склад готовой продукции.

Данный тип организационной структуры имеет такие достоинства,
как однозначность команд. Генеральный директор получает советы функционального специалиста (коммерческого директора) и на основе этого принимает решения.

На предприятии проведена полная компьютеризация рабочих мест управленческого персонала. В результате этого возросла быстрота обработки
и получения информации.

Компьютерный парк службы маркетинга состоит из восьми компьютеров. Вычислительная техника в основном на автоматизированных рабочих местах используется не по назначению, низкая квалификация многих сотрудников
в сфере применения компьютеров не позволяет полностью использовать ресурс вычислительной техники. Программный продукт, применяемый
для компьютеров на ООО «Анион», одно - двух летней давности.

Наличие и уровень оснащенности ксероксом в отделе позволяет справиться с обработкой всех поступающих заказов, возникает прослеживание документов, что сказывается на быстроте реализации управленческих решений и их качества в целом.

Достаточное оснащение всеми видами оргтехники, но низкая квалификация в области вычислительной техники сотрудников фирмы приводит к снижению качества и эффективности управленческих решений и сказывается на деятельности предприятия. Для изменения сложившейся ситуации, необходимы капитальные вложения для приобретения вычислительной техники, модемов и средства для обучения сотрудников.

Подводя итоги, отметим, что ООО «Анион» является коммерческой фирмой и обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Основным видом деятельности ООО «Анион» является оптовая торговля запасными частями к импортной строительно-дорожной технике. Фирма работает
на российском рынке около пятнадцати лет.

В целом ООО «Анион» можно считать успешно работающим
на российском рынке предприятием.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.