Понятие затрат на производство, их классификации. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понятие затрат на производство, их классификации.

2017-07-01 302
Понятие затрат на производство, их классификации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семестр

Понятие затрат на производство, их классификации.

Себе стоимость продукции представляет собой стоимостную оценку использования в процессе производственной продукции, работ и услуг. Связанных с производством и продажей продукции.

Классификация затрат:

1) по экономическим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда

- отчисление на соц. нужды

-амортизация

-прочие затраты

2) по статьям калькуляции

-сырье и материалы

-возвратные отходы

-покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера

-топливо и энергия для других целей

-з/п произ. раб.

-отчисление на социальные нужды

-расходы на подготовку и освоение произ.

-общепроизводственные расходы

Общехоз. Расходы

-потеря от брака

Прочие произ. расходы – производственная себестоимость

-коммерческие расходы

 

Понятие себестоимости продукции, работ, услуг и ее виды.

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

виды:

цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

– производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

 

Состав общепроизводственных расходов, порядок учета и списания.

Общепроиз. Расходы это все расходы связанные с обслужив. Произ. деят. (цеховые расходы)

- з\п цправ. Цехов;

-расходы на электро энергию и отопления цехового помещения

-расходы на ремонт цехового оборудования

-расходы на охрану

Учет ОПР ведется на активном счете собирательно-распределительно «25 «общепроизводственные расходы» Данный счет сальдо не имеет. Дебетовый оборот отражает сумму общепроизводственных расходов совершенные за месяц

Кредитовый оборот показывает сумму списанных общепроизводственных расходов по итогам месяца

Проводки:

1) Начисленная амортизация на оборудование общецехового назначения

(Д25 К02)

2) Списаны материалы на общепроизводственные нужды (Д25 К10)

3) отражена стоимость потребительского произ. электроэнергии (Д25 К60)

4) Начислена з\п общепроизвод. Или цех. Персоналу (Д25 К70)

5) Начислены взносы на обяз. Страх. От з\п общепроиз. Персонала Д25 К69

6) списана сумма общепроиз. Расходов по итогам месяца (Д20 К25)

Пос кольку общепроиз. Расходы яв косвенными они требуют распределение по отдельным видам продукции

Порядок распределения вкл. В себя:

1) выбор базы распределения

Базой распределения могут быть сумма прямых затрат, прямые материальные затраты, з\п произ. раб. Объем произ и реализации

2) расчет коэфиц. Распределения

Кр=суммаОПР\База распределения

3) определение величины ОПР относимой на себестоимость конкретного вида продукции

ОПРпр=Кр*База распределения на этот же вид продукции

Пример:

ОПР составили за месяц 23400 руб. прям расходы за тот же месяц по продукту А состав 34000руб, по продукту Б 56000 руб. Определить величину ОПР относимых на продукт А иБ

База распределения=90 00 (56000+34000)

Кр=23 400\90 000=0,26

ОПР на продукт А=0,26*34000=8840 руб

ОПР на продукт Б=0,26*56000=14560 руб.

Состав общехозяйственных расходов, их учет и методы списания.

ОХР это расходы связанные с управ и организ производством

-з\п руководства пред. И служащих

-отчисление на обяхательное страхование

-амортизационное внеоборотные активы использ для целей управ.

-затраты на переподготов персонала

-командировочные расходы

Учет ОХР ведется на активном собирательном распределительном счете 25»ОХР»

Счет 26 в конце каждого месяца подлежит закрытию, что оформляется корреспонденцией Д20 К26

ОХР так же как и ОПР яв. Косвенными и требуеют распред. По всем видам продукции, схема распред. Аналогично ОПР.

 

Учет продажи продукции

Учет товаров ведется:

1) в ьухгалтерии – по материал ответственным лицам в стоимостном выражение

2) На складах – по наименованиям, сортам, количеству и цене в товарных книгах или товарных карточках

При отгрузки товаров определяется сумма подлежащие оплате покупателям и оформляются спец счетапредъявляемые к оплате одновременно (в том же месяце)

- стоимость проданных товаров по факт себестоимости

-НДС и другие аналогичные налоги относящиеся к проданным товарам

-расходы на продажу относящихся к проданным товарам

Реализация товаровучитывается на счете 90 «продажи»

Проводки

Отражена продажная стоимость отгруженной товара вкл НДС Д63 К90

Отражена сумма НДС предъяв. покупателю Д90 К68

Списана стоимость проданного товара Д90 К41

«Сторно» отраж. Торговля наценка по проданному товару Д90 К42

Отраж. Расходы на продажу Д90 К44

Отраж. Прибыль от продажи товаров Д90 К99

Отраж. Убыток от продажи товаров Д99 К90

Продажная стоимость товаров состоит из их покупательной стоиомсти торговой нацен

Торговая наценка вкл. В себя валовой доход и налог на добавленную стоиомсть

По итогам месяца необходимо рассчитать реализацию торговую наценку

Реализация торговой наценки = выручка от продажи товаров*на средний %наценки

Средний % наценки= сумма наценки на остатое товара на начало месяца (КС92)+сумма наценки на товар поступ. На месяц (КО42)- сумма наценки на товары выбывшая из=за порчи и естественной убыточности (оборот по корреспон. Д91 К42)\выручка за месяц (КО 90)+ стоимость остатка товара на конец месяца (ДС 41)

 

Командировочные расходы

Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя.

Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.

Если такому работнику возмещаются расходы по той или иной поездке, то сумма возмещения является частью его вознаграждения по договору.

Не могут быть направлены в командировку:

-беременные женщины;

-работники младше 18 лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, театров и т.п., а также профессиональных спортсменов).

Допускается направление в командировку с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями (ст. 259 ТК РФ):

-женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;

-работников, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

-работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Эти работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от служебной командировки.

Работник, находящийся в командировке, должен работать по графику, установленному в организации, в которую он прибыл.

Если период командировки включает выходные и праздничные дни, то другие дни отдыха по возвращении работника из командировки ему не предоставляются.

Если работник специально был командирован для работы в выходные и праздничные дни, то за работу в эти дни ему должна быть начислена доплата.

Работа в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере.

Если работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха по его заявлению. При этом в приказе о направлении в командировку оговаривают, что работник должен выехать в выходной день в связи со служебной (производственной) необходимостью.

За рабочие дни в командировке работнику выплачивается средняя заработная плата за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

Оформление командировки

Перед тем как направить работника в командировку, необходимо оформить:

служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении по форме N Т-10а. При направлении работника в командировку заполнять раздел 11 "Краткий отчет о выполнении задания" формы N Т-10а не нужно. Этот раздел заполняется работником после возвращения из командировки;

приказ о направлении работника в командировку по форме N Т-9 (если в командировку направляется один работник) или N Т-9а (если в командировку направляются несколько работников);

командировочное удостоверение (форма N Т-10).

По возвращении из командировки подотчетное лицо должно представить в бухгалтерию авансовый отчет по форме N АО-1.

К авансовому отчету прилагаются все документы, подтверждающие расходы работника во время командировки (проездные билеты, счета на оплату жилья и т.д.).

Работник, вернувшийся из командировки, не позднее трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет (форма N АО-1) и представить его в бухгалтерию.

Если работник возвратился из заграничной командировки, авансовый отчет составляется не позднее 10 дней после возвращения (Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов, утвержденное Банком России 25 июня 1997 г. N 62).

К авансовому отчету прилагаются все документы, подтверждающие расходы работника во время командировки (билеты на проезд, счета на оплату жилья и т.д.).

Бухгалтеру следует проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы.

Проверенный бухгалтером авансовый отчет утверждается руководителем организации.

Суточные

Суточные выплачиваются командированному работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также за все дни нахождения в пути (включая день отъезда и приезда).

Размер суточных, которые выплачиваются работникам, направляемым в командировку, устанавливается приказом руководителя.

Если работник направлен в зарубежную командировку, суточные за время передвижения по территории России выплачиваются по нормам, установленным для командировок в пределах России.

День пересечения границы оплачивается по принципу страны въезда. За день пересечения границы России при выезде суточные оплачиваются в иностранной валюте по нормам той страны, куда въезжает работник. При возвращении в Россию день пересечения границы оплачивается по нормам, установленным для России.

В случае выезда за границу и возврата в Россию в один день суточные оплачиваются в размере 50% от установленной нормы для иностранного государства, в которое был направлен работник.

При направлении работника в командировку в две и более страны суточные за день пересечения границы выплачиваются в валюте и по нормам той страны, в которую направляется работник.

Если работника иностранной валютой обеспечивает принимающая сторона, то суточные не выплачиваются. Если принимающая сторона предоставляет работникам питание, то суточные выплачиваются в размере 30% от установленной нормы.

Размер суточных, которые фирма выплачивает своим работникам, определяется коллективным договором или локальным нормативным актом. При этом размеры не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для бюджетных организаций. В настоящее время этот размер составляет 100 рублей за день нахождения в командировке (постановление Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93). Этим же постановлением установлены нормы суточных при загранкомандировках.

С 1 января 2008 г. НДФЛ не облагаются суточные до 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и до 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Сумма суточных уменьшает налогооблагаемую прибыль, не облагается страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не облагается.

Учет расчетов с бюджетом.

Для целей бухгалтерского учета можно различать две группы налогов и организацию учета по ним: простая и сложная.

Кпростой относятся: налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог, налог с физических лиц, налог с продаж, единый налог на вмененный доход, целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство города и т.д.

К сложной относятся НДС и акцизы

Дебет Счет 68 «Расчеты с бюджетом» Кредит

Уменьшение задолженности Корреспондирующий счет Увеличение задолженности Корреспондирующий счет
Перечисление налога   Сальдо –остаток задолженности на начало периода Начислен налог: - Прибыль - Имущество - Земельный Сальдо – остаток задолженности на конец периода - 20,44

22 Понятие, состав, содержание и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Бух отчетность – ед система данных об имущ. И финн положение организации и о результатах ее хоз деятельности состовляемая на основе данных бух учета по установленным формам

В состав бух отчетности входит

1) бух баланс

2) отчет о финн. Результатах

3) приложение к бух балансу и отчету офинн результатах

4) пояснительная записка

5) аудиторское заключение

Требование к информац. Представ в бух отчетности

1) доступность информации

2) достоверность и полнота

3) существенность

4) нейтральность

5) сопоставимость

6) комплексность

7) последовательность

Присоставление бух отчетности за отчетный год отчетным периодом яв календарный год с 1января по 31 декабря включительно

Отчетными периодами для промежуточной отчетности яв:

1) с 1 января по 31 марта

2) с 1 января по 30 июня

3) с 1 января по 30 сентября

Каждая составляющая часть бух отчетности должна содержать след. Данные:

1) наименование

2) указание отчетной даты или периода за который состав отчет

3) наименование организ с указанным ее организ правовой формы и виды деятельности

4) формат представ. Числовых форматов отчетности

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности. Отчетный период, сроки предоставления бухгалтерской отчетности.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98).

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление обимущественноми финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированнаяи составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативногорегулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Еслипри составлении бухгалтерскойотчетности выявляется недостаточностьданных для формирования полного представления о финансовом положенииорганизации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализа­ции имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование нейтральности означает, чтопри формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность инфор­мации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетностьданных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблю­дения постоянства всодержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного, года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат коррек­тировке по установленным правилам.

Tтребование соблюдении отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 2 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периоди­ческой бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь- февраль в високосные годы — 29 февраля).

Требования правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском язы­ке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (глав­ным бухгалтером и т.п.).

В ПБУ/4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность дня заинтересованных пользователей.

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности:

а) должны приводится обособленно в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;

б) могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бaxгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Бухгалтерская отчётность — система данных о финансовом и имущественном состоянии компании, которая предоставляется на основе всех данных бухгалтерского учёта и согласно установленной законодательством форме. Именно бухгалтерская отчётность считается основным инструментом для оценки хозяйственной деятельности и принятия управленческих решений, а также анализа результатов работы. Обычно под понятием финансовой отчётности подразумевают: Баланс Отчёт об убытках и полученной прибыли Отчёт о любых изменениях капитала Отчёт о движении средств Записка к бухгалтерскому балансу (характеристика деятельности организации) Обязательным условием при сдаче отчётности является её достоверность, искажений быть не должно. Все ошибки в отчётах могут быть преднамеренными (предприниматель и его бухгалтерия намеренно пытаются обмануть проверяющие органы или пользователей финансовой отчётности ради своей выгоды) и непреднамеренными (результат действия или бездеятельности, возникший из-за недосмотра — наличие арифметических и логических ошибок в учёте). Финансовую отчётность классифицируют по различным параметрам: В зависимости от её назначения: внутренняя отчётность (используется руководителями, а создаётся согласно правилам, нормам и в сроки, которые установлены руководством предприятия); внешняя отчётность (составляется преимущественно для инвесторов и различных кредиторов, а также для налоговых служб, по правилам, которые устанавливает государство) В зависимости от периода: промежуточная отчётность (за квартал, месяц, полугодие). Все организации обязаны подавать годовую и квартальную отчётность собственникам их имущества, органам исполнительно власти и налоговой инспекции, а также другим органам, в чьи обязанности входит получение такой отчётности. Исключение составляют только бюджетные организации; годовая (содержит в себе показатели деятельности за отчётный календарный год). По степени детализации: общая (характеризует всю деятельность); специальная отчётность (характеризует только отдельные направления деятельности предприятия).
Отчётность должна составляться непрерывно со дня создания организации до снятия её с учёта. Сроки сдачи бухгалтерской отчётности будут зависеть от того, промежуточная или годовая отчётность сдаётся. Годовая – сдаётся в течение 90 дней после окончания года (до 01.04 того года, который следует за отчётным). Промежуточная отчётность подлежит сдаче не позже, чем через 30 дней после окончания полугодия или квартала. Исключением являются только такие организации, которые совсем освобождены от ведения бухучёта, остальные же должны следовать инструкциям. Сроки хранения финансовой отчётности – не меньше 5 лет. Для годовой отчётности этот срок увеличивается до 10 лет, а при необходимости руководство организации может увеличить период хранения документации. Состав, сроки предоставления отчётности в соответствующие органы и порядок её оформления строго регламентируется Законом о бухгалтерском учёте, а также национальным стандартом (положением) бухгалтерского учёта. Сроки подачи деклараций указаны в Налоговом кодексе и других нормативных документах о налогах. Если сроки предоставления бухгалтерской отчетности нарушаются — это карается штрафами. Во время предоставления отчётности теперь не нужно подавать аудиторское заключение, однако при подаче информации в Государственный комитет статистики – такое заключение обязательно. С 01.01.2013 баланс необходимо сдавать в двух экземплярах – один для инспекции, второй для Государственной статической службы.

24 Формы бухгалтерской отчетности: состав и содержание

1) 0710001-бух баланс

2) 0710002- отчет офинн результатах

3) 0710003-отчет об изменение капитала

4) 0710004 отчет о движение д\с

5) 0710005 пояснительная записка к бух балансу и отчет офинн результатах

6) 0710006 отчет о целевом использование средств

Структура актива баланса:

1) внеоборотные активы

-ОС

-нематериальные активы

-долгосрочные финн вложения

-результаты исследования и разработок

-доходные вложения в мат. Ценности

2) оборотные активы

-запасы

-НДС по преобретенным ценностям

-дебиторская задолженность

-д\с

--краткосрочные финн вложения

Структура пассива баланса

3) капиталы и резервы

-уставной капитал

-добавочный капитал

-резервный капитал

-нераспределенная прибыль

4) Долгосрочные обязательства

-долгосрочные заемные средства

5) краткосрочные обязательства

-краткосрочные кредитные займы

-Кредиторская задолженность

(2) Отчет о финн результатах- характерно показывает прибылей и убытков связанных с деятельностью орг. За отчетный период

Порядок формирование:

1) выручка от продажи товаров, раб и услуг

2) себестоимость проданных товаров продукции работ услуг

3)валовая прибыль (пункт1-2)

4) коммерческие расходы

5) управленческие расходы

6) прибыль от продаж (пункт 3-4-5)

7) доходы от участия в других организациях

8) % к получению

9)% к уплате

10) прочие доходы

11) прочие расходы

12) прибыль (убыток) до налогооблажения (пункт 6+7+8-9+10+11)

13) текущий налог на прибыль

14) изменение отложен налоговых активов

15) изменение отложенных налоговых обязательств

16) чистая прибыль (убыток) (пункт 12-13+14-15)

(3) это форма в которой раскрывается информация о движение собственного капитала оргнанизации

Отчет состоит из 3-х разделов

1) движение капитала

2) корректир в связи с изменениями учетной политики и исправ. Ошибки

3) чистые активы

(4) содержит информацию о поступление и выбытие д\с пред. Отражены изменения произошедшие с денежными потоками за отчетный период

Для состава отчета денеж. Потоки рассматрив. В разделе 3-х видов финн. Хоз. Деятельности

1) операционная

2) индивидуальная деятельность

3) финн. Деятельность

Содержание и порядок формирования бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Баланс отражает информацию в динамике трех последовательных лет: на отчетную дату отчетного периода, на конец предыдущего года и на конец года, предшествующего предыдущему

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08.

В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.

Бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных синтетического и аналитического учета. Для заполнения отчетных форм необходимы данные оборотно - сальдовой ведомости за год, в которой отражаются остатки по всем синтетическим счетам на начало года, обороты за год и остатки на конец отчетного года. При журнально-ордерной форме учета информацию об остатках по счетам можно брать непосредственно из Главной книги. Если информации по счетам Главной книги недостаточно для составления баланса, то используются данные аналитического учета.

Перед заполнением бухгалтерского баланса необходимо произвести следующие действия:

- закрыть субсчета счета 90 "Продажи" и счета 91 "Прочие доходы и расходы" (посредством списания сальдо каждого из субсчетов, кроме субсчета 9, на субсчет 9);

- провести реформацию баланса, то есть списать финансовый результат, сформированный в течение года, со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с последующим закрытием на счете 86 "Целевое финансирование".

Бухгалтерские записи, производимые при реформации баланса, датируются 31декабря отчетного года и являются последними проводками за отчетный год. В годовом бухгалтерском балансе отражаются и сведения о наличии имущества на забалансовых счетах.

При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08.

Основные средства и нематериальные активы в балансе отражаются по остаточной стоимости.

Товары отражаются по покупной или продажной стоимости. Сырье, основные вспомогательные материалы, топливо и другие материальные ценности отражаются по их фактической себестоимости. Готовая продукция отражается по фактической (или нормативно-производственной) себестоимости либо по прямым статьям затрат.

Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются по цене их возможной реализации, если эта цена ниже первоначальной стоимости изготовления.

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться:

- по нормативной себестоимости,

- по прямым статьям затрат,

- по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

При единичном производстве оценку производят по фактически произведенным затратам.

Размер уставного капитала отражается по величине зарегистрированной в учредительных документах.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками и бюджетом должны быть согласованы и тождественны. По полученным кредитам и займам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода уплате процентов.

Остатки валютных средств на валютных счетах, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.

Финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

26 Отчет о финансовых результатах: содержание и порядок формирования.

Отчет о финансовых результатах является одной из основных форм бухгалтерской отчетности.

При составлении отчета о финансовых результатах организации должны руководствоваться:

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н;

- ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчетность организации».

- ПБУ 9/99 «Доходы организации»

- ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Составляется отчет о финансовых результатах по окончании месяца, квартала и года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (форма ОКУД 0710002).

При формировании отчета о финансовых результатах организация должна включить в него данные за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года

Организации могут приводить показатели об отдельных доходах и расходах общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Номер соответствующего пояснения к отчету о финансовых результатах указывается в графе 1 «Пояснения».

По строке 2110 «Выручка» отражается информация о выручке (доходах по обычным видам деятельности), полученной организацией[26].

По строке 2120 «Себестоимость продаж» отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, которые сформировали себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг[27].

По строке 2100 «Валовая прибыль (убыток)» показывается информация о валовой прибыли организации, то есть о прибыли от обычных видов деятельности.

По строке 2210 «Коммерческие расходы» отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (коммерческих расходах организации).

По строке 2220 «Управленческие расходы» отражается информация о расходах по обычным видам деятельности, связанных с управлением организацией.

По строке 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» отражается информация о прибыли (убытке) организации от обычных видов деятельности.

По строке 2310 «Доходы от участия в других организациях» показывается информация о доходах организации, полученных от участия в уставных (складочных) капиталах других организаций и являющихся для нее прочими доходами.

По строке 2320 «Проценты к получению» отражается информация о доходах организации, в виде причитающихся ей процентов, являющихся для организации прочими доходами.

По строке 2330 «Проценты к уплате» отражается информация о прочих расходах организации, в виде начисленных к уплате процентов.

По строке 2340 «Прочие доходы» отражается информация о прочих доходах организации, не перечисленных выше.

По строке 2350 «Прочие расходы» отражается информация о прочих расходах организации, не названных выше[28].

По строке 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» отражается информация о прибыли (убытке) до налогообложения (бухгалтерской прибыли (убытке) организации).

Организации, применяющие ПБУ 18/02, по строке 2410 «Текущий налог на прибыль» показывают сумму, которая указана в декларации по налогу на прибыль.

По строке 2410 «Текущий налог на прибыль» организации, не применяющие ПБУ 18/02, приводят сумму налога на прибыль, исчисленную в соответствии с главой 25 НК РФ и отраженную в налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный год. Следующие три строки отчета о прибылях и убытках такими организациями не заполняются.

По строке 2421 «В том числе постоянные налоговые обязательства (активы)» приводится информация о сальдо постоянных налоговых обязательств (активов).

По строке 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств« отражается информация об изменении величины отложенных налоговых обязательств, признанных в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями ПБУ 18/02.

По строке 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» отражается информация об изменении величины отложенных налоговых активов, признанных в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями ПБУ 18/02.

По строке 2460 «Прочее» приводится информация об иных, не названных выше показателях, оказывающих влияние на величину чистой прибыли организации, в которой следует указать доначисление налога на прибыль за прошлые отчетные периоды, прочие налоги, уплачиваемые за счет чистой прибыли, а также пени и штрафы, начисленные за нарушения налогового законодательства.

По строке 2400 «Чистая прибыль (убыток)» отражается информация о чистой прибыли (убытке) организации, то есть информация о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке).

Бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Оценка балансовых изменений

 

Актив Пассив
Рациональное увеличение статей аналитического баланса
Увеличение стоимости основных средств Увеличение уставного капитала
Увеличение величины запасов с увеличением объемов выручки Увеличение нераспределенной прибыли
Увеличение денежных средств на счетах в пределах 10-30% от суммы о

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.