Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственный орган – это составное звено, относительно самостоятельный элемент государственного аппарата, участвующий в осуществлении функций государства и наделенный для этого властными полномочиями.
Виды:
I. По способу возникновения:
1. Первичные (выборные) государственные органы никакими другими государственными органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственный монарх), либо избираются по установленной процедуре и получают властные полномочия от избирателей (представительные законодательные органы - парламент);
2. Производные (назначаемые) государственные органы создаются первичными, которые и наделяют их властными полномочиями (генеральный прокурор);
II. По объему властных полномочий или по предмету ведения:
1. Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства (например, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Прокуратура РФ);
2. Органы субъектов федерации функционируют в административно-территориальные единицах (округах, областях). Их властные полномочия распространяются только на эти регионы.
Например, Законодательное Собрание Нижегородской области.
III. По широте компетенции:
1. Государственные органы общей компетенции решают широкий круг вопросов (например, Президент РФ, Правительство РФ);
2. Государственные органы специальной компетенции специализируются на выполнении какой-то одной функции (министерство финансов, министерство юстиции).
IV. По способу принятия решений или осуществления компетенции:
1. Коллегиальные государственные органы принимают решения большинством голосов ( Федеральное Собрание РФ);
|
2. Единоначальные государственные органы принимают решения единолично (глава государства, Уполномоченный по правам человека);
V. По правовым формам деятельности:
1. Правотворческие (Парламент);
2. Правоприменительные (Суд);
3. Правоохранительные (Прокуратура);
Содержание принципа разделения властей.
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п.
Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей.
Правовой статус Президента
Согласно статьи 50 Конституции Российской Федерации главой государства в нашей стране является Президент России.
Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
|
Президент выступает как глава государства;
- он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
Глава государства существует, как правило, во всех странах и обычно наделен широкими полномочиями при взаимодействии со всеми ветвями власти.
Согласно статьи 50 Конституции Российской Федерации главой государства в нашей стране является Президент России.
Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
- Президент выступает как глава государства;
- он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в
международных отношениях;
- Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами;
обладает законодательными и исполнительными полномочиями, особенно широкими в сфере исполнительной власти.
Президент Российской Федерации избирается непосредственно народом. В его выборах участвуют граждане России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Назначаются выборы Президента России Советом Федерации. Ныне действующая Конституция установила срок полномочий Президента Российской Федерации — 4 года, по Конституции 1978 года Глава государства избирался на 5 лет.
Исчисление четырехлетнего срока начинается со дня избрания Президента. Президентом Российской Федерации может быть избран только гражданин России, достигший 35 лет (в то время, как для избрания в Государственную Думу достаточно достижения 21 года); постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Максимальный возраст по ныне действующей Конституции не устанавливается.
В Основном законе нашего государства содержится положение о том, что одно и то же лицо не может занимать пост Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Данное ограничение направлено против установления власти одного человека на продолжительный срок, то есть, по сути, против установления авторитарного режима в стране. Но Конституция не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост Президента неоднократно, но с перерывом — после пребывания на данном посту два срока подряд.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!