Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 697 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С 6 лет: ходит — выходит, заходит; бежит, летит.
12. Исследование образования глаголов совершенного вида.
Рисовал — нарисовал; писал, делал.
По результатам обследования грамматического строя определяется уровень.
Первый уровень (низкий, 1 балл) — не использует морфологические элементы для передачи грамматических отношений.
Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций.
Третий уровень (средний, 3 балла) — грамматический строй имеет отклонения от возрастной нормы. Не всегда удается употреблять правильно предложенные предлоги, согласовывать существительное с числительным и прилагательным, образовывать названия детенышей.
Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — грамматический строй соответствует возрастной норме, однако имеются незначительные затруднения при выполнении не более 2 заданий.
Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — грамматический строй соответствует возрастной норме. Безошибочно образовывает существительные именительного падежа множественного числа, родительного падежа множественного числа, существительные в косвенных падежах. Употребляет правильно все предложенные предлоги. Может согласовывать существительное с числительными прилагательным, образовывать названия детенышей, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные от существительных, притяжательные прилагательные, приставочные глаголы, глаголы совершенного вида.
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
|
Обследование связной речи
Исследование пересказа.
Учитель-логопед дает задание ребенку: «Послушай, что я тебе прочитаю, и перескажи».
Рассказ «Умная галка» для обследования четырехлетнего ребенка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.
Рассказ «Муравей и голубка» для обследования пятилетнего ре-бенка.
Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть.
Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.
На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
2. Исследование составления рассказа по сюжетной картинке.
Материалом исследования служат сюжетные картинки. На
пример, «Зимние забавы», «Детский сад».
Ребенку предлагается сюжетная картинка и дается следующая инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и расскажи, что нарисовано на картинке. Составь рассказ, который будет называться... («Зимние забавы», «Детский сад»)».
При выборе стимульного материала следует учитывать возрастные особенности детей; их речевые возможности; конкретность, понятность, точность сюжета; красочность предложенных картинок или предметов.
3. Исследование составления рассказа по серии сюжетных кар
тинок.
Материалом исследования служат серии из 3-5 картинок.
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Серия из 4-х сюжетных картинок «Верный друг»:
1. Мальчик ловил рыбу с лодки, а собака сидела на берегу.
2. Лодка покачнулась.
3. Мальчик упал в воду и стал тонуть. Собака бросилась в воду.
4. Собака схватила мальчика за рубашку и вытащила его на берег.
Параметры оценки. Рассказ оценивается с учетом:
|
• соответствия его изображаемой ситуации (наличие искажений, добавлений);
• целостности (наличие всех смысловых звеньев);
• правильной последовательности — 1 балл;
• плавности изложения: передает содержание без остановок, длительных пауз, дополнительных слов (например: «Ну как там дальше?» и т.п.);
• понимания содержания излагаемого;
• полноты пересказа (наличие пропусков);
• характера языкового оформления (грамматическая правильность предложений);
• способа выполнения задания (самостоятельно или с помощью экспериментатора).
По результатам обследования понимания речи определяется уровень.
Первый уровень (низкий, 1 балл) — ребенок не владеет связной речью. Задание не выполнено.
Второй уровень (ниже среднего, 2 балла) — пересказ составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена. Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушается последовательность изложения. Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств.
Третий уровень (средний, 3 балла) — используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связности изложения, единичные смысловые несоответствия.
Четвертый уровень (выше среднего, 4 балла) — пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
вопросы). Полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений.
Пятый уровень (высокий, 5 баллов) — ребенок владеет связной речью. Пересказ составлен самостоятельно. Полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При пересказе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка.
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Обоснование логопедического заключения
По результатам обследования и на основании количества баллов, набранных ребенком, учитель-логопед дает заключение о состоянии речевого развития каждого ребенка. В результате полного обследования ребенка могут быть следующие варианты заключений.
|
Первый уровень (низкий, 8—10 баллов) — общее недоразвитие речи (ОНР), I уровень. Речь как коммуникативная функция отсутствует.
Второй уровень (ниже среднего, 11—18 баллов) — общее недоразвитие речи (ОНР), II уровень. Речевая активность возросла, но речь не выполняет своей роли как коммуникативная функция.
Третий уровень (средний, 19—29 баллов) — общее недоразвитие речи (ОНР), III уровень. Речь понятная, однако имеют место лексико-грамматические, фонетико-фонематические нарушения и в целом несформированность связной речи.
Четвертый уровень (выше среднего, 30—37 баллов) — фонети-ко-фонематическое недоразвитие. Наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Возможно (чаще всего как результат логопедического воздействия) нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР). При отсутствии нарушений звукопро-изношения возможно заключение: лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР): у детей нормальное звукопроизноше-ние, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего как результат логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.
Пятый уровень (высокий, 38—40 баллов) — возможна норма речевого развития. При наличии нарушенного звукопроизно-шения возможно фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).
Данная форма фиксации полученных результатов, уровневый подход к оценке результатов исследования позволяют делать правильное заключение о состоянии речевого развития ребенка, надежно отслеживать динамику коррекции речевого дефекта не только у одного конкретного ребенка, но и в целом в группе.
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. — М., 2006.
|
2. Бородин А.М. Методика развития речи детей. — М., 1987.
3. Бъюзен Т. Супермышление. — Минск, 2008.
4. Варенцова Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н.С. Варенцова, Е.В. Колесникова. — М., 1997.
5. Глухое В. П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2002.
6. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М., 1990.
7. Каше Т.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М. 1985.
8. КорневА.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать / А.Н. Корнев, Н.Е. Старосельская. — СПб.: Паритет, 1999.
9. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М., 2002.
10. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. — М., 1998.
11. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН / В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. - М., 1998.
12. КорневА.Н. Основы лингвопатологии детского возраста. — СПб., 2006.
ХЪ.Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб., 1999.
Н.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. — М., 2001.
15.Логопедия / под ред. Л.С. Волковой. — М. 2002.
16. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. — М., 2004.
Литература
17. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. — М., 1991.
18. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. — Ярославль: ТОО Гринго,1995.
19. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. — М., 1984.
20. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение /Т.Б. Филичева, ТВ. Туманова.-М., 1999.
21. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1999.
И.Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника/Т. Б. Филичева, А.В. Соболева. — Екатеринбург, 1996.
23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — Воронеж, 1997.
24. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. — М.: Гном Пресс, 2006.
25. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.
Учебно-методическое издание |
Акименко Вера Михайловна
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!