Карея. К духовнику отцу Парфению — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Карея. К духовнику отцу Парфению

2017-07-01 211
Карея. К духовнику отцу Парфению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Затем он отправился в Карею, где в храме Протата его нашли и взяли к себе в келлию два монаха, братья Агафон и Гавриил. Они упокоили Иосифа во всем, а когда прошло несколько дней, стали спрашивать:

— Послушай, брате, останься с нами, если хочешь: будем вместе подвизаться, и мы упокоим тебя. Или же у тебя другие планы?

— О отцы мои! Простите меня! Я добрался в это святое место не для упокоения, а в заботе о спасении души. И Бог мне помог! Если и вы действительно хотите мне помочь, то, молю вас, покажите мне какого-либо святого человека, духовного старца. Я хочу открыть ему свои помыслы и цель, которую преследую. И я сделаю все, что он скажет! Этого жаждет мое сердце.

Тогда братья отвели его к известному духовнику отцу Парфению (Скурто), святому человеку. После смерти его мощи благоухали! Увидев такого богоносного духовника, молодой монах сразу открыл ему все свои помыслы и движения души:

— Отче святый, я мечтаю найти добродельного духовника, умудренного в Божественных вещах. Я хотел бы стать послушником такого старца и научиться от него самому строгому монашескому житию...

Духовник ответил:

— Ты человек простой, и душа у тебя боголюбивая, нехитрая и по- настоящему благочестивая...

Провидя душевное состояние молодого монаха, духовник подивился его решимости.

— Но послушай, детка, то, что ты ищешь, — это хорошее дело. Богу это угодно. И все же пока ты должен жить с братьями, с которыми ты пришел. Умоляй Пресвятую Богородицу, и она устроит все тебе на пользу.

— Да будет благословенно! Молитесь за меня, отче!

Иосиф всей душой принял первое послушание Божией Матери и отправился жить в келлию к этим братьям. А келлия эта называлась келлией св. Спиридона.

 

Келлия Святого Спиридона

 

И вот снова он горячо умолял Пренепорочную Деву устроить все на пользу его душе, в простоте доверившись духовнику. Сердце само находило слова:

— Пресвятая моя Богородице, ставшая мне второй матерью, ближе Тебя у меня никого нет. Вот, посмотри, Госпожа моя: с Твоей помощью я пришел на Святую Гору и снова нуждаюсь в помощи. Покажи мне духовного отца, у которого я мог бы научиться узнавать Волю Божию. Ты видишь, как жаждет мое сердце...

Теперь, когда на него сильно нападали помыслы, молодой монах тотчас прибегал к духовнику и, исповедав их, приняв совет, получал большую духовную пользу, научался борьбе. Кроме того, Иосиф получил от него для чтения патерик, который назывался Евергетинос. А когда случалось видеть духовника, Иосиф так радовался, как будто это Сам Бог присылал ему весточку.

По ночам Иосиф стал поучаться в книге Евергетинос, находя в ней много нового. А днем обычно не было времени для чтения, потому что, живя на келлии, нужно было делать много рукоделья.

Так мало-помалу прошел один год. Когда подошло время, по обоюдному согласию братьев Иосиф принял постриг в малую схиму с именем Илларион. А тем временем у молодого монаха понемногу начала вырастать борода... Теперь он мог получить разрешение входить в скит!

Во внутренней жизни он пытался подражать всему доброму, что видел в других. И таким образом подвизаясь, он быстро восходил по лестнице добродетелей в сердце своем от славы в славу. Прежде всего он научился не видеть зла и искать добро в окружающих.

Он очень полюбил поучаться в словах святых, приведенных в книге Евергетинос, и как бы собеседовал в сердце с ними и слушал их: «Никто не может возлюбить Бога в чувстве сердца, если прежде не убоится Его от всего сердца...»; «никто не сможет прийти в страх Божий, если не окажется вне всякой житейской заботы... иначе ум не сможет прийти в истинное безмолвие и беспопечение... тогда страх Божий очищает его в чувстве от всякой земляной дебелости...»; «душа, не совлекшая с себя земные заботы, ни Бога возлюбить преискренне не сможет, ни диавола ненавидеть в полной мере не научится. Потому что такая душа покрыта покрывалом житейского попечения...»

Молодой монах спрашивал:

— Как я могу стяжать страх Божий?

Один из старцев Евергетиноса отвечал:

— Прилепись к человеку, который боится Бога, и через него ты научишься, как это — бояться Бога. Как? Сам это увидишь, когда приблизишься к боящемуся Бога...

Впоследствии старец Иерофей говорил нам, своим ученикам:

— Тому человеку, кто поистине подчиняется Богу, воздерживается от всего, что не угодно Владыке Христу и запрещается Его Божественными Заповедями, не только дикие звери подчиняются, но, более того, ему подчиняются все бессловесные устремления и страсти души и тела. Как? Гнев подчиняется ему через смирение, которое рождается от подчинения воли. А желания, в свою очередь, подчиняются ему через его воздержание — хранение чрева, глаз, ушей, языка, рук и всех членов. Вот это и есть лествица нашего восхождения! Ведь сказано в Евергетиносе: «Безмолвие и уединение с послушанием рождает чистоту и девство...»

А в то время молодой монах недоумевал, в каком направлении двигаться дальше:

— Видимо, это не такие чистота и девство, какие у меня есть. Вот я с детства в монастыре испытал

различные виды воздержания: в пище, в словах, в помыслах. Но во мне не произошло никакого принципиального изменения! Так я привык к аскетизму... А где же благодать? Почему я ее не чувствую в себе? Может быть, жизнь в Боге — это нечто совершенно другое, а аскетика может только подвести к этому рубежу? Может быть, во мне должно произойти более глубокое изменение моего сознания? Но как?

После долгих размышлений Илларион пришел к выводу:

— Воздержание — это только этап духовной жизни. Он пройден, и теперь должно начаться что- то принципиально иное. Нужно найти способ более глубинного изменения моей души. Первое — я должен предаться в полное послушание старцу и научиться всецелому отсечению воли. Нужно обратить все силы сюда! Это должно быть какое-то особенное отсечение — глубинное и абсолютное. Я должен отречься так, чтобы во мне жила воля старца...

Молодой монах понял, что послушание — главное направление, в котором он должен побеждать врагов. Тогда все силы он устремил на послушание, чтобы попрать все свои гордые представления о жизни. Так через духовного отца все свои желания он решил подчинить Воле Божией. Тут же он нашел подтверждение и у ап. Павла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».

— Но что такое «помышления духовные», что такое «страх Божий»? Может быть, это какая-то совершенно иная реакция на все окружающее? А если реакция на окружающий мир должна стать превышеестественной, то и делание должно быть превосходящим возможности естества...

Стало ясно, что книги дальше не могут ему помочь. Нужен был человек, способный научить... И снова молодой подвижник изо всех сил умолял Пренепорочную Деву:

— Владычица, яви мне человека, раба Твоего, от которого я смог бы научиться страху Божию! Я бы тогда был послушен ему — до смерти!

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.