Конкурентные отношения животных — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Конкурентные отношения животных

2017-07-01 849
Конкурентные отношения животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отношения между животными, которые близки в своих __________(А), но имеют ограниченные возможности к их удовлетворению, называют __________(Б). В таких отношениях в природе находятся, например, волки и __________(В).

 

Список слов:

 

1) возможности

2) потребности

3) паразитизм

4) конкуренция

5) зайцы

6) лисы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

Пояснение.

Конкуренция — тип взаимоотношений организмов, при котором они сражаются за одни и те же ресурсы, потому что имеют сходные потребности. Ярким примером являются волки и лисы или конкуренция самцов за самку.

 

Ответ: 246.

Ответ: 246

9. Используя таблицу «Влияние сроков хранения семян на их всхожесть», ответьте на вопросы.

 

 

Семена какого растения могут храниться дольше всего, не теряя всхожести?

Семена каких растений можно хранить не более двух лет для получения хороших всходов?

Семена какого растения лучше использовать для посадки свежими?

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно сравнить значения второго столбца «Срока хранения семян». Максимальное значение соответствует кабачку. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме.

 

Ответ: кабачок; морковь и петрушка; caлат.

10. Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

A Б В Г
       

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого животного.

 

Ответ: A — cлон, Б — нутрия, В — верблюд, Г — коза.

Ответ: слон&нутрия&верблюд&коза

11. Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

A Б В
     

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что изображено на фотографиях. На картинке А.клубок шерсти, которую получают от овцы; Б. - молоко. Молоко получают от коровы; В. шуба. Норковые меховые шубы являются очень распространенным и красивым видом одежды.

 

Ответ: А — овца, Б — корова, В — норка.

Ответ: овца&корова&норка

12. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложениях описан меховой покров лисицы. Этот признак характерен для млекопитающих. В третьем предложении написано, что детенышей лисицы выкармливать молоком.

 

Ответ: 234.

Ответ: 234

13. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг. (2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

 

Сделайте описание зайца-беляка последующему плану.

 

А) В сравнении с зайцем-русаком: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Какие приспособления у зайца к жизни в снегу? (Приведите не менее двух примеров.)

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

А) мельче

Б) мех густой и длинный, цвет белый;

В) длинные лапы, чтобы быстро бегать; белоснежный мех, чтобы маскироваться; плотная шерсть, чтобы не мёрзнуть и т. п.

 

По сравнению с зайцем русаком заяц-беляк мельче по размеру. Вся его наружность приспособлена для жизни в снегу: белый, длинный, плотный мех и сильные лапы для передвижения в сугробах.

 

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

ВАРИАНТ 2

1. Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок и плод льна.

Пояснение.

2. В каком из этих органов образуются плоды: стебель, лист, цветок, плод липы?

Пояснение.

Плод образуется при оплодотворении из завязи пестика в цветке.

 

Ответ: в цветках.

Ответ: цветок

3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у голосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и имеется только у покрытосеменных растений. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, плод, семя.

 

Пояснение.

«Выпадающая» из логического ряда часть растения — плод. У голосеменных нет цветка, плоды не образуются. Семена лежат «голо» в шишке (видоизменённом побеге).

 

Ответ: плод.

 

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

4. В июне-июле на растении образуются цветки, а затем многочисленные яркие сочные ложные плоды — «земляничины». Их судовольствием поедают различные животные, а также собирает человек. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Расселение, размножение, оплодотворение, плодоношение.

Пояснение.

Расселение — распространение организма в пространстве. Для этого могут служить вспомогательные приспособления. Например, яркая окраска плодов привлекает животных, и они разносят плод с семенами на другие территории. Размножение — увеличение количества особей. Оплодотворение — слияние родителских половых клеток (гамет). Плодоношение — превращение завязи цветка в плод.

 

Ответ: расселение.

Ответ: расселение

5.

 

Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) простой

2) сложный

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.