Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов

2017-07-01 645
Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Расчет пропускной способности погрузочно-загрузочного пункта, т

Где: – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т

Расчет количества постов под погрузку-разгрузку

2.3. Расчет технико-эксплуатационных показателей

 

Время, затраченное автомобилем на оборот, ч

- длина маршрута, км

– среднетехническая скорость автомобиля, км/ч

n – число погруженных ездок автомобиля за оборот

 

 

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту

– время в наряде, ч

– первый нулевой пробег, км

– второй нулевой пробег, км

– последняя холостая ездка на маршруте, км

Количество оборотов округляется до целых значений.

 

 

Суточная производительность автомобиля, т

(5)

– номинальная грузоподъемность, т

– статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

 

 

Суточная производительность автомобиля, ткм

(6)

Суточный пробег автомобиля по маршруту, км

(7)

– груженная ездка автомобиля за оборот, км

Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км

(8)

Коэффициент использования пробега автомобиля

(9)

Фактическое время в наряде автомобиля, ч

(10)

Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч

(11)

Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте

(12)

– плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т

Количество автомобилей-часов в наряде на маршруте за сутки, авт/ч

(13)

Автомобиле-дней в эксплуатации по маршруту, а/д

(14)

66

= 44

Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км

(15)

Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период, км

(16)

=5 940

Объём перевозок, т

(17)

 

Грузооборот, км

(18)

2.4. Производственная программа по эксплуатации

 

Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам

Списочное число автомобилей по маршрутам

- коэффициент выпуска подвижного состава на линию

Коэффициент выпуска подвижного состава принимается в расчете по формуле

Коэффициент использования выпуска

Среднее фактическое время в наряде, ч

Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки)

Таблица 2.5

Расчет технико-эксплуатационных показателей

Наименование 1 маршрут 2 маршрут
     
Время, затраченное автомобилем на оборот, ч, 5,23 4,26
Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту,    
Суточная производительность автомобиля, т,    
Суточная производительность автомобиля, ткм,    
Суточный пробег автомобиля по маршруту, км,    

 

     
Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км,    
Коэффициент использования пробега автомобиля, 0,4 0,4
Фактическое время в наряде автомобиля, ч, 10,49 8,51
Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч, 31,1  
Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте,    
Количество автомобилей-часов в наряде на маршруте за сутки, авт/ч, 31,35 17,02
Автомобиле-дней в эксплуатации по маршруту, а/д,    
Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км, 21 450 11 264
Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период, км, 5 940 3 388
Объём перевозок, т, 3 762 2 508
Грузооборот, км, 338 580 193 116

В данной таблице указаны технико-эксплуатационные показатели по двум маршрутам

 

Таблица 2.6.

Производственная программа по эксплуатации

Наименование 1 маршрут 2 маршрут
Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам,  
Списочное число автомобилей по маршрутам    
Коэффициент использования выпуска, 0,26 0,26
Среднее фактическое время в наряде, ч 9,6
Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки), 0,3

В данной таблице перечислены производственные показатели по двум маршрутам

2.5. Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работах

Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом регламентирует ГОСТ 12.3.020 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта определяют ПОТ РМ-008-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05 - 1 м. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно - транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема

грузов на высоту более 3 м. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно - транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м. При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет - 16 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком опускаться при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно - транспортному оборудованию, должны определяться ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требование безопасности». Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Изготовленные для сторонних организаций съемные грузозахватные приспособления должны также снабжаться паспортом.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.

Эти и другие требования по охране труда установлены правилами, разработанными в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».


 

Организационный раздел

3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками.

Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия (или другое структурное подразделение, ее заменяющее).

Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта, разработку сменно-суточных планов перевозок, организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного с става на линии, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Во много облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.

В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в составлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно-транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприятия, основная задача которой – обеспечение технической готовности подвижного состава к выполнению перевозок.

 

3.2. Документация применяемая при организации перевозки груза

В процессе организации и выполнении грузовых перевозок автомобильным транспортом используют различную автотранспортную документацию:

1. заявку на перевозку грузов; (Приложение 4)

2. Маршрутный лист; (Приложение 5)

3. товарно-транспортная накладная;

4. диспетчерский доклад; (Приложение 3)

5. сменно - суточный оперативный план перевозок; (Приложение 1)

6. журнал учета движения путевых листов; (Приложение 2)

7. разнарядка подвижного состава.

При перевозке грузов применяются путевые листы. Путевой лист является основным первичным документом учёта работы автомобиля, а также документом, удостоверяющим право водителя работать на линии. Существуют три формы путевых листов для грузовых автомобилей:

форма № 4-с (сдельная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по сдельным тарифам;

форма № 4-п (повременная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по повременным тарифам;

форма № 4-м (междугородная) – применяется при перевозке грузов в междугородном сообщении.

На путевом листе должны стоять штамп, печать АТП (организации) - владельца автомобиля – и дата выдачи. В нём указывают также марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа, фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс.

При выезде из АТП и возврате в путевом листе делаются отметки (соответствующими должностными лицами), удостоверяющие:

1. возможность выезда водителя на линию (наличие водительского удостоверения, состояния здоровья);

2. исправность автомобиля;

3. время (по графику и фактически) выезда из АТП и возврата, а также показания спидометра;

4. расход топлива;

5. сменное задание на перевозку грузов.

В задании указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия к заказчику, наименование груза, число ездок, расстояние перевозки и объём перевозки в тоннах.

На оборотной стороне путевого листа рассчитывают и заносят данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, перевезённых тоннах и выполненных тонно-километрах.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78.

Товарно-транспортная накладная (ТТН).

Состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2. Транспортного, определяющие взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащими для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозки грузов.

ТТН в 4-х экземплярах:

первый остаётся у грузоотправителей для списания ТМЦ, второй, третий и четвёртый экземпляры. заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй, сдаётся водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвёртый экземпляры, заверяемые подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

третий экземпляр, служащий основанием для расчётов, транспортная организация прилагает к счёту за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

четвёртый прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

3.3. Организация труда водителей

 

Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и подвижного состава, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

В состав рабочего времени водителя включается:

1. Время управления АТС.

2. Время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах.

3. Подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии.

4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр).

5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов (время простоя автомобиля для выполнения дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов).

6. Время простоев не по вине водителя.

7. Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей.

8. Время охраны груза и ПС во время стоянки на междугородных перевозках.

9. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет АТС при направлении в рейс двух водителей.

Необходимо произвести расчёты для правильного составления графика работы водителей.

Определим плановый фонд рабочего времени по формуле:

– календарные дни месяца;

– выходные дни;

– праздничные дни;

– продолжительность смены, ч;

– предпраздничные дни.

Подставим значения и получим:

Определим число смен водителя за месяц по формуле:

где: – время в наряде, ч;

– плановый фонд рабочего времени, ч;

– подготовительно – заключительное время, ч.

Подставим значения и получим:

Определим фактический фонд рабочего времени водителя по формуле:

где: – число смен водителя;

– подготовительно-заключительное время, ч;

– время в наряде, ч.

Подставим значения и получим:

Определим переработку водителя по формуле:

где: – фактический фонд рабочего времени, ч;

– плановый фонд рабочего времени, ч.

Подставим значения и получим:

Исходя из расчетов определено, что переработка водителя на маршруте составляет 3 часа 36 минут. Плановый фонд рабочего времени рассчитывается для сбалансированной и эффективной работы водителей.

Определим количество водителей:

где: – дни рабочие за месяц;

– фактический фонд рабочего времени, ч;

– продолжительность смены, ч.

 

Составим график работы водителей по маршруту и сведём его в таблицу 3,7.


Таблица 3.7.

Водители Числа месяца Итого план часов Итого факт часов
                                                             
Первый       В В     В     В В           В В           В В             184,36
Второй       В В     В     В В           В В           В В             184,36

График работы водителей на маршруте

 


В данной таблице указаны обозначения: В – выходной день, 1 – первая смена.

Данный график позволяет наглядно увидеть график работы водителя на маршруте. Обозначены выходные дни в месяце март и рабочие дни водителя. Итоговое фактическое время работы составляет 178, 1 часов работы водителя на 1 маршруте и 183,5 часов по 2 маршруту, превышение планового времени работы водителя на маршруте по 1 маршруту составляет 2 часа 6 минут а по 2 маршруту составляет 7 часов 30 минут.

В тех случаях, когда нормальная еженедельная или ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена, водителям должен устанавливаться суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ) с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) можно увеличить до 10 ч, но не более двух раз в неделю, при этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч (п. 17 Положения).



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.