История управленческой мысли — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История управленческой мысли

2017-07-01 162
История управленческой мысли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена.

В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

1.1 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

 

1.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

- умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

- умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

предпринимательская деятельность:

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

- владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

- владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

- владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.

2.1 Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Понятие и классификация методов управления.

2. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента

3. Цикл процесса управления. Учет, контроль и анализ как общие функции менеджмента

4. Миссия и цели организации. Целевая структура системы управления организацией

5. Организационная структура системы управления организацией. Типы организационных структур системы управления

Стратегический менеджмент

1. Общая схема процесса стратегического управления. Краткая характеристика этапов данного процесса

2. Концепция базовых стратегий организации

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

1. Основные этапы процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений

2. Классификация управленческих решений. Методы принятия решений

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Свойства организованных систем.

2. Структура организации. Определения, классификация, примеры

МАРКЕТИНГ

1. Современная концепция маркетинга (понятие, сущность, функции и виды маркетинга)

2. Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке

3. Комплекс маркетинга (инструменты и их возможности)

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

1. Формирование организационного поведения человека

2. Организационная культура: основные положения и составляющие

3. Сущность и значимость группового поведения в организации

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Концепция инновационного менеджмента

2. Факторы, определяющие инновационный потенциал организации

3. Стадии развития организации. Процесс совершенствования управления организацией

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

1.Понятие и сущность бизнес-планирования.

2. Структура и функции бизнес-плана.

3. Содержание разделов основной части бизнес-плана.

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

1. Организационные формы субъектов малого предпринимательства.

2. Порядок создания и регистрации субъекта малого предпринимательства в России.

3. Обоснование и факторы выбора формы малого предпринимательства.

4. Особенности предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1. Сущность и структура основных фондов на предприятии. Износ и амортизация основных производственных фондов.

2. Понятие, состав и структура оборотных средств на предприятии. Оценка использования оборотных фондов в производстве.

3. Себестоимость продукции: понятие, структура, состав и классификация затрат.

4. Прибыль и ее экономическое содержание.

5. Понятие и сущность франчайзинга.

6. Трудовые ресурсы предприятия и показатели их использования.

7. Налоговая система. Виды налогов.

 

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание теории Ф. Тейлора и А. Файоля.

Система научного управления. Основные принципы подхода Тейлора. Комфорт и благосостояния человечества как цель производства. Ответственность предпринимателей за соблюдение интересов всего общества, а не только их частного капитала. Рациональная организация производства. Система научного управления должна дать предпринимателям знания о рациональном ведении производства.

Административная школа. «Теория администрации». Функции. Принципы. Группы.

Стратегический менеджмент

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

МАРКЕТИНГ

1. Современная концепция маркетинга (понятие, сущность, функции и виды маркетинга).

Сущность маркетинга. Основные этапы становления маркетинга. Комплексные функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля. Рассмотрение основных принципов и концепций маркетинга.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Управление развитием персонала и организация обучения персонала. Планирование деловой карьеры работника.

Сущность и цели развития персонала. Процесс профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала организации. Виды и методы обучения персонала. Методы оценки персонала.

Цели и виды карьеры. Этапы деловой карьеры, их содержание. Управление деловой карьерой.

Цели и порядок формирования кадрового резерва. Планирование работ по формированию кадрового резерва, взаимосвязь с планированием карьеры работника организации.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Понятие и сущность бизнес-планирования

Понятие и принципы планирования. Виды и методы планирования. Система бизнес-планов как основа внутрифирменного планирования. Цели и задачи бизнес-планирования. Элементы бизнес-планирования. Объекты бизнес-планирования. Основные виды планируемых ресурсов. Процессы организации. Сущность и виды бизнес-процессов. Понятие и виды проектов. Основные показатели объектов планирования. Роль бизнес-плана в управлении предприятием. Основные этапы бизнес-планирования.

2. Структура и функции бизнес-плана

Понятие бизнес-плана. Цели и задачи разработки бизнес-плана. Процесс стратегического бизнес-планирования. Миссия, направленность и сфера деятельности организации. Принципы определения общефирменных целей. Подцели организации и способы разрешения противоречий между ними. Основные методы анализа внешней и внутренней среды фирмы. Функции бизнес-плана. Требования к разработке бизнес-плана. Классификация бизнес-планов. Разновидности бизнес-плана по объекту планирования. Структура бизнес-плана.

3. Содержание разделов основной части бизнес-плана

Структура бизнес-плана. Варианты стратегий фирмы. Методы выбора продукта, предназначенного к реализации. Конкурентоспособность продукции. Жизненный цикл товара. Виды ассортиментной политики. Планирование маркетинговой деятельности. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Стратегические направления конкуренции. Принципы ценообразования. Основные элементы планирования производства. Основные направления технического развития. Выбор организационной структуры предприятия. Обоснование организационно-правовой формы и формы собственности. Методы нейтрализации предпринимательских рисков. Планирование финансового обеспечения деятельности фирмы. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Инвестиционная политика фирмы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Задача 1

Стоимость оборудования предприятия на начало года составила – 75,6 млн. руб. С 1-го апреля было введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 5950,8 тыс. руб., с 1-го сентября выбыло оборудования на сумму 9330,5 тыс. руб.

Годовой объем выпущенной предприятием продукции за год составил – 1800 т, рыночная цена 1 т – 50 тыс. руб.

Нормативная производственная мощность предприятия – 2000 т.

Определить:

1. коэффициент интенсивного использования оборудования;

2. показатель фондоотдачи;

3. показатель фондоемкости;

4. сделать выводы об эффективности использования основных фондов на предприятии.

Решение

1. Коэффициент интенсивного использования оборудования рассчитывается через фактическую и мак­симально возможную производственную мощность предприятия:

Ки.и.о. = Мф / Мн;

Ки.и.о. = 1800 т / 2000 т = 0,9 = 90%.

2. Для расчета фондоотдачи и фондоемкости необходимо определить объем товарной продукции в денежном выражении и среднегодовую стоимость основных фондов. Объем выпуска определяется как произведение количества фактически выпущенной продукции и цены одной единицы продукции:

Vтп = 1800 (т) * 50 (тыс. руб. за 1 т) = 90 млн. руб.

3. Для определения среднегодовой стоимости основных фондов необходимо воспользоваться формулой:

ОФг = ОФнг + (∑ОФвв * nl) / 12 - (∑ОФвыб * n2) /12;

ОФг = 75,6 млн. руб. + (5950,8 тыс. руб. * 9 (полных мес. с момента ввода оборудования до конца года)) / 12 мес. - (9330,5 тыс. руб. * 4 (полных мес. с момента выбытия оборудования до конца года)) / 12 = 76952,9 тыс. руб.

4. Определим фондоотдачу и фондоемкость:

Фотд = Vтп / ОФг (среднегодовая стоимость ОФ);

Фемк = 1 / Фотд = ОФг (среднегодовая стоимость ОФ) / Vтп,

 

Фотд = 90000 тыс. руб. / 76952,9 тыс. руб. = 1,17 руб. – каждый рубль среднегодовой стоимости ОФ приносит 1,17 рублей выручки.

Фе = 1 / 1,17 = 0,855 руб. – для получения 1 рубля выручки необходимо затратить 0,855 руб. ОФ.

Задача 2

В цехе фабрики установлено 15 станков. Режим работы фабрики двухсменный, продолжительность смены – 8 ч.

Годовой объем выпуска продукции составил – 13500 изделий, нормативная производственная мощность оборудования – 15000 изделий.

В первую смену работают все станки, во вторую – 40% станочного парка, рабочих дней в году – 258, время фактической работы одного станка за год – 3900 часов.

Необходимо определить:

1. коэффициент сменности,

2. коэффициент загрузки оборудования,

3. экстенсивного использования оборудования,

4. интенсивного использования оборудования

5. интегрального использования оборудования

6. сделать выводы об эффективности использования оборудования.

Решение

1. Определим коэффициент сменности и загрузки оборудования по формулам:

Ксм = Q1 + Q2 + Q3 / Qy.o.;

Кзаг = Ксм / nсм.

Ксм – коэффициент сменности;

Q1, Q2, Q3 – количество работающих станков в смену;

Qу.о. – общее количество установленного оборудования;

nсм – количество смен.

Ксм = (15 станков + (15 станков * 40%)) / 15 станков = (15 станков +6 станков)/15 станков =1,4;

Кзаг = 1,4 / 2смены * 100% = 70%.

2. Коэффициенты интенсивного, экстенсивного и интегрального использования оборудования рассчитываются по формулам:

Кэ.и.о. = Тф/Тн;

Ки.и.о. = Мф / Мн;

Кинтегр.и.о. = Кэ.и.о. * Ки.и.о.,

где Тф, Тн – фактическое и нормативное время работы оборудования; Мф, Мн – фактическая и нормативная производственная мощность.

Ки.и.о. = 13500 изделий / 15000 изделий * 100% = 90%.

3. Для определения нормативного времени работы одного станка за год необходимо количество рабочих дней в году умножить на длительность рабочих суток:

Тн = 258 дней. * 2 смены * 8 час. = 4128 час.

Кэ.и.о. = 3900 час. / 4128 час. * 100% = 94,48%.

Кинтегр.и.о. = 90% * 94,48% = 85,03%.

Задача 3

На заводе сложились следующие условия использования основного оборудования:

1. количество станков ведущего производства на начало года – 40 ед.;

2. с 1 февраля было введено нового оборудования в количестве – 6 ед.;

3. с 1 июля выбыло 3 ед. оборудования;

4. на заводе установлен двухсменный режим работы;

5. продолжительность одной смены – 8 ч;

6. регламентированные простои на ремонт оборудования составляют 10% от режимного фонда времени работы оборудования;

7. производительность 1 станка – 5 деталей в час;

8. количество рабочих дней в году по производственному календарю – 262 дня.

1. Определить производственную мощность завода.

2. Предложить меры по улучшению использования основного оборудования.

Решение

1. Производственная мощность завода определяется как произведение количества станков, производительности одного станка за один час и эффективного фонда рабочего времени (времени, в которое оборудование непосредственно производит готовую продукцию) одного станка за год.

2. Определим среднегодовое количество станков:

ОФг = ОФнг + (∑ ОФвв * nl) / 12 - (∑ ОФвыб * n2) /12;

ОФг = 40 ед. + (6 ед. * 11 мес. (полных месяцев до конца года)) / 12 - (3 ед. * 6 мес. (полных месяцев до конца года)) / 12 = 44 ед.

3. Рассчитаем режимный (нормативный) фонд рабочего времени одного станка за год:

Фреж = 262 дн. * 2 см. * 8 час. = 4192 час.

4. Определим эффективный фонд рабочего времени как разницу между режимным (нормативным) фондом и простоями:

Фэф = 4192 час. - (4192 час. * 10%) = 3772,8 час.

5. Производственная мощность завода равна:

Мощность = 44 ед. * 3772,8 час. * 5 дет. = 830016 деталей.

 

Задача 4

Первоначальная стоимость станка – 500000 руб., срок службы по тех паспорту – 8 лет. Стоимость доставки оборудования составила – 55000 рублей, стоимость монтажа и наладки оборудования составила – 145000 рублей.

Определить:

1. годовую величину амортизационных отчислений линейным способом;

2. годовую величину амортизационных отчислений способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

3. В каких случаях применяется ускоренная амортизация? Каковы ее преимущества?

Решение

1. Определим норму амортизации и величину годовых амортизационных отчислений линейным способом:

А = ОФбал * На;

На = 1 / Тн * 100%.

где ОФбал – балансовая стоимость основных фондов;

А – величина амортизационных отчислений; На – норма амортизации;

Тн – нормативный срок службы (или срок полезного использования основных средств).

Балансовая стоимость – стоимость, по которой объект учитывается на балансе предприятия (если объект не подлежал переоценке, то он учитывается по первоначальной стоимости плюс все затраты связанные с вводом оборудования в эксплуатацию (доставка, монтаж, наладка и прочие затраты), после переоценки – по восстановительной стоимости).

ОФбал = ОФ перв. + стоимость доставки, монтажа, наладки.

ОФбал = 500000 руб. + 55000 руб. + 145000 руб. = 700000 руб.

На = 1 / 8 лет * 100% = 12,5%.

Аг = 700000 руб. * 12,5% = 87500 руб.

2. Величина амортизационных отчислений по способу списания стоимости пропорционально сумме чисел лет срока полезного использования определяется по формуле

А = ОФ бал * (Тд.к. / Ту.л.).

где Тд.к. – количество лет до конца срока службы; Ту.л. – условные годы службы, определяемые через суммирование чисел лет срока полезного использования объекта.

3. Условные годы службы рассчитываются как сумма чисел лет срока использования объекта:

Ту.л. = 1 + 2 + 3 +.... + 8 = 36 у.л.

Амортизационные отчисления рассчитываются отдельно за каждый год службы объекта, причем в первый год они будут максимальными, в последний год нормативного срока эксплуатации – минимальными:

А (1-й год) = 700000 руб. * (8 лет / 36) = 155555,56 руб.;

А (2-й год) = 700000 руб. * (7 лет / 36) = 136111,12 руб.;

А (3-й год) = 700000 руб.* (6 лет / 36) = 116666,67 руб.;

……………………………………………………………

А (8-й год) = 700000 руб. * (1 год / 36) = 19444,45 руб.

2.4. Практические задачи для самостоятельного выполнения

Задача 1. Стоимость оборудования фабрики на начало года составила – 81,3 млн. руб. С 1-го апреля было введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 6150,4 тыс. руб., с 1-го сентября выбыло оборудования на сумму 9100,5 тыс. руб.

Годовой объем выпущенной фабрикой продукции за год составила – 1700 т, рыночная цена 1 т – 60 тыс. руб.

Нормативная производственная мощность фабрики – 3000 т.

Определить:

1. коэффициент интенсивного использования оборудования,

2. фондоотдачу

3. фондоемкость.

4. сделать выводы об эффективности использования основных фондов на предприятии.

Задача 2. В цехе фабрики установлено 13 станков. Режим работы фабрики двухсменный, продолжительность смены – 8 ч.

Годовой объем выпуска продукции составил – 14700 изделий, нормативная производственная мощность оборудования – 16000 изделий.

В первую смену работают все станки, во вторую – 50% станочного парка, рабочих дней в году – 258, время фактической работы одного станка за год – 3900 часов.

Определить:

1. коэффициент сменности,

2. коэффициент загрузки оборудования,

3. коэффициент экстенсивного использования оборудования

4. коэффициент интенсивного использования оборудования

5. коэффициент интегрального использования оборудования.

6. сделать выводы об эффективности использования оборудования.

 

Задача 3. Определить производственную мощность фабрики при следующих исходных условиях:

1. количество станков ведущего производства на начало года – 60 ед.;

2. с 1 февраля было введено нового оборудования в количестве – 7 ед.;

3. с 1 июля выбыло 4 ед. оборудования;

4. на фабрике установлен двухсменный режим работы;

5. продолжительность одной смены – 8 ч;

6. регламентированные простои на ремонт оборудования составляют 12% от режимного фонда времени работы оборудования;

7. производительность 1 станка – 8 деталей в час;

8. количество рабочих дней в году по производственному календарю – 263 дня.

 

Задача 4. Первоначальная стоимость станка – 300000 руб., срок службы по тех паспорту – 7 лет. Стоимость доставки оборудования составила – 42000 рублей, стоимость монтажа и наладки оборудования составила – 122000 рублей.

Определить:

1. годовую величину амортизационных отчислений линейным способом

2. величину амортизационных отчислений способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

3. В каких случаях применяется ускоренная амортизация? Каковы ее преимущества?

 

Задача 6. На предприятии сложилась следующая ситуация:

1) выпуск продукции за год составил – 3000 ед.;

2) себестоимость одного изделия составляет – 200 руб.;

3) цена изделия на 40% превышает его себестоимость;

4) среднегодовой остаток оборотных средств – 81000 руб.;

5) длительность производственного цикла – 15 дней;

6) коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве – 0,52.

Определить:

1. норматив оборотных средств в незавершенном производстве,

2. коэффициент оборачиваемости,

3. коэффициент отдачи,

4. длительность одного оборота.

5. предложить меры по улучшению показателей оборачиваемости оборотных средств

 

Задача 7. В I квартале предприятие реализовало продукции на 300 тыс. руб., среднеквартальные остатки оборотных средств – 60 тыс. руб. Во II квартале выпуск продукции увеличится на 13%, а время 1 оборота будет сокращено на 3 дня.

Определить:

1. коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время 1 оборота в I и II кварталах,

2. высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности 1 оборота.

3. предложить меры по улучшению использования оборотных средств.

 

 

Задача 8. Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 100 человек. В течение года уволились по собственному желанию 5 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины 2 человека, ушли на пенсию 3 человека, поступили в учебные заведения и были призваны в армию 4 человека, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия 11 человек. Так же, в течение года, принято на работу в различные подразделения организации 13 человек.

Определить:

1.коэффициент выбытия кадров;

2.коэффициент текучести кадров;

3.коэффициент оборота по приему.

4.дать оценку показателям текучести кадров данного предприятия.

 

Задача 9. Фабрика планирует произвести и реализовать изделие типа А в количестве 17000 изделий в год при норме времени на изготовление одного изделия 6 часов и изделие типа Б в количестве 19000 изделий при норме времени 4 часа на изделие. Потери времени по уважительной причине составили 14% от нормативного фонда времени, коэффициент выполнения норм выработки составил 1,4. Количество рабочих дней в году по производственному календарю – 282 дня, продолжительность смены – 8 часов.

1. определить потребность предприятия в производственных рабочих на планируемый год.

2. какие меры могут повлиять на снижение потребности предприятия в производственных рабочих?

 

Задача 10. На предприятии «Самоцветы» в отчетном году объем товарной продукции составил 1790 тыс. руб., среднесписочная численность персонала 35 человека.

В планируемом году выпуск продукции должен вырасти на 27%, а производительность труда на одного работника должна увеличиться на 15%.

Определить:

1. производительность труда одного работника в отчетном году;

2. производительность труда одного работника в планируемом году;

3. среднесписочную численность работников в планируемом году.

4. какие меры могут повлиять на повышение производительности труда на данном предприятии?

 

Задача 11. На предприятии «Алмаз» выпуск изделия типа «А» составил 1000 ед., затраты на материалы на единицу изделия – 25 тыс. руб., оклад рабочих на годовой выпуск изделия «А» составил – 14800 тыс. руб. Выпуск изделия типа «Б» составил 1300 ед., затраты на материалы составили 40 тыс. руб. на единицу изделия, основная заработная плата рабочих по производству изделия типа «Б» составила - 15600 тыс. руб. Премии составили 30% от совокупного оклада всех рабочих, отчисления в страховые фонды на заработную плату составили 35%.

Общехозяйственные расходы по изделию типа «А» составили 52%, а по изделию типа «Б» - 47% от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изделию типа «А» - 7%, по изделию типа «Б» - 8% от производственной себестоимости.

1. определить полную себестоимость изделия типа «А» и «Б»;

2. предложить меры по снижению себестоимости продукции на данном предприятии.

 

Задача 12. На фабрике «Система» производится 1500 изделий в год по себестоимости 2167 руб. за единицу. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличить выпуск продукции на 14% и снизить ее себестоимость на 9%. Цена изделия – 4000 руб.

Определить:

1. фактический уровень затрат на 1 руб. товарной продукции;

2. плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции;

3. изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в % против отчетного периода.

4. какие меры могут снизить уровень затрат на 1 руб. товарной продукции?

 

Задача 13. В I квартале предприятие «Факел» реализовало продукции в количестве 2700 единиц по цене 32 тыс. руб. Общие постоянные расходы составляют 39611 тыс. руб., удельные переменные расходы (на одну единицу) – 13 тыс. руб.

Во II квартале изготовлено на 250 ед. больше, а постоянные расходы удалось сократить на 8%.

Определить:

1. величину прибыли (убытка) от реализации продукции в I квартале;

2. величину прибыли (убытка) от реализации продукции в II квартале,

3. прирост прибыли в абсолютном и относительном выражении.

4. меры по повышению прибыли на данном предприятии.

 

 

Задача 14. Сравнить рентабельность продукции за три квартала и указать наиболее рентабельный квартал деятельности на основе следующих данных:

Показатель Кварталы года
  II III
1. Кол-во выпущенной продукции, шт.      
2. Цена 1 изделия, руб.      
3. Себестоимость 1 изделия, руб.      

Привести меры по повышению рентабельности данного предприятия.

 

 

Задача 15. Фирма «Океан» выпустила за год продукции на 15 млн. руб. Затраты на производство составили 11 млн руб., проценты, полученные по банковским депозитам, – 1700 тыс. руб., доходы, полученные по ценным бумагам, – 1500 тыс. руб., арендная плата за сданное имущество – 3 млн. руб., штрафы, уплаченные фирмой за нарушение договорных обязательств, – 1600 тыс. руб., убытки от списанных долгов – 1300 тыс. руб., расходы на благотворительные цели – 1 млн. руб.

Определить:

1. валовую прибыль;

2. уровень рентабельности продаж;

3. уровень рентабельности продукции.

4. факторы повышения показателей рентабельности данного предприятия.

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена.

В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

1.1 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

- владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

 

1.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая деятельность:

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

- умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.