Связи с общественностью как профессия. Отрасли CО. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Связи с общественностью как профессия. Отрасли CО.

2017-07-01 350
Связи с общественностью как профессия. Отрасли CО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «связи с общественностью» впервые было применено президентом Америки Томасом Джефферсоном в 1807 году. Появление науки PR относится к самому началу XX века. Историю науки, кoтoрая именуется как «Public Relations», или «связи с общественностью» учёные рассматривают с начала 1902 года. Именно тогда впервые были применены услуги PR — специалистов на практике.

В середине 1948 года в США создаётся Общество PR, а вскоре, в начале 1955 года в Лондоне появляется Международная Ассоциация PR (International Public Relations Association).В 70e годы XX века PR получает широкое признание и начинает своё распространение по всему миру. Не обошла эта сфeра стороной и Россию, а так жe страны Восточной Европы и страны СНГ.

В начале 1999 года была создана Ассоциация целых компаний — консультантов PR (АКОС).

Считается, что понятие «PR- специалист» зародилось в Америке в середине 1807 года. Собственно в Америке впервые появилось и представление о связях с общественностью, как о важнейшей системе социального управления. Первая массовая печать возникла в США в 1844 году. В 1900 году основалась первая фирма паблисити в городе Бостон. Явные успехи практической деятельности PR — специалистов способствовали зарождению абсолютно нового направления в знаниях. В 1922 году Эдвард Бернейз одним из первых приступил к чтению курсов по данной науке, став её родоначальником.

К середине 30х годов в Америке PR сформировался как независимая отдельная функция менеджмента. PR начал энергично развиваться во многих Европейских странах. В середине 40х годов XX века совершается консолидация пиар — сообществ. В 1961 году на генеральной ассамблее IPRA в Венеции был разработан Профессиональный Кодекс для специалистов PR.

Стремительно набирая признание, разрастаясь во всех смыслах, «связи с общественностью» вскоре стали самостоятельным направлением в международном бизнесе.

Одним из значимых стимулов быстрого развития направления связей с общественностью как отдельной системы была монополизация и концентрация капитала. Новые условия рыночных, а впрочем, и многих других отношений в обществе, призывали к немедленной разработке специальных механизмов для их упорядочения. Одним из таких элементов было зарождение массовой прессы.

Во время монополизации на больших предприятиях совершаются некоторые изменения. Если прежде все знакомые нам функции пиар-мэна выполнял сам директор, то сейчас всё иначе. К процессу привлекаются специалисты по связям с общественностью. В функции профессиональных пиарщиков входит не только создание благоприятного имиджа компании или отдельной личности и нормализация отношений в трудовом коллективе, но эти специалисты так же обязаны разрабатывать комплекс мероприятий по привлечению клиентов и проводить общий анализ рынка. В их обязанности так же входило и налаживание постоянных отношений с прессой.

Появление большого числа PR-специалистов определялось еще одним характерным обстоятельством, которое тесно связано с массовой прессой. А заключается в том, что желание владельцев частных корпораций при помощи специалистов по связям с общественностью защитить личные интересы в борьбе с конкурентами часто приводило к негативным результатам.

Сферы применения PR

Практика паблик рилейшнз охватывает различные сферы деятельности. Можно выделить следующие сферы применения связей с общественностью.

1. Пресс-посредничество — вид деятельности, который может стать важной составной частью PR-деятельности.Под пресс-посредничеством понимается подготовка информационных материалов или организация специальных мероприятий, целью которых является привлечение внимания средств массовой информации и обеспечение социальной известности.В рамках пресс-посредничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые потом становятся интересными новостями, привлекают внимание целевой аудитории к товарным предложениям, новым идеям, предприятиям и т.д.

2. Продвижение (промоушн) — современная форма содействия.Целью продвижения выступает привлечение внимания общественности, а задачей — формирование положительного мнения целевой аудитории. Для реализации вышеперечисленных аспектов широко используется метод организации специальных событий. Подготовка и проведение различных мероприятий, усиливающих интерес общественных институтов к товарным предложениям, идеям, предприятиям, выступает в качестве одной из функций паблик рилейшнз. Успех подобных кампаний зависит от правильности выбранных средств и методов связей с общественностью. Такие мероприятия должны освещаться периодическими изданиями и формировать благожелательное отношение целевой аудитории.

3. Связи с местным обществом — особый вид паблик рилейшнз.Целью данной сферы деятельности является поддержание доброжелательных отношений между органами государственной власти и общественными институтами. На практике связи с местным обществом протекают как некая форма взаимодействия между государственными учреждениями и общественными группами. Другой областью применения связей с местным обществом является информационная работа между официальными представителями государственных учреждений и различными инициативными группами.

4. Лоббирование — сфера деятельности, которая призвана осуществлять связи между общественными группами и органами местного самоуправления.Целью лоббирования является воздействие на законодательные и управленческие процессы.

5. Паблисити — информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости.Основная цель данного явления — создание популярности. Если паблисити осуществляется на профессиональном уровне, средства массовой информации публикуют информацию о фирме безвозмездно. Поскольку каждая компания стремится опубликовать свое коммуникационное обращение в рамках интересной новости в периодических изданиях, некоторые предприятия тратят на паблисити значительные средства.Эффективность паблисити состоит в том, что деятельность предприятия приобретает широкую известность. Большинство людей на подсознательном уровне желает быть клиентами успешных и стабильных компаний. Приобретая товарные предложения известной организации, люди повышают собственный социальный статус.Специфика паблисити заключается в том, что фирма получает положительное отношение целевой аудитории к своей деятельности, не улучшая потребительские качества предлагаемых продуктов.

6. Реклама — сфера деятельности, основной целью которой является создание спроса на товарные предложения.Рекламные обращения мотивируют потенциальных клиентов на приобретение товарных предложений. Реклама выступает одним из средств формирования положительного отношения целевой аудитории к деятельности предприятия.Задачами рекламы служат составление информационных обращений, разработка соответствующих текстовых сопровождений, приобретение эфирного времени на радио и телевидении, аренда рекламных щитов или площадей в периодических изданиях.Рекламные кампании дополняют общую PR-программу компании и проводятся на коммерческой основе.

7. Маркетинг — сфера деятельности, тесно связанная с паблик рилейшнз.В маркетинге ключевую роль играет аналитическая работа. Для специалистов данной области важны следующие вопросы:

· какова потребность в конкретном товаре или услуге;

· какова целевая аудитория данного товарного предложения;

· какие особенности должны быть у товарного предложения, чтобы продукты компании пользовались спросом.

Основной целевой группой маркетинга являются потребители, но специалисты данной деятельности могут ориентироваться и на другие аудитории: поставщиков, дилеров, рекламных агентов, персонал и др.Аналитические данные о рынке имеют важное значение для специалистов по связям с общественностью. Эта информационная база не только предоставляет сведения об особенностях целевых групп, но и помогает разработать грамотные коммуникационные обращения, позволяющие заслужить доверие общественных институтов.

8. Торговля — сфера деятельности, которую, в отличие от маркетинга, интересует упаковка продукции, идеи или отдельной личности. Исследования, проводимые в данной области, направлены на изучение вкусовых предпочтений потребителей. Полученная информационная база позволяет понять, какие особенности товарных предложений вызовут наиболее благоприятные эмоции у целевой аудитории. Эти сведения выступают в качестве составной части паблик рилейшнз.

Паблик рилейшнз охватывает различные сферы деятельности: пресс-посредничество, продвижение (промоушн), связи с местным обществом, лоббирование, паблисити, рекламу, маркетинг, торговлю.

 

 

Вопрос


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.