Модель взаимодействия педагога и родителей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Модель взаимодействия педагога и родителей

2017-07-01 433
Модель взаимодействия педагога и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация).

Второй этап – общепрофилактический - включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий.

Третий этап – индивидуальная работа посвящен знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, товрческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с сесмьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи.

Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, турпоходов, конкурсов, выставок, деловые игры, дискуссионный клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах).

Формы работы с родителями

Формы работы Содержание
Маркетинговые исследования -создание рекламных буклетов - создание банка данных - социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата семьи: § беседа с детьми; § проведение рисуночных тестов; - выявление уровня родительских требований дошкольному образованию детей.
Изучение нормативных документов - знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ. - заключение договоров с родителями, вновь пришедших детей. - конвенция о правах ребенка.
Анкетирование и опросы - анкета-знакомство. - «Мое отношение к наказаниям» - «Мой стиль воспитания ребенка в семье». - «Знаю ли я своего ребенка»
Родительские собрания - Итоги адаптации детей к ДОУ - Вечер вопросов и ответов «Скоро в школу» - «Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь» - тематические групповые собрания. Результативность воспитательно-образовательной работы и готовность детей к школьному обучению.
Тренинги для родителей Детско-родительские отношения
Помощь родителей ДОУ - Субботники - Помощь в проведении мероприятий
Наглядная педагогическая пропаганда - информационные стенды и газеты для родителей. - Уголки для родителей. - «Советы специалистов»
Школа для родителей - Клуб молодой семьи. - Консультации родителей по запросам и планам педагогов.

Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы

Программа основана на современном представлении о компетентном ребенке, учитывает возрастные возможности детей и предлагает методики разностороннего целостного личностного, социального, умственного и физического развития детей.

Решающим условием успешного развития и важнейшей характеристикой взаимодействия детей и взрослых является эмоциональная атмосфера, в котрой протекает образовательный процесс. Осознанное выстраивание атмосферы доверия, эмоционального комфорта и чувства безопасности, основанной на привязанности ребенка к взрослому, предполагает особые мероприятия со стороны воспитателей при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение и в ежедневной работе.

Приоритетное направление

Задачи по экспериментально-исследовательской деятельности:

- формировать у детей систему представлений об окружающей среде;

-уточнять и конкретизировать знания детей о свойствах и качествах объектов;

- развивать наблюдательность;

- развивать познавательный интерес детей и субъективность познавательной активности;

- развивать мыслительный процессы и операции, умение самостоятельно делать выводы и умозаключения.

 

«Детское экспериментирование»

Реализуя программы, изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, педагоги обратили внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников - детское экспериментирование.

По мнению академика Н.Н. Поддъякова, «В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающее его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения». Процесс познания - творческий процесс, и наша задача - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Любой опыт-это активный процесс, система действий, при помощи которых ребенок получает ответ на стоящие перед ним вопросы. Таким образом, основой опыта является деятельность детей. Однако, исходя из ограниченности возможностей дошкольников в плане познания окружающего мира, деятельность же осуществляется под руководством взрослого. Именно взрослый (педагог или родитель) организует эту деятельность разрешения возникшей проблемы, руководит детской поисковой деятельностью и активностью.

В педагогике существует еще одно определение опыта: опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Наблюдение за изучаемым объектом или явлением - неотъемлемая часть любого опыта.

Без организованного и целенаправленного наблюдения невозможно осознать то явление или процесс, который изучается опытным путем.

Значение опытов:

- способствует уточнению и конкретизации знаний детей о свойствах и качествах объектов

- способствует формированию у детей системы представлений об окружающей среде

- развивает наблюдательность

- развивает мыслительный процесс и операции.)каждый опыт раскрывает причины наблюдаемых и изучаемых явлений, подводит детей к самостоятельным суждениям, выводам, умозаключениям)

- развивает познавательный интерес детей и субъективность познавательной активности.

Таким образом, благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Большое значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

Опыты должны строиться на основе имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений. Важно, что бы в постановке и проведении опытов дети были активными участниками. При обсуждении результатов опытов педагог подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям. Познавательная задача должна быть и ясно сформулирована. Её решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

В ходе опыта и его проведении выделяются 4 этапа.

1. Постановка проблемы.

2. Поиск решения проблемы (выдвижение и выбор гипотез).

3. Проведение опыта.

4. Обсуждение и формулировка выводов

Соблюдение данной структуры обеспечит активную поисково-познавательную деятельность детей, что приведет к позитивному результату - поможет разрешить проблему и осознать изучаемые процессы и явления.

Неживая природа-это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей. Они способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, свойства магнита притягивать к себе металлические предметы, способность песка пропускать через себя воду и т.д. Выявление скрытых свойств явлений неживой природы, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя, положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе и составляет основу понимания более сложных физических явлений.

Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский рассматривали ознакомление с неживой природой как средство сенсорного воспитания и указывали на то, что осуществляться оно должно не только в ходе наблюдений, но и на занятиях с использованием элементарных опытов.

На практике мы можем убедиться в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Главное, что бы интерес к ней не угас.

Педагоги, конечно, испытывают трудности, связанные с недостаточной изученностью данной проблемы, отсутствием литературы по организации данной темы; затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования.

Таким образом, созрела необходимость создания методической системы работы по детскому экспериментированию (примеры наработок).

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.