Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

2017-07-01 660
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подходы?

- содержательный (представления ребенка об окружающем мире): окультуре народа, его традициях, творчестве, о природе родногокрая и страны и деятельности человека в природе, об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг);

- эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру): любовь и чувство привязанности к родной семье и дому, интерес к жизни родного города и страны, гордость за достижения своей страны, уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому, восхищение народным творчеством, любовь к родной природе, к родному языку, уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде;

- деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности): труд, игра, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, познавательная деятельность.

Формирование основ безопасности в быту и социуме

Таблица из старой программы (без 1 столбика)

Задачи психолого-педагогической работы

Года

По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности

· формировать первичные представления об основных источниках опасности нав быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.)

· формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения(не ходить по проезжей части дороги, быть рядом сос взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой) формировать превичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы)

· По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

· формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор)

Лет

По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:

· формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных)

формировать представления о некоторых способах безопасного поведенияв стан дартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствии взросло го, не инграть вблизи кухонной плиты, использовать по назначению столовые при боры, входить в лифт после взрослого, преходить дорогу на зеленый сигнал свето фора рядом со взрослым или держа его за руку и др.), в ом числе в различных ви дах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально - художественной, трудовой)приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, прри переходе улиц, перекрестков, при пермещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им принапоминании взрослогоучить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации.

· стимулировать осторожное и омотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям

· По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

· формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев )

· расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не равать растения, листья, и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого)

· поощрять проявления осторожного осмотрительного отношения к природе.

Лет

По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:

· расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту,социуме, природе );

· расширять и уточнять представления о способах безопасного поведенияв стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности(трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной) ( обеспечить освоение способов безопасного поведенияв некоторых стандартных опасныхситуациях (на проезжей части дороги, при преходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и использование их без напоминания взрослого обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации;

· поощрять осторожное иосмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям

· П о формированию основ безопасности окружающего мира природы:

· р асширять и уточнять представления о некоторых источникахопасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельностьлюдей, опасные природные явления-гроза, наводнение, сильный ветер);

· расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнене воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары) расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально-оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом.) ( поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе.

Лет

По формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности:

· расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (в быту, на улице, в природе);

· расширять и уточнять представления о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях;

· добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги, не играть огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы), различных видах детской деятельности );

· научить в случае необходимости самостоятельно набрать телефонный номер службы спасения (01);

· форммровать некоторые способы безопасного поведенияв современной информационной среде (включать телевизор для просмотра конкретной программы, выбор программы и продолжительность просмотра согласовывать со взрослым; включать компьютер для конкретного занятия, содержание и продолжительность которого согласовывать со взрослым);

· поощрять проявления осмотрительности и осторожности в нестандартных и потенциально опасных ситуациях;

По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

· расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транпорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, катастрофы,опасные природные явления – гроза, наводнение, сильный ветер, сильный мороз, землетрясение, извержение вылканов);

· расширять, уточнять и систематизировать представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом); требовать от других людей выполнения этих правил.

· формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы;

·

Содержание работы Формы работы
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Совместные действия. Наблюдение. Игра. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Чтение. Беседа. Экспериментирование.
Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. Совместные действия. Наблюдение. Игра. Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач. Чтение. Беседа.
Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах для природы поведения.
Самостоятельная деятельность детей
Закрепление представлений о способах безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности и самих способов Создание соответствующей предметно-развивающей среды.    
Закрепление способов безопасного для природы поведения.

Безопасность

Года

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе и некоторых правилах безопсного поведения Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Инд. Подгр. 5 мин.
Формировать представление о правилах безопасного, для окружающего мира природы поведения 5 мин.

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формировать представление об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения ИграРассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность Инд. Подгр. 10 мин.
Формирование представлений: - о некоторых видах опасных ситуаций; -о способах безопасного поведения в них.
Приобщать к способам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формировать представление о некотрых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и их источниках 5 мин.
Формировать представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и приобщать к ним
Самостоятельная деятельность детей
Соблюдение правил безопасного пользования оборудованием (инструментами) в разных видах самостоятельной деятельности Выполнение правил безопасного для окружающего мира поведения Создание соответствующей предметно-развивающей среды Инд. Подгр.  

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование представлений: о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) причинах их возникновения Совместные действия Наблюдения Игра Рассматривание Беседа Чтение Проектная деятельность Инд. Подгр. 15 мин.
Формирование способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
Формирование представлений о видах опасных для окружающего мира природы ситуаций и способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность
Формирование способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды Инд. Подгр.  
Формирование способов безопасного для природы поведения в разных видах детской деятельности

Лет

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)
Непосредственно-образовательная деятельность
Освоение некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач, Чтение Беседа Экспериментрование Групп. 15 мин.
Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылки экологического сознания 15 мин.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных объектов
Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе Совместные действия Наблюдения Игра Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач, Чтение Беседа   Подгр. Инд. 10 мин.
Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения 10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
Закрепление представлений и способой безопасного поведения в разных видах самсотоятельной деятельности Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгр. Инд  
  Закрепление способой безопасного для природы поведения  

 


 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;

- формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей;

- об особенностях её природы, многообразии стран и народов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.