Процедура 1—2. «Информирование» — 25 минут — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Процедура 1—2. «Информирование» — 25 минут

2017-07-01 317
Процедура 1—2. «Информирование» — 25 минут 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: осознать правила, по которым будет жить группа в дальнейшем.

Вам известно, что тренинговая форма работы в образовании не ставит перед собой задач зазубривания человеческих истин, чтения нотаций о том, как правильно вам жить. Использование активных методов обучения помогает человеку самому ответить на многие важные жизненные вопро­сы, то есть самостоятельно, с помощью определенных групповых условий, самоопределиться. Что значит самоопределиться? Может быть, это значит найти свое место в сегодняшней жизни, для того чтобы спрогнозировав собственную будущую жизнь. Самоопределиться — значит поискать ответь на такие важные вопросы, как «Кто я в этом мире?», «Каково мое мест в нем?», «Как я отношусь к другим и как они относятся ко мне?», «Что может прервать мой путь реализации себя в этом мире?» и другие.

Основная тема тренингов — «Как избежать самому и помочь другим не свалиться в пропасть при переходе из детства в юность, из юности во взрослость».

Тренинг в этом — большой помощник, и в ходе тренинга можно и нужно:

• осознать причины, ведущие людей к употреблению наркотиков;

• научиться решать некоторые сложные проблемы, лучше разобраться
в том, что с вами происходит, почему так, а не иначе складывается
ваша жизнь;

• определить свои слабые и сильные стороны и целенаправленно развивать первые и компенсировать вторые;

• научиться познавать самого себя, творить самого себя и реализовывать самого себя, не прибегая к разрушительным, самодеструктивным допингам.

Нам с вами предстоит прожить небольшую, но очень интенсивную жизнь в этом круге. Жизнь эта будет протекать по определенным правилам. Вот эти правила. Они предлагаются для вашего свободного обсуждения и принятия или непринятия их:

1. Физическая закрытость группы означает, что мы будем работать от
начала и до конца в одном составе. Желательно соблюдать дисциплину и ходить на все занятия, без перерывов.

2. Психологическая закрытость означает, что все происходящее в группе
не должно выноситься за ее пределы. Сами понимаете: если человек не присутствует в круге, не понимает сути происходящего, то он
может неправильно истолковывать пересказанные события, извратить их. Все, что делается в круге, касается только членов группы.

3. «Дозированная» откровенность и искренность. Подразумевается, что члены группы могут быть искренними в своих суждениях, откровенны настолько, насколько они считают возможным на данный момент,
в атмосфере данной группы. Подразумевается, что каждый член группы может быть полностью самим собой, а не играть какие-то защитные роли. Быть аутентичным — значит говорить, что думаешь, выражать чувства, которые испытываешь.

4.Очень полезное правило — «Я-высказывания». Важно, чтобы каждый человек в группе начинал говорить только от своего имени, так он может нести ответственность за то, что в реальности думает, чувствует. Обратный пример: «Все считают, что Сережа не прав». Правильный вариант: «Я считаю, что Сережа поступил несправед­ливо, в связи с чем я испытываю разочарование».

5.Правило «Стоп!». Тот член группы, который не хочет отвечать на
какой-либо вопрос, участвовать в какой-либо игре или процедуре
из-за нежелания быть искренним или из-за неготовности быть от­кровенным, имеет право сказать «Стоп!» и тем самым исключить себя из участия в процедуре. Будем надеяться, что вы к этому правилу будете прибегать редко, поскольку оно сильно ограничивает человека в самопознании. К сожалению, невозможно осуществить подвиг без напряжения силы воли.

6.Еще одно важное правило. Активность, ответственность каждого за результаты деятельности группы. Это правило подразумевает за­висимость эффективности групповой работы от вклада каждого ее члена и необходимость трудиться не только для себя, для решения собственных проблем, но и для других, ибо работа на другого есть способ познания себя.

Примечание для ведущего. При обсуждении необходимо выяснить, как
ребята понимают каждое правило, насколько готовы и могут следовать
этим правилам, какие у них возникают опасения и с чем они связаны.
Желательно, чтобы каждый участник тренинга осознал необходимость этих
правил и выразил готовность следовать им в процессе тренинга.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.