I. Программа производственной практики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

I. Программа производственной практики

2017-07-01 190
I. Программа производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки: 40.03.01 юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения:

Очная-нормативный срок 4 года

Заочная-нормативный срок 5 лет

Очно-заочная-нормативный срок 4 года

Заочная сокращенная программа на базе СПО 3,1 год

Заочная сокращенная программа на базе ВПО 3 года

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

уголовно-правовых дисциплин

«05» мая 2015 г.

 

 

Киров - 2017


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел I. Программа производственной практики:

§ 1.1. Общие положения……………………………………………….............................................................

§ 1.2. Цели и задачи прохождения производственной практики.

Приобретаемые компетенции……………………………………………………………………….......

§ 1.3. Содержание производственной практики:

1.3.1. Содержание производственной практики у мирового

судьи………………………………………………………………………………………………….

1.3.2. Содержание производственной практики в районном

суде…………………………………………………………………………………………………….

1.3.3. Содержание производственной практики в прокуратуре, следственном органе, ином правоохранительном органе…………………………………………………..

1.3.4. Содержание производственной практики в представительных и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления……………………………………………………………………………

1.3.5. Производственная практика в юридическом отделе иных коммерческих и некоммерческих организаций…………………………………………………………………………………………..

1.3.6. Содержание производственной практики в арбитражном

суде…………………………………………………………………………………………………….

 

Раздел II. Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики…………………………………………………………………………………………………………..


I. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Производственная практика является одной из форм учебных занятий и важнейшей составной частью учебного процесса при подготовке бакалавров в соответствии с квали­фикационной характеристикой юриста по направлению «Юриспру­денция».

Производственная практика проводится на основании действующего российского законодательства, «Положения об организации и проведении прак­тик обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») в соответствие с настоящей программой и методическими рекомендациями.

2. Производственная практика проводится для студентов всех форм обучения. Производственная практика проводится после окончания 4 и 6 семестра - для студентов соответственно 2 и 3 курса очной формы обучения, после окончания 6 и 8 семестра - для студентов заочной формы обучения; после 2 и 4 семестра - для студентов заочной формы обучения (сокращенная программа).

Допускается прохождение практики в иные сроки по согласованию с руководителем практики.

3. Руководство производственной практикой студентов осуществляется преподавателями-руководителями практики по профилю кафедр. У преподавателя-руководителя практики студент по­лучает консультации по всем вопросам организации и прохождения практики. До назначения преподавателя-руководителя практики, консультировать студента может другой преподаватель по назначению кафедры.

По месту прохождения практики студенту назначается руководитель практики от организации (практический работник).

4. Место прохождения практики определяет кафедра уголовно-правовых дисциплин(исходя из заключенных договоров).

5. Допускается прохождение производственной практики в студенческой юридической клинике, действующей в Университете, по индивидуальному заданию преподавателя-руководителя практики.

6. Для студентов заочной формы обучения (в т.ч. обучающихся по сокращенной программе) допускается прохождение производственной практики по месту работы студента по индивидуальному заданию,в исключительных случаях.

7. Студенты, заключившие договор с учреждениями (организациями) на их трудоустройство, производственную практику могут проходить в этих организациях, если имеется необходимая база.

8. Освобождение от прохождения производственной практики не допускается.

9. При определении места прохождения практики следует иметь в виду, что место прохождения производственной и ранее пройденной ознакомительной и учебной практик, как правило, не должны совпадать.

10. Во всех случаях окончательное место прохождения практики определяется по согласованию с преподавателем-руководителем практики и кафедрой УПД.

11. Производственная практика осуществляется, как правило, на основе договоров между Университетом и предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, в соответствии с которыми последние обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов Университета. Перечень таких организаций представлен на кафедре УПД и сайте Университета.

Допускается самостоятельный поиск студентом мест прохождения производственной практики и ее прохождение в учреждениях и организациях, с которыми у Университета отсутствуют соответствующие договоры и в которых возможно прохождение практики на безвозмездной основе. В этом случае студенту заблаговременно (не позднее 15 дней до начала практики) необходимо представить в Университет ходатайство (согласие) данного учреждения (организации) о предоставлении места прохождения практики с указанием срока ее проведения для дальнейшего заключения договора.

12. Содержание практики определяется в соответствие с § 1.3. настоящей программы.

При необходимости, дополнительно к заданию, содержащемуся в программе практики, преподавателем-руководителем практики может быть дано студенту индивидуальное задание.

Индивидуальное задание может включать в себя, например:

- формирование студентом статистики по всем или отдельным направлениям деятельности учреждения (организации), в том числе судебной статистики, в тех случаях, когда она не ведется самим учреждением (организацией);

- обобщение студентом практики договорной и иной работы в учреждении (организации), практики урегулирования индивидуальных трудовых споров, расследования несчастных случаев на производстве, судебной практики рассмотрения отдельных категорий дел, если соответствующие обобщения на официальном уровне отсутствуют;

- анализ студентом локальных актов учреждения (организации) на предмет их соответствия действующему законодательству;

- анализ студентом учредительных документов организации на предмет определения модели управления организацией, формулировка предложений по совершенствованию модели управления;

- анализ студентом типовых трудовых, гражданско-правовых договоров, используемых в учреждении (организации) и разработка предложений по их совершенствованию;

- изучение студентом судебной практики по направлениям работы организации (учреждения) и другое.

Индивидуальное задание может быть связано в том числе и с подготовкой курсовой работы, доклада (сообщения) в научном студенческом кружке или на научной студенческой конференции.

Во всех случаях при разработке индивидуального задания преподаватель-руководитель практики должен руководствоваться учебным планом и учитывать специфику учреждения (организации), которое избрано в качестве места прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Содержание производственной практики у мирового судьи

 

Руководство производственной практикой у мирового судьи осуществляется мировым судьей, помощником мирового судьи.

При прохождении производственной практики у мирового судьи студент:

- изучает нормативно-правовые основы деятельности мирового судьи – Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ;

- знакомится с функциями мирового судьи, помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания;

- знакомится с организацией работы аппарата мирового судьи;

- знакомится с порядком делопроизводства на судебном участке мирового судьи;

- присутствует при приеме от граждан заявлений, исковых заявлений, ходатайств, жалоб;

- изучает граж­данские, административные, уголовные дела, находящиеся в производстве мирового судьи, а также дела, сданные в архив;

- знакомится с судебной статистикой;

- изучает материалы дел, назначенных к разбирательству в судеб­ном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам;

- присутствует при рассмотрении мировым судьей гражданских, административных, уголовных дел, обращая при этом внимание на категории (виды) рассматриваемых дел и особенности их рассмотрения (сколько дел было рассмотрено за время прохождения практики, какие категории дел, круг лиц, участвующих в судебном разбирательстве, виды изу­ченных процессуальных документов (приговор, решение, определение и др.);

- анализирует выступления прокурора, представителя/защитника (адвоката, юрисконсульта), других участников процесса в судебных заседаниях;

- анализирует правовые вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дел, докладывает судье свое мнение относительно того, как надлежит разрешить дело по существу;

- анализирует справедливость и обоснованность принятого судебного акта, устанавливает правильность правовой оценки совершенного деяния (по административным и уголовным делам), соблюдение принципа равенства сторон и состязательности;

- по возможности, старается выделить спорные, проблемные моменты, возникающие в судебной практике, найти пробелы в праве, установить нарушения действующего законодательства, допущенные судьей и другими участниками процесса;

- параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания, по желанию может составлять проекты иных процессуальных документов (копия протокола по одному из дел, проект жалобы и решения по ней, проекты иных процессуальных документов приобщаются к отчету о прохождении производственной практики);

- выполняет любые иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения производственной практики на судебном участке мирового судьи студент должен знать правовые основы деятельности мировых судей; знать и уметь определять положение мировых судей в судебной системе РФ; знать иные судоустройственные основы деятельности мировых судей (порядок создания и упразднения участков мировых судей; требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи; порядок назначения (избрания) мировых судей на должность; срок их полномочий; порядок приостановления и прекращения полномочий, временной замены судьи).

Помимо указанного, студент должен знать и уметь разграничивать функции мирового судьи, помощника мирового судьи, секретаря судебного заседания; хорошо представлять организацию работы и основы делопроизводства на судебном участке мирового судьи.

Кроме того, студент должен иметь общее представление о порядке и основных принципах рассмотрения мировым судьей гражданских, административных, уголовных дел, о нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется такое рассмотрение.

Студент должен иметь четкое представление о территориальном принципе распределения дел между судебными участками мировых судей; знать и уметь определять категории дел, рассмотрение которых входит в компетенцию мирового судьи, владеть статистическими данными по ним; знать (применительно к определенному виду судопроизводства) особенности рассмотрения дела в закрытом судебном заседании, порядок отвода судьи, состав участников процесса, принимаемые процессуальные документы (приговор, решение, определение и др.).

Кроме того, студент должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

Помимо указанного, при прохождении у мирового судьи практики,следует также руководствоваться указаниями п. 1.3.3. настоящей программы касаемо особенностей прохождения производственной практики в районном суде.

 

 

Содержание производственной практики в районном суде

 

Для прохождения производственной практики студент вправе выбрать суд общей юрисдикции любого уровня, если ранее он не проходил практику в данном суде. Однако рекомендуется начинать прохождение практики в судах общей юрисдикции с судов первой инстанции (районных, городских).

Студент вправе по своему выбору пройти практику в районном суде в целом, что позволит сравнить порядок отправления правосудия по гражданским, административным и уголовным делам (особенно рекомендуется при прохождении практики первого блока) либо только в одном из составов районного суда (гражданском либо уголовном).

Руководство производственной практикой в районном суде осуществляется судьей районного суда, помощником судьи.

При прохождении практики в гражданском составе районного суда, студенту должна быть предоставлена возможность пройти часть практики в канцелярии и архиве районного суда.

При прохождении производственной практики в районном суде студент:

- изучает нормативно-правовые основы организации и деятельности судов общей юрисдикции в РФ, основы статуса судей - Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», ГПК РФ, КоАП, УПК РФ;

- знакомится со структурой районного суда, изучает полномочия и основы деятельности каждого структурного подразделения;

- знакомится с функциями председателя районного суда, его заместителя, судей районного суда, их помощников, секретарей судебного заседания, работников аппарата суда;

- знакомится с работой канцелярии и порядком делопроизводства в районном суде, порядком приема и учета гражданских, административных и уголовных дел;

- присутствует при приеме от граждан заявлений, исковых заявлений, ходатайств, жалоб;

- изучает граж­данские, административные, уголовные дела, находящиеся в производстве судьи районного суда (в зависимости от состава, в котором проходит практика), а также дела, сданные в архив;

- знакомится с судебной статистикой;

- по возможности, принимает участие в обобщении судебной практики, в составлении статистических отчетов;

- в рамках подготовки дел к рассмотрению, изучает материалы дел, назначенных судьей к разбирательству в судебном заседании, подбирает необходимый законодательный материал, относящийся к этим делам;

- присутствует при рассмотрении в первой инстанции дел судьей, обращая внимание на порядок единоличного и коллегиаль­ного рассмотрения дел, а также на отдельные категории рассматриваемых дел, особенности их рассмотрения (сколько дел было рассмотрено за время прохождения практики, какие категории дел, в каком составе суда, круг лиц, участвующих в качестве участников судебного разбирательства, виды изу­ченных процессуальных документов (приговор, решение, определение и др.);

- параллельно с секретарем судебного заседания ведет протокол судебного заседания, по желанию может составлять проекты иных процессуальных документов (копия протокола по одному из дел, проекты иных процессуальных документов приобщаются к отчету о прохождении производственной практики);

- присутствует при рассмотрении дела в апелляционной инстанции, обращает внимание на особенности апелляционного производства (в сравнении с производством в суде первой инстанции);

- анализирует выступления прокурора, представителя (адвоката, юрисконсульта), других участников процесса в судебных заседаниях;

- анализирует правовые вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дел, докладывает судье свое мнение относительно того, как надлежит разрешить дело по существу, какой приговор вынести;

- по возможности, старается выделить спорные, проблемные моменты, возникающие в судебной практике, найти пробелы в праве, установить нарушения действующего законодательства, допущенные судьей и другими участниками процесса, что обязательно отражается в отчете;

- выполняет любые иные поручения судьи, направленные на получение новых знаний, формирование умений и навыков.

По результатам прохождения производственной практики в районном суде студент должен хорошо представлять судебную систему РФ и место в ней районных судов, знать правовые основы функционирования судебной системы и правовые основы статуса судей. Студент должен знать и уметь разграничивать функции судьи, помощника судьи, секретаря судебного заседания; хорошо представлять организацию работы в отдельных структурных подразделениях аппарата суда, основы делопроизводства в районном суде.

Кроме того, студент должен иметь общее представление о порядке и основных принципах рассмотрения в районном суде гражданских, административных, уголовных дел, о нормативно-правовых актах, на основе которых осуществляется такое рассмотрение.

Студент должен знать и уметь определять категории дел, рассмотрение которых входит в компетенцию районного суда, владеть статистическими данными по ним; знать особенности рассмотрения дел и принятия судебного акта в коллегиальном составе суда, в закрытом судебном заседании, порядок отвода судей, состав участников процесса, основные процессуальные документы (приговор, решение, определение и др.), этапы рассмотрения дела в суде первой инстанции и систему обжалования судебных актов. Все вышеперечисленное – применительно к определенной категории дел – (гражданским, административным, уголовным) в зависимости от того, в каком составе районного суда практикуется студент.

Кроме того, студент должен овладеть навыками работы с законодательством, судебной практикой и статистикой, процессуальными документами, локальными актами, договорами, иными официальными документами, навыками поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

 

Содержание производственной практики в прокуратуре, следственном органе, ином правоохранительном органе

 

Студент проходит практику в прокуратуре, следственном органе, ином правоохранительном органе под руководством прокурора, его помощников, следователя.

При прохождении практики студент изучает систему, структуру и специфику работы правоохранительного органа, знакомится со стоящими перед ней задачами, выполняемыми функциями, порядком и методами работы, присутствует при выполнении прокурорами, иными лицами своих должностных обязанностей.

В процессе практики студент изучает методику, а также отдельные приемы и способы, используемые при осуществлении функций по надзору за законностью деятельности органов дознания и следствия, по надзору за законностью и обоснованностью приговоров, определений и постановлений судебных органов, а также по надзору за исполнением наказаний.

При прохождении практики студент также знакомится с нормативными материалами и руководящими указаниями по осуществлению общего надзора, по проверке состояния законности на местах.

В канцелярии прокуратуры, иного органа студент должен ознакомиться с правилами судопроизводства и отчетности, научиться работе в канцелярии, обратить внимание на систему делопроизводства по нарядам, карточкам, книгам, журналам.

При прохождении практики в прокуратуре, студент изучает порядок приема граждан, а также порядок поступления в прокуратуру заявлений, жалоб, ходатайств и их рассмотрения; присутствует при приеме граждан.

При прохождении практики студент знакомится с материалами имеющихся в производстве гражданских и уголовных дел, изучает методику анализа материалов гражданских и уголовных дел, форму и содержание докладных записок прокурору; изучает особенности участия прокурора при рассмотрении судами гражданских и уголовных дел; должен знать категории гражданских дел, в рассмотрении которых может/должен принимать участие прокурор, изучить организацию работы прокурора по надзору за законностью и обоснованностью приговоров и решений суда.

Студент также знакомится с формами взаимодействия органов следствия с органами дознания, с тем, как реализуются полномочия ру­ководителя следственного органа, а также прокурора по осуществлению уголовного преследования, и надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. По возможности студент присутствует при проверке прокурором соблюдения законов в местах со­держания задержанных, в местах предварительного заключения, при ис­полнении наказания. По итогам проверки студент составляет собственное мнение о результатах проверки. Кроме этого, студент знакомится с материалами проверки соблюдения законности на предприятиях, в учреждениях, организациях в порядке общего надзора.

При прохождении практики в следственных органах студент также изучает формы и содержание работы по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений на разных стадиях предварительного расследования. Необходимо также ознакомиться с документами (аналитическими справками), касающимися деятельности по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений и мерам реагирования.

При прохождении практики в структурных подразделенияхорганов внутренних дел, студент также знакомится с функциональными правами и обязанностями сотрудников подразделения; изучает делопроизводство, приемы и способы, применяемые при группировке и анализе зарегистрированных заявлений, жалоб, ходатайств граждан и юридических лиц; изучает основные следственные действия и юридические основания их осуществления; учится составлять проекты процессуальных документов предварительного следствия.

Студент должен ознакомиться с порядком участия защитника в деле (в т.ч. при за­держании подозреваемого или применении к нему заключения под стражу). Особо следует ознакомиться с практикой принятия судом реше­ний в ходе досудебного производства, и с практикой судебного обжалова­ния ареста и обжалования процессуальных действий и решений суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя, присутствовать на заседаниях суда.

В период прохождения практики студент должен грамотно ссылаться (в том числе и в устной речи) на Уголовный кодекс РФ, на Уголовно-процессуальный кодекс РФ, правильно называть эти законы, статьи, их номера, части и пункты.

При прохождении практики студент не только знакомится с уголовными делами, находящимися в производстве, но формулирует и высказывает свое мнение о квалификации преступлений и иным разрешаемым вопросам.

В ходе изучения находящихся в производстве следова­теля уголовных дел, студент должен составлять планы расследования по конкретным делам, планы производства отдельных следственных действий, знакомиться с тактикой производства осмотра места происшествия, допроса подозреваемых, обвиняемых, сви­детелей, потерпевших, очных ставок, обысков, следственных экспериментов, предъявления для опознания, проверки показаний на месте и других следственных действий; па­раллельно со следователем студент должен вести протоколы этих действий, составлять проекты процессуальных документов; изучать практику применения научно-технических средств и специальных познаний при расследовании кон­кретных преступлений; участвовать в подготовке материалов для проведения судебных экспертиз.

При этом должно быть обращено внимание на поря­док привлечения лица в качестве обвиняемого, предъявления ему обвине­ния и допроса обвиняемого, в том числе с участием защитника; правильность квалификации его действий.

Студенту необходимо самостоятельно применить (проверить правильность применения) нормы об освобождении от уголовной ответственности, при этом юридически грамотно и корректно обосновать свою позицию; разъяснить правовые последствия освобождения от уголовной ответственности.

Студент должен подготовить проект обвинительной речи по изученному уголовному делу, по которому прокурор будет выступать в суде, проект заявления прокурора по изученному гражданскому делу, а также составить проекты апелляционных, кассационных или над­зорных представлений прокурора о пересмотре приговоров, определений, решений, постановлений в апелляционном, кассационном порядке или в порядке надзора по изу­ченным по поручению прокурора уголовным и гражданским делам, рассмотренным судом.

К отчету следует приложить проекты процессуальных документов, составленные студентом по находящимся в производстве делам:

- 2-3 постановления о возбуждении уголовного дела (или отказе в возбуждении уголовного дела);

- 2-3 постановления о привлечении в качестве обвиняемого;

- 2-3 постановления о применении меры пресечения;

- постановление о назначении судебной экспертизы;

- постановление о признании потерпевшим или гражданским истцом;

- протокол ознакомления с материалами уголовного дела;

- обвинительное заключение;

- постановление о приостановлении производства по делу;

- постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования);

- заявление (исковое заявление) прокурора по гражданскому делу;

- 1-2 апелляционных, кассационных или над­зорных представлений прокурора по гражданским и уголовным делам.

- проект обви­нительной речи по изученному уголовному делу, по которому прокурор будет выступать в суде.

Кроме перечисленных могут быть представлены и протоколы следственных действий, иные документы.


Содержание производственной практики в представительных и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления

 

Студент проходит практику под началом руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, его помощников, государственных или муниципальных служащих.

При прохождении практики сту­дент должен изучить структуру и правовые основы деятельности представительных, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; взаимодействие государственных органов субъекта Российской Федерации и местного самоуправления; факторы, влияющие на организацию и функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, основные черты государственного управления и местного самоуправления; квалификационные требования к государственным и муниципальным служащим, должностные права и обязанности служащих и их юридическое закрепление, административную и дисциплинарную ответственность государственных и муниципальных служащих; требования, предъявляемые к правовым актам государственных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Студен должен изучить систему и структуру органов соответствующего вида, их взаимодействие между собой, правовые полномочия органов и их подразделений; изучить организационные формы деятельности органов власти и должностных лиц, их ответственность перед населением и государством; механизм взаимодействия органов между собой; изучить формы, методы, порядок работы конкретного органа власти, включая прием граждан; порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц; ознакомиться с содержанием работы государственных и муниципальных служащих, с распре­делением и исполнением служебных обязанностей; принять участие в работе (заседаниях) конкретного органа и его подразделений; уяснить суть рассматриваемых вопросов, дать анализ конкретных актов и документов; сформулировать свое отношение к рассматриваемому во­просу, предложения по совершенствованию отдельных сторон деятельности органа.

Практикант изучает реализацию принципа раз­деления властей в процессе осуществления управленческих задач и фун­кций, сочетания централизованного и территориального управления. Студент обязан ознакомиться с нормативными правовыми актами, регламентирующими служебную деятельность руководя­щих должностных лиц и исполнителей; с порядком принятия актов управления, их исполнения и контроля за исполнением.

Практикант изучает виды административного процесса по делам, связанным с государственной и муниципальной службой, практику организационного планирования работы; воплощение принципа раз­деления властей в ходе управленческой деятельности; практику взаимодействия представительного, исполнительного органов власти, выборного и иных органов местного самоуправления.

При прохождении практики студент обязан ознакомиться с нормативными материалами и руководящими указаниями, регламентирующими служебную деятельность. Студент знакомится с содержанием работы руководителей и исполнителей; с процедурой принятия актов управления, их исполнения и контроля за исполнением.

При прохождении практики в структурных подразделениях органов студент обязан изучить делопроизводство; изучить приемы и способы, применяемые при группировке и анализе зарегистрированных заявлений, жалоб, ходатайств граждан и юридических лиц; научиться составлять проекты служебных документов.

В период прохождения практики студент должен грамотно ссылаться (в том числе и в устной речи) нормативную правовую базу, правильно называя закон, его статьи, их номера, части и пункты.

В остальном, при прохождении производственной практики в представительных и исполнительных органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, студент руководствуется положениями п. 1.3.5. настоящей программы.

 

 

Содержание производственной практики в арбитражном суде

 

Для прохождения производственной практики студент вправе выбрать арбитражный суд любого уровня, если ранее он не проходил практику в данном суде. Однако рекомендуется начинать прохождение практики в арбитражных судах с судов первой инстанции (арбитражных судов субъекта).

При этом студент может пройти практику в арбитражном суде в целом, что позволит сравнить порядок отправления правосудия по гражданским и административным делам, либо выбрать только гражданскую либо только административную коллегию. Независимо от этого, студенту также следует ознакомиться с особенностями рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, студенту должна быть предоставлена возможность пройти часть практики в канцелярии и архиве арбитражного суда, чтобы изучить судебное делопроизводство.

Руководство производственной практикой в арбитражном суде осуществляется судьей арбитражного суда, помощником судьи.

При прохождении производственной практики в арбитражном суде студенту должен изучить нормативно-правовые основы организации и деятельности арбитражных судов общей юрисдикции в РФ, основы статуса судей - Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 06.12.2011) «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», АПК РФ.

Кроме того, при прохождении производственной практики в арбитражном суде, студенту следует обратить внимание и изучить следующие отличительные особенности арбитражного процесса:

- особенности определения подведомственности дел арбитражным судам,

- особенности возбуждения дела и проведения подготовки дела к судебному разбирательству в арбитражном суде,

- понятие и признаки надлежащего извещения,

- судебные извещения в арбитражном процессе,

- обеспечительные меры арбитражного суда (предварительные обеспечительные меры и встречное обеспечение),

- особенности участия в арбитражном процессе прокурора,

- порядок рассмотрения заявления о фальсификации доказательств,

- рассмотрение дела в раздельных заседаниях арбитражного суда,

- участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,

- рассмотрение дел в порядке упрощенного производства,

- особенности рассмотрения отдельных категорий дел (корпоративных споров, дел о несостоятельности (банкротстве), о защите прав и законных интересов группы лиц) и другие вопросы, существенно отличающие рассмотрение дел в арбитражных судах.

В остальном, при прохождении производственной практики в арбитражном суде следует руководствоваться положениями п. 1.3.2. настоящей программы применительно к прохождению практики в гражданских составах районного суда.


II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить настоящую программу и методические рекомендации и в ходе прохождения практики выполнить все поставленные перед ним цели и задачи.

2. Как при подготовке, так и при прохождении практики студенту рекомендуется обращаться к действующим нормативно-правовым актам, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической пе­чати, разъяснениям Пленумов Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению заданий, предусмотренных настоящей программой, индивидуальным заданием и дополнительно установленных руководителем практики.

В период прохождения практики в судах необходимо изучать обобщенную практику этого суда по конкретным делам, судебную статистику.

3. Перед прохождением практики студент проходит собеседование с преподавателем-руководителем практики (о чем в дневнике практики делается соответствующая отметка).

Проводя собеседование, преподаватель-руководитель практики дает рекомендации по составлению плана практики, объясняет порядок ведения дневника практики и особенности составления отчета о прохождении практики, дает рекомендации по изучению необходимого нормативно-правового материала и специальной литературы, формулирует индивидуальные задания.

4. Последовательность прохождения практики и количество времени, необходимое для ознакомления с каждым видом деятельности и изучения их внутренней взаимосвязи, определяются руководителем практики-практическим работником.

5. При поступлении на практику, студенту-практиканту необходимо совместно с руководителем прак­тики-практическим работником на основе настоящей программы и индивидуального задания (при наличии) составить конкретный план прохождения практики с учетом реальных возможностей по месту ее прохождения.

План прохождения практики утверждается руководителем прак­тики-практическим работником, о чем ставится его подпись.

План носит рекомендательный, но не обязательный характер.

6. В ходе прохождения производственной практики студент обязан руководствоваться настоящей


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.