И она для нас - кладовая солнца — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

И она для нас - кладовая солнца

2017-07-01 204
И она для нас - кладовая солнца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С великими сокровищами жизни».

/М. Пришвин./

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Экологический лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое учение, и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям наряду с отдыхом дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического мышления и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по биологии, экологии и экологическому краеведению, проведение элементарных экологических полевых исследований, семинары и конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической направленности.

Программа экологической смены для летнего лагеря разработана с учётом осуществления принципа непрерывности экологического образования школьников, возрастных особенностей, интересов, склонностей, дарований учащихся и особенностей экологической обстановки Сергиево-Посадского района.

С целью систематизации и обобщения знаний в той или иной области экологическая смена разбита на тематические недели: Неделя земли, Неделя воды и Неделя воздуха.

 

 

III. Цель.

Формирование ответственного отношения к природе родного края через организацию практической природоохранной и исследовательской деятельности детей и подростков.

IV. Задачи.

1) Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.

2) Формировать представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

3) Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

4) Развивать творческие способности детей через включение в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

V. Принципы:

- принцип научности, предполагающий приобщение детей к новой информации;

- принцип доступности, содержание и формы работы соответствуют особенностям детей разного возраста;

- принцип оптимального сочетания индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- принцип целесообразного сочетания и взаимосвязи игр, познавательной, практической, художественной деятельности.

 

 

VI. Направления работы:

  1. Включение детей и подростков в исследовательскую и проектную деятельность в соответствии с их интересами.
  2. Обучение умению работать с научной литературой, формирование у них основ культуры научного исследования.
  3. Оказание помощи в проведении исследовательской работы.
  4. Организация индивидуальных консультаций в ходе мини-исследований.

 

 

VII. Предполагаемые результаты реализации программы профильного лагеря:

- создание единого пространства взаимопонимания и взаимоуважения между разновозрастными участниками смены;

- осознание себя как личности, индивидуальности;

- получение навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

- формирование целостных, систематизированных знаний по основам эколого-биологических наук, знаний о взаимодействиях природной и социальной сферы;

- понимание и умение объяснять проявления различных экологических процессов в окружающей среде;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- умение осуществлять диагностику и программирование процессов, происходящих в природе, предвидеть последствия своих воздействий на природные объекты;

- формирование твёрдых экологических убеждений у школьников в необходимости охраны окружающей среды своего родного края;

- приобретение навыков публичного выступления, защиты идей;

- формирование следующих качеств:

коммуникативные - слушать и понимать других, выражать себя;

презентационные - построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядного представления результатов деятельности;

поисковые - находить информацию по каталогам, справочникам, энциклопедиям.

 

 

VIII. Распорядок дня:

9.00. – 9.15. Линейка. Построение. Мероприятия на день.
9.15. – 12.00. Работа в отрядах (проект, экскурсия, игра и т.д.) - РО
12.00. – 12.30. Обед.
12.30. – 13.30. Заключительный этап подготовки -ЗЭ
13.30. – 15.00. Итоговое мероприятие - ИМ

IX. Содержание программы.

День Содержание
Неделя первая: «Неделя Земли»
Первый день. Открытие лагеря. РО - КТД “Экология как наука” ЗЭ - Конкурс экологических плакатов. ИМ - Праздник «Лето – это маленькая жизнь».
Второй день   РО - Трудовой десант. ЗЭ - Викторина «Сергиево-Посадский район на карте области и России». ИМ - Оформление учебных коллекций «Многообразие листьев».
Третий день   РО - КТД «Природа в жизни русского человека». ЗЭ - Изучение санитарного состояния древостоя на пришкольном участке. ИМ – Проект «Исследование антропогенного воздействия на природу»
Четвёртый день   РО - Игра на местности «Тропой успеха». ЗЭ - Работа над проектом «Защита леса от вредителей». ИМ – Защита проектов.
Пятый день   РО - Экскурсия в хозяйство. ЗЭ - Занятие «Обычаи и традиции природосбережения в хозяйственном цикле». ИМ – Разучивание старинных игр.
Шестой день   РО - Игра – путешествие «По тропинкам родного края». ЗЭ - Экологический мониторинг почвы. ИМ – Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала.
Седьмой день   РО - Экологический аукцион «Жители земли» ЗЭ - Подведение итогов недели. ИМ – Дискотека «Дети Земли».
Неделя вторая: «Неделя Воды»
Восьмой день   РО - Операция «Чистый берег». ЗЭ – Репетиция. ИМ – Открытие «Недели воды».
Девятый день   РО - Экскурсия на Гремячий водопад (с исследованием воды). ЗЭ – Исследование питьевой воды на месте. ИМ – КТД «Берегите воду!»
Десятый день   РО - КТД «Водоемы нашего района». ЗЭ – Оценка уровня загрязнённости водной среды в реках Кончура и Торгоша. ИМ – Защита проектов.
Одиннадцатый день   РО - Экскурсия на очистные сооружения микрорайона. ЗЭ – Подготовка фотоотчетов. ИМ – КТД «Правила экологического поведения в общественных местах».
Двенадцатый день   РО - КТД «Экологическая карусель». ЗЭ - Работа над проектом «Мы – против пластика!» ИМ – Защита проектов.
Тринадцатый день   РО - КТД «Кто в речке живет?». ЗЭ - Просмотр и обсуждение кинофильма «Живая вода». ИМ – Конкурс сказок-постановок о речных обитателях.
Четырнадцатый день   РО - Операция «Чистый источник». ИМ – Подготовка и проведение праздничной дискотеки «День Воды».
Неделя третья: «Неделя Воздуха»
Пятнадцатый день РО - Интеллектуальная игра: «Своя игра». ЗЭ - Изучение запылённости воздуха. ИМ – Соревнования «Весёлые старты».
Шестнадцатый день   РО - КТД "Огородное эко-пугало" ЗЭ – Викторина-путешествие «Моя малая родина». ИМ – Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая родина».
Семнадцатый день   РО - Экскурсия в ветеринарный пункт «Айболит». ЗЭ – Просмотр видео-роликов о гуманном отношении к животным. ИМ – Шоу-программа «Братья наши меньшие».
Восемнадцатый день. РО - КТД «День Берендея». ЗЭ – Разработка и подготовка костюмов из использованных материалов. ИМ – Дефиле костюмов из использованных материалов.
Девятнадцатый день.   РО - Экологическая тропа в парке «Скитские пруды». ЗЭ – Оформление газет «Экологический вестник» ИМ – Конкурс газет
Двадцатый день.   РО – Работа над проектами «Экологическая ситуация в Сергиево-Посадском районе». ЗЭ – Создание фотоальбома. ИМ – Творческая защита проектов «Экологическая ситуация в Сергиево-Посадском районе».
Двадцать первый день.   РО – Экологическая игра «Природа-наш дом». ЗЭ – Конкурс рисунков «Земля – наш общий дом». ИМ – Тематическая дискотека «Я живу в России».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Седьмой день – завершающий для Недели Земли.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.