V. Организация и проведение практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

V. Организация и проведение практики

2017-07-01 170
V. Организация и проведение практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Требования к организации практики определяются ОПОП ВО и образовательными стандартами высшего образования.

5.2. Общая ответственность за организацию и проведение практик студентов возлагается на ректора Университета, который вправе делегировать контрольно-распорядительные функции проректору по научно-педагогической работе, курирующему учебную работу.

5.3. Общее планирование и контроль организации практики в институтах / на факультетах осуществляет руководитель практики от Университета (ведущий специалист по практикам учебно-методического отдела).

5.4. Распределение студентов на практику проводится кафедрой, отвечающей за проведение практики, и оформляется приказом ректора Университета в соответствии сПриложением 5.

5.5. Для студентов, обучающихся на заочной форме обучения, учебная и производственная практики проводятся во время сессии или в межсессионный период согласно графику учебного процесса. Студентам заочной формы обучения, работающим по профилю выбранного направления подготовки, и имеющим стаж практической работы не менее 1 года, практика засчитывается на основании предоставленных с места работы документов (заверенной копии трудовой книжки, характеристики, справки с места работы с указанием стажа). Для такой категории студентов при предъявлении подтверждающих документов с места работы по решению кафедры может быть зачтена учебная и производственная практика (за исключением преддипломной), что оформляется соответствующим приказом ректора Университета (Приложение 6). Студенты, имеющие трудовой стаж по профилю выбранного направления подготовки, направляются на преддипломную практику в установленном порядке. Для остальных категорий студентов заочной формы обучения (не работающих или работающих не по профилю выбранного направления подготовки) прохождение практики является обязательным на местах, определяемых кафедрой и по утвержденной программе.

5.6. Изменение места прохождения практики допускается при предъявлении документов, подтверждающих факт наличия уважительной причины, и с согласия заведующего выпускающей кафедрой. О любых изменениях, происходящих во время прохождения практики, включая изменение сроков и места её прохождения, студент в течение трёх суток обязан проинформировать выпускающую кафедру, после чего все изменения должны быть отражены в соответствующем приказе ректора Университета.

5.7. При наличии на Базе практики вакантных должностей студенты-практиканты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям Программы практики. Оплата труда студентов в период прохождения практики при выполнении ими производственного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.8. Студенты-практиканты, которые не выполнили Программу практики по уважительной причине, предоставляется возможность продления срока практики или прохождения практики повторно, в свободное от обучения время. Продление сроков прохождения практики осуществляется на основании личного заявления студента в соответствии с Приложением 7, документов, подтверждающих факт наличия уважительной причины, и оформляется соответствующим приказом ректора Университета.

5.9. Студенты, которые не выполнили Программу практики без уважительной причины или получили неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.

5.10. При прохождении практики продолжительность рабочего дня студентов определяется в соответствии с действующем законодательством Луганской Народной Республики.

5.11. Согласно ст. 253 и 257 Трудового Кодекса Луганской Народной Республики все несчастные случаи, произошедшие со студентами во время прохождения практики на Базе практики или при следовании на общественном транспорте к месту прохождения практики, расследуются комиссией, образованной приказом руководителя Базы практики, в состав которой входит представитель Университета. Копия акта о несчастном случае и копии материалов расследования направляются руководителем Базы практики в Университет.

5.12. Распределение функций при организации практики.

Учебно-методический отдел в лице руководителя практик от Университета осуществляет:

- контроль своевременного установления Баз практик кафедрами и оформления договоров с Базами практики;

- ведение учета и обновление банка данных Баз практик на новый учебный год;

- согласование приказов об организации практики и контроль их своевременной подготовки;

- работу по усовершенствованию документов, регламентирующих практическую подготовку студентов;

- обеспечение кафедр утвержденными образцами бланков всех документов, необходимых для проведения практики студентов.

Директораты институтов / деканаты факультетов в лице директоров / деканов осуществляют:

- контроль соответствия Баз практик требованиям п.п. 4.1., 4.2. данного Положения;

- контроль соблюдения календарных сроков прохождения практики и ее результатов;

- контроль качества и полноты учебно-методического обеспечения практик;

- подготовку аргументированных заявок от института / факультета в ректорат Университета по вопросам снабжения, ремонта и модернизации университетских Баз практик;

- рассмотрение на заседаниях Совета института / факультета вопросов совершенствования практической подготовки студентов.

Кафедра, отвечающая за проведение практики, обеспечивает:

- разработку и совершенствование Программы практики студентов в соответствии с образовательными стандартами высшего образования;

- подбор Баз практик в соответствии с п.п. 4.1., 4.2. данного Положения;

- составление договоров с Базами практик;

- разработку учебно-методического обеспечения практик студентов;

- организацию распределения студентов по Базам практик;

- подготовку приказов о направлении студентов на практику не позднее, чем за 10 дней до начала практики;

- замену Баз практики, которые не приняли студентов на практику или не соответствуют условиям для прохождения практики;

- проведение установочной конференции для студентов по вопросам организации и прохождения практики, выдачу студентам соответствующей документации, организацию отправки студентов на Базы прохождения практики. Установочная конференция проводится по согласованию с директоратами институтов / деканатами факультетов после оформления приказа на практику, но не позднее первого дня практики;

- оформление направлений на практику;

- выдачу студентам заданий на практику с учетом ее целей и особенностей деятельности Базы практики;

- контроль своевременного прибытия студентов на Базы практики и их консультирование в период прохождения практики;

- организацию защиты студентами отчетов о практике в течение недели после ее окончания;

- рассмотрение результатов практик, определяет уровень овладения студентами умений, навыков, опыта практической деятельности в условиях профессиональной среды.

База практики осуществляет:

- организацию и проведение практики в соответствии с заключенным договором, настоящим Положением и Программой практики;

- обеспечение условий безопасной работы; ознакомление и контроль соблюдения практикантами правил внутреннего трудового распорядка; проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности, в том числе вводного и на рабочем месте с оформлением установленной документации, в необходимых случаях проводит обучение студентов-практикантов безопасным методам работы;

- предоставление студентам возможности пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, чертежами и чертежными принадлежностями; технической, научной и другой документацией; учебной, научной, технической и другой профессионально ориентированной литературой, а также фондами библиотеки при ее наличии;

- назначение квалифицированных специалистов для руководства практикой;

- соблюдение согласованных с Университетом календарных графиков прохождения практики;

- представление студентам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочих мест, обеспечивающих наибольшую эффективность прохождения практики;

- оценивание результатов прохождения практики студентами.

 

VI. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

6.1. Руководитель практики от Университета (ведущий специалист по практикам Учебно-методического отдела):

- осуществляет общее руководство всеми видами практик по направлениям подготовки в Университете;

- совместно с директорами институтов / деканами факультетов решает учебно-методические, административные, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе работы по подготовке и проведению практик;

- координирует работу руководителей практик от кафедр;

- обобщает опыт проведения практик, вносит предложения по их совершенствованию;

- контролирует соблюдение настоящего Положения и исполнение изданных приказов, регламентирующих проведение практики;

- контролирует своевременность разработки и утверждения Программ практик и их соответствие настоящему Положению;

- регистрирует заключённые договоры с Базами практики в журнале регистрации договоров;

- проводит инструктивно-методические совещания с руководителями практик от кафедр;

- визирует документы по практике перед их утверждением ректором;

- ежегодно отчитывается перед Учёным советом и ректором Университета о результатах проведения практик по итогам учебного года.

6.2. Непосредственное учебно-методическое руководство и выполнение Программы практики обеспечивают выпускающие кафедры институтов / факультетов. К руководству практикой студентов привлекаются опытные преподаватели из числа лиц профессорско-преподавательского состава кафедр институтов / факультетов, имеющие опыт работы по профилю подготовки студентов.

6.3.Руководитель практики от кафедры:

- до начала практики организует работу по проведению организационно-методических мероприятий, необходимых для подготовки практики студентов; отвечает за составление договоров и оформление приказов; проводит со студентами инструктаж по охране труда и технике безопасности при прохождении практики с отметкой в кафедральном «Журнале учета инструктажей студентов по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности».

- составляет рабочий график (план) проведения практики, разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- согласовывает с руководителем практики от Базы практики программу прохождения практики;

- контролирует наличие и соответствие действующему законодательству Луганской Народной Республики медицинских книжек студентов;

- организовывает и проводит установочные конференции студентов перед началом практики;

- предоставляет студентам Программу практики, направление на практику в соответствии с Приложением 8, бланк характеристики;

- участвует в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- несёт ответственность совместно с руководителем практики от Базы практики за соблюдение студентами правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка и дисциплины;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики, отвечает за её содержание;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

- обеспечивает проведение итоговых студенческих конференций по практике, защиту отчетов по практике, выставление итоговой оценки, оформление всех документов по итогам практики;

- отчитывается о результатах проведения практики на заседаниях кафедры;

- вносит предложения по совершенствованию организации и проведения практик студентов.

6.4. Методист по практике от кафедры:

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях по практике;

- контролирует посещения студентами-практикантами Баз практики;

- информирует студентов о порядке отчетности по практике, утвержденной кафедрой, о критериях оценивания достижений студентов, которых они достигают по результатам прохождения практики и защиты отчета;

- консультирует студентов во время прохождения практики;

- доводит до сведения руководителя практикой и заведующего выпускающей кафедрой обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

- принимает отчет студентов о прохождении практики, оценивает в составе комиссии его защиту;

- предоставляет руководителю практики материал к отчету.

6.5. Руководитель практики от Базы практики:

- организовывает и проводит практику в соответствии с заключенным договором, настоящим Положением и Программой практики;

- обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит инструктажи по охране труда в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики в сфере охраны труда с оформлением соответствующей документации;

- согласовывает с руководителем практики от кафедры программу, задания, содержание и планируемые результаты практики;

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- распределяет студентов по рабочим местам и видам работ на Базе практики;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами производственной дисциплины и сообщает в Университет (руководителю практики от кафедры) обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

- консультирует студентов-практикантов по производственным вопросам;

- оценивает результаты прохождения практики и составляет характеристику на студента-практиканта в соответствии с Приложением 9.

6.6. Руководство педагогической практикой.

Руководство педагогической практикой студентов осуществляют руководитель практики от кафедры, групповой руководитель, методисты по педагогике и психологии.

6.7. Руководитель педагогической практики от кафедры помимо функций, изложенных в п. 6.3. настоящего Положения:

- контролирует и координирует работу группового руководителя, методистов по педагогике и психологии;

- выставляет итоговую оценку по педагогической практике на основании оценивания работы студента групповым руководителем, методистами по педагогике и психологии.

6.8. Групповой руководитель помимо функций, изложенных в п. 6.4. настоящего Положения:

- проводит консультации (групповые и индивидуальные) со студентами по вопросам содержания и организации учебной и внеклассной работы по предмету, утверждает планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий;

- выборочно посещает уроки и внеклассные мероприятия по профилю подготовки, проводимые студентами, анализирует и оценивает их;

- проверяет отчётную документацию студентов, оценивает её, выставляет оценку по профилю подготовки, заносит её в характеристику студента-практиканта в соответствии с Приложением 10.

6.9. Методист по педагогике:

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях;

- устанавливает связь с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения;

- проводит консультации (групповые и индивидуальные) со студентами по вопросам содержания и организации учебной и воспитательной работы;

- оказывает помощь в выборе приоритетов и программ индивидуально-творческого развития будущего учителя;

- выборочно присутствует на уроках и воспитательных мероприятиях, участвует в их анализе и оценивании;

- проверяет отчётную документацию студентов, оценивает её, выставляет оценку по педагогике, заносит её в характеристику студента-практиканта (Приложение 10);

- предоставляет руководителю педагогической практикой материал для отчета и предложения по организации практики.

6.10. Методист по психологии:

- принимает участие в установочной и итоговой конференциях;

- разрабатывает задания по психологии и руководит работой студента по психолого-педагогическому изучению учащихся и классного коллектива;

- проводит индивидуальные и коллективные консультации по вопросам практического применения знаний психологии в учебно-воспитательном процессе;

- выборочно присутствует на уроках и анализирует их психологический аспект;

- проверяет отчётную документацию студентов, оценивает её, выставляет оценку по психологии, заносит её в характеристику студента-практиканта (Приложение 10);

- предоставляет руководителю педагогической практикой материал для отчета и предложения по организации практики.

 

VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

7.1. С момента зачисления студента на период практики в качестве практиканта на рабочее место, на него распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, с которыми он должен быть ознакомлен в установленном порядке. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

7.2. Студент в ходе прохождения практики имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики выпускающей кафедры и Базы практики;

- вносить предложения по совершенствованию организации практики;

- в установленном порядке пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, чертежами и чертежными принадлежностями; технической, научной и другой документацией; учебной, научной, технической и другой профессионально ориентированной литературой, а также фондами библиотеки при ее наличии в структуре Базы практики.

7.3. Студент при прохождении практики обязан:

- до начала практики предоставить руководителю практики от кафедры оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики медицинскую книжку, ознакомиться с программой практики;

- получить от руководителя практики все необходимые документы (направление, индивидуальные задания, методические рекомендации и т.д.) и консультации относительно оформления отчетной документации;

- присутствовать на установочной и итоговой конференции;

- своевременно прибыть на Базу практики;

- полностью выполнить задания, предусмотренные Программой практики, а также следовать указаниям руководителей практики от кафедры и Базы практики;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности, производственной санитарии и правил внутреннего распорядка на Базе практики;

- нести ответственность за выполненную работу;

- своевременно подготовить отчетную документацию и защитить отчет по практике.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.