Таможенная стоимость товаров для личного пользования — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таможенная стоимость товаров для личного пользования

2017-07-01 251
Таможенная стоимость товаров для личного пользования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

При ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке и страхованию товаров до их прибытия после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.


26. Государственное регулирование внешнеэкономических связей — это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с государственными и национальны- " мл интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлений и решений правительства.

Применительно к международной торговле, как главному объекту регулирования, правительства используют такие инструменты и способы воздействия, как таможенные тарифы, налоги, ограничительные условия, межгосударственные договоры и соглашения, мероприятия по стимулированию экспорта и импорта.

Из истории известны два основных направления внешнеэкономической политики правительства — протекционизм и фритредерство.

Политика протекционизма направлена на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Характерными для протекционизма являются высокие таможенные тарифы, ограничение импорта.

Фритредерство — это политика свободной торговли. Фритредерство предполагает отмену различного рода ограничений на пути импортных товаров, установление низких таможенных тарифов. В настоящее время часто наблюдается комбинация этих подходов.

Таможенный тариф — это систематизированный перечень пошлин, которыми правительство облагает некоторые товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Таможенные тарифы дают представление о том, каким именно образом государство влияет на экспорт и импорт, способствуя или затрудняя ввоз и вывоз товаров.

 

27. Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.

Цели:

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров;

 

содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

 

повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

 

создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

 

1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

 

Формы:

1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

 

28. Таможенная экспертиза представляет собой специальное компетентное практическое исследование о качестве, соответствии установленным стандартам и нормам, она назначается в случаях, когда для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Группировка видов таможенных экспертиз в зависимости от направления деятельности таможенных органов включает три класса:

■ критериальные (товароведческие);

■ судебные (криминалистические);

■ оценочные.

1. Идентификационная экспертиза должна ответить на вопросы:

■ к какому классу или группе однородных товаров относится товар;

■ определить наименование и принадлежность товара к изделиям (веществам), ввоз/вывоз которых ограничен или запрещен;

■ установить соответствия товара качественным характеристикам и техническому описанию на него.

Диагностические и идентификационные экспертизы проводятся для алкогольных и безалкогольных напитков, пищевых продуктов.

2. Химическая экспертиза отвечает на вопросы:

■ определить химический состав объекта;

■ установить, не содержатся ли в образце вещества, указывающие на принадлежность к товарам, которые подлежат особому контролю (спирт этиловый);

■ определить содержание компонентов в объекте;

■ идентифицировать вещество по химическому составу и соотношению компонентов в нем.

3. Сортификационная экспертиза должна ответить на вопросы:

■ определить марку, сорт, вид, натуральность представленного для исследования товара;

■ соответствует ли исследуемый объект конкретному нормативно-техническому документу;

■ соответствует ли исследуемый товар существующим стандартам;

■ соответствует ли качество товара представленной технической документации;

■ определить принадлежность отдельной единицы к одной группе.

4. Материаловедческая экспертиза должна ответить на вопросы:

■ из какого материала изготовлено изделие;

■ каковы физические, химические и механические свойства материала;

■ определить технологические критерии, оказывающие влияние на классификацию исследуемого материала.

5. Товароведческая экспертиза должна ответить на вопросы:

■ определить таможенное наименование товара согласно ТН ВЭД России;

■ определить качественные характеристики товара, влияющие на его стоимость;

■ установить оптовую рыночную стоимость товара.

6. Оценочная экспертиза проводится с целью определения потребительской стоимости товаров, обращенных в федеральную собственность, и должна ответить на вопросы:

■ определить назначение и потребительские свойства товара;

■ определить свойства в соответствии с нормативно-техническими документами;

■ установить оптовую рыночную стоимость товара.

7. Экологическая экспертиза проводится с целью оценки возможности ввоза, вывоза товара или помещения под конкретный таможенный режим и должна ответить на вопросы:

■ определить экологическую или эксплуатационную безопасность товара;

■ определить соответствие качества товара требованиям стандартов и медико-биологическим требованиям;

■ определить наличие озоноразрушающих веществ;

■ определить принадлежность товара (вещества) к опасным отходам.

 

Таможенное декларирование

Таможенное декларирование — заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, о таможенной процедуре и других сведений, необходимых для выпуска товара.
Под выпуском понимаются действия таможенного органа, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условием заявленной процедуры.

 


29. Товары подлежат декларированию:
1) при помещении под таможенную процедуру
2) транспортное средство международной перевозки
3) припасы
4) МПО (международное почтовое отправление) в случаях, установленных законодательством
5) товары, перемещаемые физическими лицами в случаях, установленных законодательством
6) дополнительные случаи декларирования — это незаконно ввезенные товары, обнаруженные у покупателя их отходы и остатки после переработки или уничтожения

 

В качестве декларанта может выступать:
1) лицо государства — члена таможенного союза, которое заключило внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена или лицо, имеющее право владения, пользования, распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки) 95% из этого числа являются российскими лицами

2) иностранные лица могут выступать в качестве декларантов в следующих случаях:
- физическое лицо перемещающее товары для личного пользования
- лицо, пользующееся таможенными льготами
- организации имеющие представительства на территории государства — члена ТС (могут выступать декларантом в процедуре временного ввоза, реэкспорта, и внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд)
- лица, имеющие право распоряжения товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза
Для заявления процесса транзита помимо вышеуказанных лиц декларантом может выступать перевозчик и экспедитор.
Экспедитор может выступать декларантом, только в том случае, если он является членом ТС

Права декларанта:
1) осматривать и измерять товары, находящиеся под таможенным контролем
2) выполнять грузовые операции
3) брать пробы и образцы товаров (с разрешения таможенного органа)
4) присутствовать при проведении досмотра и досмотра товаров
5) знакомиться с имеющимися у таможенных органов результатами исследований проб и образцов товаров
6) представлять документы и сведения в электронном виде
7) обжаловать решения таможенных органов
привлекать экспертов для уточнения сведений о декларировании

Обязанности декларанта:
1) производить таможенное декларирование товаров
2) представлять в таможенный орган документы, на основании которых, заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством ТС
3) предъявлять декларируемые товары в случаях, установленных законодательством либо по требованию таможенного органа
4) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату
5) соблюдать требования и условия заявленной таможенной процедуры

Формы декларирования:
- письменная
- устная

30. Международное и национальное (внутреннее) публичное право имеет некоторые существенные общие черты, благодаря которым эти две разные системы норм и принципов признаются правовыми: нормы международного и национального публичного права обеспечены юридической силой, т.е. их выполнение гарантировано авторитетом и силой государств, действуют индивидуально или коллективно.

Нормам и принципам международного и национального публичного права присущи:

- Четкая определенность;

- Соблюдение определенной формы выражения (forma legalis, forma essentialis, которые установили юристы Древнего Рима);

- Выполнение устоявшейся процедуры принятия и вступления в силу;

- Обеспечение выполнения норм средствами восстановления права и обуздания произвола (Ubi jus, ubi remediam - «где право, там и средства его защиты»).

Однако международное право имеет ряд особых характеристик, которые делают его вполне отличным от национальных правовых систем, связанных с существованием современного государства и его аппарата. Современное государство сосредотачивается на использовании силы, устанавливая на ее применение государственную монополию, удерживает постоянную армию и сравнительно эффективный аппарат управления.

В отличие от внутригосударственного права международное право - это горизонтальная правовая система, которой не свойственны верховная власть, сосредоточенность на применении силы и распределение трех основных функций, которые обычно возложены на государственные органы власти (правообразования - законодательные органы, принятия решений на основании права - суды, правоприменения - администрация, полиция, армия). Генеральная Ассамблея ООН не является мировым законодательным органом. Международный Суд ООН может действовать только на основании согласия государств на его юрисдикцию, а правоприменительная деятельность Совета Безопасности ООН ограничена и юридически, и политически. Но государство, нарушающее международное обязательство, отвечает за противоправное действие перед потерпевшим государством или, при определенных обстоятельствах, перед всем международным сообществом. Потерпевшая государство может совершить международный иск, обратившись к третьей стороне как к посредника или прибегнув к арбитражных или судебных процедур. Но доминирует в международном праве самозащиту государств в случае нарушения их прав, когда допустимости самозащиты физических лиц в национальных правовых системах значительно ограничено.

Международному праву коллизия силы и права, политики присуща большей степени, чем внутригосударственном. Рост глобальной взаимозависимости и заинтересованности государств в рациональном регулировании их отношений на основе взаимности усилили значение международного права в упорядочении и структуризации международной системы. Поэтому споры между государствами обычно сопровождаются ссылками на международное право.

Большинство государств действуют в соответствии с принципами и нормами международного права даже при отсутствии процедуры принудительного урегулирования споров и централизованного органа правоприменения.

Международное право как горизонтальная система действует иначе, чем централизованная система национального права, и основывается на принципах взаимности и консенсуса, а не господства, послушания и принуждения к исполнению, потому что эта система создана для внешних отношений суверенных государств и других субъектов. На практике государства признают нормы международного публичного права юридически обязательными, поскольку они способствуют устранению трудностей и неопределенности в международных отношениях.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.