Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-07-01 | 770 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В зависимости от физического состояния различают топливо:
твердое — уголь, дрова, торф, сланец;
жидкое — нефть, мазут, керосин и др.;
газообразное — природный газ, генераторный газ.
Выбор типа топлива производится на основании технико- экономических расчетов. При этом учитывают топливные ресурсы района строительства.
Вид топлива, имеющегося в районе строительств завода, нередко определяет схему организации технологического процесса производства портландцемента и организации предприятия в целом. Так, при использовании угля для обжига клинкера применяют вращающиеся печи. Шахтные печи для такого вида топлива непригодны. При использовании газообразного или жидкого топлива отпадает необходимость организации сложных углеподготовительных установок и т. д.
Состав топлива. Твердое и жидкое топливо состоит из горючей и негорючей массы. Горючая масса включает сгорающую часть топлива и обозначается Сг или Нг. Негорючая масса представляет собой влагу W и золу А и называется балластом. Органическую массу твердого топлива составляют углерод С, водород Н, кислород О, азот N и органическая сера S0- Органическая масса дает представление о топливе без примеси золы, серы и влаги, а также колчеданной серы SK.
Для характеристики топлива применяют такие понятия, как «сухая» и «рабочая» массы топлива. Сухая масса характеризует абсолютно сухое топливо, например Ос илигЫс. Рабочая масса — это состояние топлива, в котором оно поступает на сжигание, например Ар. Рабочая масса топлива служит наиболее важной качественной характеристикой топлива и является исходной величиной для теплотехнических расчетов. Состав твердого и жидкого топлива выражается в процентах по весу. Газообразное топливо состоит из смеси различных горючих и негорючих газов. Горючими являются окись углерода СО, водород Н2, метан СН4, этилен С2Н4, этан С2Н6, сероводород H2S и др., а негорючими — азот N2, углекислый газ С02 и влага.
|
Состав газообразного топлива выражается в процентах по объему, а не по весу как для твердого и жидкого топлива. Содержание влаги в газе выражается в граммах на 1 м3 сухого газа.
Основной характеристикой топлива независимо от его вида служит теплотворная способность — количество килокалорий тепла, выделяемого при сгорании 1 кг твердого и жидкого топлива или 1 м3 газа. Размерность этой единицы для твердого и жидкого топлива ккал/кг, а для газообразного — ккал/м3-, обозначается теплотворная способность буквой Q.
В зависимости от того, к какой массе отнесена теплотворная способность — горючей, органической или рабочей, различают:
теплотворную способность органической массы Q°;
теплотворную способность горючей массы Qr;
теплотворную способность рабочей массы Qp.
Влага, образующаяся при сгорании топлива, может учитываться в продуктах горения в виде жидкости или пара. В связи с этим различают нижний предел теплотворной способности QH, если влага учитывается в виде пара, и верхний предел теплотворной способности QB, если влага учитывается в виде жидкости. Низшая или высшая теплотворная способность относится также к определенной массе, например к рабочей QE или Q£ и т. д.
Для того чтобы можно было сравнивать теплотворную способность различных видов топлива, введено понятие условное топливо. Под условным топливом понимают такое топливо, теплотворная способность которого равна 7000 ккал/кг для твердого и жидкого топлива или 7000 ккал/м3 для газообразного топлива. Топливо, которое сравнивают с условным, называется натуральным. Одни виды топлива имеют теплотворную способность выше условного топлива и являются высокоэффективными, например мазут; тепло!ворная способность других — ниже условного топлива (бурые угли, сланцы). При нагревании топлива без доступа кислорода воздуха происходит возгонка топлива: оно разлагается на «летучие» вещества-— газы и пары и твердый остаток — кокс. Летучие вещества состоят в основном из С02, СО, Н2 и СН4. Кокс представляет собой чистый углерод С и небольшое количество других составляющих топлива Н, О и N; зола топлива также остается в коксе. Количество летучих веществ обозначается Лг и выражается в процентах от веса топлива. Содержание летучих определяет характер горения топлива. При высоком содержании летучих топливо горит длинным пламенем, и такое топливо получило название «д л и н н о п л а м е н н о г о» (дрова, торф). Топливо с малым содержанием летучих горит коротким пламенем и получило соответственно название «короткопламенного» (антрацит).
|
Определение теплотворной способности топлива. Теплотворную способность топлива определяют расчетным и опытным путем.
Рассчитать теплотворную способность твердого и жидкого топлива можно по формуле Д. И. Менделеева
Определение теплотворной способности опытным путем производят калориметрическим способом. Для этого берут калориметрическую бомбу — металлический герметически закрывающийся сосуд — и помещают его в другой сосуд с водой.
Затем в бомбу вводят навеску топлива 1—1,3 г, закрывают крышку и через специальное отверстие в ней наполняют бомбу кислородом. Топливо в бомбе поджигают электрической искрой. Образующееся при сгорании топлива тепло через стенки бомбы начинает переходить в воду и нагревать ее.
По разности температуры воды после сгорания топлива и до опыта рассчитывают количество тепла, образовавшегося при сгорании навески топлива, и таким образом устанавливают теплотворную способность, приводя полученное тепло к 1 кг топлива.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!