Методы обеспечения зрительного, акустического, температурного и влажностного комфорта. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методы обеспечения зрительного, акустического, температурного и влажностного комфорта.

2017-07-01 556
Методы обеспечения зрительного, акустического, температурного и влажностного комфорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того чтобы обеспечить условия, необходимые для зрительного комфорта, в системе освещения должны быть реализованы следующие предварительные требования:

• однородное освещение;

• оптимальная яркость;

• отсутствие бликов;

• соответствующая контрастность;

• правильная цветовая гамма;

• отсутствие стробоскопического эффекта или мерцания света.

Обеспечение необходимого акустического комфорта зданий современного города возможно путем выполнения мер по защите от внешних и внутренних шумов. Защита зданий от шумов достигается следующими строительно-акустическими методами:

 рациональное архитектурно-планировочное решение здания;

 применение ограждающих конструкций, обеспечивающих нормативную звукоизоляцию;

 применение акустических экранов;

 применение звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов и конструкций;

 применение звукоотражающих и звукорассеивающих конструкций;

 применение глушителей шума в системах принудительной вентиляции и

кондиционирования воздуха.

Тепловой комфорт в помещении

· достигают только при использовании автоматизированных систем обеспечения микроклимата, основным элементом которых является терморегулятор. Наиболее близкими к обеспечению идеальных условий теплового комфорта в помещении являются системы с нагреваемым полом в холодный период года и с охлаждаемым потолком в теплый период года. Для невысоких помещений наиболее приемлемой с экономической и санитарно-гигиенической точек зрения является система отопления с панельными радиаторами

· Ограждения здания должны обладать требуемыми теплозащитными свойствами и быть в достаточной степени воздухо- и влагонепроницаемыми.

· При проектировании зданий учитывают все факторы, влияющие на теплопередачу и теплопотери ограждающих конструкций. Допустимая воздухонепроницаемость окон, дверей, стыков конструкции, стен и перекрытий здания определяется нормируемыми сопротивлениями воздухопроницанию при инфильтрации. Влагозащитные свойств а ограждения должны исключать переувлажнение материалов за счет атмосферной влаги и диффузии водяных паров из помещения. Влажностный режим помещений в зимний период в зависимости от относительной влажности и температуры внутреннего воздуха следует устанавливать по СНиП П-3-79.

Влажностный комфорт. Для обеспечения комфортных условий необходимо поддерживать тепловой баланс между выделениями теплоты организмом человека и отдачей тепла окружающей среде. Обеспечить тепловой баланс можно, регулируя значения параметров микроклимата в помещении (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). Поддержание указанных параметров на уровне оптимальных значений обеспечивает комфортные климатические условия для человека. Основным методом обеспечения требуемых параметров микроклимата и состава воздушной среды является применение систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Хорошая вентиляция помещения способствует улучшению самочувствия человека. Наоборот, плохая вентиляция приводит к повышенной утомляемости, снижению работоспособности. Наибольшее распространение для обеспечения оптимальных параметров микроклимата получила общеобменная приточно-вытяжная вентиляция. Применяется как механическая, так и естественная вентиляция.


 

79. Городская экология. Обеспечение инсоляции, защита застройки от транспортных и других шумов. Экологическое равновесие в градостроительстве.

Городская экология(Урбоэкология)- наука о создании благоприятных условий для жизни человека в городе, что достигается за счет озеленения, использования принципов экологической архитектуры и контроля и уменьшения загрязнений. Объект изучения урбоэкологии — городские биогеоценозы. Б иогеоценоз — это исторически сложившееся сообщество организмов разных видов (биоценоз), тесно связанных между собой и с окружающей их неживой природой (биотоп) обменом веществ и энергии Урбоэкология рассматривает урбанизацию не только как объективный исторический процесс возрастания роли городов в развитии цивилизации, но и как процесс перестройки всей среды человека, где город является сложным организмом в системе связей между элементами, которые его образуют, и «внешним» социальной и природной средой.

Задачи: минимум загрязнений от гор.среды; утсройство сан.защ.зон; защита природы от города. Очистка и поддержание гор.среды; защита от транспортных шумов(появ. Нервные заболевания, дискомфлрт):

с помощью –регулирование транспорта, - «тихие» автомобили – отказ от трамвая- организация движения транспорта

Арх концепция: защитные экраны, зел.насаждения, земляные насыпи, углубления дорог, перед жильем-устрйоство общ зданий; внутри щумоприема-шумозащитные окна.

Инсоляция -облучение прямыми солнечными лучами зданий, помещений и территорий, оказывающее световое, ультрафиолетовое и тепловое (радиационное) воздействие. И. территории и помещений измеряется количеством времени прямого облучения в часах и минутах. Обеспечение необходимой инсоляции достигается соответствующей ори­ентацией зданий и сокращением сроков и площади затенения зданий и территорий соседними зданиями. При планировке и застройке микрорайонов соблюдаются определенные санитарно-гигиенические условия: избегают ориентации большого числа жилых комнат на север, а для южных районов на запад и юго-запад; расстояние между продольными сторонами соседних домов назначают не менее, чем в 2,5 высоты дома для северных районов и 1,5 для южных. Для домов, в которых размещены квартиры с двусторонней ориентацией, по условиям инсоляции возможно любое расположение в застройке, но оптимальным для cредних широт является расположение под углом З0° к меридиану, обеспечивающее равноценное облучение обоих фасадов.

Защита от шума при проектировании обеспечивается архитектурно-планировочными и строительно-акустическими мерами. К ним относятся рациональное функциональное зонирование городской территории (без вклинивания промышленных зон с большими грузопотоками в селитебную), трассировка скоростных дорог, укрупнение размеров межмагистральных территорий с уменьшением числа перекрестков и других транспортных узлов, специальные приемы микрорайонной планировки. Последние сводятся к использованию закрытой системы планировки; размещению в зонах, примыкающих к источникам шума, учреждений торгово-общественного комплекса, а также целесообразной группировке по условиям защиты от шума жилых домов.

Градостроительство является одним из основных факторов активного воздействия человека на природную среду. Виды взаимодействия в системе “город-природа” зависят от размера города и численности его населения.Малый город (до 50 тыс. жителей) – как единое целое с природным окружением;– средний город (100 – 250 тыс. жителей) – как равновесие природы и застроенной территории;– крупный город (более 250 тыс. жителей) – как отдельные вставки природы в урбанизированную среду. То есть раньше крупный город представлялся скорее как искусственное образование, поглотившее в себе элементы природной среды. С началом 80-х гг. сторонниками градоэкологических подходов стала ставиться задача создания городов, которые могли быть органично включены в природное окружение независимо от их размера. В этом случае речь идет о достижении экологического равновесия между городом и его окружением.

Для данного равновесия требуется, в частности, обеспечить баланс в обмене веществом и энергией между двумя рассматриваемыми системами. То есть городу необходимо иметь территорию примерно в 200-400 раз большую, чем его собственная. При современном типе хозяйствования экологическое равновесие возможно не на уровне самого города, а на уровне планировочного района. Эту задачу необходимо решать на стадии формирования системы расселения района. Экологическое равновесие главным образом зависит, с одной стороны, от уровня потребления природных ресурсов и вредного влияния элементов городской среды на природу, а с другой – от производительности самих природных систем. Потому характеристики расселения, удовлетворяющего требованиям экологического равновесия, будут в большой мере определяться снижением уровня первой группы факторов влияния (потребление ресурсов и вредности производств) и ростом второй группы (производительности экосистем). Задачей конструктивной экологии в этом случае будет не только определение параметров экологического равновесия в сложившейся ситуации производства и потребления, но, в главной степени, – совершенствование систем потребления и повышение производительности природных экосистем. Лишь это позволит обеспечить потребности растущего населения планеты без существенного ухудшения состояния окружающей среды.

 


 

80. Энергоэффективные здания. Структура теплопотерь зданий. Энергосберегающие ограждающие конструкции: стены, окна, чердак. Методы экономии энергии в вентиляционных и электрических системах.

Энергоэффективные здания - здания, которые предназначены для обеспечения значительного снижения энергетических потребностей для отопления и охлаждения, независимо от энергии и оборудования, которое будет выбрано для нагрева или охлаждения здания. может быть достигнута за счет:

1. форма и ориентация здания

2. высокопроизводительные оболочки здания: тщательная изоляция, высокое исполнительское остекление окон, воздухо герметичная конструкция, отказ от тепловых мостов

3. высокая производительность контролируемой вентиляции. Только тогда, когда здание было призвано свести к минимуму потери энергии, имеет смысл начать смотреть на источник энергии (включая возобновляемые источники энергии) и на отопляющее и охлаждающее оборудования. При этом: - Форма здания должна быть компактной, чтобы уменьшить поверхности, контактирующих с внешней средой, здание и особенно его окна и двери должны быть соориентированны в южном направлении; - Необходимо применять методы для максимального использования солнечной энергии зимой (открытые не затененные окна) и защита от солнечной энергии летом (затенение окон и стен здания). Это можно достичь путем использования плетучих растений, которые летом будут делать тень вокруг вашего здания, а зимой не препятствовать попаданию солнечных лучей через оконные проемы в здания.

Как показывает структура теплопотерь здания, приоритетным направлением сокращения расхода энергетических ресурсов являются мероприятия, связанные со снижением расхода энергии, затрачиваемой на нагрев приточного воздуха.1.Теплотери,связанные с нагревом проточного воздуха 2. Теплотери через огр.конструкции светопрозрачные и несветопрозрачные. Способы - это применение поквартирной или централизованной механической системы вентиляции с утилизацией теплоты вытяжного воздуха - это системы гибридной вентиляции.

Энергосберегающие мероприятия.

•Замена старых окон на стеклопакеты с повышенными теплозащитными свойствами.

•Дополнительная теплоизоляция наружных ограждающих конструкций и чердака.

•Устройство механической системы вентиляции с рекуперацией теплоты (эффективность – 80 %) и низким потреблением энергии (35–50 Вт на квартиру).

•Применение конструкции «солнечных» стен для подогрева приточного воздуха системы вентиляции.

•Использование на крыше солнечных коллекторов для горячего водоснабжения.

•Использование низкотемпературных радиаторов для отопления помещений.

•Остекление балконов.

•Установка новой водосберегающей арматуры.

• Использование системы контроля и управления.

В результате применения энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте жилых домов достигается экономия тепловой энергии за отопительный период по рассмотренным домам в среднем на 59%. Основные потери тепловой энергии происходят через наружные стены и окна. С целью снижения теплопотребления зданий следует стремиться к использованию окон с высоким значением сопротивления теплопередаче (до 0,8–1 м2•°С/Вт), и к применению регулируемых приточных устройств.

Методы экономии энергии в вентиляционных и электрических системах.

1. создание более крупных систем местной вытяжной вентиляции с большим количеством ответвлений, и проектировать их с учетом коэффициента одновременности работы оборудования.

2. Вытяжные местные системы с вентиляторами, имеющими горизонтальную характеристику.

3. осуществлять подмешивание наружного воздуха, а не забор его из помещения

4. на сборном воздуховоде вытяжной системы следует установить датчик расхода, от которого осуществлялось бы управление регулирующим устройством для изменения расхода приточной системы.

1. Внедрение системы автоматического управления наружным и уличным освещением,

2. Замена традиционных ламп накаливания на энергосберегающие,

3. Замена устаревших типов трансформаторов на современные,

4. Замена электромагнитных пускорегулирующих аппаратов на электронные,

5. Использование энергосберегающих источников в системах архитектурной подсветки и световой рекламы,

6. Использование естественного и местного освещения,

7. Монтаж беспроводной интеллектуальной системы освещения на основе светодиодных элементов,

8. Модернизация системы уличного освещения на базе световых приборов с зеркальными лампами,

9. Установка инфракрасных датчиков движения и присутствия.


 

81. Энергоактивные здания. Использование энергии солнца, ветра, геотермальной энергии. Солнечные коллекторы, ветрогенераторы, тепловые насосы.

Энергоактивные здания - ориентированы на эффективное использование энергетического потенциала внешней среды в целях частичного или полного (автономного) энергообеспечения посредством комплекса мероприятий, основанных на применении объемно-планировочных, ландшафтно-градостроительных, инженерно-технических, конструктивных средств, которые предполагают ориентированность пространств, архитектурных форм и технических систем на энергетические источники внешней среды (солнце, ветер, грунт и др.)

Энергоактивные здания, позволяют не только экономить энергию в процессе их эксплуатации, но и полностью замещать ее традиционные исчерпаемые источники (нефть, уголь, газ и т.п.).

Виды:- с малой энергоактивностью (замещение до 10% энергопоступлений);- средней энергоактивностью (замещение 10 - 60%);- высокой энергоактивностью (замещение более 60%);- энергетически автономные (замещение 100%);- с избыточной энергоактивностью (энергопоступления от природных источников превышают потребности здания и позволяют передавать излишки энергии другим потребителям ).

Использование энергии солнца, ветра, геотермальной энергии. К альтернативным источникам энергии относятся возобновляемые источники – энергия солнца, ветра, геотермальная, океаническая, энергия биомассы, термоядерная энергия и другие источники.

Энергия солнца. Это практически неисчерпаемый источник энергии. Используют: - прямое использование для отопления, горячего водоснабжения; - преобразование ее в электрическую. Энергия ветра. Основано на использование ветродвигателей для получении энергии. Основные факторы воздействия на окружающую среду – высокая металлоемкость ветроустановок, отчуждение больших земельных территорий, вибрационное и шумовое воздействие, гибель перелетных птиц под ударами лопастей. Более экономичными являются комплексы из небольших ветровых установок, объединенных в одну систему. Геотермальная энергия основана на использовании глубинного тепла Земли. Она может использоваться в виде тепловой энергии и для получения электроэнергии. Пар, откачиваемый из скважин, поступает в турбины и приводит в действие электрогенераторы. Основные экологические проблемы геотермальных станций связаны с отработанными минерализованными водами. Может возникнуть опасность засоления водных объектов, почв; также происходит тепловое загрязнение окружающей среды, просадка земной поверхности над разрабатываемым геотермальным пластом.

Солнечные коллекторы, ветрогенераторы, тепловые насосы. Солнечный коллектор — устройство для сбора тепловой энергии Солнца (гелиоустановка), переносимой видимым светом и ближним инфракрасным излучением. В отличие от солнечных батарей, производящих непосредственно электричество, солнечный коллектор производит нагрев материала-теплоносителя. Обычно применяются для нужд горячего водоснабжения и отопления помещений. Типы:

1. Плоские коллекторы (коллектор состоит из элемента, поглощающего солнечное излучение (абсорбер), прозрачного покрытия и термоизолирующего слоя). Чем больше падающей энергии передаётся теплоносителю, протекающему в коллекторе, тем выше его эффективность.

2. Вакуумный коллектор (Фактически солнечная тепловая труба имеет устройство, схожее с бытовыми термосами. Только внешняя часть трубы прозрачна, а на внутренней трубке нанесено высокоселективное покрытие, улавливающее солнечную энергию) Использование данной схемы позволяет достичь большего КПД-коэф.полезного действия(по сравнению с плоскими коллекторами) при работе в условиях низких температур и слабой освещенности.

Ветрогенератор (ветроэлектрическая установка или сокращенно ВЭУ) — устройство для преобразования кинетической энергии ветрового потока в механическую энергию вращения ротора с последующим её преобразованием в электрическую энергию. Ветрогенераторы можно разделить на три категории: промышленные, коммерческие и бытовые (для частного использования).

+ надёжность и стабильность электроснабжения

- Высокой стоимости аккумуляторных батарей: ~ 25 % стоимости установки

Наиболее экономически целесообразным в настоящее время является получение с помощью ветрогенераторов постоянного или переменного тока с последующим преобразованием его в тепло для обогрева жилья и получения горячей воды.

Тепловой насос — устройство для переноса тепловой энергии от источника с низкой температурой к потребителю (теплоносителю) с более высокой температурой. Типы: 1.Геотермальные (используют тепло земли, наземных либо подземных грунтовых вод) 2. Воздушные (источником отбора тепла является воздух) 3. Использующие производное (вторичное) тепло (например, тепло трубопровода центрального отопления).

+ экономичность

+ возможность переключения с режима отопления зимой на режим кондиционирования летом

+ насос надёжен, его работой управляет автоматика

+ Теплонасос компактен

- большую стоимость

- более низкий коэффициент преобразования тепла

- сравнительно низкая температура нагреваемой воды, в большинстве не более +50 °С ÷ +60 °С


82.

Градостроительные и планировочные методы энергосбережения. Зависимость теплопотерь от объема, пропорций, формы, этажности и планировки зданий. Влияние рельефа и ориентации зданий на теплопотери здания и комфортность жилища.

Град.факторы этажность, плотность застройки(9эт.оптим.) наличие теплостанций- влияние на теплопотери, ориентация зданий, наличие зел.насаждений-летом темп.ниже.

Градостроительные аспекты энергоресурсосбережения необходимо рассматривать с точки зрения систем расселения на территории и с точки зрения приемов застройки населенных мест. На снижение теплопотерь значительное влияние оказывают архитектурно-планировочные решения проектируемых зданий и сооружений. Показателем теплосберегающих качеств объемно-планировочной композиции зданий принято считать удельный показатель периметра наружных стен, т.е. отношение площади ограждающих конструкций к общей площади помещений. Этот показатель, характеризующий компактность объема зданий, может быть улучшен за счет увеличения ширины корпуса зданий. Экономию тепловых ресурсов можно получить также за счет ориентации максимального количества квартир и жилых комнат на солнечные стороны горизонта. Весьма перспективным направлением энергосбережения в строительстве является многопространственное решение жилых и общественных зданий с устройством внутреннего утепленного дворика. Этот прием позволяет значительно уменьшить “холодный периметр” ограждающих конструкций.

Зависимость теплопотерь от объёма, пропорций, формы, этажности и планировки зданий. Теплопотери здания складываются из потерь тепла (дисперсии тепла) через наружные ограждения и инфильтрации (эксфильтрации) воздуха. Количество тепла, теряемого через наружные ограждения определяется величиной перепада температур между внутренними помещениями и окружающего здание пространства. Большое значение имеет также соотношение площадей остекления и глухих стен. Инфильтрация наружного и эксфильтрация внутреннего воздуха возникает под воздействием ветров и различных аэродинамических эффектов, зависящих от формы строения и особенностей окружающего ландшафта. Соотношение теплопотерь здания:-теплопотери через кровлю составляют – 20%-через стены – 30%-через окна и двери – 30% -прочие теплопотери – 20%. Снижение теплопотерь. 1. утепление стен 2. уменьшением площади внешних ограждений относительно объёма здания и его размеров(компактные здания теряют меньше тепла и наименьшие соотношения площади поверхности к объёму у шара, цилиндра, куба) 3. оптимизацией площади окон и дверей, отличающихся повышенной теплопроводностью и, как следствие, являющихся основным источником потерь тепла в здании тепловым зонированием внутреннего пространства здания 5. управлением потоков воздуха в окружающем пространстве архитектурными средствами(нагрузок аэродинамичные формы – сфера, цилиндр, конус и пирамида) 6. управлением воздушными потоками средствами ландшафтного проектирования (Деревья и кустарник «разбивают» воздушный поток, уменьшая скорость потока и создавая безветренные зоны глубиной до 20-25 высот растительного барьера)

Влияние рельефа и ориентации зданий на теплопотери здания и комфортность жилища. Низкие места -низкая температура,больше теплопотерь.накопление вредных веществ. При наличии водоемов - туман, повышенный кондесат. Лес - шумозащитный барьер. Рельеф оказывает на господствующий ветер.-застой ветра или –его проходимость. Размеры и ориентация места застройки ограничивают выбор оптимальной формы здания и его ориентацию с точки зрения энергосбережения»: прямоугольная в плане форма здания с длинными фасадами, обращенными к югу и северу, «уменьшает теплопоступление от солнечной радиации в летнее время, при этом в зимнее время, когда солнце расположено низко над горизонтом, имеется возможность использовать теплопоступление от солнечной радиации. Во всех случаях проектирования природоинтегрирующего жилища важно учитывать и осуществлять взаимодействие с климатом и окружающей средой, взаимосвязь с ландшафтной первоосновой, а создавая искусственную природную составляющую, учитывать природные условия и особенности места строительства.

 

 


 

83. Теоретические воззрения, творческий метод, знаковые объекты и мастера архитектуры постмодернизма. Понятие диалогического метода. Деконструктивизм, хай-тек, неоклассицизм и другие актуальные направления в современной архитектуре.

Постмодернизм (поставангард, постмодерн- художественные тенденции, особенно четко обозначившиеся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизма и авангарда.

Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой домами, сооруженными в стиле рационального функционализма и скупого "белого модернизма", которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Постмодернисты пытались внести в архитектурные произведения и фантазию, и различные образные ассоциации, и выдумку. Постмодернизм, в отличии от общепринятого «интернационального стиля», обратился к уникальности окружающего мира, индивидуальным особенностям пейзажей, используя при этом последние успехи строительной индустрии.

В градостроительстве постмодернизм исповедует отказ от свободной и отдаёт предпочтение регулярной, преимущественно симметричной системе застройки, а также тщательному, учёту особенностей существующей конкретной городской среды ("контекста").

В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр.), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш. Соответственно возрождаемым историческим формам восстанавливаются принципы исторического построения композиции - симметрия, пропорциональность, перспектива.

В трудах теоретиков и практиков постмодернизма (Р. Вентури, М. Кюло, Л. Крие, А. Росси, А. Грюмбако) сформулированы его следующие постулаты:

- "подражания" историческим памятникам и "образцам";

- "ссылки" на широко известный памятник архитектуры в общей композиции или ее деталях;

- работа в "стилях" (историко-архитектурных);

- "обратной археологии" - приведение нового объекта в соответствии со старой строительной техникой;

- "повседневности реализма и античности", осуществляемой путём известного "принижения" или упрощения применяемых классических форм.

Архитектура постмодерна представлена такими сооружениями, как Пьяцца д`Италия в США, «Горбатый дом» в Сопоте, «Здание-робот» в Бангкоке, «Дом-куб» в Роттердаме.

Российский постмодернизм.В российском направлении этого течения зарождаются направления аналогичные западным. Оригинальным в этом плане стал соц-арт, который был особо популярным в эпоху перестройки.

Творческий метод архитектора представляет собой своеобразный синтез творческих методов художника, ученого и инженера. В процессе архитектурного творчества происходит их взаимопроникновение и взаимоотражение. Научное понятие и художественный образ, которое в суждениях о науке и искусстве рассматриваются как противоположности, здесь объединяются. В архитектурном творчестве «художественное» и «техническое» выступают подвижными, взаимодополняющими друг друга сторонам творческого процесса. В творчестве архитектора соединяется стремление ученого к системе и художника к гармонии. Принципиальная разница между научной и художественной деятельностью – это отсутствие элементов субъективного и эмоционального в результатах труда ученого и повышенное содержание того и другого в продуктах художественного творчества.

Диалогический метод- изложение учебного материала идет в форме сообщающей беседы, в которой используются в основном репродуктивные вопросы по известному учащимся материалу. Учитель может также создать проблемную ситуацию, поставить ряд проблемных вопросов, но в этом случае сущность новых понятий и способов действий объясняет учитель. Вопросы, раскрывает новые области через беседу.

Деконструктиви́зм — направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Другим источником вдохновения деконструктивистов является ранний советский конструктивизм 1920-х гг. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.Заха Хадид, Френк О. Гери

Хай-Тек - стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

· Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

· Использование прямых линий и форм.

· Широкое применение стекла, пластика, металла.

· Использование функциональных элементов (лифты, лестницы, системы вентиляции и другие), вынесенных наружу здания.

· Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

· Широкое использование серебристо-металлического цвета.

· Высокий прагматизм в планировании пространства.

· Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

· В виде исключения жертвование функциональностью в угоду дизайну.

Неоклассицизм - явление последней трети XIX и XX века, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко

Неоклассика ставила широкомасштабную задачу: возродить и утвердить ансамблевую и стилевую целостность столицы, продолжить её развитие на уровне новейших достижений, но согласно заветам старины. Это содействовало подъему градостроительных идей, носивших преимущественно историческую окраску. В таком характере выдержаны грандиозный план жилого района «Новый Петербург»

 


 

84.

Импрессионизм, кубизм, беспредметное искусство, их роль в формировании теоретических концепций современной архитектуры. Ведущие мастера модернизма в Европе и России: общее и различие теорий.

Невозможно понять современную архитектуру, не осознав пути развития живописи той эпохи (импрессионизм, ку- бизм, футуризм, супрематизм и т.д.). Импрессионист П. Сезан о методе своей работы писал: "Природу надо наблюдать по схеме цилиндра, конуса и шара". Последователи кубизма – формалистического направления в изобразительном искусстве начала ХХ века, представляли предметный мир в простых геометрических формах (куб, конус и т.п.).

Кубизм создал важную связь между искусством начала 20-го века и архитектурой. Исторические, теоретические и социально-политические отношения между авангардными практиками в живописи, скульптуре и архитектуре имели значительные последствия во Франции, Германии, Нидерландах и Чехословакии. Хотя существует много точек пересечения между кубизмом и архитектурой, однако провести между ними можно только несколько прямых связей. Чаще всего соединения производятся путём упоминания общих формальных характеристик: огранки формы, пространственной двусмысленности, прозрачности и множественность.

Ле Корбюзье, здания Ассамблеи, Чандигарх, Индия

Архитектурный интерес кубизма, сосредоточен на распаде и соединении трехмерных форм, используя простые геометрические формы, наложенные друг на друга без иллюзий классической перспективы. Кубизм стал влиятельным фактором в развитии современной архитектуры с 1912 года (Кубистский дом Раймон Дюшан-Вийона и Андре Маре), развиваясь параллельно с архитекторами Петером Беренсом и Вальтером Гропиусом, благодаря упрощению проектирования зданий, использованию материалов, пригодных для промышленного производства и более широкому использованию стекла.

Ле Корбюзье, Центр Ле Корбюзье (Музей Хайди Вебер) в Цюрихе, квартал Зеефельд (Цюриххорн),

Кубизм в архитектуре стремился к стилю, который бы не нуждался в отсылке к прошлому. Кубофутуристические идеи Филиппо Томмазо Маринетти повлияли на отношения в авангардной архитектуре. Влиятельное движение «Стиль» использовало эстетические принципы неопластицизма, разработанный Питом Мондрианом под влиянием кубизма в Париже.

 

Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.) Однако в архитектуре этот стиль себя никак не проявил.

МОДЕРНИ́ЗМ в архитектуре - совокупность явлений, возникших под влиянием идей художественного модернизма в 1910– 1920-х гг., когда эксперименты беспредметного искусства (в первую очередь кубизма) распространились на скульптуру и пространственные конструкции.

Отличительные черты модернизма: разрыв с исторической традицией, отказ от декорирования архитектурных форм и переход к сугубо экспериментальному, новаторскому формообразованию, выявляющему функциональную и конструктивную основу сооружения.

Термин «модернизм» применительно к архитектуре стал широко использоваться только с 1960-х годов. На модернизм как продукт рационалистического мышления повлияли успехи промышленной революции, филосовской теории, обосновывающие универсальность научно-технического прогресса (прежде всего марксизм); также и появление новых строительных технологий (многоэтажного каркаса, большепролётных металлических конструкций и сплошного остекления, пассажирского лифта, железобетона), существенно расширивших возможности архитекторов.

При всём радикализме модернизма, принципиально отрицавшего архитектуру прошлого, можно выявить архитектурные направления и идеи, ставшие базой для возникновения модернизма: экспрессионизм; вынесшая «честные конструкции» на фасады чикагская школа; стиль модерн с принципом проектирования «изнутри наружу»; концепции города-сада Э. Хоуарда и Индустриального города Т. Гарнье, работы П. Беренса, А. Лоза, а также Ф.Л. Райта (1900-х годов).

Многие архитекторы модернизма отвергали стиль как метод проектирования; тем не менее модернизм имеет ряд устойчивых формальных признаков (прямоугольные объёмы, ленточное застекление, плоская кровля, светлый цвет стен, свободный план и т. д.; см. также «пять принципов современной архитектуры» Ле Корбюзье), проявившихся в большей части построек модернизма и фактически позволяющих с 1930-х годов рассматривать его также как стиль.

Модернисты считали возможным с помощью архитектуры улучшить и даже кардинально изменить структуру общества в соответствии с социалистическими идеалами; они провозгласили утопическую концепцию «строительства жизни», согласно которой заложенная в архитектурном проекте программа должна обусловливать общественные процессы, протекающие в здании, посёлке или городе. Соответственно, инструментом архитектора в значительно большей, чем прежде, степени стала не собственно форма или её элементы, а пространство, особая организация которого должна была и управлять деятельностью людей, и создавать форму. Отсюда - основной метод формообразования модернизма: форму определяет функция (см. также Органическая архитектура).

В 1910-е годы были созданы программные проекты модернизма: «Домино» Ле Корбюзье (1914-1915 годы), «Башня III Интернационала» В.Е. Татлина (1919-1920 годы), «проуны» Л.М. Лисицкого (1919-1920 годы). За короткий период идеи модернизма получили широкое распространение в архитектуре Европы (в том числе в СССР), США, Ближнего Востока.

Первые постройки модернизма датируются преимущественно серединой 1920-х годов: павильон «Махорка» на ВСХВ в Москве (1923 год, К.С. Мельников; не сохранился), дом Шрёдер в Утрехте (1923-1


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.