Эксплуатационные свойства МТА — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эксплуатационные свойства МТА

2017-07-01 1304
Эксплуатационные свойства МТА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ

Трактором называют колесную или гусеничную самоходную машину, предназначенную для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных и дорожных машин, а также прице­пок. Рабочие органы и механизмы этих машин могут приводиться и действие от двигателя трактора через вал отбора мощности (НОМ).

Тракторы применяют на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и ороше­нии земель, для транспортировки грузов. В сельскохозяйственном производстве наибольшее примене­ние получили тракторы девяти классов с тяговым усилием 2; 6; 9; 14: 20; 30; 40; 50; 60 кН.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций). Последние используют для выполнения специальных сельскохозяйственных операций. По конструкции модификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные агрегаты, т. е. имеющую высокую степень единообразия (унификации).

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следую­щим признакам:

по назначению — общего назначения, универсально-пропаш­ные, специализированные;

по типу движетеля — колесные и гусеничные;

по тяговому классу

0,2(1,8-5,4кН)

0,6(5,4-8,1 кН)

0,9(8,1-12,6кН)

1,4(12,6-18 кН)

2(18-27 кН)

3(27-36 кН)

4(36-45 кН)

5(45-54 кН)

6(54-72 кН)

8(72-108 кН)

 

Классификация Автомобилей.

Автомобили классифицируют по следующим основным при­знакам.

По назначению:

-пассажирские

-грузовые

-спе­циальные автомобили

Пассажирские автомобили, вметающие не более восьми чело­век с учетом водителя, называют легковыми, а для перевозки бо­лее восьми человек — автобусами. Автобусы делят по месту их эксплуатации на городские, междугородные и туристи­ческие.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, т. е. по массе груза, который можно перевезти в кузове. Ее указывают в технической характеристике автомобиля для дорог с твердым по­крытием. В зависимости от характера использования автомобили могут быть общего назначения с неопрокидывающимся бортовым кузовом, специализированные (самосвалы, цистерны, контейне­ровозы и т. д.) и тягачи (для постоянной работы с прицепами и полуприцепами). Автомобили-тягачи и общего назначения в сцепке с прицепом (полуприцепом) называют автопоездами.

По приспособленности к дорожным условиям различают авто­мобили

- дорожной (нормальной) проходимости (для работы глав­ным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых)

- повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья).

Автомобили дорожной проходимости имеют привод на одну ось (два ведущих колеса), а повышенной проходимости — на две оси (четыре ведущих колеса) или при наличии нескольких осей — на три-четыре оси (шесть—восемь ведущих колес).

Все автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра — общее число колес, а вторая — число ведущих ко­лес.

 

Классификация МТА.

Сельскохозяйственные агрегаты классифицируют по основным эксплуатационным признакам следующим образом:

1) по способу производства работ – мобильные и стационарные;

2) по виду источника энергии (двигателя) – с тепловым двигателем (механические) и с электрическим двигателем (электрифицированные);

3) по составу рабочих машин и числу одновременно выполняемых сельскохозяйственных работ – одномашинные, комплексные, комбайновые и универсальные;

4) по числу машин в агрегате – одномашинные и многомашинные;

5) по расположению машин в агрегате относительно продольной оси агрегата – симметричные и асимметричные;

6) по способу соединения рабочих машин с источником (преобразователем) энергии – прицепные, полунавесные, навесные;

7) по способу привода рабочих органов машины – с приводом от двигателя трактора (самоходное шасси, от ВОМ), от опорно-ходовых колес машин, от собственного двигателя (мотокультиваторы);

8) по расположению рабочих машин в агрегате относительно тяговой машины и водителя – с передним, задним, боковым и смешанным расположением;

9) по виду выполняемых сельскохозяйственных работ – пахотные, посевные (посадочные), транспортные и т.д.;

10) самоходные агрегаты – энергетическая часть, передаточное устройство и рабочая машина конструктивно объединены в одно целое.

Уравнение движения МТА.

Тяговый баланс трактора

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАКТОРОВ

Трактором называют колесную или гусеничную самоходную машину, предназначенную для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных и дорожных машин, а также прице­пок. Рабочие органы и механизмы этих машин могут приводиться и действие от двигателя трактора через вал отбора мощности (НОМ).

Тракторы применяют на сельскохозяйственных, строительных и дорожных работах, на лесоразработках, при осушении и ороше­нии земель, для транспортировки грузов. В сельскохозяйственном производстве наибольшее примене­ние получили тракторы девяти классов с тяговым усилием 2; 6; 9; 14: 20; 30; 40; 50; 60 кН.

Каждый класс содержит одну основную (базовую) модель трактора и несколько ее разновидностей (модификаций). Последние используют для выполнения специальных сельскохозяйственных операций. По конструкции модификация представляет собой видоизмененную модель базового трактора, сохраняющую его основные агрегаты, т. е. имеющую высокую степень единообразия (унификации).

Сельскохозяйственные тракторы классифицируют по следую­щим признакам:

по назначению — общего назначения, универсально-пропаш­ные, специализированные;

по типу движетеля — колесные и гусеничные;

по тяговому классу

0,2(1,8-5,4кН)

0,6(5,4-8,1 кН)

0,9(8,1-12,6кН)

1,4(12,6-18 кН)

2(18-27 кН)

3(27-36 кН)

4(36-45 кН)

5(45-54 кН)

6(54-72 кН)

8(72-108 кН)

 

Классификация Автомобилей.

Автомобили классифицируют по следующим основным при­знакам.

По назначению:

-пассажирские

-грузовые

-спе­циальные автомобили

Пассажирские автомобили, вметающие не более восьми чело­век с учетом водителя, называют легковыми, а для перевозки бо­лее восьми человек — автобусами. Автобусы делят по месту их эксплуатации на городские, междугородные и туристи­ческие.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности, т. е. по массе груза, который можно перевезти в кузове. Ее указывают в технической характеристике автомобиля для дорог с твердым по­крытием. В зависимости от характера использования автомобили могут быть общего назначения с неопрокидывающимся бортовым кузовом, специализированные (самосвалы, цистерны, контейне­ровозы и т. д.) и тягачи (для постоянной работы с прицепами и полуприцепами). Автомобили-тягачи и общего назначения в сцепке с прицепом (полуприцепом) называют автопоездами.

По приспособленности к дорожным условиям различают авто­мобили

- дорожной (нормальной) проходимости (для работы глав­ным образом на дорогах с твердым покрытием и сухих грунтовых)

- повышенной проходимости (для движения по плохим дорогам и в условиях бездорожья).

Автомобили дорожной проходимости имеют привод на одну ось (два ведущих колеса), а повышенной проходимости — на две оси (четыре ведущих колеса) или при наличии нескольких осей — на три-четыре оси (шесть—восемь ведущих колес).

Все автомобили условно обозначают колесной формулой, где первая цифра — общее число колес, а вторая — число ведущих ко­лес.

 

Классификация МТА.

Сельскохозяйственные агрегаты классифицируют по основным эксплуатационным признакам следующим образом:

1) по способу производства работ – мобильные и стационарные;

2) по виду источника энергии (двигателя) – с тепловым двигателем (механические) и с электрическим двигателем (электрифицированные);

3) по составу рабочих машин и числу одновременно выполняемых сельскохозяйственных работ – одномашинные, комплексные, комбайновые и универсальные;

4) по числу машин в агрегате – одномашинные и многомашинные;

5) по расположению машин в агрегате относительно продольной оси агрегата – симметричные и асимметричные;

6) по способу соединения рабочих машин с источником (преобразователем) энергии – прицепные, полунавесные, навесные;

7) по способу привода рабочих органов машины – с приводом от двигателя трактора (самоходное шасси, от ВОМ), от опорно-ходовых колес машин, от собственного двигателя (мотокультиваторы);

8) по расположению рабочих машин в агрегате относительно тяговой машины и водителя – с передним, задним, боковым и смешанным расположением;

9) по виду выполняемых сельскохозяйственных работ – пахотные, посевные (посадочные), транспортные и т.д.;

10) самоходные агрегаты – энергетическая часть, передаточное устройство и рабочая машина конструктивно объединены в одно целое.

Эксплуатационные свойства МТА

По эксплуатационным свойствам различают агротехнологические, энергетические, технико-экономические, технические, маневровые, эргономические агрегаты.

Агротехнологические свойства агрегатов обеспечивают выполнение технологической операции. К ним относятся предусмотренные конструкцией машин технологическая способность, предельные технологические параметры, предельно допустимые по условиям качества работы скорости движения, допустимые потери, объем технологических емкостей и т.д. В ЭМТП эти свойства играют решающую роль при выборе необходимых для данной операции и данных условий рабочих машин и агрегатов.

Энергетические свойства машин – это их способность развивать определенную мощность двигателей и тяговую силу (для тракторов и самоходных машин) или потреблять при работе определенную механическую энергию (сопротивление машин). В процессе комплектования агрегатов энергетические свойства имеют решающее значение при определении количественного состава машин в агрегате, при выборе эксплуатационных (в частности, скоростных) режимов работы и т.п.

Технико-экономические свойства агрегатов характеризуются такими показателями, как производительность, затраты труда, денежных средств, топлива и т.д. К этим свойствам часто относят металлоемкость и энергозатратность, не выделяя их в отдельную группу свойств. Технические свойства машин и агрегатов обусловлены главным образом их надежностью (безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохранностью), а также другими техническими показателями – весом, формой, массой и т.д. Эти свойства необходимо учитывать в первую очередь при организации технической эксплуатации машин.

Маневровые свойства агрегатов – это их поворотливость, устойчивость движения, удельное давление движителей на почву, приспособленность к транспортированию и т.д. Маневровые свойства следует учитывать при выборе агрегатов для конкретных условий использования.

Эргономические свойства машин и агрегатов определяют санитарно-физиологические условия труда, удобство обслуживания, безопасность труда, эстетические показатели и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.