Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства.

2017-06-29 314
Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства.

Проблема мотивации является актуальной, так как на сегодняшний день заинтересованность детей в предмете довольно низка. Также эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство, как один из учебных предметов общеобразовательной школы, занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.

Для того, чтобы поднять интерес у учеников можно побольше применять современных технологий на уроках, например, ИКТ.

Так же можно применять игровые технологии, создавать соревновательные процесс.

Вовлекать детей в соревновательную деятельность, придумать систему поощрения.

Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства способствует формированию мировоззрения школьников, интенсификации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, формированию личности, соответствующей требованиям современного общества.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:

1. Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.

2. Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.

3. Индивидуализация и дифференциация обучения.

4. Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.

5. Организация совместной работы учителя и учащихся.

6. Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.

 

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:

1. Факторы, связанные с содержанием учебного материала (новизна, связь с практикой, исторический аспект, занимательность, нестандартность и т.д.).

2. Включенность ученика в коллективные формы работы, отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя.

3. Привлечение учителем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки.

4. Разнообразие форм уроков (урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка).

5. Разнообразные формы внеклассной работы (кружки, факультативы, КВН и т.д.).

 

Вопросы:

Как вы в качестве преподавателей будете формировать учебную мотивацию? Есть ли какая-то система?

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:

1. Диагностика уровня учебной мотивации каждого ученика с целью выявления общего отношения к изучению предмета, определение сущности того, что побуждает ученика учиться.

2. Перспективное планирование развития учебной мотивации каждого ученика с учетом следующих факторов:

3. Опора на достижения учащегося и зону развития его учебной мотивации – что знает ученик, как умеет учиться, как может учиться (обучаемость), как умеет ставить и реализовывать цели;

4. Оптимистической позиции учителя, состоящей в том, что у каждого ребенка есть наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, и перспективы, резервы ее развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 кл

Целью программы в 7 классе является дальнейшее изучение изобразительного искусства, в котором предпочтение отдается бытовому и историческому жанрам. Происходит знакомство с произведениями искусства, углубление композицион­ного и пространственного мышления учащихся, работа над художественно-творческими проектами. Главной задачей учителя становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов.

Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:

1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

2. формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

3. формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

4. формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

5. формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран в разные исторические эпохи, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

6. Формирование художественно-творческой активности личности:

7. учиться анализировать произведения искусства бытового, исторического, религиозно-мифологического жанров, проявляя самостоятельность мышления;

8. творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении известных художественных произведений, а также работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

1. освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства, основ теории и истории изобразительного искусства;

2. овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;

3. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.

Тема: «Великие темы жизни»

Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве разных эпох.

Тематическая картина в европейском искусстве XIX в.

Процесс работы над тематической картиной

Библейские темы в изобразительном искусстве

Монументальная скульптура и образ истории города

Место и роль картины в искусстве XX века

 

Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства.

Проблема мотивации является актуальной, так как на сегодняшний день заинтересованность детей в предмете довольно низка. Также эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство, как один из учебных предметов общеобразовательной школы, занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.

Для того, чтобы поднять интерес у учеников можно побольше применять современных технологий на уроках, например, ИКТ.

Так же можно применять игровые технологии, создавать соревновательные процесс.

Вовлекать детей в соревновательную деятельность, придумать систему поощрения.

Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства способствует формированию мировоззрения школьников, интенсификации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, формированию личности, соответствующей требованиям современного общества.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.