Вопрос 40. Дипломатическое представительство: понятие, порядок создания, виды, функции. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос 40. Дипломатическое представительство: понятие, порядок создания, виды, функции.

2017-07-01 3015
Вопрос 40. Дипломатическое представительство: понятие, порядок создания, виды, функции. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Дипломатическое представительство — это орган аккре­дитующего государства, учрежденный на территории госу­дарства пребывания для поддержания дипломатических от­ношений между ними. Учреждение постоянных дипломатиче­ских представительств осуществляется по взаимному соглаше­нию, выраженному в форме совместного коммюнике, обмена нотами, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений.

Виды дипломатических представительств:

Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств:

1) посольства — предста­вительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; к ним приравниваются представительст­ва Ватикана —- нунциатуры, а также представительства, кото­рыми обмениваются государства Британского Содружества;

2) миссии — представительства, возглавляемые чрезвычайны­ми и полномочными посланниками;

3) иные официальные пред­ставительства, имеющие специфический статус (например, представительство Российской Федерации по поддержанию кон­тактов с Ватиканом и соответствующее представительство Ва­тикана в России).

Все дипломатические представительства, независимо от вида, имеют официальный правовой статус, одни и те же при­вилегии и иммунитеты.

Штат дипломатического представительства:

Состоит из главы представительства, дипломатического, а также административ­но-технического и обслуживающего персонала.

Члены дипло­матического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с су­ществующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники). Ди­пломатический ранг сохраняется пожизненно. К дипломатиче­скому персоналу относятся также торговые представители и их заместители, военные атташе и специалисты по областям со­трудничества, имеющие различные дипломатические ранги.

Административно-технический персонал включает заведующего канцелярией, финансовых работников, переводчиков, делопро­изводителей и др.

К обслуживающему персоналу относятся: вра­чи, курьеры, шоферы, повара и т. д.

Классы глав представительств государств:

Согласно ст. 14 Вен­ской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., делятся на три класса:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств;

б) класс посланников и интернунциев, ак­кредитуемых также при главах государств;

в) класс поверен­ных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

Класс главы дипломатического представительства опреде­ляется соглашением заинтересованных государств.

Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с об­щепринятыми международными правилами и национальным законодательством аккредитующей страны и сводится к сле­дующим стадиям:

1) запрос агремана — согласия государства пребывания на назначение данного лица в качестве главы ди­пломатического представительства;

2) издание после получе­ния агремана акта, оформляющего назначение главы предста­вительства;

3) вручение верительных грамот, т. е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатическо­го представительства и аккредитующего в этом качестве в го­сударстве пребывания. Верительные грамоты подписываются главой аккредитующего государства и адресуются главе госу­дарства, принимающего дипломатического представителя.

Функции дипломатического представительства:

а) представительство аккредитующего государ­ства в государстве пребывания;

б) защита в государстве пребы­вания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

в) ведение переговоров с правительством государства пребывания;

г) вы­яснение всеми законными средствами условий и событий в го­сударстве пребывания и сообщение о них правительству ак­кредитующего государства;

д) поощрение дружественных от­ношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развития их взаимоотношений в области эконо­мики, культуры, науки (ст. 3 Венской конвенции).

Конвенция презюмирует выполнение дипломатическим представительством консульских функций, что особо оговари­вается в ст. 3 Венской конвенции о консульских сношениях; соответственно на этот вид деятельности дипломатического представительства распространяются положения названной Конвенции. Согласно Положению о Посольстве Российской Фе­дерации, утвержденному Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., к основным задачам и функциям Посольства, наряду с названными в Конвенции, отнесены: обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в госу­дарстве пребывания; осуществление контроля за выполнением договоров в части отношений РФ с государством пребывания; осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей.

 

Вопрос 41. Консульское учреждение: понятие, порядок создания, виды, функции.

Консульские учреждения – это зарубежные представительства, функционирующие в пределах консульского округа, определяемого по взаимному согласию государств

Консульские учреждения как зарубежные представитель­ства имеют существенное отличие от дипломатических пред­ставительств: они функционируют не в масштабах всего госу­дарства пребывания, а в пределах консульского округа, опре­деляемого по взаимному соглашению. Обычно такой округ ох­ватывает несколько административно-территориальных единиц государства пребывания.

Консульские отношения возникают с установлением дипло­матических отношений, а при их отсутствии на основе специ­ального соглашения заинтересованных государств. Согласие го­сударства пребывания необходимо для открытия консульского учреждения.

Консульские функции выполняются как рассматриваемы­ми специальными консульскими учреждениями, так и дипло­матическими представительствами, в составе которых созда­ются консульские отделы.

Предусмотрены четыре вида консульских учреждений:

• ге­неральные консульства,

• консульства,

• вице-консульства,

• консуль­ские агентства.

В консульских отношениях Российской Феде­рации, как и ранее СССР, наиболее распространены генераль­ные консульства. В настоящее время в различных регионах России функционируют генеральные консульства: в Санкт-Пе­тербурге — США, ФРГ, Великобритании, Финляндии, ЮАР, КНР, Японии, Болгарии, Кубы, Эстонии, Франции и ряда дру­гих стран; в Пскове — Латвии; в Астрахани — Ирана; в Екате­ринбурге — США и Великобритании; в Тюмени — Украины; в Новосибирске — ФРГ; в Иркутске — Монголии; в Хабаров­ске — КНР; во Владивостоке — США, Японии и т. д.

В составе посольств иностранных государств в Москве ра­ботают консульские отделы.

Порядок формирования. Консулы, как правило, назнача­ются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специ­альное удостоверение о его полномочиях — консульский па­тент. Консульский патент выдается главой государства, гла­вой правительства или министром иностранных дел представ­ляемого государства. В Российской Федерации выдача консуль­ского патента производится МИД РФ.

Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консуль­скую экзекватуру. С момента ее получения начинается дея­тельность консула.

Заведующий консульским отделом при дипломатическом представительстве не нуждается в получении консульского па­тента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала.

Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслужи­вающего персонала.

Консульские функции. Их условно можно разделить на две категории.

1. Аналогичные или близкие функциям дипломатических представительств (имеются, есте­ственно, различия в масштабах деятельности). Это защита ин­тересов представляемого государства, его граждан и юридиче­ских лиц; содействие развитию торговых, экономических, куль­турных и научных связей между государствами; выяснение все­ми законными путями условий и событий в государстве пребы­вания — и сообщение о них своему правительству.

2. Собственно консульские во­просы:

• выдачу паспортов гражданам представляемого государст­ва и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представ­ляемое государство;

• оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего пред­ставительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

• оказание помощи судам и самолетам, зарегистрированным в представляемом государстве, и их экипажам;

• выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административ­ного характера.

Перечень названных и ряда других функций, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях, а также — примени­тельно к консульским учреждениям Российской Федерации — в Консульском уставе СССР 1976 г., основные положения кото­рого сохраняют силу и значение. Здесь, в частности, названы такие функции, как учет постоянно проживающих и временно находящихся в консульском округе граждан РФ, включая их воинский учет; подготовка материалов по вопросам гражданст­ва; действия — в рамках законов государства пребывания и консульских конвенций — в отношении граждан, находящихся под арестом, задержанных, лишенных свободы в иной форме или отбывающих" наказание.

Вопрос 42. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и консульских учреждений.

1. Привилегии и иммунитеты дипломатического предста­вительства:

В соответствии со ст. 22 Венской конвенции о дипломати­ческих сношениях помещения представительства неприкосно­венны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства. Как сами помещения, так и находящееся в них имущество, а также сред­ства передвижения не могут подвергаться обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям.

Неприкосновенны архивы, документы, официальная корреспонденция представительства. Это преимущество отличает­ся от провозглашенного в ч. 2 ст. 23 Конституции права каждого на тайну переписки и т. п., поскольку не может быть ограничено на основании судебного решения.

Согласно Конвенции государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения для всех официальных целей. С этим связано право представительства использовать все подходящие средства, включая дипломатических курьеров. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задер­жанию. Для установки и эксплуатации радиопередатчика необ­ходимо согласие государства пребывания.

В соответствии с международным правом Таможенный ко­декс РФ предусматривает таможенные льготы для дипломати­ческих представительств при ввозе в нашу страну и вывозе из страны предназначенных для официального пользования пред­ставительств товаров с освобождением от таможенных плате­жей.

В отношении помещений представительства — как собст­венных, так и наемных — предусмотрено освобождение от на­логов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют со­бой плату за конкретные виды обслуживания.

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой своего государства на принадле­жащих им помещениях и средствах передвижения.

Конвенция возлагает на государство пребывания специаль­ную обязанность принимать все надле­жащие меры для защиты помещений представительства от вся­кого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорб­ления его достоинства. Это обязательство учтено в ФЗ "Об органах ФСБ в РФ" 1995 г. В перечне ее обязанностей: обес­печивать во взаимодействии с органами внутренних дел безо­пасность представительств иностранных государств на терри­тории РФ.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 41 Конвенции помещения представительства не должны использоваться в целях, не со­вместимых с его функциями.

 

1. Привилегии и иммунитеты консульских учреждений.

2. Нор­мы, касающиеся консульских привилегий и иммунитетов, со­держатся в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., в двусторонних консульских конвенциях. В России эти вопросы регламентируются также Положением о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР 1966 г.

Помещения, занимаемые консульскими учреждениями, включая резиденцию их главы, пользуются неприкосновенно­стью. Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 31 Венской конвен­ции о консульских сношениях власти государства пребывания могут вступать в помещения представительства "в случае по­жара или другого стихийного бедствия, требующего безотлага­тельных мер зашиты".

Архивы, документы и официальная переписка консульского учреждения неприкосновенны.

Связь консульского учреждения со своим правительством и дипломатическим представительством своей страны на территории государства пребывания осуществляется на тех же условиях и теми же средствами, что и дипломатического пред­ставительства.

Консульское учреждение освобождается на основе взаим­ности от всех общегосударственных и местных налогов и сбо­ров..

Консульскому учреждению разрешается ввоз с освобож­дением от таможенных пошлин предметов, предназначенных для служебного пользования, включая транспортные средства.

На помещении консульского учреждения вывешивается флаг и, устанавливается эмблема представляемого государства.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.