Понятие МГП. Значимость МГП в современных МО — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Понятие МГП. Значимость МГП в современных МО

2017-07-01 416
Понятие МГП. Значимость МГП в современных МО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сходство и различие МГП и ППЧ.

Есть различные точки зрения относительно ППЧ и МГП:

· 2 разные отрасли, нет общего

Если смотреть на процесс формирования, то все формировалось различными путями (1-ый ППЧ – всеобщая Д (48), 1856 К по МГП), т.е. до появления ППЧ уже было МГП.

Если рассматривать между кем возникают правоотношения: ППЧ – гос-во и граждане. МГП – между различными государствами. Когда о внутреннем – то тут речь об 1 территории (правительство и граждане (тут есть пересечение с ППЧ)).

МГП – в период вооруженных конфликтах. ППЧ – и в период мирного времени и в период вооруженного конфликта. В ППЧ – запрет смертной казни. МГП – она возможна за серьезные нарушения (на оккупированной территории убывают людей). В период вооруженного конфликта – ст. 15 Всеобщей декларации и ст.4 ПГПП ограничивается право, а в нормы МГП не м.б. ограничены. Одинаково – запрет пыток, рабства (ст. 3 всех четырех ЖК, источники ППЧ (пакты и пр.)). Поэтому тут вопрос о взаимодействии МГП и ППЧ, это видно из содержания К, например о правах ребенка ст. 38. Ст. 72 первого доп. протокола МГП, ст. 75 – о процессуальных гарантиях, которые должны соблюдаться. Резолюции СБ. Совета по ПЧ, Заключения комитета по ПЧ – должны в опред случаях соблюдаться нормы МГП и ППЧ во взаимосвязи.

Тут особенно юристы МККК: МГП частное по отношению к ППЧ (произвольное лишение жизни – запрет по пакту, но чтобы посмотреть, когда оно возможно нужно обратиться к нормам МГП).

КЗ ООН – о строительстве стены в Израиле (там о том, что есть вопросы в которых ППЧ и МГП не м. действовать изолировано).

· МГП – супергигант, в него и МГП и ППЧ входят

· Хотя отдельные, но тесно взаимосвязаны

Специфика договорных норм МГП

Основной источник – Д и О. Сейчас о специфике конвенционных положений: нормы МГП обладают особым характером. Специфика: ряд норм МГП – характер юс когенс (хотя в конвенциях об этом не сказано, вывод делается в комментах МККК, т.е. все гос-ва обязаны соблюдать,независимо от участия в конвенции). При формулировании ряда норм, своеобразная терминология (ст. 1 общая по содержанию для всех ЖК – гос-ва должны вополнять и заставлятьвыполнять …следовательно ни 1 гос-во не м. ни на что ссылаться, чтобы не выполнить норм МГП). МККК – термин «при всех обстоятельствах» - говорит об императивности норм. Ст. 3 ЖК-ий – что нельзя делать в отношении раненых: Запрещается ВСЕГДА И ВСЮДУ.

Другие отличающие последствия: в праве МД есть положение (ст. 60 ВК о МД), что когда 1 из сторон существенно нарушает, 2 может прекратить действие, в МГП не действует это.

ВК о МД: любое государство имеет право денонсировать МД, К. п о МГП в период вооруженного конфликта не м. денонсировать, в мирное время м., но не освобождает от исполнения, если нормы вытекают из обычая, гуманности (включается оговорка Мартенса). Возможны в праве договоров ответные меры (ограничение прав иностранцев, как реторсии), в МГП реторсии и репрессалии запрещены.

СОГ: даже гос-во, которое совершило МПД м. сослаться на крайнюю необходимость и м. освободиться от ответственности. МГП – нет такой возможности.

Субъекты МГП и участники вооруженных конфликтов.

Субъекты МГП – субъекты МПП в целом. Основной субъект – государство. МО, нации борбщиеся за освобождение, индивиды.

Гос-во.

Основной субъект. Доказательство: все МП соглашения, которые есть сегодня ориентированы на гос-во и нуждаются в их ратификации со стороны гос-ва. Но несмотря на основную роль гос-ва, они различаются по своим правам и обязанностям. Есть опред специфика в зав-ти от статуса гос-ва в опред ВК. Есть гос-ва как стороны ВК, нейтральные гос-ва, нейтральные, которые контролируют выполнение норм МГП со стороны воюющих сторон (но не д. вмешиваться и оказывать помощь. Поэтому в гааг К. – положение о статусе нейтральных гос-в). Держава покравительница (термин МГП) – это нейтральное гос-во, не участвут в конфликте, но в силу согласия сторон в конфликте оно имеет право контролировать соблюдение норм МГП в период вооруж конфликта. Речь о защите лиц они тоже. Без присутствия Державы покровительницы не мб вынесен смертный приговор.

ЖК хотя по числу ратификаций не имеют себе равных, если мы возьмем иные документы: первый доп протокол, К о способах и средствах ведения войны – они не так признаны. Должно ли государство соблюдать К. участником которой оно не является? Специфика ЖК-ий: если даже гос-во не участник, но оно применяет и использует нормы из нее, то она должна соблюдаться, это сравни ратификации + ко всему многие гаагские признаны обычными нормами. Имеет ли право гос-во делать оговорки к К. по МГП? Имеет. (Пример: США, Пакистан, оговорка к 4 ЖК, если на территории совершаются диверсфикационные грамоты…, короче они все равно б применять смертную казнь). Фр. – положения данного протокола не б применяться в отношении ядерного оружия.

МО.

Если брать К. по МГП, то в них (в К82 – возможность присоединения МО-ий) нет положений о возможности присоединения к МО.? – можно ли считать МО субъектом МГП, если она не м выразить свое отношение к принятию или нет К. Несмотря на отсутствии положений о воз-ти присоединения МО, ООН и иные регионал МО, которые м использовать коллективные вооор силы, заявляют о приверженности к ЖК и протоколов к ним. ООН: типовое соглашение м-ду гос-м и ООН о возможности предоставления ВС – положение о том, что гос-во, которое предоставляет свои силы должно обеспечить, чтоб ВС государства соблюдали нормы конвенций. Есть соглашение, которое разрабатывается между ООН и гос-м-пользователем – там тоже о том, что контингенты ООН б. соблюдать ЖК и 1 доп протокол. И к. 1980 – положение о возможности уважения…1999 – впервые Генсек ООН – инструкцию о поведении персонала миротворческих операций. Этот акт правомерен, т.к. генсек возглавлят воор силы ООН и м. издавать инструкции. В 2008 г – новая инструкция о персонале миротвор операций. К. о защите персонала 1994 – о небходимости соблюдения персоналом духа и принципов МГП. Почему речь о духе и принципах? – не всегда ООН м. выполнить к-л нормы МГП, т.к. у нее просто нет таких полномочий, например - привлечение к уг ответственности. Обычно гос-ва, которые свои контингенты предоставляют, должны обеспечить, чтобы эти контингенты соблюдали нормы, и подлежат чуть что отв-ти гос-ва, которое предоставило.

Индивиды как субъекты МГП.

Тут много общего с правосубъектностью индивида в общем МПП, т.к. он пользуется специальной ограниченной правосубъектнстью, имеет право обращаться в соответ органы м. юстиции.

Индивид в МГП – здесь их главная роль в том, что К. по МГП обязательны не только для воюющих, но для всех. См. решение МУТ в Нюрнберге (положения Гаагских К. обязательны и для частных лиц). Результат такой обязанности: существует персональная УО лиц, которые совершили серьезное нарушение норм МГП. Независимо от того, кто исполнитель (гражданское население, лица воор сил) – привлекаются к ответственности. Если индивид в личном качестве не м. ратифицировать К, он обязан ее выполнять.

УЧАСТНИКИ ВК. ИХ СТАТУС

Статус участников ВК разный в зависимости от его роли и участия в ВК.

Законные участники: комбатанты – это понятие не едино по содержанию, если рассмотреть К. Гаагские К – первые К., которые регламентируют вопрос об участниках ВК. Для ГК характерно: в качестве участников – только регулярные ВС сторон. Хотя при разработке было предложение, чтоб добровольческие отряды также входили в состав ВК. Все участники в них делятся на сражающиеся (непосредственно участвуют) и нет (сопровождают войска (маркитанты, рабочие группы)). После 2МВ понятие того, кто относится к комбатантам (ЖК) расширилось. Но при этом ЖК сохранили деление всех комбатантов на 2 категории: те, кто сражается и те, кто сопровождает. По ЖК комбатанты – не только состав персонала регулярных ВС, но также доп и вспомогательные отряды + они также имеют возможность быть отнесенным к комбатантам + появляется новое: население, которое относится к движению сопротивления на оккупированной территории – тоже комбатанты (т.е. партизаны) + население, при отсутствии властей оказывают организованное сопротивление тому, кто на них наступает. Экипажи торговых судов (капитыны, юнги) – участники ВК (но требование – д.б. организованы, находится под единым командованием и подч-ся законам войны).

Несражающиеся – снабженцы, члены различных раб групп, военные журналисты, если имеют спец удостоверение.

Первый доп протокол: ст. 43 – обобщенное понятие комбатанта – любые ВС, которые под единым командованием и связаны…Прямо указано, что они должен иметь знаки отличая от гражданского населения. Заслуги протокола по определению понятия: уделено внимание участникам нод. Условие – они должны открыто носить оружие.

Комбатанты – единственная категория, которая имеет законное право убивать и быть объектом нападения. Нельзя сказать, что они не защищаются МГП. Защищаются при ранении, сдачи в плен – становятся военопленными. Комбатанты имеют право быть отпущенными при тяжелом ранении, но под условием того. что больше не б принимать участие в конфликте. Комбатанты имеют обязанности: не использовать вероломные методы ведения вооруженной борьбы (обманные действия…). Комбатанты ответственны в любом случае, даже если выполняли приказ начальника. Тут принцип двойного вменения: не только комбатант, но и вышестоящее лицо, если знало и не предотвратило – ответственно.

Но в военных действиях м. участвовать незаконные комбатанты (доктринальное понятие):

· шпионы (в ГК – лазутчикJ) – мб различные ситуации, от этого м меняться их статус. Шпион, который принадлежит 1 стороне, находится на территории 2, там он должен тайно/обманом собирать сведения и инфу. 2 ситуация – шпион. который тайно собирает инфу, находясь на оккупированной территории и постоянно на ней проживал. Здесь, пока он не застигнут на месте преступления – его статус не меняется. Если же комбатант на территории 2 стороны – то при захвате ему не предоставляется статус военопленного и подлежит там где застигнут УО. Но если ему удалось бежать и присоединиться к своей стороне – то за ним статус военнопленного сохраняется. Если лицо относится к военным разведчикам (под халатом – форма), то он имеет право на получение статуса военнопленного. Т.е. военная разведка правомерна (ст. 45 1 доп протокол)

· наемники – сейчас приобрели большую популярность. 1 доп протокол закрепил «». Ст. 47. В 89 г – К по борьбе с финансированием и …наемников (не имеет большого признания). Наемники – иностранные граждане, которые вербуются для принятия участия в военных действиях на территории 1 из противоборствующих сторон. У них корыстные цели, получают больше. Наемник – не представитель 3-го гос-ва + хотя он и воюют на к-л стороне, он не входит в состав регулярных ВС, у них свое командование. Особенность статуса наемников – он не имеет статуса комбатанта и военнопленного. Т.е. будут привлечены к УО. Проблема с наемниками: их много было в Югославии. Сегодня грань с выгодой мб стерто (у 1 гос-ва мало, а в др гос-ве просто так больше получают). + своего командования м не быть, м. просто входить в состав ВС. Кроме наемников есть добровольцы – это законная фигура. Здесь нет коммерческой выгоды.

· террористы (применять ли к ним нормы МГП? и в целом комбатанты ли это?)

В МГП на доктринальном уровне – незаконный комбатант.

Исламское государство не признаётся государством – не межгосударственный ВК, в силу разнохарактерности состава и территории действия – не ВВК.

Развитие началось после 2001 года.

У США было право на самооборону. Острота вопроса по поводу статуса террористов очень сильно, вопрос возник после того, как США вошли в Афганистан. Боевики Аль-Каиды. На территории Ирака вторжение США 2003 г. – межгосударственный ВК. Острота была обусловлена не действиями США по введению войск, а последующими действиями – Гуантанама, Абуграй. Почему привлечено большое внимание? Речь шла о том, что лица, около тысячи, к ним допускались пытки и иные бесчеловечные виды обращения, они там находились без суда и следствия. США подверглись критике, должны были отреагировать. 2006 г. – закон о военных комиссиях, они могли привлекать лиц на базе Гуантанама и Абуграй к ответственности. Что неправомерного? Само появление комиссий в качестве чрезвычайных судов объяснялось таким образом, что террористы не регулируются ЖК или иным МП документом. Это развязывает руки государству против которого предпринимались террористические акты.

В этом законе впервые было закреплено «незаконные комбатанты» - участвовали в ТА против США.

К омбатант и гражданское население согласно 4-й ЖК. Комментарии МККК исходят из такого постулата, что если взять всех лиц, которые как-то затронуты ВК, то всех лиц согласно МГП, которые участвует или не участвуют, делят на комбатантов – активные участники, и гражданское население – но охраняются как возможные жертвы на основании 4 ЖК 49 года, которая посвящена гражданскому населению во время ВК.

Партизанское движение на оккупированной территории, участники национально-освободительного движения. Они должны открыто носить оружие, находится под единым командованием, соблюдать законы и обычаи войны. Они имеют статус военнопленного при их захвате. 3-я ЖК о статусе военнопленного: в случае если другая сторона не может определить сразу, комбатант это или нет, но лицо настаивает, что оно комбатант, то этот вопрос должен быть решён компетентным судом. Ст. 5 3-й ЖК. Но! Не указывается, сколько должен рассматриваться этот вопрос. А какие правовые последствия, если суд признает некомботантом. Если комбатант, то подподает под 4ю ЖК. На кого не распространяется: граждане государства, которое оккупирует, граждане неучастников конвенций, граждане нейтрального государства.

Ст. 45, 75 1 ДП (дополнительного протокола). Если лицо не подпадает под исключения 4й ЖК, не подпадает под понятие военнопленного 3й ЖК, то на него всё равно распространяются минимальные гарантии защиты ст. 75 1 ДП. Ст. 75 1ДП воспроизводит положения Пактов о гражданских и политических правах, ст. 3 общей для всех ЖК: в любом случае, независимо что представляет собой лицо, к нему применяются без всякой дискриминации все гуманитарные нормы (никаких пыток, коллективных наказаний, заложничества).

Ст. 75 даёт право на защиту, быть доставленным в суд, чтобы беспристрастный суд установил его виновность. Оговорка Мартенса 1899 г. 1 ДП закреплена – в случае пробелов любое лицо находится под защитой принципов, вытекающих из принципов человеколюбия, общественного сознания, совести. МГП не может защитить любое лицо.

Снова практика США. Атмосфера полного бесправия в Гуантанамо, Абуграби. Конфликт в Ираке. В Абуграби не граждане Ирака, подозреваются в связи с Аль-Каидой. конфликт в Афганистане. США считали, что Талибан нарушает ст. 44 1ДП – они не отличают себя от гражданского населения. В силу того, что по словам США Талибан не отличает себя от гражданского населения, поэтому вообще не понятно к кому они относятся, поэтому Талибан – не комбатанты. Но в силу организации, контроля населения они должны получить право на статус военнопленного. Но кто тогда содержится на базе Гуантанамо? США говорит, что там представители Аль-Каиды. Так как статус Аль-Каиды не связан с каким-то государством, не привязаны ни к какому государству. Это просто террористическая организация, угрожающая США, поэтому их изолировали, будут судить их военные комиссии. Но вмешался ВС США, который рассмотрел несколько дел по иску граждан в ВС о нарушении права обращения в суд из-за нахождении в Гуантанамо, Абуграби. Не могут реализовать право на доставку в суд. В самом законе о военных комиссиях (о применении силы) сказано, что они теряют это право, никакие положения ЖК не действуют в отношении таких лиц. 3 иска – им было отказано в обращении в суд – ВС придерживался позиции, что действия США неправомерны и эти лица – не граждане США – имеют право на доставку в суд, справедливое судебное разбирательство.

Применимость МГП к террористам. Ст. 75 1ДП любое лицо имеет право на судебную защиту и соблюдение процессуальных прав при осуществлении права на судебную защиту. Нет в МП актах террористов, ТА. Но когда не действуют нормы МГП, действуют нормы ППЧ! Бесправия не должно быть.

 

Участниками ВК и само участие может быть в разном качестве. ГК говорили о сражающихся и несражающихся комбатантах. В ЖК понятий нет, но разделение есть. Есть лица, которые непосредственно не участвуют, а следуют за комбатантами в качестве обслуживающего персонала в любой форме. Не сражаются, но заметные лица – медицинский персонал, духовенство, журналисты.

В чём специфика их статуса, которые присутствуют в зоне ВК. Наиболее разработан вопрос относительно статуса медицинского персонала. Содержатся в главе 3 1-й ЖК. Медперсонал – все лица, которые занимаются поискам раненых, помогают им, устанавливают диагноз, лечат, принимают все меры, чтобы раненые вышли из своей болезненной формы, обслуживают транспорт. Врачи, санитары, медсёстры, водители медицинского транспорта. Медицинский персонал: регулярный (в составе вооружённых сил) и гражданский. По конвенции постоянный и временный (специально только в период конкретного ВК). Когда привлекаются в участии обслуживания раненых гражданский персонал, они должны иметь специальные полномочия от своего правительства. Даже из регулярных вооружённых сил может часть лиц проходить специальную подготовку чтобы находить раненых, то есть как медперсонал для оказания помощи. Персонал МККК – как раз признаётся таковыми.

При захвате они не получают статус военнопленного, но они пользуются особыми привилегиями, которыми другие не пользуются. Все лица из медперсонала обязаны только заниматься своей профессиональной деятельностью. Другая сторона не может использовать их иначе, чем для оказания медпомощи. Если в период ВК медпомощь оказана, удерживаться медперсонал не может. Удерживается только для ситуаций, когда надо оказать медпомощь.

Если медперсонал принимает участие в конфликте – теряет свой статус. Имеет ли право на оружие – имеет, для самообороны, раненых, больных на территории госпиталя, клиники. 1 ЖК считает, что медперсонал не нарушает свой статус, если забирается это оружие у раненых и находится для таких целей самообороны и обороны раненых. Весь транспорт медперсонала не может быть захвачен, а если захвачен – то только в проф целях. Статус военнопленного может распространятся на тех, кто принадлежит к регулярных вооружённым силам, но прошедшим специальную подготовку. В целом они комбатанты, но временно в качестве медперсонала – при захвате статус военнопленных.

У них есть и специальные обязанности согласно мед кодексу неправительственной организации. Не имею право ни при каких обстоятельствах отказать в предоставлении медпомощи, проводить медицинские эксперименты, даже если это хирургическое вмешательство, но оно не надо. Принцип гуманности, принцип оказания помощи любому лицу.

Духовенство. В 1 ЖК имеется положение о духовенстве, но не столь детально разработано. Может быть в разном качестве. На регулярной основе, используется в лагере военнопленных для отправления культа. Что общего в медперсоналом. В случае захвата не имеют статуса военнопленного, могут использоваться только для религиозных функций. При возможности должны быть отпущены.

Журналисты. 2 категории: военные (в составе вооружённых сил. Отличие от комбатантов – не относятся к категории сражающихся комбатантов), журналисты, которые направляются в командировки в район ВК, у них должны быть специальные удостоверения от своего государства. В чём их отличия? Они рассматриваются как гражданские лица, в случае их задержания – пользуются защитой 4-й ЖК как и любое гражданское лицо. Он не может например заниматься сбором информации в пользу того государства, которое его послало в район ВК. Иначе подпадёт под категорию шпиона, попадёт под юрисдикцию государства, к которому он попал.

Раздел: защита жертв ВК

Жертвы ВК (покровительственные лица) – ЖК 1949 (их 4). 1 – защита раненых в сухопут войне 2 – при кораблекрушении 3 – статус военнопленных 4 – защита гражданского населения. 4-ая ЖК, т.к. ограничивалась только защитой гр населениея на оккупированой. то не решался вопрос о защите гр населения в целом. Другие категории населения: духовенство, журналисты, г. оборона –не был урегулирован их статус, + не регулировались вопросы интернированных лиц. Все эти пробелы после принятия конвенции – необходимость принятия 1 и 2 доп протокола. Принятие протокола 2-го объяснялось не только тем, что было очевидно, что внутренние преобладают, но и то, что в ст. 3 говорилось о том что в ст. 3 не давалось объяснения внутреннего ВК.

Появились еще: К. о защите культурных ценностей в период ВК (1954 г). 1999 г. – протокол к гаагской 1954, который регулирует такие КЦ, которые являются уиверсальными, уникальными. 2 доп протокол распространяется на них.

К. о защите раненых и больных:

Кто такой раненый и больной по к.? Раненые – не только лица, которые получили ранение, но и больные. Больной – не только раненые, беременные, престарелые, дети до 7 лет, кормящие матери. Раненые не мб объектом нападение, по отношению к ним не мб предприняты кл действия оскорбляющие, им дб оказана мед помощь, населению предлагается добровольно брать оказание помощи раненым. В 1-ой ЖК внимание также и тому, чтобы в период ВК создавались спец санитарные нормы. Много внимания – помощи о захоронении, оно дб с почестями согласно религии, званию и пр, могилы должны обозначаться и сообщаться МККК.

Военнопленные.

3-ая ЖК. + все первые 3 статьи

Содержание: 3 статья. Применяется К ко всем категориям комбатантов, все участники движения сопротивления + все экипажи торговых и военных судов. Есть статьи 4 – касается проблемных аспектов: 1. не только лица, которые по статусу военнопленные, но это мб и лицо, которое только притендует 2. лицо, в отношении которого гос-во-гр-ва настаивает на предоставлении такого статуса. 3. если у лица задержанного нет документа, то дб решен вопрос является ли он комбатантом – только компетентным судом.

США настаивали на том, что они (из Гуантанамо) не имеют статус военнопленного, но ВС США: любое лицо, которое задержано другой стороной имеет права требовать, чтобы его доставили в суд и объяснили причины задержания (т.е. и комбатант).

Правовой статус: действует институт державы покровительницы (без ее уведомления нельзя дело этого лица рассматривать судом), держава следить за исполнением всех положений ЖК (посещает лагеря, беседует с пленными). Часто функции державы покровительницы принадлежат МККК.

Правовой режим военнопленных:

это мб добровольная сдача, мб захват, мб ранения комбатанта. Но любая форма – не является чем-то порочащим лицо и на правовом режиме это не сказывается. Общий режим – с военнопленным д обращаться гуманно (никаких действий, которые б оскорбляли достоинство, запрещены репрессалии (т.е. если нарушает, то 2 не м такого же в ответ)).

Начало плена – допрос военнопленных (м (обязан?) назвать фамилию, имя, звание, стоорн в конфликте. Вся остальная инфа – м не давать). Если лицо ранено и без сознания, то его не допрашивают, а немедленно оказывают мед помощь и + если у него не обнаружено медальона (где ФИО и пр), то это пытаются установить на основе мед осмотра.

Подлежат транспортировки в опред лагеря. Не транспортируются раненые и больные (если м хуже здоровью).

Модель, на которой должна ориентироваться воюющая сторона для перевозки – его собственные вооруж силы (т.е. как своих, так и чужих транспортируем). В период транспортировки – водой и пр обеспечить.

Когда военнопленные – уже в лагере, то их распределение – с учетом распределения их по различным категориям (офицеры отдельно от солдат), в одной казарме – лица одного и того же гражданства.

Личные вещи – фото, награды сохраняются, если деньги – какая-то часть мб оставлена, е на территории лагеря есть спец ларьки для их оборота. Если нет, то изымают и открывают счет, а при репатриации возвращают.

Условия содержания: светлые, не сырые помещения. Сама казарма не д отличаться по условиям, характеру от тех, в которых регулярные воор силы гос-ва, где лагеря.

Лагерь возгл-ся офицером, он одновременно и начальник лагеря, его распоряжения обязательны для всех.

Правовой режим достаточно льготный: м заниматься спортом, проводить соревнования, м получать посылки от г-ва, гум обществ. Военнопленные имеют право выбираь своих доверенных лиц (офицер лагерь – то старший по званию), в солдатском тоже старший по званию. Доверенные – для контактов с администрацией лагеря, с державой покровительницей. Начальник лагеря д. вывесить 3 ЖК во все приглядные места.

Как решить вопрос труда? могут ли заставлять принудительно трудиться?

Равенство между офицерами и солдатами не сохраняется. Офицеры не должны трудиться, м только по своему желанию.

Виды работ: не машиносторительные, металлургические, химические и пр. (т.е не там, где мб военные цели). Мб – уборка лагеря, коммуникации различного рода. Есть возможность добровольно соглашаться на руд, даже опасный (но не имеет права отказыааться от привелегий и защиты. которую предоставляет конвенция). Труд д-ть оплачивается, как и гражданским лицам гос-ва-удержателя. Солдаты – 8 швейцар франков. Майор и выше – 60 франков даже мб. Но если у гос-ва нет таких денег или в нем самом обычно платят меньше, то это основание для снижения. Если в период занятия трудом кто-то- увечья, то дб мед освидетельствование. 1 день в неделю – обязательно оттдых. За год – 8 дней непрерывного отдыха. Если лица в наем частому лицу, то администрация лагеря все равно следит за организацией труда.

Прав последствия преступлений в плену:

лица обязаны подчин-ся зак-ву гос-ва нахождения и начальнику лагеря. Мб к дисциплин и УО. Если лицо совершило преступление, но для комбатантов этого гос-ва – это не преступление, то м только дисциплинарной ответственности. Штраф мб не более 50 процентов. М удерживатьс только в теч месяца. Мб внеурочные работы, но не распространяются на офицеров. 3 вид – арест (спец помещение, не более месяца, дб светлым, хорошо проветиваемым, м отттуда писать, получать корреспонденцию. Не м получать посылки с продовольствием. Привлечение к дисциплинар от-ти – только начальником лагеря. Есть право на вызов свидетелей, объяснение причин на привлечение к такой отв-ти). Если несколько дисцип проступков – то к ответ-ти только за 1, только через 8 дней мб к другому.

Совершение преступлений по зак-ву гос-ва или по МП – отв-ть. Если речь о воз-ти судебного разбирательства, дб обязательно сообщено державе покравительнице не менее. чем за 3 недели до суд разб-ва или это дб доверенному лицу сообщено. Если б установлен факт, что ни держава, ни …не поставлены в известность, то не мб судебного разб-ва. Должны соблюдаться все гарантии: право на защиту (дб предоставлен список лиц-адвокатов или держава-пок-ца м предоставить, имеет право на переводчика). Когда идет суд разб-во держава-покровительница так же дб осведомлена. Процедура, если речь идет, что за данное преступление – смертная казнь. Тут режим ужесточается – за 6 мес-в до разбир-ва дб оповещена держава-покровительница или МККК, когда смертный приговор вынесен, то без ознакомления державой покровительницей.

Как расценивается побег? Это преступление?

Если военнопленный бежит (удачный – если покидает территорию лагеря и м присоедениться к своим). Также, если лицо совершило некоторые правонарушения при подготовке – это не основания для УО, м. только к дисциплинарной. Если лицо привлекается к отв-ти за преступления, которые он совершил до того, как попал в плен, то он все же под защитой 3 К.

Каким образом репатриация военнопленных (2 вида):

1. непосредственная репатриация и госпитализация ( непосредственная – на территорию гос-ва передаются лица, которые из-за болезни потеряли некоторые умственные/физ способности; госпитализация – на территорию нейтрального гос-ва, когда то заболевание, кторое у него есть требует такого лечения, которое м продолжаться более года + г оспитализаци и подлежит лицо и в том случае, если оставление может ухудшить состояние. Если в результате долечивания б снижены его физ и умсвенные способности, то после долесивания – на свою территорию. Хотя нейтральное оказывает мед помощь, то после помощи – статус военнопленного сохраняется: нельзя репатриировать на территорию своего гос-ва. Если в период ранения или болезни человек умер на территории лагеря, то надо обозначать, где он захоронен. Захороненние в 1 могиле – в исключительных случаях, обязательно сообщаем в централ справочное юро по делам военнопленных. Если гибель была вызвана тем, что часовой лагерь, например, предотвращая побег убил, то дб азбирательство, то если м было не убивать, то лицо – к УО.

2. репатриация после прекращения военных действий (когда военные действия закончены, то гос-ва обязаны репатриировать. Главное: кто оплатит транспортировку? Подлежат ли репатриации лица, которые отбывают наказание? – пока не отбудут – не мб репатриированы). Возмещение расходов – до границы гос-ва – то, которое удерживало в плену. Если 2 гос-во непосредственно граничит, то далее его расходы – го-во-граждансва. Есл расстояние между гос-ми значительное, то страна, которая удерживала до наиболее близкого пункта для дальнейшей трансп-ки б оплачивать, далее – гр-во-гражданство. Мб соглашение между гос-ми о транспортировки.

3 ЖК направлена на регламентацию прав режима в условиях международного вооруж конфликта. Вопрос – как решать вопрос в период внутреннего вооруж конфликта. Во 2 протоколе нет термина военнопленный + комменты к протоколам не говорят, что статус военнопленных должен соблюд-ся во внутреннем ВК. Причина – там граждане 1 и того же гос-ва. Военнопленные – только те, которые принадлежат другому гос-ву.

2 доп протокол – «лица, удерживаемые, захваченные в связи с вк». В этом случае должны действовать хотя бы минимальные положения из ст. 3. Если их собираются судить – ст. 75 всех доп протоколов (т.е. соблюдаются все основополагающие права человека). В принципе возможно, что во внутреннем б заключено соглашение, направленное на выполнение правового режима из 3 ЖК (но на практике не бывалоJ).

Участие ГН в ВК

Сегодня ВК на территории Афганистана/Ирака и пр. есть явление, когда ГН непосредственно принимает участие в вк. Актуально: как реагировать на ситуацию, когда ГН переодически или спонтанно принимает участие в конфликте. Система вращающейся двери – когда хозяйство ведем, а ночью на стороне тех, кто воююет.

С 2003 по 2008 под руководством МККК работало совещание экспертов, которое дб выработать документ, что такое участи в ВК

. Сегодня – рук-во по толкованию непосредственного участия в ВК. Руководство имеет силу как договор, но дает возможность для ориентации, находится ли лицо под защитой гум права.

Выработка толкования необходима была…

Определение гражданского лица – методом исключения (все, кто не комбатанты).

Большие проблемы пр вопросе – кто такой ГЛ? и как отличить его от камботанта во внутреннем ВК? Комбатанты – правительственные ВС 2. антиправительственные ВС (это мб часть ВС). Во внутреннем ВК- организованные вооруженные группировки. ИЗ когоо они вребуются? – из ГН, вхождение ГН в такие группиовки мб по различным причинам, мб принудительно, из клана к-л… 1 доп протокол – ст 43 – кроме регулярных ВС сюда различные движение сопротивления, население стихийно взявшееся за оржие. Требование – открыо носить оружие и подлежать 1 командовани. Вся беда во внутреннем ВК, в том что все группироквк часто не имеют доказательств отношения к ВС. Сложно отличить ГН и комбатанта. 1 и 2 протоколы – ГН до тех пор под защитой, по не принимает непосред-го участия в ВК.

Лицо непосредственно участвует в ВК, 1. если его участие влечет вред второй противобор. стороне. Этот вред мб ранением/убийством комбатанта, уничтожение зданий, ТС. 2 элемент – причинно-следственная связь между тем, что делает лицо и между результатом. 3 – лицо, которое непосред-но уаствует должно действовать в пользу 1 из сторон. Если на лицо все 3 признака, то непосредственно участвует в ВК.

Мб прямо участие и косвенное. Если водитель гражданского грузовика подвозит снаряды. Когда женщина в зоне в ВК на территории 2 противоборствующей стороны все время заглядывала в здание (это был ориентир для своих, что там военная база).

ГН м использоваться как живой щит. Можно ли тут добровольное участие рассматривать как непосредсвенное участие. НЕТ – это субъективное поведение, котооре мало связано с результатами той военной операции, которая проводится. Не является, когда водитель грузовика подвозит боеприпасы в порт для перемещения потом в зону конфликта.

Внутренний ВК. Организованная вооруженная группировка. Здесь как понять, что непосредственно участвует? – если лицо вступило в вооруженную группировку, проходит обучение и пр, то непосредственно участвует. Как только вышло из группировки – оно опять гражданское лицо. Если лицо – постоянный член организованной вооруж группировки, то пока она существует, то лицо непосредственно участует.

Есть иные формы участия, которые не лишают статуса гражданского лица: финансирование, обучение, хранение взрывчатки (но вот если использует ее на стороне какой-либо, будет причинно-следственная связь между покупкой, диверсией).

Это недоговорные нормы все, но это ориентир.

Прекращение ВК

Есть формы: путем перемирия между сторонами или при подписании акта о безоговорочной капитуляции, подписание мирного договора. Наиболее распространены местное и общее перемирие. Местное – еще не окончательное, а временное: для захоронения мертвых и пр. Общее перемирие – когда речь о прекращении военных действия на всем участие театра военных действий. Специфическая особенность – подписание капитуляции (безоговорочная капитуляция). Акт подписывается на языке победителя. Акт о безоговорочной капитуляции закрепляет условия победителя, побежденное подписывает. Но сегодня не дб аннексии, взимании …Речь только о репарациях, использования труда для восстановление ч-л. Мб оформлено мирным договорм. Мирный договор: не только подтверждается завершение военных действий (возобновляется д-ть МД), о возмещении ущерба положения, решаются вопросы отв-ти виновных лиц, вопросы уточнения границ.

Институт отв-ти в МГП.

Субъектом отв-ти мб как гос-ва, так и ФЛ, которое непосредственно нарушало нормы (институт индивид УО).

Отв-ть гос-ва за серьезные нарушения норм МГП: ПСОГ. Виды отв-ти гос-в – нематериальная и материальная отв-ть.

Положения ПСОГ не в полной мере м примеяться, когда речь об отв-ти за нарушение норм МГП. Это вызвано тем, что с 1 стороны, относительно нарушения норм МГП действуют общие положения относительно любым МП обязательств: гос-во несет отв-ть за –ть своих органов, тут – воор силы гос-ва. Положения ГК и новые соглашения: 1 доп протокол – гос-во отв-но за любые действия воор сил, которые под юрисдикцией данного гос-ва. Т.к. есть такие положения – проблемы:

* будет ли нести отв-ти, если они ультра вирес действовали. Если исходить из положений 1 доп, то гос-ва несет отв-ть за любые действия своих органов. Следовательно отв-но гос-во в любом случае. Е. солдат не при исполнении своих функций совершил серьёзное нарушение (пример, солдата поставили охранять лицо задержанное и солдат убил задержанного – это серьезное нарушение норм МГП; на оккупированной территории солдат пристал к девушке с сексуал домога-м и она его отвергла, то гос-во не б нести отв-ть).

* вооруженные силы, если они в своих действиях серьезно нарушили – то гос-во несет отв-ть. Но есть добровольцы и наемники, то гос-во б нес


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.