Вопрос 6. функции маркетинга — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вопрос 6. функции маркетинга

2017-07-01 247
Вопрос 6. функции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные функции маркетинга

2. Комплекс маркетинга.

Понятия и основные составляющие

1. Функции маркетинга направлены на решение следующих задач;

сбор и анализ необходимой информации; управление маркетингом.

Аналитическая деятельность предполагает прежде всего проведение мар­кетинговых исследований. Управленческая деятельность - планирование и практическое осуществление.

Основные функции маркетинга:

изучение и анализ спроса, выявление потребностей, прогнозирование рыночной ситуации;

разработка нового товара и его позиционирование на рынке; ценообразование и разработка ценовой стратегии; планирование товарного ассортимента; организация рационального товародвижения;

анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль маркетинговой деятельности;

формирование спроса и стимулирование сбыта - Ф0ССТИС.

2. Комплекс маркетинга - совокупность факторов маркетинга, которые контролируются и используются с целью получения желаемой ответ­ной реакции на конкретном (целевом) рынке.

В мировой литературе такой комплекс называют комплексом "4-х Р':

product - товар или набор изделий и услуг, которые фирма предлагает конкретному рынку;

price - цена или денежная сумма, которую потребители должны упла­тить для получения товара;

place - методы распространения или деятельность» благодаря которой товар доступен покупателю;

promotion - стимулирование или деятельность фирмы по распростране­нию сведений о достоинствах своего товара и убеждению в его покупке.

3 Рыночная экономика считается сбалансированной, если соблюдается равновесие:

Д’ C=T’Ц

где

Д - количество денег, находящихся в обращении;

С - скорость обращения этих денег;

Т- количество товаров, поступивших на рынок;

Ц - цены этих товаров.

Это равенство постоянно нарушается и вновь восстанавливается за счет изменений его составляющих. Чаще всего таким корректирующим ры­чагом выступают цены как наиболее эластичное составляющее рынка.

Вопрос 7. Концепции маркетинга

1. Реализация функций маркетинга

2. Основные концепции маркетинга и их содержание

1. Реализация функций маркетинга осуществляется путем:

• систематического анализа внешних факторов;

• выявления и изучения потребностей рынка, конкурентов на нем;

• изучения и планирования товаров;

• стимулирования товародвижения и сбыта;

• разработки и обеспечения ценовой политики;

• соблюдения законов.

2. Существуют пять основных подходов, с позиции которых осуществляет­ся маркетинговая деятельность:

Концепция совершенствования производства утверждает, что товары бу­дут продаваться, если сконцентрировать усилия на экономической эф­фективности производства и увеличение его объемов. Такая позиция находит свое оправдание лишь в условиях дефицита товаров и их высо­кой себестоимости.

• Концепция совершенствования товара провозглашает залогом продажи товаров его высокое качество. Однако потребители могут оказать пред­почтение аналогичным товарам (товарам-субститутам).

Концепция коммерческих усилий (сбыта) исходит из того, что товары будут продаваться в достаточном объеме только с помощью значитель­ных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Такой подход может быть достаточно эффективным, но положительный результат, как правило, кратковременен.

Концепция маркетинга базируется на том, что товары будут продаваться в том случае, если хорошо изучить нужды и запросы людей и удовлетворять их лучше, чем конкуренты. Это современная и получившая подтверждение положительной практикой концепция. Однако подобный
подход является сравнительно дорогостоящим и требующим от его
исполнителей высокой квалификации.

Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти и организовать оптимальное сочетание интересов производителей, потребителей и об­щества в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нем учитываются не только индивидуальные потребности потребителей, экономические интересы производителей, но также требования эколо­гии, общественной морали, региональных особенностей.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.