Функции и отличия системы КЛУБ-У от старой системы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Функции и отличия системы КЛУБ-У от старой системы

2017-07-01 3100
Функции и отличия системы КЛУБ-У от старой системы 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

КЛУБ-У

КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное.

Функции и отличия системы КЛУБ-У от старой системы

1. Целевая скорость - скорость проезда впереди лежащего препятствия (желтая точка). Имеется только при работе ЭК.

2. Контроль скорости по «КЖ». При приближении к запрещающему показанию Vдоп = 20км/ч без ЭК и Vдоп = 0 при наличии ЭК.

3. Запрет безостановочного проезда светофора с запрещающим показанием, кроме грузового поезда (при наличии в электронной карте признака «Условно – разрешающий» «конструктор 1.9.1»).

4. Маневровый режим – когда игнорируется прием кодов. В 7 пакете в этот режим нельзя перейти при «КЖ» и «К» сигнале светофора.

5. Спутниковая навигация определения координат и точного времени (Московское).

6. Контроль самопроизвольного скатывания:

а). Движение без постановки ручки контролера в «Тяга» при достижении скорости 2 км/ч и более.

б). Постановка ручки в положение ход и не трогания с места в течение 70сек. с 0км/ч. (Не набрал 2км/ч и более).

Ввод постоянных характеристик

Хранение в энергонезависимой памяти данных электронной карты.

Регистрация основных параметров движения на кассету.

10. КОН контроль несанкционированного отключения ЭПК.

При движении более 2км/ч и давлении в ТЦ более 0,7АТМ – КОН не вмешивается в работу ЭПК.

 

Состав аппаратуры КЛУБ-У

 

Главный блок – БЭЛ-У;

Взаимодействует с АУУ – антенно – усилительное устройство.

ППУ – РС – приёмно – передающее устройство и антенна радиосвязи (для АЛС-ЕН);

БСИ – блоксогласования интерфейсов (для совместной работы с ТСКБМ и САУТ);

БКР-У – блок коммутации и регистрации. Соединяется с БЭЛ по CAN-шине). На блоке БКР расположен тумблер включения питания «ПИТ», предохранитель на 5А – для датчиков ДПС, и на 8А – питания аппаратуры КЛУБ-У.

Через БКР в блок электроники (БЭЛ) поступает информация от поездных катушек и сигнал от датчиков ДПС, через блок согласования БС-ДПС.

ДД – датчики давления;

ЦКР – центральная клеммная рейка.

 

Что такое электронная карта.

 

а). Создание карты:

- В ШЧ запрашиваются схем планы станций, ведомости сигнальных точек на перегонах, с указанием ординат. Создаётся макет карты;

- Производится привязка макета ЭК к географическим координатам местности при проезде на локомотиве. Точность определения координаты (» 30 – 50м), но это при условии следования с минимальной скоростью. + погрешность при создании макета;

- загрузка опытной версии в одну единицу ПС при помощи БВДМ. (Кратко рассказать, что представляет из себя БВДМ).

- обкатка и устранение замечаний;

- ввод в эксплуатацию участка карты на ГЖД по телеграмме НГ. (На других дорогах по-своему).

б). Номер электронной карты – выводится при включении КЛУБа на 4сек, или командой «К10», «К522». Он означает номер версии карты, а не № пакета ПО, как некоторые думают.

в). Участки карты.

 

Порядок приемки КЛУБ-У

 

Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедиться:

- в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП КЛУБ -У с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности КЛУБ-У, с годным сроком действия;

- в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У;

- в работоспособности устройства КЛУБ-У.

 

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен убедиться, что:

- давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 атм.

- краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

-на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован;

- ключ в замке ЭПК повернут по часовой стрелке до упора.

 

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах (МВПС) машинист должен установить кассету кассетоприемник БИЛ. Кассета имеет 1МБт памяти, что позволяет записать не более 12 часов. Затем установить автомат питания КЛУБ-У во включенное положение и включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У-М. При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «ПИТ» (красные светодиоды),а на БИЛ в активной кабине появится индикация.

 

ВНИМАНИЕ!!!

Изменение режимов работы КЛУБ-У производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике. (Исключение: изменение номера пути; параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения).

 

Включение аппаратуры КЛУБ - У контролируется следующими способами:

- по индикации «ПИТ» на БЭЛ-У и БКР-У-М;

- записью включенного состояния КЛУБ – У на кассету регистрации.

Обратить внимание, что индикация записи на кассету на блоке БИЛ высвечивается!!! В пути следования также контролировать!!!

 

Постоянные характеристики

 

При вводе команды «К5» с БВЛ, входим в меню постоянных характеристик.

- Скорости под «Зелёный», «жёлтый», «белый», диаметр бандажа, категория поезда, передаточное отношение зубчатой тяговой передачи, число зубьев датчика ДПС, минимальная длина б/у, и т.д.

В 7 пакете ПО КЛУБ-У, мы можем только проверить соответствие этих параметров. Изменить их можно только при подключении БВД.

 

 

Координата

Для тех, кто не знает – текущая координата в КЛУБ-У не в ж.д. метрах (не путейская), а показывает расстояние в метрах от какой либо точки отсчёта (например от Москвы).

Пример:

На табло: 887.650 -машинист с читает, что он находится на 888 км, 7 ПК.

Это необходимо учитывать при выставлении координаты, поскольку в программе расшифровки кассет (СУД-У), текущая ордината пересчитывается автоматически в путейские и во всех протоколах нарушений выдаётся в привычных вам путейских ординатах.

Характер изменения координаты – «1», либо «0» - объяснить, когда какой вводится.

Ввод номера пути производится на первом приближении, если есть информация от ДСП, на какой путь следуем. Или непосредственно на самом пути. Если путь есть в ЭК, то отображаются все объекты этого пути, допустимая скорость, расстояние до светофора. Если данный путь отсутствует в карте, то карта выключается, но вводить его всё равно надо – в этом случае подъезд под «КЖ» как при отсутствии карты.

4. Порядок подъезда под «КЖ» (с ЭК и без). Признак «Подтяг».

5. Порядок проследования светофора с запрещающим показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ:

Обязательно предварительно остановиться, ближе 200м. (Приказ 1/Н разрешает остановку под красный локомотивам, оборудованным КЛУБ-У, на расстоянии 100м).

В случае сбоев при появлении «КЖ» на «К» и потом опять на «З», действовать установл. порядком. Обязательно остановиться служебным торможением (при 6 пакете был неминуемо срыв ЭПК через КОН). РТЦ > 0,7 Атм, и не отпускать ступенями!!!

6. Переход в режим «Работа двойной тягой» (РДТ). Переход возможен при всех категориях поездов, кроме маневрового и ССПС, и только на стоянке. Для перехода в режим РДТ необходимо одновременно нажать рукоятки РБ и РБП, а затем в течение 30с – кнопку «РМП». Переход в режим индицируется на блоке индикации мигающим индикатором «П». Выставить скорость под сигнал «Б» можно по команде «К799».

В этом режиме полностью блокируется приём сигналов АЛСН. На блоке индикации горит «Б». Формируется информация на блоке индикации о впередилежащих местах ограничения скорости без учёта ограничения по допустимой скорости. Исключается однократная проверка бдительности при трогании, контроль скатывания, экстренное торможение через КОН при выключенном ключе ЭПК. Выходят из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

7. Режим «Движение по системе многих единиц». Включение режима возможно только при действующем режиме «РДТ». Переходят в режим «Движение по системе многих единиц», используя команду «К262». Когда используют этот режим, отменяются все периодические проверки бодрствования. Отключается режим «Движение по системе многих единиц» при выходе из режима РДТ нажатием кнопки «РМП».

8. Переход с «К» на «Б» -осуществляется одновременным нажатием рукояток РБ, ВК;

9. Переход на «Маневровый» режим – осуществляется на стоянке, нажатием на кнопку «РМП», до появления индикации «М» на блоке «БИЛ». В 7 пакете при «К» и «КЖ» огнях локомотивного светофора, переход в этот режим невозможен.

Проверка наличия ЭК

 

«К10», или «К522» -индикация номера электронной карты.

Если высвечивается «FFFF» - карта отсутствует.

 

 

«К45» - индикация номера активной кабины

 

«К46» - индикация номера активного комплекта ЦО (центрального обработчика).

МЦО – Модуль Центрального Обработчика. Это один из модулей, составляющих блок БЭЛ-У. Обрабатывает всю информацию и формирует управляющий сигнал на ЭПК. Имеет два комплекта аппаратуры (резервирование).

«К47» - индикация номера активного датчика ДПС (1 или 2);

 

«К70», «К71» - выключение и включение режима диагностики;

Индикация давления

 

«К80» - вывод на экран давления в ТМ;

 

«К81» - вывод давления в ТЦ;

 

«К82» - индикация давления в УР каб№2;

 

«К83» - индикация давления в УР каб№1;

 

Скорость на «белый»

Вводятся при любой фактической скорости движения

«К799» - движение при закрытой АБ. Приём сигналов АЛСН блокируется + появляется запрос о допустимой скорости движения на «Б»;

 

«К809», «Значение скорости на белый»,(в течение 10 сек) «»;

Данная команда используется движения по полуавтоблокировке, или по некодированному пути. При поступлении кодов соответствующий сигнал на АЛСН появится; Примечание: При движении по ЭК вход в режим движения по полуавтоблокировке не производится.

 

«К800» - для отключения этих режимов;

 

«К1036» - переход на работу с другим датчиком ДПС (вводится только на стоянке).

Ввод номера пути

«П», «№ пути», «признак правильности направления» («0» - неправильное направление движения, «1» - правильное направление движения;

 

 

 

Рис. 2.4 Структурная схема БЭЛ-У

 

 

Нестандартные ситуации

КЛУБ-У

КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное.

Функции и отличия системы КЛУБ-У от старой системы

1. Целевая скорость - скорость проезда впереди лежащего препятствия (желтая точка). Имеется только при работе ЭК.

2. Контроль скорости по «КЖ». При приближении к запрещающему показанию Vдоп = 20км/ч без ЭК и Vдоп = 0 при наличии ЭК.

3. Запрет безостановочного проезда светофора с запрещающим показанием, кроме грузового поезда (при наличии в электронной карте признака «Условно – разрешающий» «конструктор 1.9.1»).

4. Маневровый режим – когда игнорируется прием кодов. В 7 пакете в этот режим нельзя перейти при «КЖ» и «К» сигнале светофора.

5. Спутниковая навигация определения координат и точного времени (Московское).

6. Контроль самопроизвольного скатывания:

а). Движение без постановки ручки контролера в «Тяга» при достижении скорости 2 км/ч и более.

б). Постановка ручки в положение ход и не трогания с места в течение 70сек. с 0км/ч. (Не набрал 2км/ч и более).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.