Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-01 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Изначальные данные.
Все данные занесены в последующие таблицы.
Исходные данные
L,м | B,м | H,м | Т,м | d | a,м | kв.в. | kп.в. | sт,кг/см2 | [s]1/sт |
13.5 | 9.15 | 4.95 | 0.54 | 0.50 |
Толщины
t1,мм | t2,мм | t3,мм | t4,мм | t5,мм | t6,мм | t7,мм | t8,мм | t9,мм | t10,мм | t11,мм | t12,мм | t13,мм | t14,мм | t15,мм |
Расстояние между набором
b1,м | b2,м | b3,м | b4,м | b5,м | b6,м | b7,м | b8,м | b9,м | b10,м | b11,м |
1.2 | 0.45 | 0.45 | 1.20 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 1.2 | 1.2 | 0.35 |
c1,м | c2,м | c3,м | c4,м | c5,м | c6,м | h1,м | h2,м | h3,м |
4.5 | 4.5 | 2.25 | 2.25 | 2.25 | 0.50 | 2.70 | 5.40 | 1.05 |
Продольный набор (N несимметричного полособульба)
По верх. палубе | По борту твиндека | По борту трюма | По второму дну | По днищу и скуле | По стрингерам и килю |
16б | 16б | 16б | 16а | 16б | 16б |
Карлингс верхней палубы ^ 400x18, 200x20; Карлингс нижней палубы ^ 250x14, 160x18.
Примечания:
1. а = 2 - шпация рамного поперечного набора в верхней палубе, борте, днище и внутреннем дне.
2. С6 = 0.5 - шпация поперечного набора в нижней палубе.
3. [s]1 = 1750 - допускаемые напряжения при общем изгибе корпуса.
Вычисление напряжений от общего изгиба в первом приближении.
Для вычисления нормальных напряжений в первом приближении мне необходимо построить таблицу, которая включает в себя все связи поперечного сечения данного мне сухогрузного судна.
Водоизмещение судна:
кН
Расчетный изгибающий момент на вершине волны:
кНм
Расчетный изгибающий момент на подошве волны:
кНм.
Перерезывающая сила максимальная:
кН.
Нормальные напряжение рассчитываются по следующим формулам:
Вычисление геометрических характеристик расчетного поперечного сечения корпуса и нормальных напряжений, вызванных действием расчетных изгибающих моментов в первом приближении:
№ связи | Наименование связи | Толщина t, мм /кол-во РЖ, шт | Ширина b, мм/ Площадь сечения РЖ Fi, см^2 | Площадь сечения /Общая площадь РЖ Fi, см^2 | Отстояние от оси сравнения zi, м | Статический момент инерции Fi*zi, см^2*м | Переносный момент инерции Fi*(zi)^2, см^2*м^2 | Собственный момент инерции iсоб, см^2*м^2 | Отстояние от найденного положения нейтральной оси zi=e-zi | Напряжения общего изгиба от расчетного момента на ВВ kрасчВВ*zi | Напряжения общего изгбиа от расчетного момента на ПВ kрасчПВ*zi | |
Листы | Настил ВП после палубного стрингера | 9,15 | 2031,3 | 18586,4 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | |||||
Палубный стрингер | 9,15 | 1537,2 | 14065,38 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | ||||||
Настил НП | 6,45 | 1741,5 | 11232,68 | 2,568241 | 127,9581 | -116,326 | ||||||
Ширстрек | 8,55 | 1641,6 | 14035,68 | 23,04 | 4,668241 | 169,6189 | -154,199 | |||||
Листы борта твиндека ниже ширстрека | 2,55 | 1170,45 | 33,75 | -1,33176 | 50,58809 | -45,9892 | ||||||
Листы борта трюма | 5,4 | 3499,2 | 18895,68 | 1574,64 | 1,518241 | 107,1277 | -97,3888 | |||||
Скуловые листы | 0,3075 | 60,885 | 18,72214 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||||
Листы настила ВД | 1,05 | 258,3 | 271,215 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Средний лист ВД | 1,05 | 88,2 | 92,61 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Обшивка днище | -3,88176 | |||||||||||
Горизонтальный киль | -3,88176 | |||||||||||
Листы | Днищевые стрингеры | 52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||
52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Вертикальный киль | 0,525 | 77,175 | 40,51688 | 13,50563 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Карлингс | Полка карлингса ВП | 8,75 | 3062,5 | 4,868241 | 173,5866 | -157,806 | ||||||
Стенка карлингса ВП | 8,95 | 644,4 | 5767,38 | 0,96 | 5,068241 | 177,5543 | -161,413 | |||||
Полка карлингса НП | 28,8 | 6,2 | 178,56 | 1107,072 | 2,318241 | 122,9985 | -111,817 | |||||
Стенка карлингса НП | 6,325 | 221,375 | 1400,197 | 0,182292 | 2,443241 | 125,4783 | -114,071 | |||||
Несимметричный полособульб | Набор по ВП - 16б | 21,11 | 274,43 | 8,99 | 2467,126 | 22179,46 | 0,69043 | 5,108241 | 178,3478 | -162,134 | ||
Набор по борту твиндека - 16б | 21,11 | 84,44 | 7,8 | 658,632 | 5137,33 | 3,918241 | 154,74 | -140,673 | ||||
Набор по борту трюма - 16б | 21,11 | 232,21 | 3,75 | 870,7875 | 3265,453 | -0,13176 | 74,39425 | -67,6311 | ||||
Набор по скуле - 16б | 21,11 | 274,43 | 0,3075 | 84,38723 | 25,94907 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||
Набор по днищу - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,08 | 3,3776 | 0,270208 | 0,10622 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | |||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
Набор по второму дну - 16а | 17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | |||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
РЖ на стингерах - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | ||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Сумма | 4435,35 | 17216,96 | 120622,4 | 1657,489 | ||||||||
А1 | В1 | С1 | С0 |
Дополнительные вычисления:
Отстояние нейтральной оси от основной линии:
;
Момент инерции расчетного поперечного сечения корпуса относительно нейтральной оси:
;
Отстояние верхней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Отстояние нижней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Момент сопротивления верхней фибры (ВП):
Момент сопротивления нижней фибры (НП):
Выводы
Наибольшие нормальные напряжение при изгибе корпуса возникают в связях верхней палубы и составляют:
-на вершине волны
-на подошве волны
Допускаемые напряжения для связей верхней палубы составляют:
Таким образом, прочность корпуса по напряжениям формально обеспечена. Если бы наблюдалось превышение напряжений сверх допускаемых, мне бы следовало уменьшить расстояние между продольными ребрами жесткости или увеличить толщину листовой конструкции.
Список литературы
1. Конспект лекций по прочности корабля.
2. Учебное пособие «Проверочные расчеты общей прочности судна» - В.А. Манухин, А.А. Радионов, В.М. Упырев. – СПб 2012 г.
Изначальные данные.
Все данные занесены в последующие таблицы.
Исходные данные
L,м | B,м | H,м | Т,м | d | a,м | kв.в. | kп.в. | sт,кг/см2 | [s]1/sт |
13.5 | 9.15 | 4.95 | 0.54 | 0.50 |
Толщины
t1,мм | t2,мм | t3,мм | t4,мм | t5,мм | t6,мм | t7,мм | t8,мм | t9,мм | t10,мм | t11,мм | t12,мм | t13,мм | t14,мм | t15,мм |
Расстояние между набором
b1,м | b2,м | b3,м | b4,м | b5,м | b6,м | b7,м | b8,м | b9,м | b10,м | b11,м |
1.2 | 0.45 | 0.45 | 1.20 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 1.2 | 1.2 | 0.35 |
c1,м | c2,м | c3,м | c4,м | c5,м | c6,м | h1,м | h2,м | h3,м |
4.5 | 4.5 | 2.25 | 2.25 | 2.25 | 0.50 | 2.70 | 5.40 | 1.05 |
Продольный набор (N несимметричного полособульба)
По верх. палубе | По борту твиндека | По борту трюма | По второму дну | По днищу и скуле | По стрингерам и килю |
16б | 16б | 16б | 16а | 16б | 16б |
Карлингс верхней палубы ^ 400x18, 200x20; Карлингс нижней палубы ^ 250x14, 160x18.
Примечания:
1. а = 2 - шпация рамного поперечного набора в верхней палубе, борте, днище и внутреннем дне.
2. С6 = 0.5 - шпация поперечного набора в нижней палубе.
3. [s]1 = 1750 - допускаемые напряжения при общем изгибе корпуса.
Вычисление напряжений от общего изгиба в первом приближении.
Для вычисления нормальных напряжений в первом приближении мне необходимо построить таблицу, которая включает в себя все связи поперечного сечения данного мне сухогрузного судна.
Водоизмещение судна:
кН
Расчетный изгибающий момент на вершине волны:
кНм
Расчетный изгибающий момент на подошве волны:
кНм.
Перерезывающая сила максимальная:
кН.
Нормальные напряжение рассчитываются по следующим формулам:
Вычисление геометрических характеристик расчетного поперечного сечения корпуса и нормальных напряжений, вызванных действием расчетных изгибающих моментов в первом приближении:
№ связи | Наименование связи | Толщина t, мм /кол-во РЖ, шт | Ширина b, мм/ Площадь сечения РЖ Fi, см^2 | Площадь сечения /Общая площадь РЖ Fi, см^2 | Отстояние от оси сравнения zi, м | Статический момент инерции Fi*zi, см^2*м | Переносный момент инерции Fi*(zi)^2, см^2*м^2 | Собственный момент инерции iсоб, см^2*м^2 | Отстояние от найденного положения нейтральной оси zi=e-zi | Напряжения общего изгиба от расчетного момента на ВВ kрасчВВ*zi | Напряжения общего изгбиа от расчетного момента на ПВ kрасчПВ*zi | |
Листы | Настил ВП после палубного стрингера | 9,15 | 2031,3 | 18586,4 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | |||||
Палубный стрингер | 9,15 | 1537,2 | 14065,38 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | ||||||
Настил НП | 6,45 | 1741,5 | 11232,68 | 2,568241 | 127,9581 | -116,326 | ||||||
Ширстрек | 8,55 | 1641,6 | 14035,68 | 23,04 | 4,668241 | 169,6189 | -154,199 | |||||
Листы борта твиндека ниже ширстрека | 2,55 | 1170,45 | 33,75 | -1,33176 | 50,58809 | -45,9892 | ||||||
Листы борта трюма | 5,4 | 3499,2 | 18895,68 | 1574,64 | 1,518241 | 107,1277 | -97,3888 | |||||
Скуловые листы | 0,3075 | 60,885 | 18,72214 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||||
Листы настила ВД | 1,05 | 258,3 | 271,215 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Средний лист ВД | 1,05 | 88,2 | 92,61 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Обшивка днище | -3,88176 | |||||||||||
Горизонтальный киль | -3,88176 | |||||||||||
Листы | Днищевые стрингеры | 52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||
52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Вертикальный киль | 0,525 | 77,175 | 40,51688 | 13,50563 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Карлингс | Полка карлингса ВП | 8,75 | 3062,5 | 4,868241 | 173,5866 | -157,806 | ||||||
Стенка карлингса ВП | 8,95 | 644,4 | 5767,38 | 0,96 | 5,068241 | 177,5543 | -161,413 | |||||
Полка карлингса НП | 28,8 | 6,2 | 178,56 | 1107,072 | 2,318241 | 122,9985 | -111,817 | |||||
Стенка карлингса НП | 6,325 | 221,375 | 1400,197 | 0,182292 | 2,443241 | 125,4783 | -114,071 | |||||
Несимметричный полособульб | Набор по ВП - 16б | 21,11 | 274,43 | 8,99 | 2467,126 | 22179,46 | 0,69043 | 5,108241 | 178,3478 | -162,134 | ||
Набор по борту твиндека - 16б | 21,11 | 84,44 | 7,8 | 658,632 | 5137,33 | 3,918241 | 154,74 | -140,673 | ||||
Набор по борту трюма - 16б | 21,11 | 232,21 | 3,75 | 870,7875 | 3265,453 | -0,13176 | 74,39425 | -67,6311 | ||||
Набор по скуле - 16б | 21,11 | 274,43 | 0,3075 | 84,38723 | 25,94907 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||
Набор по днищу - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,08 | 3,3776 | 0,270208 | 0,10622 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | |||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
Набор по второму дну - 16а | 17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | |||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
РЖ на стингерах - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | ||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Сумма | 4435,35 | 17216,96 | 120622,4 | 1657,489 | ||||||||
А1 | В1 | С1 | С0 |
Дополнительные вычисления:
Отстояние нейтральной оси от основной линии:
;
Момент инерции расчетного поперечного сечения корпуса относительно нейтральной оси:
;
Отстояние верхней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Отстояние нижней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Момент сопротивления верхней фибры (ВП):
Момент сопротивления нижней фибры (НП):
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!