Методика проведения занятий по баскетболу. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика проведения занятий по баскетболу.

2017-07-01 1424
Методика проведения занятий по баскетболу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовительная часть учебного занятия – 15 мин. Её основные задачи:

- организация занимающихся;

- физическая и психологическая подготовка занимающихся для наиболее успешного решения задач основной части занятия.

Средства подготовительной части занятия:

- строевые упражнения;

- упражнения на внимание;

- общеразвивающие упражнения;

- упражнения на растягивание;

- силовые упражнения;

- различные виды ходьбы, бега, прыжков, остановок, поворотов;

- беговые упражнения с имитацией ранее изученных технических элементов баскетбола.

При проведении подготовительной части занятия необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

- заблаговременно подготовить инвентарь и место для проведения занятия;

- начинать занятие с построения и постановки задач;

- проводить подготовительную часть без значительных пауз;

- при проведении строевых и общеразвивающих упражнений пользоваться общепринятой гимнастической терминологией;

- чередовать упражнения, чтобы обеспечить нагрузку на различные группы мышц;

- чередовать силовые упражнения с упражнениями на растяжение и расслабление, медленные с быстрыми, а также разнообразить темп выполнения упражнений;

- использовать подвижные игры, подготавливающие к игре в баскетбол.

Основная часть учебного занятия – 60 мин. Её основные задачи:

- обучение, повторение и совершенствование технических элементов игры в нападении и защите;

- повышение уровня физической подготовленности занимающихся;

- воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств;

- совершенствование использования приобретенных умений и навыков в различных условиях игровой деятельности;

- теоретическая, тактическая и психологическая подготовка занимающихся к командной борьбе.

Средства основной части занятия:

- подготовительные, подводящие и специальные упражнения, направленные на повышение физической и технико-тактической подготовленности занимающихся;

- подвижные игры;

- учебные и двусторонние игры в баскетбол.

Рекомендации по проведению основной части занятия:

- необходимо стремиться использовать в упражнениях максимальное количество мячей;

- в процессе обучения игре в баскетбол использовать следующие общепедагогические методы: словесный (вербальный), наглядного восприятия, в том числе личный показ преподавателя, метод срочной информации (световой и звуковой сигнализации), метод двигательной информации и др.;

- применять различные методы обучения техническим элементам игры (строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения, игровой, соревновательный) и методы развития физических качеств (стандартный, переменный, интервальный, непрерывный, круговой тренировки, метод сопряженных воздействий и др.);

- при обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: начинать с детального ознакомления с приемом, своевременно выявлять и устранять ошибки в технике, далее разучивать прием в упрощенных условиях, а в последующем – в усложненных условиях, заканчивать закрепление приема использованием его в игровых условиях и контактной борьбе;

- учебные игры должны носить целевую игровую направленность и строго регламентировать действия участников. А в двухсторонних играх занимающиеся могут произвольно выполнять все ране разученные технические приемы и тактические действия.

Заключительная часть (5 мин.) предназначена для завершения работы преподавателя и подведения итогов учебного занятия, приведения функционального состояния занимающихся в оптимальное для эффективного осуществления последующей учебной деятельности.

Для решения данных задач используются следующие упражнения: имитационные, на координацию движений, на внимание, на восстановление дыхания, растягивание и расслабление, малоподвижные игры.

Игнорировать заключительную часть занятия не рекомендуется.

9. Методика обучение ловли мяча двумя руками на месте.

Основные ошибки.

1. Объяснение и показ.

2. Имитация приема перекладыванием мяча из рук одного занимающегося в руки другого.

3. Индивидуальные упражнения: а) ловля мяча, подброшенного вверх над собой: на месте и в прыжке; б) то же, но поймать мяч после его отскока от пола, изменяя момент обхвата мяча: на уровне пояса, колен или пола; в) то же, что в упр. а, но в различных и. п.: стоя на коленях, сидя, лежа и т.п; г) ловля мяча, брошенного в стену на различной высоте после его отскока; д) то же, что в упр. а, б, г, но в сочетании с различными двигательными действиями после выпуска мяча, например: при сесть—встать, повернуться на 90 — 360° прыжком, кувырок вперед или назад и т. п.

4. Упражнения ловли мяча, посланного партнером:

- ловля мяча, посланного партнером навстречу по навесной траектории в заранее поставленные кисти;

- то же, но партнер набрасывает мяч, изменяя высоту его полета: над головой, на уровне головы, груди, пояса и т.д.;

- то же, но ловлю осуществлять с шагом навстречу мячу;

- ловля катящегося от партнера мяча;

- ловля мяча, летящего сбоку и поступающего сзади-сбоку.

5. Выполнение разновидностей ловли мяча, посланного партнером, после предшествующего передвижения игрока и остановки.

6. Ловля мяча на месте с вышагиванием в условиях пассивного сопротивления условного защитника.

7. Выполнение разновидностей приема в эстафетах и подвижных играх типа: «Гонка мячей по кругу», «Передай мяч и садись», «Мяч ловцу» и т. п.

Основные ошибки при ловле мяча двумя руками на месте.

При ловле мяча, летящего навстречу:

- игрок не сопровождает полет мяча взглядом до момента овладения им;

- отсутствует встречное движение руками и вышагивание к мячу: попытка ловли мяча у туловища затруднена в связи с отсутствием возможности для амортизационного движения;

- положение кистей не соответствует высоте или направлению полета мяча;

- кисти обращены ладонями друг к другу или широко расставлены в стороны

-мяч проходит между рук;

- ладонь и ногтевые фаланги пальцев находятся в одной плоскости или отсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу

- мяч, ударившись о кисти, отскакивает в обратном направлении;

- преждевременное сгибание рук до момента касания мяча пальцами, влекущее за собой попытку ловли его ладонями,

— потеря контроля над мячом;

- слишком высокое или низкое положение мяча после ловли либо нерациональное расположение на нем кистей — игрок не готов к быстрым дальнейшим действиям;

- отсутствие укрывания мяча выставленными в стороны локтями, туловищем или вышагивающей ногой после овладения им — соперник получает возможность для выбивания.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.