Способы разрешения корпоративных споров. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Способы разрешения корпоративных споров.

2017-07-01 495
Способы разрешения корпоративных споров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В корпорации должен существовать орган по рассмотрению и урегулированию корпоративных конфликтов. С этой целью совет директоров может образовывать из числа своих членов специальный комитет по урегулированию корпоративных конфликтов.


Порядок формирования и работы комитета по урегулированию корпоративных конфликтов определяется советом директоров.

Работу по урегулированию конфликта рекомендуется проводить при непосредственном участии акционера путем прямых переговоров или переписки с ним.

 

В случае необходимости между обществом и акционером может быть подписано соглашение об урегулировании корпоративного конфликта. Органы общества в соответствии со своей компетенцией содействуют исполнению соглашений, подписанных от имени общества с акционерами, а также реализуют свои решения об урегулировании корпоративного конфликта или организуют реализацию решения.

 

В целях обеспечения объективности оценки корпоративного конфликта и создания условий для его эффективного урегулирования лица, чьи интересы конфликт затрагивает или может затронуть, не должны принимать участия в вынесении решения по этому конфликту.


Некоторые способы защиты:

1) информационно-аналитический (анализ правового положения организации с позиции действующего законодательства);

2) мониторинг изменений законодательства;

3) мониторинг правового положения организации и контроль за ее активами (регулярное получение выписок из ЕГРЮЛ, выписок из ЕГРП и т.д.);

4) внедрение документарных регистров (корреспонденции, договоров, доверенностей, гарантийных писем и т.д.);

5) применение обеспечительных инструментов к активам хозяйствующего субъекта (ипотека недвижимого имущества, залог доли в уставном капитале, «технический» арест и т.д.);

6) регулирование корпоративных отношений локальными актами.

 

На практике акционеры, особенно крупных акционерных компаний, во избежание непредвиденных ситуаций и исключения «захватов» компаний используют такой способ регулирования акционерных правоотношений, как заключение акционерного соглашения.

 

Акционерное соглашение является широко распространенным правовым институтом в западных государствах с англосаксонской правовой системой. Акционерное соглашение — договор (соглашение), заключаемый между акционерами либо между акционерами и акционерным обществом и направленный на определение порядка действий, прав и обязанностей сторон, непосредственно связанных с управлением акционерным обществом (общие собрания акционеров, порядок голосования, избрание исполнительных органов), распределением прибыли, реализацией основных прав и обязанностей акционеров, разрешением «тупиковых» ситуаций, когда число голосов у акционеров, имеющих разные точки зрения на решение того или иного вопроса, оказалось равным.

 

Акционерные соглашения определяют и подтверждают намерения сторон и гарантируют некую стабильность в акционерных правоотношениях. Действующее российское законодательство не содержит положений о соглашениях между акционерами. Однако, несмотря на это, российские компании, что особенно отмечается на уровне наиболее крупных акционерных обществ, в последнее время стали чаще прибегать к заключению акционерных соглашений.


Выделяются следующие виды акционерных соглашений.

1. Соглашение соинвесторов — акционерное соглашение, заключаемое несколькими крупными акционерами/инвесторами с целью обеспечения управления совместным предприятием за счет создания эффективного механизма согласования их интересов.

2. Соглашение миноритариев — акционерное соглашение, заключенное несколькими миноритарными акционерами для консолидированного влияния на управление компанией.

 

Несмотря на то что законодательством не предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, в том числе в сфере корпоративных отношений, ничто не мешает корпорации воспользоваться внесудебными процедурами. В повседневную практику многих компаний входит обращение к услугам посредников. Посредничество (медиация) — это относительно новое и малоизученное явление в конфликтах, имеющих правовую основу. Посреднические примирительные процедуры из споров между хозяйствующими субъектами могут быть легко восприняты и внутрикорпоративными формами разрешения споров.

 

Посредник как третье лицо, не участвующее в конфликте непосредственно, несет большее позитивное восприятие для сторон конфликта, что создает реальную возможность для урегулирования возникших разногласий.


Этот фактор весьма успешно используется в урегулировании корпоративных споров.

Цель привлечения посредника состоит в его фактических действиях по оказанию помощи сторонам. Посредник вправе устанавливать обстоятельства конфликта, выяснять позиций сторон, их взаимные претензии. Итогом работы посредника должен быть компромисс сторон в спорном вопросе либо механизм его разрешения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.