PR: происхождение, онтологические характеристики, функции. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

PR: происхождение, онтологические характеристики, функции.

2017-07-01 527
PR: происхождение, онтологические характеристики, функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

PR (по Шишкиной) - управленческая коммуникативная рыночная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на формирование эффективной системы публичных коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его взаимодействий со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью}.

 

Происхождение: (Источник Ф.Буари «Паблик Рилейшнз, или Стратегия доверия»)

США - 1850 года. Золотой век бизнеса. Паблик рилейшнз стали ответом на социальную и экономическую потребность, на запросы нового мира, который формировался со всевозрастающим ускорением.

Работа пропагандистов и пресс-агентов:

Большинство пресс-агентов составляли бывшие журналисты, для которых эта деятельность, называвшаяся «паблисити» была новой, более высокой, ступенью карьерной лестницы. Они начинали зарабатывать больше, открывали свои бюро в больших городах, общались с влиятельными людьми

1)Сэмуэл Адамс, который «спланировал» получение народной поддержки, используя для этого лозунги, зрелищные акции, манипулирование символами.

2) Адъютант Джорджа Вашингтона Александр Гамильтон —посредством настоящих кампаний в прессе сумел навязать общественному мнению федеральную конституцию.

Эффективность пресс-агентов, работающих в интересах политических деятелей, привлекла внимание представителей других областей деятельности.

Два кризисы — 1873 и 1884 гг. Новый кризис 1907 г. «Эпоха разгребателей грязи»: с 1900 по 1917 г. журналисты и писатели, выражая критические настроения своих читателей, разоблачали крупные промышленные компании и описывали тяжелые условия жизни рабочего класса.

Пригвожденные к позорному столбу «капитаны большого бизнеса» сначала прибегли к помощи рекламы, а затем обратились к услугам пресс-агентов, чтобы попытаться ответить на волну враждебности, поднявшуюся против них.

 

Пресс-агенты объединились и открыли агентства по продаже своих услуг деловому миру, озабоченному враждебными кампаниями в прессе. Так, в 1900 г. в Бостоне была создана первая структура по организации сотрудничества с прессой. Это было агентство «Паблисити бюро» Джорджа В.С. Миказлиса, Герберта Смола и Томаса О. Марвина.

 

Такие агентства — предтечи современных структур паблик рилейшнз — характеризовались следующим: их деятельность в области РR совмещалась с рекламой, ничем от последней не отличаясь, и о паблик рилейшнз в те времена вообще не говорили. Агентства осваивали территорию стратегии защиты интересов компании.

 

Айви Ли, считается отцом паблик рилейшнз. Он выдвинул свою концепцию роли пресс-агента: никаких секретов, никакой связи с рекламой, обязательность предоставления правдивой информации, учет интересов общественности. Его заявление было опубликовано в прессе.

Впервые был обозначен поворот, который превратит «паблисити» в «паблик рилейшнз»:

РR отделяется от рекламы, и, главное, формулируется их основополагающий принцип — необходимость учитывать «интересы общественности».

 

Сооснователь американских паблик рилейшнз Теодор Н. Вейл. В 1907 г. он основал бюро рекламаций для абонентов своей компании. В 1909 г. В 1913 г. он утверждал: «Мы заметили, что наши интересы соблюдаются тем лучше, чем активнее, в свою очередь, мы служим интересам общественности. И мы смогли достичь удовлетворительных результатов, потому что управляли своим бизнесом в соответствии с этим принципом.

 

1917 год. Создание президентом Вильсоном Комитета общественной информации, цель которого — вывести Америку из изоляции.

1919 год. Создание «Айви Ли и партнеры» и Совета по вопросам организации и паблисити.

1927 год. Бывший журналист Джон В. Хилл создает в Кливленде агентство.

В 1913 г. Эдвард Л. Бернейз публикует первую книгу, посвященную паблик рилейшнз, под названием «Кристаллизация общественного мнения» и открывает в Университете Нью-Йорка первую учебную кафедру паблик рилейшнз. В 1917 г. этим проблемам было посвящено уже 18 книг.

В 1922 г. Уолтер Липпман публикует книгу «Общественное мнение».

В 1924 г. группа американских специалистов прибыла в Париж, чтобы создать там агентство.

 

Историческое развитие паблик рилейшнз по-американски схематически может быть представлено в виде трех основных периодов: пропаганда (пресс-агенты), защита промышленности (пере ход под влиянием Айви Ли от использования пресс-агентов к собственно паблик рилейшнз), атака на общественное мнение, предпринимаемая с целью «очаровать» его (демонстрация доброй воли компании).

Развитие РR во Франции и в Европе происходило в период реализации плана Маршалла на разрушенном войной континенте, в условиях уничтоженной экономики, служа разоренной промышленности. В результате, главы французских компаний начали очень быстро убеждаться в том, что мир меняется, что «окружающие» влияют на перемены в образе мыслей и смену теорий, и что нет ничего более полезного и срочного, чем формирование исследовательских групп и комиссий для обсуждения возникающих проблем.

 

Таким образом, после Освобождения в западных индустриально развитых странах под влиянием плана Маршалла создаются «Центры производительности», которые становятся местом встречи многих ответственных лиц. Именно там, в 1945—1950 гг. осуществляется обмен многочисленными продуктивными идеями.

 

Под решающим воздействием Люсьена Матра - основатель Европейского центра паблик рилейшнз, - создана европейская теория РR. Именно Л. Матра стал автором международного, т. н. Афинского кодекса профессиональной этики.

 

Онтологический статус PR: (источник: М.А. Шишкина «Паблик рилейшнз в системе социального управления»)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.