Технологии управления общественным мнением — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технологии управления общественным мнением

2017-07-01 2363
Технологии управления общественным мнением 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

51. Общественное мнение: понятие, структура, функции и роль в обеспечении внутренней и внешней коммуникации. Формирование общественного мнения как основная цель PR.

 

Такое явление как общественное мнение тесно связано с понятием общественное сознание, коим является совокупность знаний, идеологий, представлений, настроений, эмоций людей относительно природы, материальной жизни общества и всей системы общественных отношений (теоретическое и обыденное знание, эмоциональное отношение к чему-либо, идеология).

Также феномен общественного мнения тесно связан с понятием массовое сознание (вид общественного сознания, когда среди значительного множества людей пересекаются взгляды; совпадение основных и наиболее значимых компонентов сознания среди разнообразных групп общества). Оно может быть оценочным и безоценочным.

Мнение – это суждение об определенном объекте. Оно формируется под воздействием следующих факторов: физические и эмоциональные особенности, культурный, образовательный, семейный, социально-классовый, этнический. Мнение может быть индивидуальным, групповым и общественным. Все они связаны между собой.

 

Общественное мнение – это состояние массового сознания, связанное с высказыванием оценочных суждений по социально значимым проблемам (Кажанов О.А.).

 

Общественное мнение – системный объект, имеющий сложную внутреннюю структуру. Существуют разные варианты структуризации. Чаще всего выделяют базисную и динамическую структуры.

Компоненты базисной (статической) структуры:

· Рациональный (представления, мысли, суждения, взгляды, идеи…). создается посредством поиска и освоения информации (как специализированной, так и житейской) об объекте. Эту информацию представители общественности сопоставляют с собственными знаниями и представлениями посредством логических размышлений, анализа влияния объекта мнения на реализацию собственного интереса и т. д.

· Эмоциональный (чувства, настроения, эмоции…). Может быть позитивным и негативным. Проявляется через психику индивидов и социальных групп.

· Волевой (блок готовности + блок поведения) – практическая деятельность по реализации интересов. Данная компонента превращает ОМ в мощную социальную силу. Может приобретать созидательную и разрушительную направленность. Интенсивность проявления может быть различной (активное, затухающее). Примеры: митинги, демонстрации, осуждение и т.д.

 

*рациональные компоненты + эмоциональные компоненты=социальная оценка

Важно: компоненты не являются однопорядковыми. Чаще всего исходным компонентом является духовная или оценочная составляющая. Оценочное суждение не всегда приводит к образованию волевого компонента, оставаясь в духовной плоскости отношения субъекта и объекта. Если в ОМ преобладает рациональная составляющая, то оно более устойчиво к попыткам манипулирования (и наоборот, если доминирует эмоциональная). В каждый конкретный момент времени по поводу одного объекта может существовать только одна базисная структура общественного мнения.

 

Компоненты динамической структуры:

· Становление:

Этап зарождения – объект попадает в поле зрения индивидов, они проявляют большой интерес. Стремятся получить как можно больше информации по данному вопросу. Далее вырабатывается оценочно-ценностное суждение. Происходит обмен индивидуальными мнениями.

Этап формирования - объект общественного мнения попадает в центр внимания широких масс, представители которых придерживаются разных суждений. ОМ может формироваться стихийно и сознательно. На данном этапе разворачивается система целенаправленных воздействий на сознание масс. В результате дискуссий между группами выявляются доминирующее и оппозиционное мнения.

· Функционирование - институализация доминирующего мнения. Явно очерчена позиция большинства. Все функции общественного мнения получают наибольшее развитие.

· Убывание:

Этап спада – снижение массового интереса к проблеме. Падает интенсивность обсуждения, размывается большинство, теряется острота противостояния крайних позиций. Однако мнение продолжает жить.

Этап отмирания – ОМ теряет массовый характер. Социальная оценка сходит на нет. Исчезает интерес со стороны субъектов.

 

*Границы между этапами подвижны. Одновременно может существовать несколько общественных мнений по разным проблемам, проходящие разные стадии своего жизненного цикла. Возможна ситуация, когда общественное мнение, не достигая фазы зрелого функционирования, сразу после зарождения или какого-либо промежуточного этапа формирования переходит в фазу спада или отмирания.

 

(Кратко о функциях ОМ по Кажанову) Есть три структурных типа функционального континуума: базисный – гноссеологический и социокультурный характер (оценочная, познавательная, воспитательная, социализации, информационная, функция социального целеполагания, регулятивная, консультативная, контрольная функция, защитная, директивная, номенклатурная функция), объективный – по отношению к объекту ОМ(социализации, воспитательная, социального контроля и регуляции, социальной ориентации, легитимации), системный – создание или разрушение системы общества (явные и латентный функции).

 

На экзамене по ОМ мы пользовались такой типологией (здесь же прослеживается и роль):

 

1. Экспрессивная функция – самая широкая по своему значению. Означает выражение определенной позиции общества по отношению к фактам и явлениям жизни этого общества. Данная функция позволяет общественному мнению, а, следовательно, и гражданскому обществу осуществлять контроль над органами государственной власти, оценивать их деятельность.

2. Следующая функция - консультативная - широко реализуется в практике цивилизованных стран. Смысл консультативной функции заключается в том, что в случае необходимости общественное мнение может дать консультацию, совет относительно способов разрешения тех или иных социальных, экономических, политических, идеологических, межгосударственных проблем. Это мнение будет справедливым лишь в том случае, если институты власти заинтересованы в таких советах. Прислушиваясь к таким советам, политические лидеры, группы, кланы вынуждены корректировать решения, методы управления.

3. Директивная функция общественного мнения проявляется в том, что общественность выносит решения по тем или иным проблемам социальной жизни, имеющие императивный характер, например, волеизъявление народа во время выборов, референдумов. Народ в данных случаях не только дает мандат доверия тому или иному лидеру, но и высказывает свое мнение. Императивные высказывания (не допускающие выбора) занимают в политике весьма значительное место. [Примером может служить волеизъявление народа во время проведения референдумов.]

4. Регулятивно-контролирующая функция контролирует институты власти и государства. Сущность этой функции заключается в том, что народное мнение по заинтересовавшему его вопросу практически всегда занимает определенную позицию и стремится к тому, чтобы ей отвечала соответствующая деятельность официальных организаций и лиц. Эта особенность придает общественному мнению характер силы, стоящий над институтами власти, оценивающей и контролирующей деятельность институтов и лидеров партий, государства».

5. Легитимирующая функция общественного мнения – в рамках этой функции осуществляется повышение степени легитимности правящего режима.

 

Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной степени от практического использования механизма PR в области формирования общественного мнения и создания эффективных коммуникаций. Деятельность PR-специалистов представляет собой комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленных на то, чтобы изменить это мнение и поведение людей в свою пользу. Компании стараются заранее предотвратить негативную реакцию, а не гасить уже состоявшееся недовольство общественности. Усилия PR-специалистов направлены на установление двухсторонних контактов с общественностью как с группой людей, реагирующих определенным образом на создающуюся ситуацию, ее неопределенность или проблематичность.

 

 

52. Изучение общественного мнения как цель социального управления и как средство создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации.

Прочитайте О.А.КАЖАНОВ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

 

Как цель социального управления: имеет важное теоретическое значение; это освоение механизма воздействия, социальная диагностика. Общественное мнение выражает тенденции развития общества, расстановку социальных и политический сил, направление необходимого общественного развития. Результаты изучения ОМ могут использоваться при разработке и реализации важнейших управленческих и распорядительных документов: концепций и программ социально-экономического развития, подготовке прогнозных и аналитических материалов.

 

Общественное мнение как социальный институт реализуется в самых разных сферах

жизни социума, влияя на специфику их существования и процессы развития:

 

Социально-экономическая сфера актуализирует массовое сознание, постоянно генерируя значимые для населения проблемы, тесно связанные с материальными условиями их жизни. Вопросы собственности и ее распределения, социальной справедливости, равенства, социальной защиты и помощи нуждающимся группам, доходов, льгот, налогов, пособий и т.д. – реальная объектная база общественного мнения. Мера, форма и характер удовлетворения потребностей и интересов, сложившиеся в конкретном обществе, определяют некоторую общественную реакцию, знание которой – важный фактор проведения эффективной экономической и социальной политики.

 

Изучение динамических характеристик общественного мнения – важный инструмент

экономического маркетинга, позволяющего бизнес – фирмам оптимизировать процесс

доведения товара до потребителя. Специальные исследования предоставляют субъекту

управления информацию, на базе которой составляются планы по номенклатуре, срокам,

последовательности и серийности выпуска продукции, стимулируется изменение их

качественных параметров и потребительских свойств.

 

Общественное мнение приобретает характер моральной силы, способно эффективно

воздействовать на работу официальных организаций и лиц.

 

Политическая жизнь общества и складывающиеся в нем отношения власти испытывают влияние многих факторов. Общественное мнение – один из них. Оно способно выступать созидательной или разрушительной силой, могущественным партнером или оппонентом государства, партий, СМИ и других социально-политических институтов. Как показывает практика, в одних случаях общественное мнение – фактор политической стабильности, стимулятор массовой активности в реализации тех или иных общенациональных программ социального развития, в других – дезинтегратор общественного порядка, явный или завуалированный антагонист существующей системы власти.

 

Существование духовно-идеологической сферы жизни общества, в которой происходит зарождение, становление, функционирование, трансляция духовных ценностей, предполагает связь с общественным мнением. Это зарождение и трансляция духовных ценностей. Формирование идеологии, информирование. Процессы развития в культурной жизни. Изменение культурной политики государства. Наличие или смена эстетических лидеров. Изменения сознания и поведения людей в сфере культуры.

 

Как средство создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации:

 

В практике PR общественность подразделяется на закрытую и открытую системы. Закрытая общественность – это сотрудники фирмы, компании, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Открытая общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. Соответственно изучать ОМ следует и там, и там.

 

Ядром работы по PR является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями:

 

1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации;

2) сформировать общественное мнение, когда его нет;

3) усилить существующее мнение общественности.

 

Широкие группы общественности становятся важнейшим объектом коммуникации коммерческих фирм и компаний. одной из главных задач PR является правильное определение «своей» общественности и установление в ней общественного мнения. Данная задача решаема, если основные целевые аудитории исследуются с позиции носителей общественного сознания, отражающей объективное состояние деловой среды.

 

Правильное общение с целевой аудиторией, выявление истинного мнения — генератор коммерческого успеха любой фирмы и компании. Изучение ОМ позволит скорректировать действующую стратегию компании, а также спрогнозировать будущие действия. Изучение ОМ может поспособствовать установлению доверительных отношений с внутренней и внешней общественностью. В кризисных ситуациях данные об ОМ помогут разработать комплекс мер на случай неблагоприятных событий.

 

53. Технологии управления общественным мнением: классификация и общая характеристика

 

Пацаны - вот учебничек, в нем тема 5, раз прочитали и все понятно. http://socioline.ru/files/5/48/evgeneva_t.v.-tehnologii_socialnyh_manipulyaciy_i_metody_protivodeystviya_im.pdf

А вот билет по лекции Окушовой:

Социальная технология в широком смысле — это опирающаяся на определенный план программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи и представляющая собой систему процедур и операций использования социальных ресурсов, которая обеспечивает решение этой задачи. (с. 267)

Рассматривая социальные технологии как родовое понятие, следует отметить, что на рубеже XXI века в общественных отношениях, а именно в способах социального управления, особую значимость приобрела такая их специфическая разновидность, как социально-коммуникативные технологии. Под последними, как правило, понимают электоральные технологии, рекламные и PR-технологии, технологии, используемые в рамках пропагандистской деятельности и в условиях психологической войны, и т. д. (с.269)

Базовое развернутое определение: социально-коммуникативная технология — это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная системно организованная деятельность социального субъекта, направленная на решение какой-либо социальнозначимой задачи посредством управляемой социальной коммуникации.

Прикладная дефиниция социально-коммуникативной технологии: социально-коммуникативная технология — это опирающаяся на определенный план (программу действий) системно организованная совокупность операций, структур и процедур, обеспечивающих достижение цели социального субъекта посредством управляемой социальной коммуникации. (с. 270)

В теории и практике коммуникации существует множество способов, приемов воздействия говорящего на сознание адресата, и большая их часть применяется в управленческой практике. Будучи употребленными системно и комплексно под реализацию заранее намеченного результата определенного типа, они являют собой технологию. Существует большое количество оснований для классификации технологий и в следствие этого самих видов технологий. На основании такого параметра, как получаемые эффекты воздействия на сознание адресата, выделяют следующие типы коммуникативных технологий: пропаганда, агитация, манипуляция, рекламная технология.

Сначала надо сказать вообще про ОМ (51 билет), что оно формируется разными сферами. Основные сферы, в которых управляется общественное мнение: Пропаганда, PR, Реклама, журналистика. Все изучение сосредоточено в основном в социологии, все методы и теории оттуда.

Управление ОМ включает в себя: и зучение ОМ (соц.исследование, коммуникационный аудит, неформальные исследование); формирование ОМ; поддержание ОМ; коррекция ОМ.

! В некоторых случаях изучение ОМ является само по себе методом формирования ОМ. Например, определенная формулировка вопроса к респонденту, что у него вообще появляется знание о предмете, определенный метод составления анкет. Например, случай с «Дождем»: телеканал провел опрос о том, надо ли было в ВОВ сдать Ленинград, поднялась буча, канал прикрыли. Опрос ОМ сам сформировал ОМ.

Вот как к этому перескочили, я не понимаю, но в лекции Окушовой так и в билетах прошлого курса тоже:

Установки как объект для управления ОМ:

Установка выражает внутреннюю позицию человека, его взгляды, ценностные ориентиры по отношению к событиям, фактам, людям, идеям. В процессе формирования общественного мнения важно учитывать два взаимосвязанных явления, имеющих отношение к индивидуальным установкам. Это ориентация и коориентация.

Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах. Когда же ориентации двух и более индивидов направлены как на одни и те же проблемы или объекты, так и друг на друга, то эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации».

Установки бывают: положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки).

В основе понимания механизмов взаимодействия с людьми с различными установками в процессе формирования общественного мнения лежит теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер): в процессе формирования общественного мнения легче всего повлиять на людей с неопределенными установками. (Про когнитивный диссонанс есть отдельный билет)

Основным направлением влияния на установки людей является мотивированная коммуникация. Через систему мотивации личности можно добиться определенных целей в процессе формирования ее установок. В основе мотивации как совокупности мотивов, побуждающих к достижению цели, прежде всего лежат потребности личности.

Основные технологии:

PR: Лидер общественного мнения, Конструирование событий, Управление новостями.

Изменение фокуса событий - рядом с одним событием выстраивается другое, более яркое, более интенсивноев плане общественного интереса и информационного повода для СМИ.

Изменение интенсивности - влияет изменение фокуса событий. Происходит своего рода конкуренция информационных поводов. Чем более важное событие выстраивается рядом, тем больше снижается интерес общественности кданному событию. Возможно выстраивание множества мелких событий — происходит своеобразное «замыливание» основного события, его «растворение» в текучке других. На интенсивность влияет также «повестка дня». Событие, входящее в повестку дня, кажется более важным и значительным. Следовательно, меняя повестку дня, мы можем регулировать интенсивность общественного мнения.

Блокирование информационной поддержки -(информационная блокада) – контроль над информационными потоками, вплоть до прямой цензуры. Но здесь кроется опасность дефицита информации и рождения неуправляемых слухов. Поэтому лучше всего комбинированное использование метода вкупе с другими, позволяющими заполнить информационный вакуум.

Возможно влияние и на латентное общественное мнение. Возможный вариант такого влияния — личный пример(английская королева Елизавета II личным примером воздействовала на негативное отношение к больным СПИДом: в одном из госпиталей она протянула руку ВИЧ-инфицированному).

Socialbranding - комплекс благотворительных и филантропических мероприятий, проводимых с участием компании в рамках единой социально-значимойидеи. Воздействие корпораций на общественное мнение с помощью спонсорства, благотворительности, патронажа (в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта и т. д.).

Астротурфинг (пятая колонна интернета) — использование современного ПО, либо специально нанятых оплачиваемых пользователей для искусственного управления общественным мнением. Применяется для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, для организации поддельных кампаний в интернете, которые создают впечатление, что большое количество людей требуют чего-то конкретного, либо выступают против чего-либо.

Вот тут важно сказать, что есть технология, есть прием. Мы говорили об этом на паре, можете сказать, что например вот пропаганда может быть технологией, а в ней есть приемы – перекрывание информацией о другом событии, чтобы прикрыть предыдущее – это прием. А можете говорить, что «изменение фокуса событий» - это технологии, а в них есть еще более мелкие приемы. Просто Окушовой нравится об этом рассуждать, надо показать, что вы просекли как тут че устроено.

 

Известный американский PR-специалист Хадли Кентрил сформулировал 15 «законов», которые могут повлиять на общественное мнение.

1. Значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило, отражаются в общественном мнении.

2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего.

3. Общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова.

4. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации.

5. Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них.

6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано, в основном, их личными (корыстными) интересами.

7. Общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей. Но если развитие событий не подтверждает их личной заинтересованности в происходящем, «волна» общественного мнения стихнет.

8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы.

9. Общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей.

10. Если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению.

11. В значительной степени влияют на общественное мнение руководители организаций, «боссы». Но важна степень доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть, они могут предоставить руководству полномочия выше обычных.

12. Если люди участвуют в принятии решения, они готовы его отстаивать.

13. Люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения.

14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям.

15. Чем выше уровень образованности, просвещенности населения, чем больше доступ к информации, тем более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл.

 

54. Технологии формирования и управления имиджем социального субъекта в сети Интернет.

 

Опять же, Называем определение имиджа по Спичевой:

Имидж – это многомерный технологический амбивалентный коммуникативно-управленческий феномен знаково-символьной природы, возникающий в процессе восприятия субъектом или массой людей закодированного послания, актуализирующего в сознании и подсознании соответствующие мотивы поведения и приводящего в действие психологические механизмы идентификации, самоидентификации и самопрезентации.

Три основные части имиджа — коммуникативная (ЦА), управленческая (технологии) и знак-символ. Говорим, что цифровой имидж — это то же, но в цифровой среде.

В диссере Спичевой ясно дается понять, что имидж в Сети имеет две супер-важные составляющие: культурный код (в знаке-символе) и дизайн. Дизайн понимается как именно графический, визуальный, то, как выглядит субъект или организация. (Про это подробно в билете 4)

 

Мы вроде как сходимся, что социальный субъект – это кто угодно, функционирующий в социуме, т.е. любая персона или организация.

«Цифровой имидж – это имидж, созданный с помощью тех или иных цифровых технологий, реализуемый на различных носителях в режиме on-line или off-line». При этом далеко не любое цифровое изображение является цифровым имиджем, но только то, которое создано с определенной целью – транслировать окружающим в «закодированном» виде определенное послание, мессидж.

Новомедийные технологии, создающие цифровые имиджи, способствуют формированию паблицитного капитала посредством организации коммуникаций, связанных с ожиданиями определенного поведения и выполнения взаимных обязательств от субъектов коммуникации. Эти ожидания и обязательства, сформированные с помощью цифрового имиджа, определяют сознание и поведение целевой аудитории и мотивируют ее членов поступать определенным образом. Электронно-цифровой имидж, имеет ряд особенных свойств, увеличивающих возможности его воздействия на сознание, подсознание и коллективное бессознательное отдельного субъекта или аудитории. Речь идет о таких свойствах имиджа, как интерактивные возможности; наличие пользовательского контента, создаваемого по поводу того послания («месседж»), которое он несет; вездесущность; более яркие формы и способы выражения, вызывающие сильные эмоциональные реакции; разнообразие с точки зрения эстетики и использования изобразительно-выразительных средств графического дизайна; смешение реальности и виртуальности.

Трансляция имиджа протекает сразу на трех уровнях -эмоционально-оценочном, этико-эстетическом и ценностно-целевом, что обусловливает «добровольность» и «самостоятельность» принятия решений и соответствующего поведения со стороны объектов имиджевого воздействия.

Факторами эффективности имиджевого управления в сетевом обществе являются: его беспрецедентные возможности в быстром накоплении социального капитала и повышении социальных статусов членов общества-Сети (в первую очередь, представителей «поколения Y»); производстве симулятивной гиперреальности, столь желаемой для них; а также получении «культурных кодов доступа» к сознанию, подсознанию и коллективному бессознательному субъектов для соответствующего их «программирования».

Поскольку в обществе-Сети ключевую роль играет не силовое/авторитарное управление, а разные формы самоуправления и самоорганизация, то взгляд на имидж как параметр порядка позволяет многократно сократить время и силы воздействия для достижения запланированного результата.

Паблицитный капитал цифрового имиджа создается средствами дизайна. Целью дизайна является не только внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения его потребителя. Сегодня дизайн производит коммуникацию между людьми и окружением, тем более что новые медиа ориентированы в большей степени на визуальное восприятие информации, в том числе и имиджа. Дизайн – это современный этап развития массового искусства. Многие культурологи отмечают тождество дизайна и культуры; дизайна, «проникающего во все сферы жизнедеятельности человека, участвующего во всех культурных процессах». Цифровой имидж как своего рода дизайн современной коммуникации заменяет эстетику. Это высказывание справедливо в первую очередь применительно к интернет-пространству, оформленному дизайнерами.

Для проектирования цифрового имиджа особенно актуальным становится графический дизайн: производство эффективной визуальной коммуникации, реализуемой посредством новых медиа. Графический дизайн – это представление информации в том виде, в котором она может привлечь внимание целевых аудиторий и оказывать влияние на их поведение и сознание. Ведь внимание – это то, во что конвертируется паблицитный капитал, то, за что борется базовый субъект имиджа.

 

что такое фактор эффективности? это что-то, что ПОЗВОЛЯЕТ этому имиджевому управлению быть эффективным, своеобразное УСЛОВИЕ. и собственно мы отвечаем на вопрос "что дает этому имиджевому управлению в инете быть эффективным?" и вот эти штуки - возможность накопления паблицитного капитала, производство симулятивной гиперреальности, культурные коды. типа мы говорим, что интернет это такая СРЕДА, где все вот эти штуки возможны и очень удачны. типа имидж он должен всякий этот паблицитный капитал накапливать, а в реальности это сложно и долго. а интернет он так пиздец подходит для этого, потому что это интерактивная сеть, где вот эти все коды, капиталы и прочее ыункционируют

 

Социальные медиа

Содержание понятия «социальные медиа». Отличительные черты социальных медиа от традиционных СМК. Виды социальных медиа.

Социальные медиа — вид массовой коммуникации посредством интернета. Имеет ряд существенных отличий от традиционных видов

Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации производителей содержания сообщений (контента) с потребителями, которые при этом сами вовлекаются в его производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, в том числе действуя в качестве комментатора репортера, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса.

Известный американский автор Р. Скобл: отличительные характеристики социальных медиа:

1. Возможность корректировки опубликованной информации.

2. Интерактивность.

3. Доступное отслеживание популярности публикаций.

4. Быстрая доступность старых материалов.

5. Мультимедийность.

6. Отсутствие процедуры согласования материалов.

7. Неограниченность по объему.

8. Ссылки на другие материалы.

9. Неполный контроль над содержанием страницы.

Классификация

Существует много разновидностей социальных средств коммуникации, включая блоги, бизнес-сети, производственные социальные сети, сайты знакомств, геосоциальные сервисы, форумы, микроблоги, фотохостинги, сайты отзывов, социальные закладки, социальные игры, социальные сети, видеохостинги и виртуальные миры.

Коммуникация: Социальные сети.Блоги.Микроблогинг.Сайты отзывов.Сайты знакомств.Геосоциальные сервисы.

Совместная работа: Вики.Социальные закладки.Новости (пользователи могут сами загружать новости на сайт).Навигация.

Мультимедиа: Фотохостинг.Видеохостинг.Кастинг.Аудиохостинг.

Другое: Система вопросов и ответов.Виртуальные миры.

Платформы: Интернет-форумыБлоги (LiveJournal, LiveInternet, Twitter)Подкасты (PodFM, LibSyn)Вики (Wikipedia, PBWiki, Google Docs)Электронная почтаСоциальные сети (Facebook, Мой Круг, ВКонтакте)Социальные аггрегаторы (Plaxo, Friendfeed)Онлайновые игры (Lively, World of Warcraft)

Классические медиа Социальные медиа
Контент производится журналистами, предоставляется в разных формах (газеты, ТВ…). Контент генерируется самими пользователями. Появляется понятие гражданская журналистика.
Потребитель - пассивный участник коммуникационного процесса. Интерактивность. Возможность комментировать в реальном времени. Мультилог. Коммуникация от многих ко многим.
Информацию дают. Информация по запросу.
Средства производства (студии, персонал, печатные станки) в руках у государства, у частных предпринимателей. Недоступны. Доступны для всех бесплатно (или за умеренную плату).
Для создания контента требуются специальные знания и навыки. В большинстве своем соц. Медиа не требуют особых знаний и навыков.
Временной лаг. Дни, недели, месяцы проходят с момента создания контента до его публикации. Публикация может быть осуществлена в течении нескольких секунд.
Опубликованный материал не поддается корректировке. Материал можно изменить. Эффект Стрейзент. То, что удалили, стало еще популярнее.
Журналисты несу ответственность за качество материала. Автор отвечает по закону. Не несут ответственности.
При сегментации изданий определяющим является демографический, психографический, географический факторы (детский журнал, женский). Сегментация по интересам. Сообщество любителей спорта.
  Технологическая точность коммуникаций (написано сколько просмотров, скачиваний и т.д.).
  Мера измерения – контакт с аудиторией. Можно посчитать перемещения по ссылке, сколько раз скачали, зарегистрировались.
  Языковая культура (сленг)
  Отложенный контакт. К публикациям можно вернуться
  Стирание различий между авторами и их слушателями, пользователями, читателями
  Возрастание динамической части (пользователи передают фотоматериалы, трансформируют видеоматериалы, создают ремиксы)
  Синдикация контента (пользователи самостоятельно отбирают интересующую их информацию). RSS–realysimplesindication– рассылка интересующей подборки информации, подборка новостной ленты
  Возрастание количества «микрониш» и «микрознаменитостей»
  Фолксономия вместо таксономии (таксономия – распределение объектов на свои определенные места: змея – отряд пресмыкающиеся). Фолксономия – народная классификация, категоризация посредством произвольно выбираемых тегов, меток.

Комьюнити-менеджмент как инструмент PR-деятельности: цели деятельности, способы позиционирования сообществ, особенности работы с разными типами контента, инструменты организации взаимодействия внутри сообщества.

Комьюнити - менеджер — профессия в области PR. Комьюнити-менеджер отвечает за создание, развитие, управление и общение с комьюнити бренда, явления, товара или объекта искусства.

4 столпа комьюнити-менеджера:

1. Рост комьюнити, который базируется на постоянном анализе и развитии сообщества

2. Взаимодействие с вашими пользователями и развитие лидеров мнений

3. Умение слушать и говорить с пользователями на их языке

4. Усовершенствование- использование своих знаний для внесения изменений и улучшений

Группа должна быть живой. Ключ показатели эффективности деятельности комьюнити-менеджера: активность сообщества, соблюдение тематики и политики сообщества, количество ответов на вопросы, скорость реакции

Условия успешной вовлечённости пользователей в группу:

Хорошее знание своей целевой аудитории(ца) и сегментов ца вообще

3 категории пользователей:

· Пассивные наблюдатели

· Участники дискуссий

· Генераторы контента

Халилов: В разных сферах разные типы активности

Мобильные устройства, связь, гаджеты - наибольшая концентрация генераторов

Финансы: банки, брокер. службы: больше всего участников дискуссий

В тематике ритейла- пассивные наблюдатели

Понимание категоризации компании помогает адаптировать контент

Как правило:1/3 контента тематическое содержание


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.