Идентификация ЛПР – это проблема возобладания формальных или неформальных процедур, правил или индивидуальных (групповых) пристрастий, действующих в сфере принятия решений. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Идентификация ЛПР – это проблема возобладания формальных или неформальных процедур, правил или индивидуальных (групповых) пристрастий, действующих в сфере принятия решений.

2017-07-01 428
Идентификация ЛПР – это проблема возобладания формальных или неформальных процедур, правил или индивидуальных (групповых) пристрастий, действующих в сфере принятия решений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идентификация ЛПР

Индивидуальное ЛПР

• Мобильно

• Ответственно

• Действует в своих интересах

Коллективное лпр

• Медлительно

• Размывает ответствен-ть

• Компетентно

• Ориентировано на общие интересы

Подготовительный этап К перечню задач на первом этапе процесса принятия решений относятся: формирование базы данных о ситуации; идентификация государственно важных проблем; выработка приоритетного перечня наиболее важных для государства проблем; определение критериев измерения проблем и достижения успеха в их решении; формулировка проблемы в том виде, в каком она будет в дальнейшем анализироваться и решаться государственными структурами.

 

Этап формулировки целей

Следующий этап концентрирует управленческие технологии для выработки целей, соответствующих решению выделенной проблемы, и их выражения в формально-правовой (официальной/неофициальной) форме, достаточной для их дальнейшей реализации в публичной сфере (или секретным образом). Важнейшим элементом этого этапа является рассмотрение различных (не менее двух) альтернатив решения задачи. Это предполагает моделирование развития событий по каждому из отрефлексированных вариантов решения задачи, а, следовательно, и определение необходимых в каждом случае средств и оценки возможных последствий. Дополняя формулировку альтернативных целей подцелями, а также выявляя основные (управляемые и неуправляемые) факторы (способные повлиять на динамику событий как извне, так и внутри государства) и (верхние и нижние) ограничения их действия, государственным органам необходимо выбрать наиболее предпочтительную модель будущих действий на основе сопоставления основных параметров каждой рассматриваемой альтернативы.

 

Этап реализации гос решений

Принятое в государстве решение являет собой только возможность успешного достижения цели. Поэтому формулировка целей выступает лишь предпосылкой для существования третьего этапа, сущностью которого является осуществление действий государственных органов (или других общественных субъектов, которым будут предписаны определенные обязательства) по выполнению и практическому осуществлению заданий. Поэтому главная особенность данного этапа состоит в том, что в структуру принятия решений непосредственно включаются партнеры и оппоненты государства, так или иначе связанные с реализацией целей.
С другой стороны, эти функции связаны с: принятием дополнительных решений, уточняющих задачи и приоритеты; согласованием конечных документов с реальными условиями реализации решений; усилением готовности к инновационным действиям; осуществлению оперативного контроля за выполнением решений; подведением предварительных итогов и т.д.

 

Этапы:

Первый этап. Предварительный, или подготовительный этап.

Главная задача – определение, идентификация проблемы и подготовка соответствующей информационной базы для выработки целей.

Ещё одна важнейшая проблема на данном этапе – идентификация ЛПР (лица принимающего решение). Три категории лиц претендуют на этот статус:

1. Политические структуры: политики (выборные), различные группы интересов или давления, общественность (публика как наиболее политически активная часть общества).

2. Кадровые структуры, различные уровни государственной администрации – могут дифференцироваться по различным критериям.

3. Экспертные группы.

Сочетание и взаимная борьба этих трёх групп и решает, кто в конечном итоге будет решать ключевые вопросы.

Эти группы обладают изначально неравнозначным статусом. Так, например, даже в случае победы экспертов, если они принимают решение, ответственность в любом случае будут нести не они, а те, кто отвечает легально – в первую очередь, политики.

Более того, в этом процессе (идентификации ЛПР) нельзя точно выявить подлинные интересы этих трёх групп.

Лицо, говорящее от лица государства и ЛПР – разные вещи.

Основные задачи, стоящие перед ЛПР:

1. Имитация служебной, ролевой деятельности (решение личных задач).

2. Выживание в системе управления.

3. Предметные решения задачи, устранение недопустимого риска, то есть предупреждение обвальных процессов.

4. Повышение авторитета власти.

Второй этап. Выработка целей.

Основная задача – выработка конкретных целевых показателей деятельности государства и их соответствующее оформление.

Технологически: государственный менеджмент может работать при постановке целей только в альтернативном режиме. Необходима выработка как минимум 3 альтернатив:

Максимальная – желательный результат.

Нейтральная.

Минимальная – что будет стоить невмешательство государства в решение вопроса.

Определение верхние и нижние границы деятельности государства.

Верхняя граница:

a. Ресурсные ограничения.

b. Ограничения, наложенные предыдущими обязательствами.

c. Ограниченность деятельности во времени.

d. Информационные ограничения – учитывая не только объём информации, но ограничения на использование уже имеющейся информации (пример с информации, полученной через прослушивание).

Нижняя граница – существование данной задачи, стоящей перед государством. Минимальные условия для решения задачи.

Третий этап. Реализация целей.

Главная задача – ориентация на адекватное осуществление заявленных государством целей. Государство начинает контактировать с различными контрагентами, субъектное расширение, государство начинает утрачивать некоторые формы контроля за процессом.

Принципы:

1. Директивность, стараться занимать такую позицию по отношению к исполнителям, которая предполагает обязательность исполнения поставленных задач. Демонстрация серьёзного настроя, возможных санкций за невыполнение тех или иных действий.

2. Адресность – повелительное наклонение с определёнными контрагентами.

3. Обоснованность оформления задач, выносимых контрагентам.

4. Своевременность донесения информации до контрагентов.

5. Возможность коррекции принятых решений, вплоть до пересмотра принципов.

6. Ответственность со стороны государства за предпринятые действия перед контрагентами, встречные обязательства.

Подэтапы:

ü Подготовка к реализации: аккумуляция ресурсов, дополнительное планирование, диагностика, доведение решения до исполнителей.

ü Оперативное управление, реализация задач: распределение ресурсов, осуществление действий, взаимодействия. Реализация вложенного цикла – корректировки.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.