Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-01 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципы разграничения полномочий между центром и регионами могут быть следующими:
Единая теоретическая модель разграничения полномочий между центром и регионами отсутствует. Полномочия центра можно подразделить на общие (которые относятся к полномочиям центра в большинстве государств; к общим полномочиям относится решение вопросов общенациональных и международного характера, установление общих рамок) и специфические (исходя из общегосударственного интереса, в некоторых странах могут быть переданы регионам).
К общим полномочиям чаще всего относят следующие:
Как в ведении центра, так и регионов могут быть следующие полномочия:
|
Если проводить разграничение полномочий между центром и регионами по конкретным сферам, то можно отметить, что наиболее сложное разграничение производится в экономической и социальной сферах.
В сфере экономики регионы несут ответственность за свое развитие, но при этом их полномочия должны быть обеспечены налоговыми поступлениями. Есть проблема так называемых нефинансируемых мандатов (в США), когда центр передавал полномочия штатам в отсутствие соответствующего финансирования.
Земля, недра, аграрный сектор: при либеральном принципе эти полномочия чаще всего принадлежат регионам, в относительно недавно созданных федерациях – центру.
Социальная сфера чаще всего находится в ведении региона, но центр при решении социальных задач объективно необходим. Так, в сфере образования центр может вводить единые гарантии и стандарты (например, в Швейцарии), памятники культуры чаще всего являются общенациональными памятниками, охраняемыми государством. Иные полномочия в сфере культуры являются чаще всего региональными. Вопросами здравоохранения могут заниматься и центр, и регионы. В РФ это совместная компетенция, тяготеющая к региональной.
|
Что касается вопросов инфраструктуры, то в этой сфере центр определяет общие принципы, а регион их детализирует и реализует. Например, центр определяет дороги федерального значения, иные дороги – в ведении регионов.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!