Ассистент движения на спуске (на бездорожье) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ассистент движения на спуске (на бездорожье)

2017-06-29 380
Ассистент движения на спуске (на бездорожье) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ассистент движения на спуске при движении на крутых спусках как передним, так и задним ходом, путём активно регулируемого подтормаживания всех четырёх колёс поддерживает постоянную скорость автомобиля. Он препятствует блокированию колёс, поскольку система ABS остаётся активной. О готовности ассистента движения на спуске сигнализирует контрольная лампа на дисплее передней панели. Во время активного срабатывания ассистента водитель может в любой момент изменить скорость движения, нажав педаль тормоза или педаль акселератора, в том числе и на нейтральной передаче.

Условия активации. Механическая коробка передач:

- двигатель работает, включена 1-, 2-, 3-я передача, передача заднего хода или нейтральная передача;

- постоянно регулируемая, поддерживаемая ассистентом скорость движения (зависит от КП или типа двигателя):

• 1-я передача — примерно 8*–30 км/ч;

• 2-я передача — примерно 13*–30 км/ч;

• 3-я передача — примерно 22*–30 км/ч;

• передача заднего хода — примерно 9*–30 км/ч;

• нейтральная передача (при движении передним и задним ходом) — примерно 2–30 км/ч. Приведенные значения представляют собой средние значения нижнего предела скорости при включённой передаче, которые зависят от вида коробки передач и типа двигателя.

Автоматическая КП:

- двигатель работает, и селектор АКП установлен в положение R, N, D, S или положение для режима Tiptronic;

- постоянно регулируемая, поддерживаемая ассистентом скорость движения (зависит от КП или типа двигателя):

• движение передним ходом при установке селектора в положение D, S или Tiptronic для 1-, 2-, 3-й передач — примерно 2–30 км/ч;

• движение задним ходом при установке селектора в положение R — примерно 2–30 км/ч;

• селектор в положении N, при движении передним и задним ходом — примерно 2–30 км/ч.

- скорость движения до 30 км/ч (при скорости выше 30 км/ч переход в режим ожидания);

- уклон больше 10 % (кратковременно 8 %).

Условия отключения:

- уклон меньше 8 %;

- нажатие педали тормоза или педали акселератора (отклонение от диапазона скорости активации). Условием, тем не менее, является наличие достаточных сцепных характеристик у поверхности. Ассистент движения на спуске по физическим причинам неправильно работает на скользких поверхностях (лёд или жидкая грязь).

Ассистент движения на спуске — активация функции:

- Наклон автомобиля примерно 10 % — первое срабатывание ассистента.

- Скорость, с которой автомобиль двигается в данный момент, регистрируется ассистентом и поддерживается на неизменном уровне.

- Поддерживаемая ассистентом на неизменном уровне скорость движения под уклон.

О срабатывании ассистента сигнализирует мигание контрольной лампы или пульсация педали тормоза, схожая с пульсацией педали при срабатывании системы ABS.

Ассистент движения на спуске — проезд перегибов рельефа. При проезде перегибов рельефа на спуске во время работы ассистента движения на спуске наклон автомобиля может на короткое время уменьшаться до 8 %.

- Поддерживаемая ассистентом на неизменном уровне скорость движения под уклон.

- Кратковременное уменьшение наклона автомобиля до 8 % — ассистент продолжает работать (неконтролируемое ускорение движения автомобиля не возникает).

- Автомобиль продолжает движение на спуске с равномерной, поддерживаемой ассистентом на неизменном уровне скоростью, как и до выезда на перегиб местности.

 

Пока все

Технология ремонта и обслуживания системы ABS BOSCH

Антиблокировочная система пятого поколения фирмы BOSCH является одной из самых распространенных в России. Она устанавливается на автомобили ГАЗ (Соболь, Газель), ВАЗ (Калина, Приора, 2115 и другие).

 

Краткое описание системы

Антиблокировочная система тормозов позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при экстренном торможении. Ее применение способствует уменьшению тормозного пути автомобиля до минимально возможного за счет исключения блокировки колес.

Антиблокировочная система — трехканальная, серии 5.3 фирмы

Bosch. В систему входят гидроблок (гидроагрегат), четыре датчика скорости вращения колес, сигнализатор неисправности АБС и датчик положения педали тормоза. Гидроблок АБС установлен в моторном отсеке на левом лонжероне кабины и изображен на рисунке 38. Он состоит из модулятора давления и электронного блока управления АБС.

Рисунок 38 – Гидроагрегат АБС

 

Модулятор давления включает в себя трехпозиционные соленоидные клапаны и насос с электрическим приводом. К модулятору под-соединены две подводящие тормозные трубки и три отводящие. Подводящие трубки соединяют гидроблок с главным тормозным цилиндром, а отводящие трубки — с колесными цилиндрами (раздельно к левому и правому тормозным механизмам передних колес и общий к тормозным механизмам задних колес). Для контроля положения педали тормоза блок управления АБС соединен проводом с выключателем сигнала торможения. Таким образом, выключатель одновременно выполняет функцию датчика положения педали тормоза. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики скорости вращения колес — индуктивного типа — реагируют на прохождение зубьев венцов, напрессованных на ступицы колес, как показано на рисунке 39. По частоте импульсов, выдаваемых датчиками, блок управления определяет скорость вращения колес. Датчики передних колес установлены в поворотных кулаках, а датчики задних колес — на балке заднего моста во фланцах крепления тормозных щитов. Датчики передних и задних колес не взаимозаменяемы.

Рисунок 39 – Зубчатый венец на ступице переднего колеса

 

Рисунок 40 – Зубчатый венец на ступице заднего колеса

 

Антиблокировочная система работает следующим образом. При интенсивном торможении или при торможении на скользком участке дороги колесо (или несколько колес) блокируется тормозной системой. Датчик заблокированного колеса не посылает сигналы электронному блоку управления АБС.

Электронный блок выдает модулятору сигнал о понижении давления жидкости в соответствующем канале (в гидроприводе тормозного механизма заблокированного колеса). Колесо начинает вращаться, и в блок управления АБС поступают сигналы с датчика скорости вращения колеса. Гидроблок снова повышает давление в соответствующем трубопроводе, и колесо блокируется, после чего цикл повторяется. Время срабатывания клапанов модулятора — около 20 мс, поэтому давление в трубопроводе за секунду изменяется много раз.

Таким образом антиблокировочная система поддерживает оптималный режим торможения на грани блокирования колеса, не допуская потери сцепления шины с дорожным покрытием. Аналогично исключается блокирование других колес автомобиля.

Убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию

педали тормоза. При отказе антиблокировочной системы в комбинации приборов загорается лампа сигнализатора АБС (ABS). Тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Цепи питания блока управления АБС изображены на рисунке 40 и защищены предохранителями F41 (60 А) и F42 (10 А).

Рисунок 40 - Датчики скорости вращения колес

1 – колодки проводов; 2 – резиновые держатели; 3 – датчик скорости вращения переднего колеса; 4 – датчик скорости вращения заднего колеса.

 

Прокачка тормозной системы

 

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или

после замены жидкости. Перед прокачкой тормозной системы проверяем герметичность ее соединений, трубопроводов, шлангов, главного и колесных цилиндров. Подтягиваем подтекающие соединения, заменяем неисправные детали. Прокачиваем тормозную систему при неработающем двигателе с по-

мощником.

В процессе прокачки уровень тормозной жидкости в бачке не должен

опускаться ниже метки MIN. Постоянно контролируем уровень и при необходимости доливаем жидкость в бачок. Если жидкость в тормозной системе отсутствует (была слита при ремонте), сначала заполняем главный цилиндр. Для этого заливаем жидкость в бачок. Ключом для тормозных трубок

«на 12» отворачиваем на 1–2 оборота штуцеры трубок главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке 41.

 

Рисунок 41 – Прокачка ГТЦ

 

Жидкость, заполнив камеры главного тормозного цилиндра начинает вытекать через зазоры.

Ускорить процесс заполнения камер главного тормозного цилиндра

жидкостью можно несколько раз плавно нажав педаль тормоза. Затягиваем штуцеры. Для прокачки тормозной системы очищаем от грязи клапаны про-

качки.

Снимаем с клапана прокачки тормозного механизма заднего правого колеса защитный колпачок. Надеваем накидной ключ «на 10» на клапан прокачки. Надеваем на клапан прозрачный шланг и погружаем его свободный

конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4–5 раз (делая паузы между нажатиями в 1–2 с) и удерживает педаль нажатой.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки, как показано на рисунке 42.

 

Рисунок 42 – Клапан прокачки

 

В жидкости, вытекающей из рабочего цилиндра в шланг, будут видны пузырьки воздуха. При этом педаль тормоза опускается. Когда педаль упрется в пол, заворачиваем клапан, и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход жидкости с пузырьками воздуха. Окончательно затягиваем клапан,

снимаем с него шланг и надеваемзащитный колпачок.

Так же прокачиваем тормозные механизмы заднего левого, переднего правого и переднего левого колес (в указанной очередности). Прокачка тормозных механизмов передних колес аналогична прокачке задних, как показано на рисунке 43.

Рисунок 43 – Прокачка тормозной системы передних колес

 

Только клапаны прокачки передних механизмов отворачиваем

накидным ключом «на 10 или 12» (для наглядности колесо снято). Если в системе остался воздух, то при нажатии педали тормоза будет ощущаться упругость. В этом случае повторяем прокачку, пока педаль не станет «жесткой».

Если даже при длительной прокачке пузырьки воздуха продолжают

появляться, заменяем главный тормозной цилиндр или неисправные колесные цилиндры.

После прокачки проверяем уровень тормозной жидкости в бачке

и при необходимости доводим ее до метки MAX, после чего устанавливаем крышку бачка. При смене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов про- качки всех колесных цилиндров. Включаем зажигание и несколько раз нажимаем педаль тормоза. Лампа сигнализатора неисправности АБС должна погаснуть.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.