Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR)

2017-06-29 701
Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используется при проскальзывании колёс во время торможения двигателем. Эта ситуация может возникнуть при резком отпускании педали акселератора или при резком отпускании педали сцепления при движении с низкими оборотами двигателя. Система MSR снижает эффективность торможения двигателем, вмешиваясь в работу системы управления двигателем и увеличивая его крутящий момент. Система MSR срабатывает только в том случае, если выполнены следующие условия:

• педаль акселератора отпущена;

• ведущие колёса проскальзывают;

• передача включена;

• педаль сцепления отпущена.

Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR) представляет собой противоположность системы ASR. Если система распознаёт, что ведущие колёса в результате торможения двигателем проскальзывают, она даёт двигателю команду увеличить момент привода, что снова приводит к облегчению вращения колёс. Фаза проскальзывания колёс сокращается, и управляемость автомобиля восстанавливается.

Водитель отпускает педаль акселератора и включает более низкую передачу. Возникшая в результате этого на колесе сила торможения при неблагоприятных условиях движения может привести к проскальзыванию или даже блокированию колеса, что делает автомобиль неуправляемым. Функция MSR влияет на эффективность торможения двигателем и снижает её, увеличивая крутящий момент двигателя. Таким способом функция MSR обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля.

Описание принципа действия

С помощью датчиков частоты вращения и необходимой информации из системы управления двигателем (например, частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, положение педали акселератора) система MSR определяет, возникает ли проскальзывание ведущих колёс при снижении крутящего момента двигателя. Блок управления тормозной системы оценивает эти данные и передаёт необходимые данные блоку управления двигателя. При этом система остаётся в пределах диапазона регулирования, позволяющего использовать крутящий момент двигателя с максимальной эффективностью и одновременно гарантирующего достаточные силы бокового увода. Система MSR работает во всём диапазоне оборотов двигателя. Регулирование крутящего момента при торможении двигателем прекращается при нажатии педали тормоза. Работа системы показана на рисунке 21.

 

Рисунок 21 – Работа системы MSR

 

Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC).

Система ESC была разработана для улучшения курсовой устойчивости автомобиля при выполнении манёвра объезда препятствия. Система улучшает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях, связанных с динамичной ездой. Возникновение критической ситуации идентифицируется путём сравнения команд водителя и фактического поведения автомобиля.

Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC с помощью датчиков распознаёт начало возникновения критической ситуации. Затем она реагирует на ситуацию с помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колёс и влияния на систему управления двигателем и коробкой передач и таким образом обеспечивает устойчивость и управляемость автом об иля.

Система ESC принимает решение относительно того, при каких динамических условиях движения и в какой момент должны включиться системы регулирования проскальзывания колёс, и управляет их разносторонним применением.

Система ESC находится в состоянии постоянной готовности к действию. Идентификация критической ситуации, касающейся динамики движения, основывается на сравнении команд водителя и фактического поведения автомобиля. При их расхождении система ESC срабатывает. В зависимости от ситуации, система ESC понижает крутящий момент двигатели и подавляет процесс переключения автоматической коробки передач. Затем система ESC стабилизирует поведение автомобиля путём целенаправленного подтормаживания одного, или нескольких колёс. При недостаточной поворачиваемости вначале осуществляется регулирование с помощью системы управления двигателем, в то время как при избыточной поворачиваемости вначале срабатывает тормозная система. Система выполняет регулирование до тех пор, пока не будет обеспечена курсовая устойчивость автомобиля. Принцип срабатывания системы изображен на рисунке 22.

С помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колёс система ESC создаёт момент рыскания относительно центра тяжести автомобиля. Момент рыскания направлен в сторону, противоположную вращению автомобиля, и стабилизирует движение в нужном направлении.

Рисунок 22 – Принцип срабатывания системы ESC

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.