Этапы разработки фирменного стиля предприятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Этапы разработки фирменного стиля предприятия

2017-07-01 468
Этапы разработки фирменного стиля предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные требования, предъявляемые к фирменному стилю

В целях достижения желаемого эффективного воздействия, оказываемого фирменным стилем (а это и есть имидж компании), важно, чтобы его элементы и носители четко соответствовали определенным требованиям.

Все требования можно разделить на следующие группы:

- требования, которые устанавливают современное общество, рынок, потенциальные потребители;

- оригинальность идей, визуальное решение, композиционное построение;

- производственно-технологические требования, предъявляемые, в первую очередь полиграфистами.

Все три группы требований в действительности дополняют и влияют друг на друга.

Несмотря на постоянство политики фирмы и относительную устойчивость стиля компании, фирменный стиль, опирающийся на них, должен меняться и развиваться во избежание привыкания и, как следствие, потери интереса потребителя. Но при этом рестайлинг должен проводиться очень осторожно, так чтобы общий стиль и суть бренда были неизменны. Главное в рестайлинге – преемственность и последовательность.

Создание фирменного стиля – довольно дорогостоящее мероприятие, затраты на проект, дизайн и оформленный «под ключ» стиль могут составлять от нескольких десятков до сотен тысяч долларов. Тем не менее, фирмы идут на эти вложения, понимая, что престиж в разы повышает вероятность сбыта их товаров.

Таким образом, разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более востребованным, поскольку в условиях очень жесткой и увеличивающейся с каждым годом конкуренции, от позитивного, вызывающего доверие, грамотно сформированного имиджа компании во многом зависит ее устойчивый и долговременный коммерческий успех.

Исследования и формирование концепции продвижения гостиницы - один из важнейших этапов работы над фирменным стилем. Связано это с тем, что бренд гостиницы разрабатывается не на пару лет, а должен быть актуален в течение длительного периода времени. В отличие от ресторанов и ночных клубов, туристических агентств, которым периодически необходима «смена вывески» или другими словами, ребрендинг, гостиницам присущи нацеленность на стабильность и фундаментализм во всем, что касается продвижения собственного имени.

Этапы:

1. Подготовка. Сбор необходимых сведений.

Прежде чем приступить к формированию индивидуального стиля компании-заказчика производится предварительный сбор необходимой информации. На данном этапе вникают в специфику сферы деятельности фирмы, анализируют особенности и характер предлагаемых ею услуг и товаров, изучают историю, текущую позицию, перспективы дальнейшего развития. Немаловажным является и анализ соответствующего сегмента рынка, то есть потенциальных конкурентов. Все эти данные помогают определить и реализовать именно тот образ, который способен чётко и привлекательно представить компанию, а также выделить её на фоне многочисленной массы других фирм.

2. Определение концепции и стратегии.

На втором этапе разработки фирменного стиля начинается работа по его непосредственному созданию. Определяют основные направляющие идеи, способные стать ключевыми в имидже компании. Здесь необходимы тонкие познания в сфере психологии (изучение поведения партнеров, конкурентов, потребителей и т.д.), ведь создание успешного образа компании во многом направленно именно на анализ человеческого фактора.

3. Выбор идеи.

Третий этап разработки фирменного стиля направлен на выбор идеи – основы проекта. Данное решение буквально определяет, будет ли созданный фирменный стиль служить многие десятилетия, или же станет чем-то не слишком примечательным. То же касается и названия или девиза (слогана) фирмы, создание которых будет особенно интересно молодым фирмам.

4. Подбор визуального решения.

На данном этапе определяются наиболее подходящие фирменные цвета, основные графические элементы, шрифты и другие детали, которые служат основой для разработки эскизов. Как правило, среди цветовых решений выбирается два-три основных цвета, а всевозможная графика разрабатывается индивидуально для каждого отдельного проекта. Что же касается шрифтов, они должны быть чёткими, понятными, легко читаемыми при любом масштабе.

5. Разработка логотипа.

Логотип является ключевым элементом фирменного стиля, именно поэтому его разработка - это самый важный и ответственный этап. Профессионально разработанный логотип должен обладать такими качествами: привлекать внимание потребителей, быть запоминаемым и уникальным, чётко передавать вложенную в него идею и сохранять актуальность вне зависимости от времени и ситуации вокруг.

6. Работа над деталями фирменного стиля.

После прохождения предыдущих этапов разработки фирменного стиля по созданию логотипа и других визуальных решений, на их основе разрабатываются дополнительные элементы. Среди них наиболее распространены визитки, каталоги, календари, листовки, фирменные папки и конверты, бейджи и прочее. Так же не исключена разработка различных сувениров, наружной рекламы и другой не полиграфической продукции. Такой подход позволяет сделать фирменный стиль более целостным, и достичь лучших результатов от его применения.

7. Патентная защита.

Это заключительный этап разработки фирменного стиля. Патентная защита бренда - единственно верное решение, позволяющее избежать повторения образа, названия и девиза компании, говоря проще - плагиата.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно четко соблюдать все этапы формирования фирменного стиля, придерживаться специфике предприятия. Стараться сделать свое предприятие уникальным, не похожим на другие, смежные по принципу действия организации на рынке. Следует учитывать контингент клиентов который будет пользоваться данным продуктом, а так же их пожелания. Название, слоган и внешний вид предприятия должны быть запоминающимися, для того чтобы брэнд мог существовать долгое время, а не стал примечательным и не выдающимся.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.