Государственная форма обслуживания детей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Государственная форма обслуживания детей

2017-07-01 1098
Государственная форма обслуживания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальное обслуживание детей - самостоятельный, обособленный вид социального обслуживания. Его специфика определяется особенностями контингента, в орбите данного вида обслуживания находятся дети - здоровые, больные и инвалиды. В современных условиях жизни нашего общества очень остро стоит проблема реального обеспечения прав детей во всех сферах их жизнедеятельности, в связи с чем в последние годы принят целый ряд специальных нормативных актов. Указом Президента РФ от 18 августа 1994 г. утверждена президентская Программа «Дети России», включающая федеральные целевые программы «Дети-сироты», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».

Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (национальный план действий в интересах детей). В них наряду с общими мерами по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей предусматриваются специальные меры по улучшению положения детей, находящихся в особо трудных условиях, к которым относятся прежде всего дети-сироты и бездомные дети, дети-инвалиды, дети-беженцы. Количество детей этих категорий весьма значительно. В целях обеспечения полноценной реабилитации основные направления определили в качестве первоочередных задач защиту прав и интересов детей, оказавшихся в особо трудных обстоятельствах; ослабление негативных последствий сиротства; оказание незамедлительной помощи детям в экстремальных ситуациях. Впервые на законодательном уровне определены конкретные органы, призваны обеспечить реализацию прав защиты ребенка. Учредителями государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредителями муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

К государственным формам обслуживания детей относятся такие виды как:

- Дом ребенка;

- Детский дом;

- Школа-интернат;

- Приют;

- Центры временного содержания детей.

Рассмотрим каждый вид более подробно. Что же собой представляет дом ребенка - учреждение здравоохранения для воспитания (и оказания медицинской помощи) детей до 3 лет, не имеющих родителей, детей одиноких матерей или граждан, лишенных родительских прав, и др.

Детский дом - воспитательное учреждение для детей от 3 до 18 лет, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Обычно образовательная организация или организация, оказывающая социальные услуги. С детьми в учреждении работают учителя и воспитатели — педагоги, которые заботятся о воспитанниках во внеурочное время. В детских домах большое внимание уделяется трудовому воспитанию детей. Обычно там есть свои мастерские, классы производственного обучения, садовый участок. Материальную поддержку государственным детским домам оказывают шефские организации, спонсоры. Часть детдомовцев (воспитанников детских домов) усыновляется, то есть принимается в новые семьи с правами родных детей.

Школа-интернат – образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

Виды школ-интернатов в России

Общеобразовательные школы-интернаты делятся на:

1.Школы- интернаты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углублённым изучением отдельных предметов:

- гимназии-интернаты

- лицеи-интернаты

- санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты.

По контингенту воспитанников школы-интернаты различаются также на:

- школы-интернаты для детей – сирот и детей, остававшихся без попечения родителей;

- школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- специальные школы – интернаты для «трудных» подростков, не достигших совершеннолетия, не совершивших уголовно наказуемых деяний, но дающих все поводы предположить, что это дело времени. Частые приводы в милицию за хулиганство, подростки, состоящие на учёте в детской комнате милиции более трёх раз, бродяжничество и другие поводы для определения детей в специальные школы интернаты.

2. Приюты – специальное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

В состав приюта могут входить следующие структурные подразделения:

- приемное отделение;

- отделение диагностики и социальной реабилитации;

- отделение социально-правовой помощи;

- отделение перевозки несовершеннолетних;

- семейная воспитательная группа;

- социальная гостиница.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 27.12.2007 N 559-ст «Об утверждении национального стандарта»[1].

ГОСТ РФ 52881-2007 «Социально Обслуживание Населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей»[2]. (извлечение) Социальный приют для детей - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Основными задачами приюта являются обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, а также способствование устранению кризисной ситуации в родной семье и возвращение в нее ребенка, в случае невозможности - определение ребенка в замещающую семью.

Несовершеннолетние в приют принимаются круглосуточно и содержатся в приюте на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными социальными услугами являются:

- обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями мероприятий по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

- оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса
несовершеннолетних в коллективах сверстников, по месту учебы, работы, жительства, содействии возвращению несовершеннолетних в семьи;

- обеспечение защиты законных прав и интересов несовершеннолетних;

- организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в приюте;

- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

- уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

- оказание социально-психологической помощи семьям с целью возвращения ребенка в семью, обеспечение соблюдения его прав в семье;

- осуществление реабилитационных задач в досуговой деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[3] (ред. от 07.02.2011). (извлечение) Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

1) Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) Социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;


3) Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

3. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками психических заболеваний и в период их обострения;

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[4].

4. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обслуживаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации. Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

5. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

6. Должностные лица специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:

1) вызывать представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;

2) приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.

7. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Центры временного содержания - форма временного устройства ребенка, организуемая с целью оказания ему экстренной специализированной помощи. Такая помощь бывает необходима, когда ребенка в срочном порядке изымают из семьи, когда возникает потребность в организации срочной психолого-педагогической или социальной поддержки. Важным направлением работы центров является организация коррекционно-реабилитационных мероприятий. Чаще всего подобные центры создаются органами социальной защиты населения, а также общественными организациями. Сегодня в нашей стране около 150 социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центров временного пребывания детей-сирот. Целью деятельности Центра является временное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для социальной адаптации, и их подготовка к самостоятельной жизни. В Центр зачисляются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет после завершения периода пребывания в соответствующих заведениях для таких детей, приемных семьях, прекращения попечения, прекращения договора о патронате, завершения срочной службы в Вооруженных Силах, отбытия наказания в виде лишения свободы на условиях самообслуживания и в соответствии с заключенным договором.

Основанием для зачисления является (для примера взят ГБУ РК «Центр помощи и временного содержания детей и молодёжи №1» г. Джанкоя): Письменное направление Государственного казённого учреждения «Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи» (далее ГКУ «КРЦСССДМ»), Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр социальных служб для семьи, детей и молодежи», по месту первичного учёта, лица льготной категории граждан из числа детей – сирот, детей лишенных родительского попечения в возрасте от 18 до 23 лет.

В случае направления лица в возрасте от 15 до 18 лет прилагается копия соответствующего решения комиссии по вопросам защиты прав детей;

- подлинники и копии документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении);

- документы об образовании (при наличии);

- письменное заявление лица о зачислении в Центр;

- справки из медицинского учреждения о: состоянии здоровья, результатах дерматологического обследования, психологического состояния, отсутствия наркозависимости или болезней;

- ходатайство исполнительно-распорядительного органа муниципальных образований Республики Крым об устройстве в центр (при необходимости);

- документальное подтверждение отсутствия жилья, признания в
установленном порядке жилья не пригодным для проживания или не подлежащим ремонту и реконструкции, а так же отсутствие возможности предоставления жилого помещения по договору специализированного найма.

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний к проживанию в стационарных условиях (выдается лечебно-профилактическими учреждениями по месту жительства);

- документ, подтверждающий статус для принятия решения о заключении договора.

Лицу, которое зачисляется, выдаются постельные принадлежности, в соответствии с уставными документами Центра, пропуск на право входа в Центр. Лицо должно быть ознакомлено с правилами внутреннего распорядка.

Предельный срок пребывания лица в Центре составляет три года.

В Центр не поселяются лица, находящиеся в состоянии алкогольной, наркотической или токсической зависимости, нуждающиеся в стороннем присмотре, а также психически больные лица.

В стационарных условиях в Центре могут проживать одновременно не более 30 лиц.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.