Выводы по результатам эмпирического исследования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Выводы по результатам эмпирического исследования

2017-07-01 704
Выводы по результатам эмпирического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализируя результаты эмпирического исследования, можно сделать вывод о том, что цель эмпирического исследования достигнута – проведено исследование эффективности программы профилактики употребления психоактивных веществ у подростков старшего подросткового возраста (14-15 лет) с задержкой психического развития конституционального характера в анамнезе.

В ходе исследования поставленные нами задачи выполнены:

1. Проведена диагностика склонности к отклоняющемуся поведению обучающихся подросткового возраста.

2. Определены подростки, имеющие в анамнезе ЗПР конституционального характера.

3. Проведена оценка показателей склонности к отклоняющемуся поведению подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера, после реализации программы профилактики.

4. Проведены сравнение и анализ эффективности реализованной программы профилактики ПАВ по показателям склонности к употреблению ПАВ у подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера.

Сформулированная гипотеза исследования – склонность к девиантному поведению, в первую очередь к делинквентному и аддиктивному поведению (к употреблению психоактивных веществ) у подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера, будет снижаться после реализации программы профилактики ПАВ, подтверждена.

 

Выводы по главе 3

В третьей главе нашего исследования мы разработали план и реализовали эмпирическое исследование эффективности профилактики психоактивных веществ у подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе.

В первой части третьей главы нами была описана программа эмпирического исследования. Были поставлены цель, задачи, определен объект и предмет эмпирического исследования, выдвинута гипотеза, описан инструментарий, использованный для проведения эмпирического исследования. Описана последовательность действий, этапы проведения исследования.

Во второй части нашего эмпирического исследования описаны результаты, полученные в ходе констатирующего этапа и в ходе контрольного этапа исследования. Было проведено сравнение результатов склонности к отклоняющемуся поведению у подростков с ЗПР конституционального характера в анамнезе до и после реализации программы профилактики ПАВ. Были подведены итоги исследования и сделаны выводы.

Нами была отобрана выборка, подходящая для нас в качестве объекта исследования.

В ходе эмпирического исследования, поставленная цель исследования достигнута - проведено исследование эффективности программы профилактики употребления психоактивных веществ у подростков старшего подросткового возраста (14-15 лет) с задержкой психического развития конституционального характера в анамнезе.

Поставленные нами в программе эмпирического исследования задачи выполнены.

Выдвинутая в начале исследования гипотеза о том, что склонность к девиантному поведению, в первую очередь к делинквентному и аддиктивному поведению (к употреблению психоактивных веществ) у подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера, будет снижаться после реализации программы профилактики ПАВ, была нами подтверждена.

 

Заключение

В данной работе была исследована профилактика употребления психоактивных веществ у подростков 14-15 лет, имеющих в анамнезе ЗПР.

В главе «Теоретические проблемы изучения задержки психического развития у обучающихся старшего подросткового возраста» (1-ая глава) проведен анализ теоретико-методологических проблем исследования особенностей подросткового возраста, феномена задержки психического развития конституционального характера и особенности подростков, имеющих ЗПР конституционального характера в анамнезе. Таким образом, были решены первые две задачи нашего исследования: изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме, и выявить особенности детей с задержкой психического развития конституционального генеза в подростковом возрасте.

В главе «Теоретические проблемы изучения задержки психического развития у обучающихся старшего подросткового возраста» (2-ая глава) проведен теоретический анализ проблемы профилактики употребления психоактивных веществ в подростковом возрасте в рамках средней общеобразовательной организации. Рассмотрены теоретические аспекты профилактики употребления психоактивных веществ в среднем общеобразовательном учреждении и составлена программа профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков 14-15 лет. Таким образом, во второй главе решены такие задачи как изучение профилактических средств и методов психоактивных веществ; анализ особенностей работы с детьми, находящихся в неблагоприятных условиях воспитания и тем самым, подверженных употреблению психоактивных веществ; составление составление мини-программы по профилактике ПАВ.

В главе «Эмпирическое исследование эффективности профилактики психоактивных веществ у подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе» (3-ая глава) решена последняя задача исследования – оценка эффективности программы профилактики ПАВ. Нами была оценена склонность к употреблению психоактивных веществ у подростков 14-15 лет. Были проанализированы медицинские карты обучающихся (с согласия родителей и законных представителей)с целью определения подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера. Таковыми оказались 5 человек. Они составили выборку эмпирического исследования. После реализации программы профилактики была оценена эффективность этой программы в отношении подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера. В ходе эмпирического исследования выдвинутая нами гипотеза о том, что склонность к девиантному поведению, в первую очередь к делинквентному и аддиктивному поведению (к употреблению психоактивных веществ) у подростков, имеющих в анамнезе ЗПР конституционального характера, будет снижаться после реализации программы профилактики ПАВ, была подтверждена.

 

Литература

1. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2009. -320 с.

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для вузов / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001. – 248 с.

3. Блейхер В.М. Клиника приобретенного слабоумия. http://www.koob.ru/bleyher_v_m/klinika_priobretennogo_slaboumia - Дата обращения 15.05.17

4. Блейхер В.М. Расстройства мышления. http://www.koob.ru/bleyher_v_m/rasstroistva_mishlenia - Дата обращения 15.05.17

5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416 с. – с.21

6. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512 с.

7. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и психологии (курс лекций) / Учебное пособие для студентов гуманит. и педагогич. вузов. – М.: В.Секачев, 2011. – 256 с.

8. Голубева Ю.А., Григорьева М.Р., Илларионова Т.Ф., Расулова О.В., Семенченко А.В., Сулимова К.П. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю.А. Голубева [и др.]. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. 196 с.

9. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. — «Врачи предупреждают». — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф 2001. - 348 с.

10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.: ил.

11. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 486с. – с. 270

12. Ждан А.Н. История психологии: от Античности до наших дней: учебник для вузов/ А.Н. Ждан. – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 576 с. – (Caudeamus, Классический университетский учебник). – с.407, 409

13. Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками (7-8 классы)/ С.В.Кривцова, Д.В.Рязанова, Е.А.Пояркова, О.И.Байдакова, Ю.А.Зеликман, С.С.Крыжановская, В.В. Лунин; под ред.С.В.Кривцовой, Д.В.Рязановой. – М.: Генезис, 2016. – 224 с.

14. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.

15. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: Избранные психологические труды / Б.В. Зейгарник; Под ред. М.Р.Гинзбурга.– 4-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 416 с. – (Серия «Психологи России»).

16. Зейгарник Б.В. Хрестоматия по патопсихологии. http://www.koob.ru/zeigarnik/abnormal_psyc – Дата обращения 05.04.2017

17. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»), 2003. — 288 с.

18. 3мановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с. - (Серия "Учебное пособие»).

19. Исаев Д.Н. Умственная отсталось у детей и подростков. Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391 с., илл.

20. История психологии/ Под ред. Б.Ф. Поршнева и Л.И. Анцыферовой. – М.: Наука, 1970 г. – 283 с. – с.37

21. Крайг Г., Бокум Д. К78 Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

22. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М., Генезис. 1997 г.

23. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. К 821 Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов. — 4-е изд., испр. и доп. — (Психолог в школе). — М.: Генезис, 2004. — 183 с.

24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов выс­ших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. -464с.

25. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалева Г.А. Психологическая помощь в специальном образовании: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 314 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – www.dx.doi.org/10/12737/13533.

26. Левченко И.Ю., Киселёва Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 160 с. (Специальная психология.)

27. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

28. Левченко И.Ю. Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Методическое пособие. http://www.koob.ru/levchenko_i/help_family – Дата обращения 05.04.2017

29. Макаренко А.С. Собрание сочинений в пяти томах. Том I. – Москва: изд-во «Правда», 1971. – 431 с.

30. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.

31. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2007. – 192 с.

32. Марцинковская Т.Д. История психологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 544 с. – с. 230

33. Международная классификация болезней десятого пересмотра http://mkb-10.com/index.php?pid=4420 – Дата обращения 05.04.2017

34.

35. Менделевич В. Д. Наркозависимость и коморбидные расстройства повдения (психологические и психопатологические аспекты). – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 328 с.

36. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. - 445 с.

37. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – 640 с.

38. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. Изд.4. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.

39. Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании [Текст]: методическое пособие. Составители: Борисенко О.В., Матерова Т.А., Ховалкина О.А., Шамардина М.В. – Барнаул, 2014. – 184 с.

40. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с. — (Библиотека практического психолога).

41. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016. – 226 с.

42. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изадтельский Дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.

43. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2015. – 208 с., ил.

44. Родители и подростки: навстречу друг другу/ Е.А.Леванова, С.И.Шевченко, М.В.Ковалевская / Под общ. ред. Е.А.Левановой. – М.: «Педагогическая литература», 2010. – 240 с. – с. 135

45. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. — 208 с.: илл. (Биб-ка психолога-практика)

46. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике. М.: Генезис, 2001. – 216 с.

47. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность/ сост. И.В.Возняк [и др.]. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015, - 235 с.

48. Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми / авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 232 с.

49. Старшенбаум Г.В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей. http://www.koob.ru/starshenbaum/ - Дата обращения – 15.05.2017

50. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.

51. Сюрин С.Н., Симановская М.Е. Опыт социальной работы в школе с детьми группы риска и неблагополучными семьями. – Методическое пособие. Красногорск, 2004.

52. Трубицына Л.В. Методика проведения занятий с подростками по программе позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения.

53. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М. Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с. – (Психологические технологии).

 

 

Приложение

 

 

Приложение 1. Программа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ обучающимися старшего подросткового возраста

Приложение 2. Леус Э.В. Методическое руководство по применению теста СДП (склонность к девиантному поведению)

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.