Глава 4. Проблематика Великой Отечественной войны в социальных сетях. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 4. Проблематика Великой Отечественной войны в социальных сетях.

2017-07-01 394
Глава 4. Проблематика Великой Отечественной войны в социальных сетях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная сеть - это достаточно новое явление. Свое распространение повсеместно она получила сравнительно недавно, в последние 5-7 лет. Формат такого общения предполагает постоянное взаимодействие и получение интересующей потребителя новой информации. Социальная сеть принципиально отличается от академического сайта по способу формирования информационного образа науки.

Первые места в рейтинге социальных сетей по популярности среди российских пользователей достаются Вконтакте и Одноклассникам. Пока эти сайты уверенно лидируют в России, 39% и 32% опрошенных заявили, что имеют аккаунты в этих соц. сетях и пользуются ими. Что касается гиганта мирового социального сообщества Facebook, то он пока остается на третьем месте (24%), хотя и прибавил в темпах роста по сравнению с прошлыми годами.

Далее идет Instagram, который разместился на 8 месте в списке и теперь опережает Twitter. Что интересно,Instagram и Twitter очень ревностно конкурируют за мировую аудиторию. Хоть Twitter и не хочет пока этого признавать, но Instagram удалось сместить его на одну позицию, как в мире, так и в России[91].

Социальная сеть как принципиально новое пространство бытования науки, сама по себе научной функции не несет. Основными задачами социальных сетей являются коммуникация, причем не профессиональная, а бытовая. Преобладает в социальных сетях так же развлекательный контент. Явления тематических исторических групп в социальных сетях достаточно новое. Конкретно исторических групп по теме достаточно много, часть из них представляет собой коммуникативные группы волонтерских объединений.

Итак, для анализа возьмем самую популярную российскую сеть ВКонтакте, а так же два мировых гиганта Instagramи Facebook только набирающих популярность в России. Twitterв этот список не вошел т.к. характер сети представляет собой написание коротких сообщений по теме интересующей автора. Чаще всего это высказывания людей по различным темам.

Нами проанализировано по 5 групп из трех социальных сетей разной направленности: Vk, Facebook, Instagram. Объем публикуемой информации очень велик, поэтому целенаправленно выбирались группы уже посвященные тематике войны, это предполагает наличие там заинтересованных людей и наличие достоверной информации с минимальными искажениями. Для сравнения направленности и выявления специфики возьмем первые 5 групп из каждой сети, они соответственно самые популярные. Мы понимаем условность выборки групп, и в связи со стихийностью формирования коммуникации в социальной сети отбирали именно группы посвященные теме Великой Отечественной войны, т.к. именно там общаются люди заинтересованные данной темой.

Социальная сеть ВКонтакте по запросу «Великая отечественная война» дает 1435 ссылок. Группы в Вконтакте наиболее развиты, представляют собой полноценные ресурсы. Администраторами добавляется самый разнообразный контент, начиная от статей и новостей по теме, заканчивая визуальной и музыкальной информацией.

Таблица №13. «Вконтакте».

Название Кол-во подписчиков Характер информации Примечания
Вконтакте
★★★Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★ https://vk.com/voyna1941   Предоставляется информация самого разного характера по теме. Группа сайта «Спасибо за Победу» http://спасибо-за-победу.рф/ У сайта есть группы во всех соц.сетях.
«★ Великая Отечественная война: СССР 22 июня 1941 — 9 мая 1945» https://vk.com/father_war   За месяц кол-во подписчиков увеличилось: 33114. Группа посвящена странам и народам мира, которые внесли вклад в общую победу над странами Оси во Второй мировой войне 1939 – 1945 годов. В связи с тем, что многие люди позволяют себе спекулировать на событиях Великой Отечественной войны и на теме Победы, мы вынуждены ввести жёсткие правила поведения. Сразу хотим заметить, что группа – строго аполитичная! Главные темы для обсуждения 1. События, операции и сражения времён Великой Отечественной войны (1941 - 1945) 2. Политические и дипломатические отношения стран - участников Второй мировой войны 3. Полководцы и флотоводцы времён Второй мировой войны 4. Герои Советского Союза и Великой Отечественной войны 5. Партизанское движение сопротивления на оккупированных территориях СССР и Европы 6. Японская империя. Тихоокеанский театр военных действий 7. Открытие Второго фронта на Западноевропейском театре военных действий 8. Японо-китайская, Советско-финская и Советско-японская войны 9. Потери стран Антигитлеровской коалиции и стран Оси во Второй мировой войне 10. Плакаты, фотографии и кинохроника времён Второй мировой войны 11. Наградная система СССР и Германии Прочие обсуждения, размышления и дискуссии исключительно на исторические темы приветствуются! Информация самого разного характера публикуется ежедневно. Фото, видео-материалы. Стихи и публикации из газет времен войны.
«Великая Отечественная Война 1941-1945 г. (ВОВ)»   https://vk.com/vov_1941_1945_foto   Тематика и характер занятия группы не указаны. Фотографии техники, людей и событий времен войны. С подробными комментариями. Информация публикуется ежедневно.
«Великая Отечественная Война. ★ (МВП) ★✔» Тот, кто забывает своё прошлое, обречён пережить его снова.   https://vk.com/great_domestic_war   Группа, посвященная победе в Великой Отечественной войне, знакомит вас с историей Второй мировой войны, вызывает у учащихся чувство гордости за своих предков – героев той войны, воспитывает патриотические чувства. Заявляют тематику группы по ВОВ, но примерно 50% контента представляет собой информацию о современных политических событиях. Информация публикуется ежедневно.
«Фильмы о Великой Отечественной Войне»   Публикуется информация самого разнообразного характера, основной заявляется информация о выпуске фильмов о ВОВ, и публикация этих фильмов. Информация публикуется ежедневно.
«Стихи о Великой Отечественной Войне Война - преходяща, а лирика - вечна!»   Фашизм шагает по стране И проявляется на деле. Он славит тех, кто воевал с СССР, И судит тех, кто победил на правде, вере.   Гарантий нет, что эти люди К фашизму снова не придут. Так будьте БДИТЕЛЬНЫ все люди Не выпускайте МИР из рук! Стихи о войне.... Их писали в окопах, их писали в редкие минуты затишья, их пишут сейчас... С фотографиями военного времени и тематическими картинками публикуются стихи о войне. Информация публикуется ежедневно.

 

Как мы видим из данных таблицы, все группы самой направленности. Так группа ★★★ Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★предлагает своим читателям более 1000 видеозаписей, 39 фотоальбомов самого разнообразного направления. А так же 17 ссылок на разные ресурсы содержащие материалы различного характера. Так же группа предоставляет возможность общения в «Обсуждениях» тематика таких «Обсуждений» различна:

1. Поиск мест захоронений погибших в годы Великой Отечественной войны красноармейцев

2. Ваше мнение о И. Сталине

3. Литература и художественные книги на тему ВОВ

4. Фильмы о войне. Современные и старые. (За и против).

Информация добавляется ежедневно из-за ее огромного объема очень сложно отслеживать какие-либо тенденции в отборе публикаций. В качестве примера можно привести несколько записей самого разного характера из самой многочисленной группы в ВКонтакте: запись от 22 мая, в 16.01 – информация о рассказе Артема Демченко «Тридцать четвертый», рассказ взят с сайта любительской прозы «Проза.ру» и никакой исторической значимости не несет. Содержание его скорее патриотическое о боях под Сталинградом. Для привлечения внимания аудитории авторы обращаются к визуальному ряду - картинкам иллюстрирующим содержание рассказа.[92]

Рисунок № 3. «Запись с Вконтакте».

 

Большое количество записей представляют из себя информацию о возможности поиска пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны родственников – даются ссылки на различные архивы и проекты, например группа в Вконтакте профессионально специализирующаяся на поиске. Так же массивный пласт записей представляет из себя видеоматериалы это как кадры кинохроники войны, парада Победы, так и современные проекты и фильмы о Войне. Одним из последних представляющих интерес является проект пятого канала «Внуки Победы» - в минутных роликах известные актеры рассказывают о своих отцах и дедах прошедших войну.

Группа «Фильмы о Великой Отечественной Войне» позиционирует себя как группа, транслирующая фильмы о мужестве и доблести советских воинов, и даже предоставляет ссылку на ресурс, где такие фильмы размещены. Но в самой группе размещается информация о самых различных событиях. Всего пять видеозаписей из 670 являются фильмами о войне. Все остальное либо посвящается датам празднования, либо вообще сторонняя информация.

«Обсуждений» всего пять:

1. Стол заказов

2. Считаете ли вы необходимым добавить фильмы о других войнах?

3. фильмы о войне для детей

4. Каталогизация фильмов

5. очень хочется посмотреть фильм ''1941", причём все сезоны(1942, 1943...).как найти, где скачать?

Число участников обсуждений очень немногочисленное. В связи с тем, что разрешена публикация записей всем пользователям, часть записей формируется стихийно. Соответственно контент группы не отвечает первоначально заданным параметрам.[93]

Группы в Facebook похожи по тематике и форме ведения на группы в Вконтакте.

Таблица № 14. «Facebook».

Название Количество подписчиков Характер информации Примечания
  Facebook
  «Великая Отечественная война»   Все о ВОВ Достаточно редко (раз в неделю и реже) публикуются новости информационного характера, иногда есть привязка вк юбилеям войны.
  «Великая Отечественная война 1941-1945»   Памятьжива, покапомнятживые   Memory alive while living remember. Последняя публикация датируется 9 января 2015.
  «Вели́каяОте́чественная война́-GreatPatrioticWar»     Группа англоязычная. Публикации ежедневные.
  Veľkávlasteneckávojna/Великая Отечественная война   Фографии о Великой отечественной войне. Публикации редко (раз в месяц). Группа англоязычная.
         

 

Они так же, как мы видим, предлагают информацию самого разнообразного характера. Ресурс не российский и поэтому большей популярностью пользуются англоязычные группы. Более информативны и интересны группы, посвященные в целом второй мировой войне. Если группа является представительством в сети какой-либо организации и находится как в социальной сети Facebook так и в Вконтакте, то информация подается одинаковая.

В сети Instagram популярны группы посвященный Второй мировой, чего нельзя сказать о группах посвященных Великой отечественной.

Таблица № 15.«Instagram».

Название Количество подписчиков Характер информации Примечания
  Instagram
  Великая Отечественная война   На этой странице будут публиковаться интересные фотографии и картинки имеющие отношение к Великой Отечественной и Второй Мировой войне в целом! 9 публикаций, фотографии различной направленности, некоторые без подписи.
  po_sledam_voyny   Фотографии с пояснительными статьями. 18 публикаций.
  war_1941_1945   Фотографии с объяснительными статьями. Группа существует как дополнение к группе в ВК. 7 публикаций
  the_great_patriotic_war   Великая отечественная война К 70- тилетию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается...Мы ознакомим вас с хроникой 1941 -1945 гг. 3 публикации. Фото и пояснение.
  9_mayrus   Ресурс сайта:http://9-mayrussia.wixsite.com/9-may Фото и статья. 26 публикаций.
  my_pomnim   Вторая Мировая Война Ни кто не забыт, ни что не забыто. Всею жизнью они защищали тебя. Мы помним и будем помнить! 278 публикаций. Фото и статья.
  2wwar.ru   Вторая Мировая Война ВМВ - http://vk.com/2world_war ВОВ - http://vk.com/father_war Прославленное оружие - http://vk.com/ussr_t34 vk.com/2world_war 921 публикация. Фото без подписи.
         

 

Специфика сети состоит в том, что пользователи ограничены возможностью размещения только фото и видеоматериалов. Контент групп представляет собой в основном фотографии времен войны и каких-либо к ним описаний.

Группа «my_pomnim» одна из самых многочисленных групп в данной сети. Фотографии публикуются с разной периодичностью и часто без всякой привязки к датам, исключения составляет 9 мая. Формат записи почти всегда одинаковый – фотография и краткая к ней подпись, без ссылок на источники[94].


Рисунок №. 4. «Запись в Instagram».

 

Часть групп «умерло», если пользоваться компьютерным сленгом и не обновляются более трех месяцев. Ситуация с группами посвященными второй мировой ситуация повторяется, они более развиты, имеют большее количество подписчиков.

Интернет на данный момент, в конце второго десятилетия XXI века, стал площадкой для дискуссий, обмена мнениями и, несомненно, для формирования исторической памяти, том числе и о Великой Отечественной войне. Это связано со спецификой информации, она уже полностью перешла в электронный формат. Даже оперативные новостные издания предпочитают создавать электронные версии. Современная социальная сеть, хотим мы этого или нет, представляет собой информацию, которая закрепляется на бессознательном уровне. Учитывая количество подписчиков групп о ВОВ в различных социальных сетях нельзя игнорировать формат и качество предоставляемой там информации. На данный момент видно, что контент формируется стихийно, посредством личных предпочтений администраторов групп, иногда учитывающих какие-либо важные юбилеи, а иногда публикующих просто интересную им информацию.

Все перечисленные группы созданы любителями, но среди них нет профессиональных историков. На данный момент, ни у одного академического ресурса нет ссылки на какой-либо внешний популярный социальный ресурс. Это говорит либо о незаинтересованности официальной науки в продвижении своих знаний в массы, либо о невозможности это осуществлять в связи с нехваткой знаний о работе масс-медиа.

Современная молодежь зачастую не может ответить на элементарные вопросы, касающиеся самых известных событий. В связи с этим главной потребностью для исторического сообщества является продвижение достоверной информации о войне в массы. Для этого необходимо обучать профессиональных историков формированию исторического интернет-контента и основам интернет-технологий.

 

 


 

Заключение.

Подводя итог исследования главными объектами, которого были академические сайты исторических учреждений можно сказать, что тенденция развития информационной среды официальной исторической науки положительная. В последние пять лет были обновлены и реконструированы многие сайты, что говорит о заинтересованности академических учреждений в интересе потребителей.

Нами были проанализированы восемь сайтов:

1. Российской Академии наук,

2. Института Российской истории Российской Академии наук,

3. Института Всеобщей истории Российской Академии наук,

4. Сибирского Отделения Российской Академии наук,

5. Национальной Академии наук Республики Казахстан,

6. Институт истории государства,

7. Национальной академической библиотеки Республики Казахстан.

8. Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева.

Все исследованные ресурсы предоставляют преимущественно ознакомительную информацию, получить полные и достоверные сведения там затруднительно для массового потребителя. Самым информативным в этом плане оказался сайт Института Российской истории Российской Академии Наук предоставляющий видеозаписи выступлений с конференций. Групп в социальных сетях не имеет не один исследованный Российский ресурс. Вся информация направлена исключительно на подготовленного пользователя и предполагает информирование исторического академического сообщества. Если говорить об информационной среде Республики Казахстан, то здесь ситуация обстоит несколько иным образом. Информационная историческая среда направлена скорее на массового потребителя. Сайт Академии Наук Казахстана не содержит каких-либо упоминаний о войне. Сайт Института Истории государства ведет проект, посвященный Великой отечественной войне помещая туда различные визуальные памятники (письма, записи, фотографии).

Разница между интернет-средой России и Казахстана минимальна, в этом состоит специфика виртуального пространства, оно стирает этнические различия. Основным отличием считается информация, публикуемая на ресурсах. Так же сайты Республики Казахстан обязательно трёхъязычные. Проанализированные нами сайты Республики Казахстан имеют более ярко выраженные коммеморативный характер, в формировании исторической памяти мы можем отметить стремление вписать историю Великой отечественной войны в «долгую историю» Казахстана.

Сравнение интернет информации с информацией предоставляемой официальными изданиями, в нашем случае это библиографические пособия, позволяет сделать вывод, что эти два потока практически не пересекаются. И даже не смотря на то, что академические сайты ориентированы на преобразования, они сосредоточены на презентации внутренней библиографии своего института. По существу можно говорить об отсутствии историографической рефлексии в академической виртуальной среде. Расширение возможностей исторических институций с помощью Интернета, увеличение охватываемой аудитории, стирание этнических противоречий все это способствует формированию нового информационного потока, который, однако, никак не реагирует на другие подобные потоки.

Говоря о социальных сетях, мы наоборот говорим о никак не регулируемом информационном потоке. Созданием и ведением групп занимаются самые обычные люди, часто не имеющие специального исторического образования. Все проанализированные группы созданы любителями, и не имеют каких либо отсылок к официальным организациям.

Нами просмотрены группы из трех социальных сетей разного формата: Вконтакте: ★★★Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★, «★ Великая Отечественная война: СССР 22 июня 1941 — 9 мая 1945», «Великая Отечественная Война 1941-1945 г. (ВОВ)», «Великая Отечественная Война. ★ (МВП) ★✔», «Фильмы о Великой Отечественной Войне», «Стихи о Великой Отечественной Войне. Война - преходяща, а лирика - вечна!»;

Facebook - «Великая Отечественная война», «Великая Отечественная война 1941-1945», «Вели́кая Оте́чественная война́-GreatPatrioticWar», Veľkávlasteneckávojna/Великая Отечественная война;

Instagram – Великая Отечественная война, po_sledam_voyny, war_1941_1945, the_great_patriotic_war, 9_mayrus, my_pomnim, 2wwar.ru.

Анализировать тематическое содержание групп достаточно сложно, в связи с хаотичным характером публикаций. Современная социальная сеть, представляет информацию, которая закрепляется на бессознательном уровне и, учитывая количество подписчиков групп о ВОВ в различных социальных сетях, нельзя игнорировать формат и качество предоставляемой там информации. Контент формируется стихийно, посредством личных предпочтений администраторов групп в зависимости от специфики социальной сети и характера группы это фотографии, фильмы, рассказы, биографии ветеранов, видеоматериалы.

Так же возможность прямого взаимодействия дает шанс отследить, как реагирует массовый потребитель на предоставляемую информацию. Количество подписчиков в таких группах говорит об интересе этих людей к теме войны.

Таким образом, мы имеем информационную среду исторической науки, если можно так сказать ориентированную на историков, а с другой стороны информационная среда социальных сетей, отличающаяся хаотичностью информации, неотрегулированностью ее, отсутствием ссылок на источники, которая, осложняет процесс формирования исторической памяти базированной на научной основе, но в тоже время привлекает потребителей обращением к фактическому материалу.

 

Список использованной литературы.

Источники

Интернет-источники

1. «My_pomnim» [Электронный ресурс] / группа в Instagram. – Режим доступа: https://www.instagram.com/my_pomnim/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.05.2017).

2. «Фильмы о Великой Отечественной Войне» [Электронный ресурс] / группа в Вконтакте. – Режим доступа: https://vk.com/club30711920, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.05.2017).

3. ★★★ Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★ [Электронный ресурс] / группа в Вконтакте. – Режим доступа: https://vk.com/voyna1941, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.05.2017).

4. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.enu.kz/ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

5. Институт Всеобщей Истории Российской Академии Наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://igh.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

6. Институт Российской истории Российской академии наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iriran.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

7. Национальная академическая библиотека Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nabrk.kz/wps/myportal, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.17).

8. Национальная академия наук Республики Казахстан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-nanrk.kz/ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

9. Сайт Российской Академии Наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ras.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

10. Сайт Института истории государства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.history-state.kz/ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

11. Сайт Национальной книжной палаты Казахстана [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bookchamber.kz/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.05.2017).

12. Сибирское отделение Российской академии наук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nsc.ru/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

 

Библиографические пособия.

13. Библиографический указатель Новая литература по социальным и гуманитарным наукам: История. Археология. Этнология. – ИНИОН РАН. - 2010 – 2016 гг. – № 1-12.

14. История Сибири и Дальнего Востока. - 2012 – 2015 гг. ГПНТБ СО РАН. – № 1-3.

15. Книжная летопись. – 2014. – 2015 гг. – № 1-52.

16. Социальные и гуманитарные науки Отечественная и зарубежная литература. – Сер. 5. История: Реферативный журнал. – ИНИОН РАН.- 2010 – 2013 гг. – № 1-3.

 

Нормативно-правовые документы

17. Российская Федерация. Законы. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс]: фед.закон № 149. – Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156802;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=8157544D8C4CCD2CA2053B75ABE35C72;rnd=0.7064205119386315/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 12.05.2017).

Литература

18. Harris, Z. Discourse analysis/ Z. Harris // Language. – 1952. – V. 28, № 1. – P. 1 – 30.

19. Алимгазинов, К.Ш. Интернет и историческое знание: от информатизации к новым горизонтам исследований [Электронный ресурс] / К.Ш. Алимгазинов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. – № 3, том 8. – С. 36-42. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-i-istoricheskoe-znanie-ot-informatizatsii-k-novym-gorizontam-issledovaniy, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 14.03.2017).

20. Ассман, Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Я. Ассман. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 368 с.

21. Ассман, А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и историческая политика /А.Ассман; пер. с нем. Б. Хлебникова. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. – 328 с.

22. Большой Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] /, 2000. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.04.2017).

23. Бородкин, Л. И. Историческая информатика: этапы развития [Электронный ресурс] / Л. И. Бородкин // Новая и новейшая история.- 1997.- № 1. – Режим доступа: http://www. *****/biblio/archive/borodkin_istorinf/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 14.03.2010).

24. Владимиров, В. Н. Историческая информатика: пути развития [Электронный ресурс] / В. Н. Владимиров // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2006. – № 1. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-informatika-puti-razvitiya, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.04.2017).

25. Глухов, А. П. Социальные сети как TERRA INCOGNITA национального дискурса (кейс мигрантов из центральной Азии) / А. П. Глухов // Россия и Казахстан: исторический опыт сотрудничества и перспективы интеграции: материалы. Междунар. науч.- практ. конф. / ОмГТУ. – Омск, 2015. – С. 17 - 25.

26. Голомбински, К. Веб-дизайн. Добавь Воздуха, основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген. – СПб.: Питер, 2015. – 245 с.

27. Гусев, Д.А. Великая Отечественная война в электронных ресурсах и коммуникативном пространстве Рунета [Электронный ресурс] / Д.А. Гусев // Знания. Мысли. Новости. - Режим доступа: http://www.radnews.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 14.03.2017).

28. Данилевский, И. Н. Источниковедение и информационные ресурсы истории: учеб. пособие / И. Н. Данилевский, [и др.];. ред. М. Ф. Румянцева; НИУ «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 702 с.

29. Денисов, Ю. П. Социальные сети русскоязычного интернета как источник формирования образа Великой Отечественной войны в социальной памяти россиян / Ю. П. Денисов. // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5.

30. Жакишева, С. А. Историческая информатика в Казахстане: теория, историография, методики и технологии: автореф. Дис. доктора ист. наук: 07.00.09 Караганда, 2010.- 43с.

31. Злобин, Е. В. Машиночитаемые документы как источник для создания контролирующих и обучающих программ по истории / Е.В. Злобин // Опыт компьютеризации исторического образования в странах СНГ: сб. ст. / Под ред. В.Н. Сидорцова, Е.Н. Балыкиной. – Минск: БГУ, 1999. – С. 93–100.

32. Историческая информатика в Кыргызстане: опыт внедрения и перспективы развития [Электронный ресурс] / Батырбаева Ш. Д., Щербакова С. А., Зайнулин Р. Ш., Плоских В. В. // Вестник Пермского университета. Сер. – История. – 2011. – № 2-16. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-informatika-v-kyrgyzstane-opyt-vnedreniya-i-perspektivy-razvitiya, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.04.2017).

33. Историческая память россиян о Великой отечественной войне [Электронный ресурс] / О.В Чернова // Политпросвещение. – 2011. – № 1, 60. – С. 36-42. – Режим доступа: http://www.politpros.com/journal/read/?ID=138&journal=68, свободный. –Загл. с экрана (дата обращения: 14.03.2017).

34. Источниковедение новейшей истории России: теория, методология, практика: учебник / под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 2004. – 687 с.

35. Каспе, И. Представление Истории и представление об истории в Русском интернете // Исторические исследования в России – II. Семь лет спустя / И. Каспе // Под редакцией Г.А. Бордюгова. – М.: 2003. – С.15 - 33.

36. Корзун, В. П. Коммуникативное поле исторической науки: новые ракурсы историографического исследования / В. П. Корзун // История и историки в пространстве национальной и мировой культуры XVIII – XXI веков. – Челябинск: Энциклопедия, 2011. – С. 293.

37. Лукашина, Е. А. Сайт Дж. Буша-младшего как источник изучения общественно-политической жизни США / Е. А. Лукашина // Вестник Пермского ун-та. – История. – 2004. – С. 105 - 110.

38. Мазур, Л. Н. Память истории и история памяти / Л. Н. Мазур // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки». – 2013. – № 3. – С. 244 - 256.

39. Маловичко, С.И. История как строгая наука vs социально ориентированное историописание: монография / С. И. Маловичко, М. Ф. Румянцева. – Орехово-Зуево: Изд-во МГОГИ, 2013. – 275 с.

40. Машкарин, М. И. Сайт «Одноклассники» как источник по истории российско-казахстанских отношений конца XX – начала XXI веков / М. И Машкарин // Россия и Казахстан: исторический опыт сотрудничества и перспективы интеграции: материалы Междунар. науч.- практ. конф. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. – С. 46 - 52.

41. Мягков, Г. П. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков. – Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2008. – 56 с.

42. Немирова, Н. В. Историческая память о Великой отечественной войне: опыт качественного социологического исследования [Электронный ресурс] / Н. В. Немирова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2015. – № 4, 63. – С. 157 - 165. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-opyt-kachestvennogo-sotsiologicheskogo-issledovaniya, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 14.03.2017).

43. Нора, П. Всемирное торжество памяти / П. Нора // Неприкосновенный запас: СПб., 2005. - № 2-3(40-41). - Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/nora22.html, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.05.2017).

44. Нора, П. Как писать историю Франции? / П. Нора // Франция-память. – СПб., 1999. – С. 66 - 94.

45. Нора, П. Нация-память / П. Нора // Франция-память: СПб., 1999. – С. 51- 65.

46. Нора, П. Проблематика мест памяти / П. Нора // Франция-память: СПб., 1999. – 328 с.

47. Нора, П. Расстройство исторической идентичности / П. Нора // История, историки и власть: материалы междунар. круглого стола (2 февр. 2010 г.), Москва, РАН. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/rasstrojstvo_istoricheskoj_identichnosti, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения 12.06.2017).

48. Нора, П. Эра коммемораций / П. Нора // Франция-память: СПб., 1999. – С. 95 - 165.

49. Патрик Макнейл Веб-дизайн: книга идей веб-разработчика. – СПб.: Питер. – 2014. – 257 с.

50. Репина, Л. П. История исторического знания: учеб. пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с.

51. Румянцева, М. Ф. История в эго-документах: Исследования и источники / Ин-т истории и археологии УрО РАН. – Екатеринбург: Изд-во «АсПУр», 2014. – 368 с.

52. Савельева, И. М. Знание о прошлом: теория и история: Т. 2 Образы прошлого / И. М. Савельева, А. В. Полетаев. - СПб.: Наука, 2006. – Т. 2:. - 2006. – 749 с.

53. Самые популярные социальные сети в России 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2016/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 27.04.2017).

54. Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: сб. науч. тр. / науч. ред. Н. И. Гендина, Н. И. Колкова. – СПб.: Профессия. – 2015. – 234 с.

55. Сугак, Д. Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды: дис. канд. пед. наук: 05.25.03 / Д. Б. Сугак. – СПб., 2012. – 327 с.

56. Тощенко, Ж. Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния [Электронный ресурс] / Ж.Т. Тощенко // Новая и Новейшая история. – 2000. – №4. – Режим доступа: http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NEWHIST/HIMEM.HTM, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.05. 2017).

57. Хальбвакс, М. Коллективная и историческая память [Электронный ресурс / М. Хальбвакс. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ha2.html, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 12.05.2016).

58. Чеканцева, З. А. Историки, история и память в современной Франции / З. А. Чеканцева // Мир историка. Историографический сборник. – 2014. – № 9. – С. 255-256.

59. Шендерюк, М. Г. Количественные методы в источниковедении / М.Г. Шендрюк. – Калинград.: КГУ. – 1997


Приложение № 1.

Таблица № 16. Сайты России и Казахстана.

Сайт Электронный адрес
Сайты России.
ИВИ РАН http://www.igh.ru/.
ИРИ РАН http://iriran.ru/.
СО РАН http://www.nsc.ru/.
РАН http://www.ras.ru/.
Сайты Республики Казахстан
Сайт Института истории государства. http://www.history-state.kz/ru/.
Национальная академическая библиотека Республики Казахстан. http://www.nabrk.kz/wps/myportal.
Национальная академия наук Республики Казахстан. http://nauka-nanrk.kz/ru/.
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева https://www.enu.kz/ru/.

Приложение № 2.

Рис. № 5. Главная страница сайта РАН.

Приложение № 3.

Рис. № 6. Главная страница сайта Института Российской истории РАН.

 

Приложение № 4.

Рис. № 7. Главная страница сайта Института Всеобщей истории РАН.

 

Приложение № 5.

Рис. № 8. Главная страница сайта СО РАН (старый).


 

Приложение № 5-2.

Рис. № 9. Главная страница сайта СО РАН (новый).

 

Приложение № 6.

Рис. № 10. Главная страница сайта Национальной Академии наук Республики Казахстан.

Приложение № 7.

Рис. № 11. Главная страница сайта Иститута истории государства(старый).

Приложение № 7-2.

Рис. № 12.Главная страница сайта Иститута истории государства (новый).

Приложение № 8.

Рис. № 13. Главная страница сайта Национальной академической библиотеки РК.

Приложение № 9.

Рис. № 14. Главная страница сайта Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева.

 

Приложение № 10.

Рис. № 15. Страница группы в Вконтакте.

 

Приложение № 11.

Рис. № 16. Страница Группы в Фейсбуке.

 

Приложение № 12.

Рис. № 17. Страница Группы в Инстаграм.


[1] Шендерюк, М.Г. Количественные методы в источниковедении / М.Г. Шендерюк. – Калинград.: КГУ. – 1997.

[2]Чеканцева, З. А. Историки, история и память в современной Франции / З. А. Чеканцева // Мир историка. Историографический сборник. – 2014. – № 9. – С.255.

[3]Чеканцева, З. А. Историки, история и память в современной Франции / З. А. Чеканцева // Мир историка. Историографический сборник. – 2014. – № 9. – С.255-256.

[4] Хальбвакс, М. Коллективная и историческая память [Электронный ресурс / М. Хальбвакс. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2005/2/ha2.html, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 12.05.2016).

[5] Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Пер. с нем. М.М. Сокольский. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - С 51.

[6]Там же.- С 52.

[7]Ассман, Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. – М.: Языки славянской культуры. – 2004. – 368с.

[8] Нора П. Проблематика мест памяти // Франция-память: СПб., 1999. - С. 26

[9] Нора П. Нация-память// Франция-память: СПб., 1999.- С. 51-65.

Нора П. Как писать историю Франции?// Франция-память: СПб., 1999.- С. 66-94.

Нора П. Эра коммемораций// Франция-память: СПб., 1999.- С. 95-165.

Нора П. Расстройство исторической идентичности // История, историки и власть:

междунар. круглый стол (2 февр. 2010 г.), Москва, РАН. – URL:

http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/rasstrojstvo_istor


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.