Для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием

2017-06-29 136
Для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Примерный недельный учебный план начального общего образования

 

Учебный план начального общего образования реализуется во II-IV классах образовательных учреждений.

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык      
Литературное чтение      
Иностранный язык Иностранный язык      
Математика и информатика Математика      
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир      
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики      
Искусство Музыка      
Изобразительное искусство      
Технология Технология      
Физическая культура Физическая культура      
  Итого:      
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений      
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка      

 

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план начального общего образования
и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Особенностью учебного плана дляобучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(I отделение), обусловленной психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ
и программами коррекционно-развивающей направленности, является перераспределение количества часов на изучение специального предмета «Произношение», а также возможность увеличения количества часов на изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литература» за счет перераспределения часов учебного плана.

Решение об изучении учебного предмета «Иностранный язык» принимается образовательным учреждением исходя из психофизических особенностей обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи. При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык факультативно.

В II-IV классах образовательных учреждений 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать
на изучение учебного предмета «Русский язык».

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур
и светской этики» (далее – ОРКСЭ) (всего 34 часа). Выбор модуля, изучаемого в рамках ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости
от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп
из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения)
с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

 

5.2. Примерный недельный учебный план основного общего образования

(в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Учебный план основного общего образования реализуется:

в V-VI классах всех образовательных учреждений;

в VII - VIII классах образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2017/2018 учебном году.

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
V VI VII VIII
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык        
Литература        
Иностранные языки Иностранный язык        
Математика и информатика Математика        
Алгебра        
Геометрия        
Информатика        
Общественно-научные предметы История        
Обществознание        
География        
Естественнонаучные предметы Биология        
Химия        
Физика        
Искусство Изобразительное искусство       1*
Музыка (музыкально-ритмические занятия)       1*
Технология Технология        
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности        
Физическая культура        
  Итого:        
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе        
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе        

*В соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

 

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательного учреждения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Решение об изучении учебного предмета «Иностранный язык» принимается образовательным учреждением исходя из психофизических особенностей обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи. При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык факультативно.

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание», а также при наличии учебников с V класса, изучение данного учебного предмета необходимо организовать с V класса, используя 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, рекомендуется в V-VIII классах использовать учебные часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга. Также рекомендуется изучение в V-VII классах основ безопасности жизнедеятельности в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения
в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Изучение учебных курсов «История и культура Санкт-Петербурга» в V-IX классах
и «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VII, IX классах возможно в рамках отдельных учебных предметов учебного плана, модулей различных учебных предметов
или занятий внеурочной деятельности образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение учебного предмета «Технология» в V-VII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые
и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен проводиться
по гендерному признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

В образовательном учреждении может осуществляться изучение учебного предмета «Технология» как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу
в сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология»
по модульному принципу количество часов, отведенных на изучение модулей и(или) тем, определяется рабочей программой учителя.

Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе
с использованием ИКТ).

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе рекомендуется

использовать 1 час части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и(или) внеурочной деятельности на реализацию профориентационных программ для выбора профиля дальнейшего обучения и построения индивидуального образовательного маршрута.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения
к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через

занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность
в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную
и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательного учреждения.

Библиотечный фонд образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой
и материалами, дополнительной литературой.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей
и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
(до 1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленной СанПиН 2.4.2.3286-15.

 

 

5.3. Примерный недельный учебный план основного общего образования

(нормативный срок освоения 6 лет)

 

Учебный план основного общего образования реализуется в VII-X классах образовательных учреждений.

 

Учебные предметы Количество часов в неделю
VII VIII IX X
Федеральный компонент
Русский язык        
Литература        
Иностранный язык        
Математика        
Информатика и ИКТ        
История        
Обществознание (включая экономику и право)        
География        
Физика        
Химия        
Биология        
Искусство (Музыка и ИЗО)        
Технология        
Основы безопасности жизнедеятельности        
Физическая культура        
Итого:        
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе        
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе        

Учебный план устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

В VII-IX классах реализуется учебный план образовательных учреждений
в соответствии с ФБУП с учетом особенностей психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речии программами коррекционно-развивающей направленности.

Решение об изучении учебного предмета «Иностранный язык» в VII-IX классах принимается образовательным учреждением исходя из психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык факультативно.

 

II отделение

(для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи)

 

5.4. Примерный недельный учебный план начального общего образования

 

Учебный план начального общего образования реализуется во II-IV классах образовательных учреждений.

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
II III IV
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык      
Литературное чтение      
Иностранный язык Иностранный язык      
Математика и информатика Математика      
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир      
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики      
Искусство Музыка      
Изобразительное искусство      
Технология Технология      
Физическая культура Физическая культура      
  Итого:      
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений      
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка      

 

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный план начального общего образования
и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Решение об изучении учебного предмета «Иностранный язык» принимается образовательным учреждением исходя из психофизических особенностей обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи. При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык факультативно.

В III-IV классах образовательных учреждений 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать
на изучение учебного предмета «Русский язык».

В учебный план IV класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур
и светской этики» (далее – ОРКСЭ) (всего 34 часа). Выбор модуля, изучаемого в рамках ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости
от количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп
из обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся нескольких образовательных учреждений в рамках сетевого взаимодействия.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения)
с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. План внеурочной деятельности реализуется с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ, установленной СанПиН 2.4.2.3286-15.

 

5.5. Примерный недельный учебный план основного общего образования

(в соответствии с ФГОС основного общего образования)

Учебный план основного общего образования реализуется:

в V-VI классах всех образовательных учреждений;

в VII - VIII классах образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2017/2018 учебном году.

 

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
V VI VII VIII
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык        
Литература        
Иностранные языки Иностранный язык        
Математика и информатика Математика        
Алгебра        
Геометрия        
Информатика        
Общественно-научные предметы История        
Обществознание        
География        
Естественнонаучные предметы Биология        
Химия        
Физика        
Искусство Изобразительное искусство       1*
Музыка (музыкально-ритмические занятия)       1*
Технология Технология        
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности        
Физическая культура        
  Итого:        
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе        
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе        

*В соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

 

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.

Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательного учреждения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Решение об изучении учебного предмета «Иностранный язык» принимается образовательным учреждением исходя из психофизических особенностей обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи. При наличии запросов участников образовательных отношений и отсутствии указанного предмета в учебном плане образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность изучать иностранный язык факультативно.

В целях сохранения преемственности при изучении учебного предмета «Обществознание», а также при наличии учебников с V класса, изучение данного учебного предмета необходимо организовать с V класса, используя 1 час в неделю части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Учитывая сложившиеся традиции петербургского образования, рекомендуется в V-VIII классах использовать учебные часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, для изучения истории и культуры Санкт-Петербурга. Также рекомендуется изучение в V-VII классах основ безопасности жизнедеятельности в целях формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности и убеждения
в необходимости безопасного и здорового образа жизни.

Изучение учебных курсов «История и культура Санкт-Петербурга» в V-IX классах
и «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VII, IX классах возможно в рамках отдельных учебных предметов учебного плана, модулей различных учебных предметов
или занятий внеурочной деятельности образовательной программы образовательного учреждения.

Изучение учебного предмета «Технология» в V-VII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» («Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые
и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен проводиться
по гендерному признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.

Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

В образовательном учреждении может осуществляться изучение учебного предмета «Технология» как по одному или двум направлениям, так и по модульному принципу
в сочетании двух направлений. При изучении учебного предмета «Технология»
по модульному принципу количество часов, отведенных на изучение модулей и(или) тем, определяется рабочей программой учителя.

Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе
с использованием ИКТ).

Для организации предпрофильной подготовки обучающихся в IX классе рекомендуется

использовать 1 час части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, и(или) внеурочной деятельности на реализацию профориентационных программ для выбора профиля дальнейшего обучения и построения индивидуального образовательного маршрута.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения
к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых
в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи
и общества;

формирование представлений об исторической роли традиционных религий
и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через

занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;

включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность
в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную
и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательного учреждения.

Библиотечный фонд образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической ли


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.