Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 602 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планируемые результаты: предметные: умение представить свой проект; метапредметные: Р — умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока, П — умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, К — осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «лирические произведения в стихотворной форме».
Ход урока
Защита проектов
Темы проектов (на выбор):
• Они защищали Родину.
• Россия — Родина моя.
• Как не гордиться мне тобой, о Родина моя! На уроке ученики представляют и защищают свои проекты.
Тема: Оценка достижений
Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.
Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.
Оборудование: КИМы или карточки с заданиями, выставка книг по разделу.
Ход урока
Тест
Вариант 1
А1.Кто написал стихотворение «Родине»?
1) А.В. Жигулин 3) Н.М. Рубцов
2) С.Д. Дрожжин 4) И.С. Никитин
А2. Какое стихотворение написал С.Д. Дрожжин?
1) «Родине»
2) «Русь»
3) «Лошади в океане»
4) «О, Родина! В неярком блеске...»
A3. Как зовут поэта Дрожжина?
1) Дмитрий Спиридонович
2) Спиридон Дмитриевич
3) Иван Саввич
4) Борис Абрамович
А4. Узнайте произведение по отрывку.
Мурава лугов Ковром стелется, Виноград в садах Наливается.
|
1) «Лошади в океане»
2) «О, Родина! В неярком блеске...»
3) «Родине»
4) «Русь»
А5. Из какого стихотворения эти строки?
Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю.
1) «Родине»
2) «Русь»
3) «Лошади в океане»
4) «О, Родина! В неярком блеске...»
В1. Какие синонимы вы бы выбрали к слову «черный»?
1) темный 3) о волосах: смоляной
2) белый 4) о лошади: вороной
В2. Подберите антонимы к слову «святой».
1) прямой 3) добрый
2) грешный 4) греховный
ВЗ.Закончите пословицу.
На чужой стороне Родина...
1)...всем матерям мать. 3) ...милей вдвойне.
2)...для нас дороже глаз. 4)...одна.
В4. В этом стихотворении рассказывается о том, что никто не мог завоевать Русскую землю.
1) И. С. Никитин «Русь»
2) С.Д. Дрожжин «Родине»
3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»
4) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
С1. Какие произведения написал И.С. Никитин?
1) «Утро»
2) «Встреча зимы»
3) «Лошади в океане»
4) «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
С2. По пунктам плана определите произведение и его автора. Просторы земли Русской. Русь могучая.
1) И. С. Никитин «Русь»
2) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»
4) С.Д. Дрожжин «Родине»
СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?
Родился он в Воронеже в зажиточной мещанской семье. Учился в Воронежском духовном училище и духовной семинарии, но не окончил ее. Разорение отца и тяжелые семейные обстоятельства вынудили его стать содержателем постоялого двора.
1) об И.С. Никитине 3) об А.В. Жигулине
2) о С.Д. Дрожжине 4) о Б.А. Слуцком
Вариант 2
А1. Кто написал стихотворение «О, Родина! В неярком блеске...»?
1) Б.А. Слуцкий 3) И.С. Никитин
2) С.Д. Дрожжин 4) А.В. Жигулин
А2. Какое стихотворение написал И. С. Никитин?
1)«Родине»
2) «Русь»
3) «О, Родина! В неярком блеске...»
4) «Лошади в океане»
A3. Как зовут поэта Жигулина?
1) Борис Абрамович
2) Владимир Анатольевич
3) Анатолий Владимирович
4) Иван Саввич
А4. Узнайте произведение по отрывку.
Каким восторгом мою грудь
Ты наполняешь мне,
Когда хочу я отдохнуть
|
С тобой наедине!..
1) «Родине»
2) «Русь»
3) «О, Родина! В неярком блеске...»
4) «Лошади в океане»
А5. Из какого стихотворения эти строки?
Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивье.
1) «Лошади в океане»
2) «О, Родина!В неярком блеске...»
3) «Русь»
4)«Родине»
В1. Подберите синонимы к слову «гордиться».
1) скромничать 3) важничать
2) кичиться 4) зазнаваться
В2. Подберите антонимы к слову «бодро».
1) устало 3) скоро
2) живо 4) быстро
В3. Закончите пословицу. Человек без Родины,...
1)...что птица без гнезда.
2)...что без матери.
3)...что без отца и матери.
4) ...что соловей без песни.
В4. В этом произведении рассказывается о гибели животных.
1) И.С. Никитин «Русь»
2) С.Д. Дрожжин «Родине»
3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»
4) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
С1. Подберите слова, близкие по значению к слову «родина».
1)дом 3) Отечество
2) Россия 4) Отчизна
С2. По пунктам плана определите произведение и его автора.
Черные дни для Руси. Кликнул царь — поднялася Русь!
1) И.С. Никитин «Русь»
2) С.Д. Дрожжин «Родине»
3) А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»
4) Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?
Он — поэт-самоучка, из семьи крепостного, учился у деревенского дьячка грамоте «две неполных зимы», а в 12 лет был отправлен родителями из родного села в Тверской губернии в Петербург, «в люди». Работая мальчиком-половым в трактире «Кавказ», пристрастился к чтению газет и «лубочных» книг и вскоре стал постоянным читателем Публичной библиотеки.
1) об И.С. Никитине 3) об А.В. Жигулине
2) о С.Д. Дрожжине 4) о С.А. Клычкове
____________________________________
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!