Социально – экономическое развитие Австро – Венгрии в 1867 – 1914 гг. Диспропорции экономического развития дуалистической монархии. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Социально – экономическое развитие Австро – Венгрии в 1867 – 1914 гг. Диспропорции экономического развития дуалистической монархии.

2017-06-29 3739
Социально – экономическое развитие Австро – Венгрии в 1867 – 1914 гг. Диспропорции экономического развития дуалистической монархии. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Экономическое развитие

Период активного экономического подъёма.

Но с 1873 г. процесс замедлился из-за биржевого краха. Начался период «депрессии» - почти до конца 19 в.

Новый подъем начался в 1896 г. и закончился перед самой мировой войной, в 1913 г. B эти годы кривая роста ползла вверх почти безостановочно, за исключением незначительного спада 1903—1904 гг.

Особенно мощный рывок был сделан в строительстве железных дорог. B 1870 г. общая длина железных дорог в империи едва превышала 10 тыс. км, а за три последующие десятилетия протяженность стальных магистралей более чем утроилась.

Ведущие позиции в экономике империи принадлежали австро-чешскому индустриальному комплексу. Регион славился богатыми месторождениями угля и руды, располагал удобными и дешевыми транспортными возможностями; огромным преимуществом было соседство с Германией с ее бурно растущим экономическим потенциалом.

Чехия являлась самой высокоразвитой из всех частей Австро-Венгрии. Здесь было сосредоточено почти 60% промышленных предприятий, 65% всех занятых в индустрии. Чехия давала 59% промышленной продукции всей империи. Нижняя Австрия и Венский индустриальный район были оттеснены на вторые позиции уже к концу XIX в. Почти вся угольная отрасль концентрировалась в чешских землях.

В эти годы выросли крупные центры транспортного машиностроения, производившие современные локомотивы, автомобили («Шкода»), велосипеды. Центром индустриального развития империи стали чешские земли, они давали почти 60% промышленной продукции.

Промышленная революция началась и в Венгрии. Ведущей отраслью производства здесь стала переработка продуктов сельского хозяйства, особенно пшеницы. Венгерская мукомольная промышленность по уровню технологии вышла на первое место в Европе и на второе в мире. В связи с бурным железнодорожным строительством стали активно развиваться обработка металлов и машиностроение. Развитие промышленности ускоряется к началу XX в.

В деревне шел процесс расслоения среди крестьян, и малоземельные и безземельные крестьяне, чтобы прокормиться, вынуждены были уходить на поиски работы в города.

Государство принимало меры для внедрения в сельское хозяйство передовых технологий. Открывались государственные высшие учебные заведения по подготовке специалистов — агрономов, животноводов, почвоведов. В некоторых провинциях создавались школы, где учили современным методам виноделия и садоводства.

Вместе с тем господство отсталых аграрных отношений и мелкобуржуазных форм жизни в окраинных областях империи (Восточная Галиция, Буковина, Подкарпатская Русь, Далмация, северо-восточные районы Венгрии) существенно сказывалось на общем балансе.

Даже в 1910 г. в сельском хозяйстве было занято немногим более половины самодеятельного населения империи и лишь 23% — в промышленности и ремесле.

B аграрных окраинах в сельском хозяйстве в 1910 г. было занято свыше 80% населения. Избыточное сельское население было вынуждено в поисках работы отправляться за океан. Bo второй половине XIX в. Австро-Венгрию покинули свыше 2 млн человек.

Отставало в целом городское развитие: в империи было только 7 городов с населением, превышавшим 100 тыс. жителей. B Вене перед войной проживали свыше 2 млн человек, а в Будапеште — более 1 млн.

В целом за последние перед Великой войной десятилетия (1870-1914) Австро-Венгрия добилась значительных успехов в преодолении своей относительной экономической отсталости.

 

Внутриполитическое развитие Австро – Венгрии в 1867 – 1914 гг. Национальный вопрос в империи. Кризис дуалистической государственности.

Система дуализма

В 1867 г. принято австро-венгерское соглашение, преобразовавшее империю Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию, состоящую из двух независимых друг от друга во внутренних делах государств - Австрии и Венгрии.

Теперь Франц Иосиф стал императором Австрии и королем Венгрии. Венграм вернули конституцию 1848 г. В Австрии издали новую, так называемую Декабрьскую конституцию. Так империя стала конституционной монархией, но за императором сохранялись большие права (утверждал законы, созывал и распускал австрийский и венгерский парламенты). Император также исполнял роль председателя на совещаниях правительств, назначал и увольнял глав правительств и общих австро-венгерских министров.

В империи было 3 общих министерства: военное, финансов и иностранных дел. Кроме того, общими были флаг, армия, финансовая система и внешняя политика. Между Австрией и Венгрией не было таможенных границ.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.